Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Огонёк" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Огонёк"
Год основания01.06.1984 годЯзыки образованияРусский


Вопросы детские почему с ответами


Ответы на вопросы. Детские страхи. Как помочь ребёнку?

Друзья, приветствую вас!

Я предложила своим читателям писать свои вопросы, качающиеся разных психологических аспектов в жизни.

И я буду постепенно отвечать на них.

****************************************************************************

Первый вопрос.

Спрашивает Светлана: «Сын (5лет) смотрел журнал Гео, впечатлился фотографией человека, которого покалечил тигр (человек своё лицо закрыл руками, но всё равно шрамы видно). Теперь боится быть в комнате один... Говорит, там может быть тигр. Раньше был страх темноты, он и сейчас есть, но страх тигра гораздо сильнее... Как помочь ребёнку преодолеть свой страх? Уже и тигра везде искали, и рассуждали, как он к нам попадёт в квартиру...»

****************************************************************************

Мой ответ:

Спасибо, Светлана, за вопрос. Попробую на ваш вопрос ответить.

Я понимаю ваше желание помочь сыну. Я чувствую уважение к тому, что вы не игнорируете эти страхи сына, а вы заинтересованы в своём сыне, в его эмоциональном состоянии. И вы пытаетесь ему помочь чувствовать себя более спокойно.

Из вашего вопроса я вижу, что вы уже какие-то действия предпринимаете, чтобы помочь сыну справиться со страхом тигра. Т.е. вы тигра везде искали, и тем самым, сын получил подтверждение, что в квартире тигра нигде нет. Также вы рассуждали вместе с сыном о том, как тигр мог бы попасть в вашу квартиру. И вероятно, ваши рассуждения тоже подтвердили, что тигру никак не попасть в квартиру. И тем не менее, на каком-то рациональном, логическом уровне это не помогает справиться сыну со страхом.

И я предлагаю вам поразмышлять об этих страхах: о страхе темноты и о страхе тигра.

Начнём с того, для чего нам нужен страх, какую он функцию для нас выполняет, о чём он сигнализирует нам? Как он появляется и что с этим можно делать?

Страх играет очень важную роль в нашей жизни. Страх помогает нам избегать каких-то опасностей. Он помогает обеспечивать нам нашу безопасность.

Т.е. страх – это та эмоция, которая помогает нам обращать внимание на то, чтобы нам в жизни было безопасно.

Например, страх помогает нам остановиться на краю обрыва, и отойти от него, чтобы не упасть вниз. Т.е. мы боимся и отходим от этого края. Страх нас защищает. Он несёт в себе защитную функцию.

И вполне естественно, что у детей по мере взросления и по мере большего понимания об окружающем мире, и о себе, о том, как всё устроено, по мере получения нового опыта страхи начинают появляться. Т.е. чем больше ребёнок чего-то нового узнаёт, тем больше может появляться для него чего-то пока не известного и от этого его пугающего.

И тот страх темноты, о котором вы пишите, он вполне естественен для ребёнка 5-ти лет. Этот страх может быть связан с тем, что ребёнок примерно к этому возрасту сталкивается с понятием смерти. Т.е. он может видеть погибших жучков, червячков, птиц, животных. Или он может сталкиваться с тем, что кто-то умирает из окружения: бабушка или дедушка и т.п. И тогда этот страх темноты может быть связан с тем, что ребёнок может пугаться того, что когда он засыпает, то он как будто бы исчезает, как будто бы он перестаёт существовать.

Можно помочь ребёнку этот страх прожить и освободиться от него.

И то, что вы, Светлана, пишете, что раньше был страх темноты и что он и сейчас тоже присутствует, то получается, что к нему добавился ещё страх тигра.

Т.е. когда ребёнок увидел фотографию покалеченного тигром человека к тому страху темноты, который у него уже был, добавился ещё этот страх.

Поэтому, мне кажется, что здесь важно работать и со страхом темноты и со страхом тигра.

Ещё важно пояснить, что есть страхи реальные, которые нам помогают безопасность обеспечивать, а есть страхи иррациональные. Как раз страх темноты и страх тигра в городской квартире – он про то, что маловероятно, что тигр в квартире может оказаться – это иррациональные страхи. Т.е. они не имеют отношения к той реальности, в которой ребёнок живёт.

И тогда что важно понимать?

В-первую очередь, важно не отрицать этот страх у ребёнка словами «не бойся», «нечего тут бояться» или «не надо бояться», «что этого боятся?» и т.п., а признавать «да, я понимаю тебя, ты боишься темноты», «да, ты боишься этого тигра, который там напал на человека».

Т.е. первое, что мы делаем – мы не отрицаем этот страх, не обесцениваем его, а признаём, что это действительно может быть страшно, и может напугать.

Может быть, в вашем детском опыте тоже было что-то похожее, что вы чего-то тоже боялись. Можно поделиться тем, что вы когда-то тоже чего-то боялись и рассказать, что вам помогло перестать это бояться, как этот страх прошёл. «Знаешь, я тоже, когда была маленькая, я тоже  боялась темноты, а потом этот страх прошёл». Хотя вообще-то страх темноты он вполне может быть обоснованным, к примеру, если вы идёте где-то по тёмной улице, то в этот момент страх темноты помогает нам быть осторожными и предпринимать действия, которые будут способствовать нашей безопасности. Да и страх тигра тоже полезен в том смысле, что придя в зоопарк и увидев тигра в клетке, мы не станем подходить к нему близко, потому что понимаем, что это хищное животное, и его действия могут быть непредсказуемыми. Страх нас от этого остановит. 

Т.е. первое, что важно – это не отрицать, а признавать, что «да, ты боишься, тебе страшно, я тебя понимаю, и я тебе сочувствую». Т.е. первое, признаём, второе, проявляем понимание и сочувствие к ребёнку.

В третьих, что мы можем сделать?

Пока ребёнок чувствует этот страх, то страх внутри ребёнка и он очень огромный может быть, и он может быть даже больше, чем сам ребёнок.

Чтобы уменьшить этот страх важно отделить его от ребёнка, чтобы ребёнок меньше был захвачен страхом. И для этого я предлагаю ребёнку нарисовать свой страх. Т.е. вы, Светлана, можете предложить сыну «Давай нарисуем это страх темноты?».

И когда он его рисует мы спрашиваем «а что ты думаешь про этот страх?», «что ты к нему чувствуешь?». И сами можете с ребёнком поделиться тем, что вы замечаете к этому рисунку страха. Например, может оказаться, что этот страх сам выглядит, как тот, кто нуждается в какой-то помощи, ему самому как-то не очень хорошо и уютно. Тогда мы можем сказать «похоже, этому страху непросто. Похоже, он сам боится. Я ему сочувствую. Мне хочется его пожалеть. А тебе? Давай нарисуем что-нибудь, чтобы ему было лучше. И вообще, какой-то он такой одинокий. А что, если мы с тобой с ним подружимся? А что, если он будет нашим другом?»

Т.е. третий шаг – мы предлагаем ребёнку страх нарисовать и он уже таким образом оказывается отделённым от ребёнка. И он оказывается меньше, чем ребёнок и он для ребёнка становится более понятным и менее пугающим. Т.е. страх – отдельно, ребёнок – отдельно. Страх уже извлечён и на него уже можно со стороны посмотреть. Пока он внутри ребёнка, он как бы захватывает всё эмоциональное пространство ребёнка. Когда же ребёнок его рисует, то страх оказывается отделённым от ребёнка.

Потом важно заметить, что мы к этому нарисованному страху чувствуем. «Что ты к нему чувствуешь? Что я к нему чувствую?» И предложить как-то с ним поговорить, может быть договориться, может быть подружиться. Может быть, сказать «давай попросим, чтобы он нас защищал?» Потом предложить что-то изменить в рисунке «что тебе хочется изменить в этом рисунке?», «сделай это».

Так же можно предложить нарисовать эту пугающую сына темноту. И потом дорисовать что-нибудь, что в этой темноте может быть интересного, и совсем не пугающего. Например, кровать, где спят папа и мама, и другую  кровать, где спит сын, игрушки, машинки, стол, полки с книжками и т.п. Т.е. мы рисуем темноту и наполняем её известными и безопасными людьми  и предметами. И снова спрашиваем «что ты сейчас к этой тёмной комнате чувствуешь? Что тебе хочется ещё изменить в ней?» И замечаем, как меняется эмоциональное состояние сына.

Далее, не обязательно сразу, лучше спустя время предложить ребёнку нарисовать страх тигра. И когда он уже будет нарисован по той же схеме «что ты к нему чувствуешь? А я вот замечаю, что он вот такой». Т.е. так же, когда ребёнок рисует этот страх тигра, он  его уже от себя отделяет, он уже не захватывает так ребёнка. И мы предлагаем дальше «а что тебе хочется изменить в своём рисунке?» И снова замечаем, как меняется эмоциональное состояние сына.

А потом ещё лучше нарисовать самого тигра. И может быть, на рисунке добавить тигрицу и тигрят. И, к примеру, рассказать историю про семью тигра. Как они живут. Как тигр ходит охотиться, и как он защищает своё семейство. Как ему пришлось напасть на человека, потому что человек зашёл на территорию тигра, и тигр защищал своё семейство, он испугался, что человек причинит что-то плохое его  тигрице и тигрятам. Что если бы человек не стал заходить на территорию, где жил тигр, то тигр и не стал бы нападать на человека. И потом опять спросить «что ты чувствуешь к этому рисунку? Что тебе хочется в нём изменить?» И снова замечаем, как меняется эмоциональное состояние сына.

Таким образом, то, что пугает ребёнка – становится для него более понятным и менее пугающим.

Надеюсь, Светлана, что мои рекомендации помогут вам и вашему сыну справиться с его страхами и сделать их полезными и защищающими сына, а не мешающими его спокойной жизни и активному развитию.

Буду вам благодарна, если потом поделитесь, как  у вас получилось справиться с этими страхами сына.

Надеюсь, мои рекомендации окажутся полезными и вам, дорогие мои читатели.

Если у вас есть вопросы, то пишите, пожалуйста, их в комментариях. Я постараюсь ответить на них.

psy-practice.com

Ответы на странные вопросы, которыми хоть раз задавался каждый (22 фото)

Обычно вопрос «почему?» чаще всего мы слышим из уст детей, которые в силу своего возраста не знают многих очевидных вещей. Но если пораскинуть мозгами, то выяснится что мы, будучи взрослыми, сами не знаем ответов на первый взгляд детские вопросы: почему небо голубое или от чего трава имеет зелёный цвет? Хоть раз в жизни каждый человек задумывался над вопросами, ответы на которые ждут вас в продолжение статьи, но в силу их странности не решался спросить.

Почему старые книги имеют такой запах?

Если коротко, то запах придают несколько сотен летучих органических веществ. В 2009 году на эту тему было проведено исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Analytical Chemistry. Согласно ему летучие органические вещества попадают в воздух из книг, а конкретнее из распадающихся компонентов, из которых она состоит – бумага, чернила и клей.

Автор исследования, Матия Стрлич (Matija Strlič) описал запах, как «соединение травянистых оттенков с небольшим запахом кислот и ванили, а также подчеркнутым запахом затхлости».

Как выращивают виноград без косточек?

Большинство фруктов на сегодняшний день не происходят от семян, а от срезанных веток. Небольшая часть виноградной лозы или веточка обрезается, обрабатывается и помещается в землю, после чего из нее начинают расти корни и листья.

Некоторый виноград без косточек все же содержит косточки, но они очень маленькие. Вообще большинство видов винограда содержат семена, просто не все они формируют привычную для нас твердую оболочку.

Почему мы не видим птенцов голубей?

Возможно потому, что мы не часто заглядываем в их гнезда. Голуби не покидают свои гнезда, пока они полностью не подрастут. К тому же, когда голубь подрастет настолько, что сможет покинуть гнездо, его почти невозможно отличить от взрослого голубя.

Почему так приятно пахнет во время дождя?

Этот аромат называется Petrichor (петрикор). Именного таким словом решили обозначить запах в воздухе, который остается после того, как прошел дождь. Его придумали два австралийских ученых в 1964-м году.Данный термин Petrichor был образован при слиянии греческих слов petra («камень») и ichor («сукровица» – жидкость, текущая в жилах греческих мифологических богов).

Стоит отметить, что в создании данного аромата, одну из главных ролей играет органическое соединение геосмин (geosmin – с гр. «запах земли»). Это органическое вещество ни что иное, как продукт жизнедеятельности различных микроорганизмов, включая цианобактерии и актиномицеты.

Почему мы плачем, когда режем лук?

В луке содержатся летучие масла, которые придают растению свойственный ему аромат. В этих маслах находятся органические вещества – сульфоксиды аминокислот.

При резке лука нарушается структура его тканей, разрываются клетки, что в свою очередь ведет к высвобождению сульфокислоты, которые превращаются в тиопропиональ- дегид-Б-оксид – именно он вызывает слезы. Кроме этого, данные кислоты конденсируются в форму тиосульфита, который придает луку его характерный запах.

Стоит отметить, что образование тиопропиональдегид-8-оксида в результате резки лука достигает пика за 30 секунд после первого надреза.Слезы – это защитная реакция нашего организма, который начинает вырабатывать слабый раствор серной кислоты. Наш мозг «информирует» слезные железы, что пора выделять большое количество жидкости, которая должна смыть раздражающее вещество. Больше нарушенных тканей лука – больше вырабатывается газа и больше жидкости вырабатывает организм, т.е. больше слез. Реакция лука является неким защитным механизмом от вредителей.

Сколько золота теряет золотое кольцо, когда мы его носим?

Согласно исследованию, проведенному в 2008 году и опубликованному в журнале Gold Bulletin, в среднем золотое кольцо теряет около 0,12 мг золота каждую неделю.

Химик Георг Штайхаузер (Georg Steinhauser), который является автором исследования, пишет: «Больше всего золота теряется во время отдыха на пляже, где кольцо подвергается абразивному влиянию песка».

Почему в жаркую погоду мусор воняет сильнее, чем в холодную?

В большинстве своем мусор состоит из органического материала – кожура от фруктов и овощей, остатки еды и т.д. Этот материал начинает разлагаться, выделяя неприятный запах, который сигнализирует о том, что это уже нельзя есть.

Если окружающая среда довольна теплая, органический материал разлагается быстрее. Кроме этого, мы менее чувствительны в холодное время, так что, когда наступает теплая погода, вонь от мусора становится сильнее.

Почему пингвины не летают?

На пути эволюции птице, видимо, пришлось выбирать, какое умение ей больше пригодится: хорошо уметь летать или хорошо плавать. Такую идею выдвинули ученые, исследование которых было опубликовано в 2013 году в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.Согласно исследованию, пингвины не умеют летать потому, что их тело больше приспособилось к нырянию, нежели к полету.

«Чтобы научится летать, им нужно вырастить большие крылья, или увеличить размер туловища, чтобы лучше нырять, но если оба условия выполнены, то полет станет невозможен», – объясняет Роберт Риклефс (Robert Ricklefs), соавтор исследования и орнитолог из Университета Миссури в Сент-Луисе.

Почему сложно чихать с открытыми глазами?

Стоит сначала отметить, что если вы решитесь специально оставить глаза открытыми, когда захотите чихнуть, они не вылезут из орбит. И даже если бы такое случилось, то закрытые веки не смогли бы вам помочь этого избежать.

На самом деле во время чихания мы закрываем глаза просто потому, что срабатывает рефлекс. Когда ваш мозг посылает сигнал для чихания, часть его информирует о том, что глаза нужно закрыть.

Почему люди ходят передом, а не боком?

Если крабы так ходят, то почему люди так не делают? Даже если нам нужно пойти влево или право мы все равно поворачиваемся и движемся передом.

Одной из причин может быть тот факт, что ходьба боком использует столько же энергии сколько бег передом.

Исследование, опубликованное в журнале Biology Letters в 2013 году, показало, что ходьба боком нуждается в большей энергии потому, что человеку во время такого процесса приходится останавливаться после каждого шага, чтобы сделать очередной шаг.

Почему одни люди покрыты веснушками, а другие нет?

В веснушках содержится пигмент меланин. Большинство веснушек появляются из-за того же гена, которой ведет к появлению рыжих волос – MC1R.

Клетки в коже, которые вырабатывают меланин называются меланоциты. MC1R вырабатывает протеин, который живет на этих клетках и сообщает вашему телу какой меланин создавать.

В более смуглых людях меланоциты чаще вырабатывают один вид меланина – эумеланин. У людей, у которых больше вырабатывается феомеланина, кожа бледнее и много веснушек. Кстати, такие люди не сильно загорают, т.е. на солнце их кожа почти не меняет оттенок, так как феомеланин – в отличие от эумеланина – не защищает человека от ультрафиолетовых лучей.

Почему даже самая малая пылинка в глазу создает очень неприятное ощущение?

Ваша роговица, передний самый выпуклый прозрачный элемент глазного яблока, имеет много нервных окончаний.

Если в глаз попала пыль и после этого вы начали тереть его, вы просто трете пылинку по поверхности роговицы, что ухудшает ситуацию, делая боль сильнее. Вы также можете по неосторожности сильно надавить на пылинку, и она войдет в роговицу. Вместо того, чтобы тереть глаз, попробуйте поморгать, в большинстве случаев это помогает.

Почему на пальцах выскакивают бородавки?

Известно, что бородавки вызывает вирус папилломы человека (ВПЧ). Существует более 100 разновидностей ВПЧ, от очень заразных форм, вызывающих бородавки в интимных местах, до менее грозных, которые становятся причиной возникновения бородавок на руках и пальцах.

Когда докучливый вирус поражает внешний слой кожи, как правило, через порез или царапину, то он провоцирует бурный рост клеток на наружном слое эпидермиса. Так и получается преимущественно доброкачественное новообразование, которое мы называем бородавкой.

Почему у мужчин возникает эрекция по утрам?

Наука даёт весьма неопределённый ответ на этот вопрос. Существует несколько любопытных теорий, дающих объяснение данному феномену. На медицинском языке утреннюю эрекцию называют ночным набуханием полового члена. Это вполне естественное явление, которое происходит с любым здоровым мужчиной 3-5 раз за ночь, независимо от того, что ему снится.

Согласно одной из теорий, утренняя эрекция возникает, когда кровь ночью поступает в пещеристое тело полового члена, увеличивая приток кислорода к тканям и тем самым предотвращая недержание и эректильную дисфункцию.

Почему мы трём синяк и сдираем корку с раны?

Синяки – довольно распространённая травма, вызванная разрывом кровеносных сосудов под кожей (как правило, от удара). Ушиб приводит к воспалению, которое запускает болевые рецепторы в мышцах и на коже, то есть при нажатии на синяк мы испытываем боль.

Так почему мы частенько нажимаем или трём место образования гематомы? Оказывается, это является способом своеобразного обезболивания. Когда мы трём больную область, это способствует запуску других рецепторов на коже: чувство давления, лёгкого прикосновения, изменение температуры и другое. Активировав другие рецепторы на короткий промежуток времени, мы тем самым «заглушаем» боль, которую распознаёт наш мозг и на какое-то время чувствуем облегчение.

Удаление корки на ранах – это абсолютно противоположное явление, но как и в случае с синяком мы делаем это инстинктивно. С одной стороны, это может являться симптомом «обсессивно-компульсивной тенденции, которая зачастую сигнализирует о лежащем в основе тревожном расстройстве». С другой стороны, некоторые эксперты полагают, что это своеобразный пережиток древности, когда наши предки из соображений гигиены вынуждены были лизать и чесать себя. Корка подобна естественному пластырю, который покрывает заживающую рану, и она, безусловно, начинает чесаться, поэтому мы частенько обращаем на неё внимание.

Можно ли умереть от старости?

На самом деле, нет. Правдой является то, что живые клетки имеют ограниченную продолжительность жизни; организм никогда не умрёт только потому, что его клетки стали слишком старыми. Однако старые клетки очень слабы, что может привести с сбоям в работе органов или их полной недееспособности. Это также означает, что слабые старые клетки не могут бороться с болезнями с такой же лёгкостью, как это делают молодые клетки. Это приводит к тому, что заболевания, которые проходят почти незаметно для молодого организма, могут оказаться смертельными для пожилых людей.

Почему мы можем обмочиться от страха?

Во всём виновен наш мозг. Возможно, вы удивитесь, но когда человек чувствует позывы к мочеиспусканию в районе мочевого пузыря, само действие контролируется нашей головой.

В стрессовых ситуациях тормозящие сигналы из лобной доли (та, что не даёт нам наделать в штаны, когда мочевой пузырь переполняется) могут быть «отменены» лимбической системой – совокупностью ряда структур головного мозга, которая управляет так называемой реакцией «бей или беги». Когда мы обеспокоены или напуганы, электрические сигналы, поступающие из лимбической системы, становятся настолько интенсивными, что ствол головного мозга испытывает затруднения с исполнением команд, исходящих из лобной доли. Вот почему с некоторыми людьми происходит непредвиденный конфуз, например, перед важным экзаменом или на старте марафона.

Почему пенис в состоянии эрекции немного наклонён влево (или вправо)?

Несмотря на распространённые слухи, это явление никак не связано с мастурбацией. Почти все здоровые мужчины замечали, что их эрегированный половой член расположен в одном или другом направлении. Такой изгиб, как правило, весьма незначителен и не должен становится причиной для тревоги. Наклон вправо или влево определяет связка, которая опоясывает пещеристое тело полового члена и удерживает кавернозные тела в определённой форме. Она называется белочной оболочкой. Различия в эластичности этого двухкамерного органа приводят к незначительному искривлению пениса во время эрекции.

Почему возникает тошнота во время головокружения?

Потому что наш мозг думает, что его отравили. Неожиданно, не правда ли? Рвота случается по одной из трёх причин: что-то раздражает наш мозг, что-то раздражает наш пищеварительный канал или во время гормональных изменений (обычно при беременности). Когда наши глаза видят нечто отличное от того, что жидкость (эндолимфа) в нашем внутреннем ухе посылает в мозг, это начинает его раздражать. Чтобы обезопасить себя, мозг заставляет организм высвободить содержимое желудка.

Зачем мужчинам соски?

Ещё в зародыше мужчины и женщины развиваются одинаково. В первые несколько недель эмбрион формируется по «женскому образцу», начиная с репродуктивной системы и заканчивая сосками. Только через 60 дней вступает в действие гормон тестостерон (у эмбрионов с Y-хромосомой), изменяя генетическую активность клеток половых органов и мозга. Хотя молочные железы у мужчин перестают развиваться, соски на груди никуда не исчезают.

Почему одна ноздря дышит лучше, чем другая?

Ноздри являются хорошими приятелями, которые делают свою работу по очереди. Даже если мы не простужены, наши ноздри распределяют нагрузку между собой: большинство воздуха входит и выходит через одну ноздрю и гораздо меньшее количество воздуха проходит через другую.

Каждые несколько часов наша вегетативная нервная система, которая следит за сердечным ритмом, пищеварением и другими важными функциями, которые мы сознательно не контролируем, делает так, чтобы одна из ноздрей на некоторое время взяла на себя большую часть работы. При насморке дополнительная слизь вызывает ощущение заложенности в той ноздре, которая в данный момент «отдыхает».

       

zabavatut.ru

Темы викторин для детей. Интересные вопросы для викторины с ответами. Викторины для начальной школы с ответами. Викторина для 5 6 класс с ответами

  • С Праздником Дорогие учителя! Поздравления любимому учителю. Как поздравить с Днем учителя словами, стихами, открытками, красиво, с юмором
  • Темы викторин для детей. Интересные вопросы для викторины с ответами. Викторины для начальной школы с ответами. Викторина для 5 6 класс с ответами
  • Викторина 6 класс с ответами по литературе, истории, географии, математике, биологии, ПДД
  • День сельского поселения сценарий праздника. Сценарий сельского праздника
  • Букет из гладиолусов с днем рождения. Букет из гладиолусов фото своими руками. Как оформить букет из гладиолусов на 1 сентября. С чем сочетаются гладиолусы в букете
  • Как нарисовать муравья детям поэтапно, карандашом. Как нарисовать стрекозу и муравья
  • Клевые игры для девочек, для девушек,40 игр
  • Праздник зал детский сад. Оформление зала детского сада фото. Украшение зала детский сад

luckclub.ru

Викторина про космос: интересные и познавательные вопросы с ответами

Звездные дали завораживают детей. О космических путешествиях мечтают многие мальчишки и девчонки. Этот интерес можно использовать для расширения кругозора подрастающего поколения, систематизации знаний об астрономии. Повысить мотивацию помогает использование игровых методов обучения, к которым относятся викторины про космос. Для детей такая форма закрепления информации привлекательна, так как предполагает соревновательный момент и выявление победителей.

Определение

Викторина — игра, в ходе которой нужно давать ответы на поставленные вопросы, придерживаясь заранее определенных правил. Порядок и условия выявления победителей могут существенно различаться в зависимости от ситуации. Если викторина проводится на семейном празднике, каждый ребенок может бороться за победу в индивидуальном порядке. Большую группу детей логично разделить на команды. При этом азартность игроков значительно возрастает.

Проводя викторину про космос, постарайтесь создать игровую атмосферу. Команды могут превратиться в экипажи ракет, отправиться в воображаемое путешествие, встретиться с НЛО. За правильные ответы выдавайте жетоны в виде звезд или забавных инопланетян. Хорошо, если игра будет проходить под загадочную космическую музыку. Тогда дети охотнее включатся в нее и получат больше положительных эмоций.

Загадки для малышей

Викторина про космос для дошкольников должна состоять из несложных вопросов. Можно использовать картинки, чтобы дети угадывали небесные тела, изображенные на них. Для самых маленьких отлично подойдут загадки. Например, такие:

  • Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
  • Ночью на небе видна бледнолицая … (Луна).
  • Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
  • Летит вокруг Солнца планета, в леса и горы одета. Мелькают моря и поля. Зовется она … (Земля).
  • Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета).
  • Он одет в скафандр и идет к ракете. Скоро унесется к звездам и планетам. (Космонавт).

Викторина для старших дошкольников

Пятилетние дети уже имеют определенный запас знаний о космосе. Они с удовольствием отправятся в межзвездное путешествие. Важно, чтобы интеллектуальные вопросы перемежались со спортивными эстафетами, творческими заданиями (конструирование ракеты, рисование инопланетян). Ведь дошкольники быстро устают от однообразной деятельности.

Ниже представлены вопросы для викторины про космос (с ответами) для ребятишек этого возраста:

  1. Как называется планета, на который мы все сейчас находимся? (Земля).
  2. Какого цвета наша планета? (Голубая).
  3. Вокруг какой звезды мы все постоянно вращаемся? (Солнце).
  4. Назовите другие планеты, входящие в Солнечную систему. (Юпитер, Венера, Уран, Марс, Сатурн, Нептун, Меркурий).
  5. Как называется спутник нашей планеты, который можно увидеть ночью? (Луна).
  6. Как звали собак, которые летали в космос и успешно вернулись обратно? (Белка и Стрелка).
  7. Первый человек, побывавший в космосе. (Юрий Гагарин).
  8. Какую одежду надевают на себя космонавты? (Скафандр).
  9. На каком аппарате можно улететь в космос? (На ракете).
  10. Нужны ли космонавту ложки и вилки? (Нет, они едят пищу из тюбиков).

Викторина «Путешествие по Солнечной системе»

Младшие школьники на уроках знакомятся с различными космическими телами, изучают азы астрономии. Соревнование между командами позволит повторить материал в увлекательной форме.

Викторина про космос для начальных классов может проходить в форме виртуального путешествия по ближайшим планетам с остановками на каждой. Вот ориентировочный список вопросов:

  1. Как называется звезда, находящаяся ближе всего к Земле? (Солнце).
  2. Сколько планет вращается вокруг него? (8).
  3. Самая маленькая и быстрая из планет, на которой днем стоит жара до 350 °С, а ночью мороз в -170 °С. (Меркурий).
  4. Самая яркая планета, которую можно увидеть с Земли без телескопа. Ее назвали в честь прекрасной богини любви. (Венера).
  5. Она — третья от Солнца, и имеет один спутник. (Земля).
  6. Эту планету именуют «красной», потому что ее поверхность покрывают оранжево-красные пески. Названо небесное тело в честь грозного бога войны. (Марс).
  7. Самая большая из всех планет, полностью состоящая из газа. (Юпитер).
  8. Это небесное тело известно своими кольцами из камней и кусков льда. (Сатурн).
  9. Самая холодная из планет, которая вращается, лежа на одном боку. (Уран).
  10. Эта голубая планета названа именем бога морей. На ней дуют самые сильные ветра во всей Солнечной системе. (Нептун).

Викторина об освоении космоса

Безусловно, не все перечисленные вопросы доступны для первоклассников. Зато они прекрасно подойдут ученикам 3 класса. Викторина про космос может также включать в себя вопросы, связанные с его освоением. Например, такие:

  • С помощью какого прибора можно исследовать звездное небо? (Телескоп).
  • Как называется аппарат, умеющий передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
  • Место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
  • Назовите имя и отчество первого космонавта. (Юрий Алексеевич).
  • Дата, когда человек впервые поднялся в космос. (12.04.1961).
  • Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).
  • Сколько раз он облетел земной шар? (Один раз).
  • Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).
  • Имя человека, который впервые шагнул на поверхность Луны. (Нил Армстронг).
  • Какая женщина первой отправилась в космический полет? (Валентина Терешкова).
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Морока и морок - это не одно и то же

Викторина «Правда или ложь»

Существуют разные типы вопросов. Вы можете зачитать ребятишкам высказывания, часть из которых является ложью. С ними нужно согласиться или не согласиться. Вот пример подобной викторины про космос для начальной школы:

  • Наше Солнце на самом деле является звездой. (Да).
  • Солнце больше, чем другие звезды. (Нет).
  • Нам кажется, что звезды крошечные, потому что они очень далеко. (Да).
  • Все звезды излучают свет. (Да).
  • Слово планета пришло к нам из греческого языка и переводится как «блуждающая звезда». (Да).
  • Слова «Вселенная» и «Галактика» означают одно и то же. (Нет).
  • Свой спутник есть только у нашей планеты. (Нет).
  • Своя система есть не только у Солнца, но и у других звезд. (Да).
  • Люди уже летали на Марс. (Нет).

Космическая викторина для школьников средних классов

Чем старше ребята, тем сложнее становятся вопросы. Ученикам 5-7 классов будет интересно поучаствовать в играх, построенных по принципу телевизионных шоу («Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?» и др.). Можно предложить им следующую викторину про космос (с ответами). Для детей она будет посильной и интересной:

  1. Что означает в переводе с греческого языка слово «космос»? (Мироздание, Вселенная).
  2. Как правильно называются «падающие звезды»? (Метеоры).
  3. Как называется камень, прилетевший на планету из космоса? (Метеорит).
  4. Правда ли, что все звезды имеют красный цвет, как наше Солнце? (Нет).
  5. От чего зависит цвет звезды? (От ее температуры).
  6. Какого цвета будет самая горячая звезда? (Белого или серебристого, голубоватого).
  7. Какого цвета холодные звезды? (Красного).
  8. Планеты — это горячие или холодные небесные тела? (Холодные).
  9. У какого небесного тела, вращающегося вокруг Солнца, есть «хвост»? (У кометы).
  10. Как появляются черные дыры? (Они возникают там, где взорвалась старая звезда).

Викторина «Кто это?»

Часть вопросов может быть посвящена личностям, чей вклад в историю астрономии и космонавтики сложно переоценить. Пусть школьники вспомнят:

  • Кто из русских ученых заслужил звание отца космонавтики и изобрел ракету? (Циолковский).
  • Кто первым стал изучать космос с помощью телескопа? (Галилей).
  • Какой древнегреческий ученый утверждал, что Земля — это шар? (Пифагор).
  • Фамилия конструктора, построившего первые ракетно-космические системы. (Королев).
  • Собака, которая самой первой отправилась в космос вместе со вторым искусственным спутником Земли и не вернулась назад? (Лайка).
  • Он изменил взгляды на Вселенную, утверждая, что Земля — одна из нескольких планет, и все они вращаются вокруг солнца. (Коперник).
  • Во время полета он откликался на позывной «Кедр». (Гагарин).

Викторина для старшеклассников

Учащиеся 9-11 классов любят интеллектуальные игры и с удовольствием соревнуются в эрудиции. Викторина про космос поможет им освежить свои знания и проявить смекалку. Вот небольшой перечень вопросов:

  • С какой даты началась эра космонавтики? (С запуска самого первого спутника 4.10.1957).
  • Сколько времени Гагарин пробыл в космосе? (108 минут).
  • Как невооруженным взглядом отличить планету от звезды? (Планеты излучают ровный свет, в то время как звезды мигают).
  • Наука, изучающая Вселенную. (Астрономия).
  • Что больше — Вселенная или Галактика? (Вселенная, Галактики — это ее составные части).
  • Как называется галактика, в которой мы живем? (Млечный путь).
  • Часто ли во Вселенной рождается новая звезда? (Раз в 20 дней).
  • Покажите, какого размера был первый спутник. (58 см).

Занимательные задачи

Хорошо, если викторина про космос задействует не только память школьников, но и заставляет их размышлять. Дети любят задачки на сообразительность. Вы можете задать им вопросы, перечисленные ниже:

  • Сможет ли космонавт, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой? (Нет, так как в космосе он пребывает в невесомости).
  • Если во время строительства орбитальной станции космонавта зажмет между двумя блоками, весившими на Земле сотни килограмм, пострадает ли он? (Да, так как тела в космосе теряют только вес, сохраняя свою массу).
  • Что лучше взять с собой в космос для поддержания хорошей физической формы: гантели или эспандер? (Экспандер, ведь для растяжения пружин все равно придется применять усилие).
  • Сколько требуется человек, чтобы перенести на поверхности Луны груз в 120 кг? (Максимум два, так как сила тяжести там в 6 раз меньше, чем на нашей планете).
  • Можно ли на Луне с помощью компаса определить север? (Нельзя, там отсутствует магнитное поле).
  • Можно ли с Венеры разглядеть Малую Медведицу? (Нет, небо на планете всегда затянуто плотными облаками).

Викторина про космос наверняка увлечет ребят, особенно если победители получат призы. Ее можно приурочить к прохождению соответствующих тем по школьной программе или ко Дню Космонавтики. Все, что требуется от организатора, — проявить немного фантазии и придумать правила игры, интересные для детей данного возраста.

Источник

liveprosto.ru

Ответы на вопросы. Детские страхи. Как помочь ребёнку? — pravilno.pro

Друзья, приветствую вас!

Я предложила своим читателям писать свои вопросы, качающиеся разных психологических аспектов в жизни.

И я буду постепенно отвечать на них. 

****************************************************************************

Первый вопрос.

Спрашивает Светлана: «Сын (5лет) смотрел журнал Гео, впечатлился фотографией человека, которого покалечил тигр (человек своё лицо закрыл руками, но всё равно шрамы видно). Теперь боится быть в комнате один… Говорит, там может быть тигр. Раньше был страх темноты, он и сейчас есть, но страх тигра гораздо сильнее… Как помочь ребёнку преодолеть свой страх? Уже и тигра везде искали, и рассуждали, как он к нам попадёт в квартиру…»

****************************************************************************

Мой ответ: Спасибо, Светлана, за вопрос. Попробую на ваш вопрос ответить.

Я понимаю ваше желание помочь сыну. Я чувствую уважение к тому, что вы не игнорируете эти страхи сына, а вы заинтересованы в своём сыне, в его эмоциональном состоянии. И вы пытаетесь ему помочь чувствовать себя более спокойно.

Из вашего вопроса я вижу, что вы уже какие-то действия предпринимаете, чтобы помочь сыну справиться со страхом тигра. Т.е. вы тигра везде искали, и тем самым, сын получил подтверждение, что в квартире тигра нигде нет. Также вы рассуждали вместе с сыном о том, как тигр мог бы попасть в вашу квартиру. И вероятно, ваши рассуждения тоже подтвердили, что тигру никак не попасть в квартиру. И тем не менее, на каком-то рациональном, логическом уровне это не помогает справиться сыну со страхом.

И я предлагаю вам поразмышлять об этих страхах: о страхе темноты и о страхе тигра.

Начнём с того, для чего нам нужен страх, какую он функцию для нас выполняет, о чём он сигнализирует нам? Как он появляется и что с этим можно делать? 

Страх играет очень важную роль в нашей жизни. Страх помогает нам избегать каких-то опасностей. Он помогает обеспечивать нам нашу безопасность. Т.е. страх – это та эмоция, которая помогает нам обращать внимание на то, чтобы нам в жизни было безопасно.

Например, страх помогает нам остановиться на краю обрыва, и отойти от него, чтобы не упасть вниз. Т.е. мы боимся и отходим от этого края. Страх нас защищает. Он несёт в себе защитную функцию. 

И вполне естественно, что у детей по мере взросления и по мере большего понимания об окружающем мире, и о себе, о том, как всё устроено, по мере получения нового опыта страхи начинают появляться. Т.е. чем больше ребёнок чего-то нового узнаёт, тем больше может появляться для него чего-то пока не известного и от этого его пугающего. 

И тот страх темноты, о котором вы пишите, он вполне естественен для ребёнка 5-ти лет. Этот страх может быть связан с тем, что ребёнок примерно к этому возрасту сталкивается с понятием смерти. Т.е. он может видеть погибших жучков, червячков, птиц, животных. Или он может сталкиваться с тем, что кто-то умирает из окружения: бабушка или дедушка и т.п. И тогда этот страх темноты может быть связан с тем, что ребёнок может пугаться того, что когда он засыпает, то он как будто бы исчезает, как будто бы он перестаёт существовать. 

Можно помочь ребёнку этот страх прожить и освободиться от него. И то, что вы, Светлана, пишете, что раньше был страх темноты и что он и сейчас тоже присутствует, то получается, что к нему добавился ещё страх тигра. Т.е. когда ребёнок увидел фотографию покалеченного тигром человека к тому страху темноты, который у него уже был, добавился ещё этот страх.

Поэтому, мне кажется, что здесь важно работать и со страхом темноты и со страхом тигра.

Ещё важно пояснить, что есть страхи реальные, которые нам помогают безопасность обеспечивать, а есть страхи иррациональные. Как раз страх темноты и страх тигра в городской квартире – он про то, что маловероятно, что тигр в квартире может оказаться – это иррациональные страхи. Т.е. они не имеют отношения к той реальности, в которой ребёнок живёт. 

И тогда что важно понимать?

В-первую очередь, важно не отрицать этот страх у ребёнка словами «не бойся», «нечего тут бояться» или «не надо бояться», «что этого боятся?» и т.п., а признавать «да, я понимаю тебя, ты боишься темноты», «да, ты боишься этого тигра, который там напал на человека».

Т.е. первое, что мы делаем – мы не отрицаем этот страх, не обесцениваем его, а признаём, что это действительно может быть страшно, и может напугать.

Может быть, в вашем детском опыте тоже было что-то похожее, что вы чего-то тоже боялись. Можно поделиться тем, что вы когда-то тоже чего-то боялись и рассказать, что вам помогло перестать это бояться, как этот страх прошёл. «Знаешь, я тоже, когда была маленькая, я тоже  боялась темноты, а потом этот страх прошёл». Хотя вообще-то страх темноты он вполне может быть обоснованным, к примеру, если вы идёте где-то по тёмной улице, то в этот момент страх темноты помогает нам быть осторожными и предпринимать действия, которые будут способствовать нашей безопасности. Да и страх тигра тоже полезен в том смысле, что придя в зоопарк и увидев тигра в клетке, мы не станем подходить к нему близко, потому что понимаем, что это хищное животное, и его действия могут быть непредсказуемыми. Страх нас от этого остановит.  

Т.е. первое, что важно – это не отрицать, а признавать, что «да, ты боишься, тебе страшно, я тебя понимаю, и я тебе сочувствую». Т.е. первое, признаём, второе, проявляем понимание и сочувствие к ребёнку.

В третьих, что мы можем сделать?

Пока ребёнок чувствует этот страх, то страх внутри ребёнка и он очень огромный может быть, и он может быть даже больше, чем сам ребёнок.

Чтобы уменьшить этот страх важно отделить его от ребёнка, чтобы ребёнок меньше был захвачен страхом. И для этого я предлагаю ребёнку нарисовать свой страх. Т.е. вы, Светлана, можете предложить сыну «Давай нарисуем это страх темноты?». 

И когда он его рисует мы спрашиваем «а что ты думаешь про этот страх?», «что ты к нему чувствуешь?». И сами можете с ребёнком поделиться тем, что вы замечаете к этому рисунку страха. Например, может оказаться, что этот страх сам выглядит, как тот, кто нуждается в какой-то помощи, ему самому как-то не очень хорошо и уютно. Тогда мы можем сказать «похоже, этому страху непросто. Похоже, он сам боится. Я ему сочувствую. Мне хочется его пожалеть. А тебе? Давай нарисуем что-нибудь, чтобы ему было лучше. И вообще, какой-то он такой одинокий. А что, если мы с тобой с ним подружимся? А что, если он будет нашим другом?» 

Т.е. третий шаг – мы предлагаем ребёнку страх нарисовать и он уже таким образом оказывается отделённым от ребёнка. И он оказывается меньше, чем ребёнок и он для ребёнка становится более понятным и менее пугающим. Т.е. страх – отдельно, ребёнок – отдельно. Страх уже извлечён и на него уже можно со стороны посмотреть. Пока он внутри ребёнка, он как бы захватывает всё эмоциональное пространство ребёнка. Когда же ребёнок его рисует, то страх оказывается отделённым от ребёнка.

Потом важно заметить, что мы к этому нарисованному страху чувствуем. «Что ты к нему чувствуешь? Что я к нему чувствую?» И предложить как-то с ним поговорить, может быть договориться, может быть подружиться. Может быть, сказать «давай попросим, чтобы он нас защищал?» Потом предложить что-то изменить в рисунке «что тебе хочется изменить в этом рисунке?», «сделай это». 

Так же можно предложить нарисовать эту пугающую сына темноту. И потом дорисовать что-нибудь, что в этой темноте может быть интересного, и совсем не пугающего. Например, кровать, где спят папа и мама, и другую  кровать, где спит сын, игрушки, машинки, стол, полки с книжками и т.п. Т.е. мы рисуем темноту и наполняем её известными и безопасными людьми  и предметами. И снова спрашиваем «что ты сейчас к этой тёмной комнате чувствуешь? Что тебе хочется ещё изменить в ней?» И замечаем, как меняется эмоциональное состояние сына. 

Далее, не обязательно сразу, лучше спустя время предложить ребёнку нарисовать страх тигра. И когда он уже будет нарисован по той же схеме «что ты к нему чувствуешь? А я вот замечаю, что он вот такой». Т.е. так же, когда ребёнок рисует этот страх тигра, он  его уже от себя отделяет, он уже не захватывает так ребёнка. И мы предлагаем дальше «а что тебе хочется изменить в своём рисунке?» И снова замечаем, как меняется эмоциональное состояние сына. 

А потом ещё лучше нарисовать самого тигра. И может быть, на рисунке добавить тигрицу и тигрят. И, к примеру, рассказать историю про семью тигра. Как они живут. Как тигр ходит охотиться, и как он защищает своё семейство. Как ему пришлось напасть на человека, потому что человек зашёл на территорию тигра, и тигр защищал своё семейство, он испугался, что человек причинит что-то плохое его  тигрице и тигрятам. Что если бы человек не стал заходить на территорию, где жил тигр, то тигр и не стал бы нападать на человека. И потом опять спросить «что ты чувствуешь к этому рисунку? Что тебе хочется в нём изменить?» И снова замечаем, как меняется эмоциональное состояние сына.

Таким образом, то, что пугает ребёнка – становится для него более понятным и менее пугающим. 

Надеюсь, Светлана, что мои рекомендации помогут вам и вашему сыну справиться с его страхами и сделать их полезными и защищающими сына, а не мешающими его спокойной жизни и активному развитию.

Буду вам благодарна, если потом поделитесь, как  у вас получилось справиться с этими страхами сына. 

Надеюсь, мои рекомендации окажутся полезными и вам, дорогие мои читатели.

Если у вас есть вопросы, то пишите, пожалуйста, их в комментариях. Я постараюсь ответить на них.

источник: www.b17.ru

Понравилась статья? Поделитесь:

pravilno.pro

Детский диабет - откуда и как лечить? Ответы давно известны

Страдающих диабетом людей всегда волновало два сакраментальных вопроса: откуда это взялось и как от этого вылечиться? 30 лет назад, когда заболел я, вопросы у людей были те же самые, а это говорит о том, что по существу, в медицине за это время практически ничего не изменилось и она – медицина – до сих пор остаётся в невежестве по поводу причин диабета.

В таком же неведении остаются и несчастные люди, которые слепо верят в медицину и по-прежнему надеются, что врачи знают больше их и скоро найдут-таки лекарство от диабета. Но здесь вынужден буду огорчить читателя и с уверенностью скажу, что, при современном подходе к проблеме лечения, лекарства от чего-либо, не найдут никогда.

И этот вывод сделан не на пустом месте, а сложился из анализа статей и заметок о, якобы поиске лекарства от диабета. Кроме обещаний и наукообразных слов, а также опытов на грызунах, там ничего вразумительного и существенного нет. И в этом вы можете убедиться самостоятельно, перечитав в интернете десяток-другой таких публикаций.

Особенно умиляют и одновременно вызывают возмущение, так называемые, «прививки от диабета». Прививки от того, причины появления чего пока неведомы, – это абсурд. Но те, кто пишет такие наукообразные заметки, нисколько не смущаются писать такой бред и, по всей видимости, держат всех нас за идиотов…

Ну, да бог с ними. А мы здесь поговорим о настоящих причинах и для этого совсем не обязательно прибегать к непонятным словам и теориям. Всё и так уже давно написано и растолковано. Вообще складывается впечатление, что по поводу диабета, нас давно и безсовестно попросту водят за нос. Но обо всём по порядку.

Ну, сколько можно обманывать людей, и почему люди позволяют себя обманывать – это уже мои вопросы. Почему мы продолжаем слушать сказки про мифические причины диабета? Про наследственные, которые столь же маловероятны и сомнительны, сколь познания в области генетики.

Согласно официальным данным, геном человека расшифрован процентов на 5, если не меньше. Остальные 95% учёные обозвали как-то совсем уж не по-научному – «мусорным ДНК». Но, о таинственных наследственных процессах, при этом, они «знают», видимо, очень много. Но люди верят, а значит и так сойдёт.

У одних учёных-генетиков 95% ДНК – «мусорная», у других учёных-физиков 95% материи Вселенной «тёмная»… А как тогда можно назвать всю такую «науку», вместе с такими научными сотрудниками? Для этого есть такой термин «псевдонаука». Это вроде бы наука, но и не наука вовсе, а только видимость.

Вот те, кто знает кое-что о материи Вселенной и геноме человека, на 5% и есть псевдоучёные, которые ловко морочат всем нам голову уже многие десятилетия, создавая имитацию кипучей деятельности и затрачивая на это огромные ресурсы планеты. А пользы от них примерно на те самые 5%, если не меньше. А остальное – это очень тёмная и сильно мусорная деятельность.

Ну представьте себе – выучили вы алфавит и таблицу умножения, и уже «профессор»… Здорово, правда? Соотношение 5% из 100% примерно такое же, но почему-то это не мешает кому-то называться учёными и на этом основании пудрить всем мозги.

Так что, ждать от таких «учёных» мужей чудес не стоит. Скорее они всех нас загонят в могилу, прежде чем найдут лекарство от болезней. Не потому что не успеют, а потому что лекарств от болезней не существует.

Существуют причины, которые приводят к заболеванию, устранив которые можно добиться результата. А «лекарства» – это средство для обогащения предприимчивых дельцов и оно же средство для ослабления генофонда и сокращения населения.

Казалось бы, нелогично, если население сократить, то и прибыль сократится, но это только на первый взгляд. Когда прибыль у торгашей сокращается, они, особо не мудрствуя, просто повышают цену и за счёт этого компенсируют убытки. И рост цен – это верный признак сокращения не только покупательной способности людей, но и сокращения этого самого населения.

И не слушайте сказки, что кто-то там боится развязывания третьей мировой войны – война и так уже давно идёт, и потери в ней превышают суммарные потери в прошлых войнах. Война идёт не привычными средствами – танками и самолётами, хотя и такое кое-где практикуется, а совсем иными способами – людей травят алкоголем, никотином и другими наркотиками, убивают продуктами ГМО, которые делают будущие поколения стерильными, ведётся активная пропаганда по обесцениванию традиционных семейных ценностей, ну и, конечно, идёт активное сокращение населения за счёт болезней и той химии, которой как бы от этих болезней лечат.

Есть, конечно, и другие способы уменьшить наше народонаселение, но это, пожалуй, одни из основных, наиболее эффективных. Но в то же время со всем этим мы сами можем успешно бороться. Надо только осознать проблему и понять, откуда у неё «ноги растут».

Всё начинается с самого первого дня нашего рождения и даже раньше. О том, что в роддомах преждевременно производится перерезание пуповины, что сильно ослабляет младенца в первые дни после рождения и позже – это знает уже, наверное, каждый.

Дальше, с первыми вздохами, ребёнок вдыхает в себя огромное количество инфекций, которыми просто кишат больницы и роддома. И эта инфекция остаётся в организме навсегда, и где она осядет, там мы в будущем и получим проблемы со здоровьем, начиная от банальных «простудных заболеваний» (ОРЗ, ОРВИ) и заканчивая тяжёлыми, системными, подчас смертельными патологиями. Но ведь это ещё не всё.

Не успел ребёнок явиться на белый свет, не успели ещё закончить формирование его органы и системы, так ему комплексно и в добровольно-принудительном порядке вещей вводят прямо в кровь, минуя все природные защитные барьеры, целую кучу сильнейших нейротоксинов (ядов), типа солей ртути и фенола, а также дополнительных вирусов и бактерий, в том числе и инородных – животного происхождения.

Да не может этого быть, скажете вы! Может и ещё как. И всё это изощрённое отравление называется прививкой или вакциной (вакцина – от лат. «коровий»).

Но вернёмся к диабету.

Следующая, официальная и ныне модная причина диабета – это так называемая аутоиммунная. Природа загадочных «аутоиммунных» расстройств очень мутная и запутанная. В двух словах это звучит примерно так: под воздействием чужеродных белков, клетки нашего организма начинают восприниматься нашим же иммунитетом, как чужие и, следовательно, начинают уничтожаться иммунной системой. То есть он – иммунитет – начинает уничтожать сам себя. Отсюда и название – «ауто» и «иммунитет».

Очень остроумно, правда? И не придраться. Ваш иммунитет – с него и спрашивайте. А откуда, почему и как в клетки попадают чужеродные фрагменты – это видимо «не важно»...

Я уже не говорю о противоречии в таком объяснении. Смотрите сами: инфекция, по определению, может попасть и бурно развиться в организме, когда иммунитет ослаблен. А потом выходит, иммунитет слабеет и «сходит с ума» из-за инфекции же. Получается замкнутый круг, и никто толком ничего понять не может.

А всё потому, что умные слова сильно сбивают с толку и потому, что в такой концепции отсутствует акцент на важном, первичном звене. Такое звено – это причина, по которой иммунная система ослабевает изначально и почему-то у всех поголовно. Что вызывает такое ослабление природной защиты – умалчивается.

Не бывает так в природе, чтобы у всех безпричинно был ослаблен иммунитет. Его можно ослабить искусственно, что и происходит на деле. Но об этом чуть позже.

Однако, на «аутоиммунные расстройства» списывают причину многих болезней и она с успехом помогает сваливать всю «вину» на самих же больных, их предков и кого угодно, но только не на саму невежественную медицину, которая кроме как выдумывать красивые, замудрённые диагнозы и пичкать всех таблетками, ничего не умеет. А лечить болезни не умеет и подавно, и если этого кто-то ещё не видит, то значит, он не видит вообще ничего.

Точнее лечить-то она лечит, а вот вылечивать – никогда! И всё потому, что идёт борьба с симптомами, последствиями, а не с первопричинами. Поэтому, при таком подходе, нет и не будет никогда ни одного выздоровевшего по-настоящему человека.

И пока тратятся огромные ресурсы на, якобы поиск нового лекарства от диабета, тем временем, каждый день заболевают им тысячи новых людей. А самое обидное то, что заболевают им тысячи детей, которые ещё ничего не успели понять и сделать в этом мире… И никто реально с этим не борется, чтобы хотя бы попытаться изменить такое положение вещей.

Нет, конечно, видимость работы есть – производятся тонны лекарств, однообразных по составу и вреду, шприцов, приборов и систем мониторинга глюкозы крови, разрабатываются новые реабилитационные методики и образовательные программы, проводятся семинары, встречи и прочие общественные мероприятия, налажено даже производство специального диабетического питания, но что это меняет в сущности? Как это всё может уберечь вашего ребёнка от диагноза СД завтра или может быть уже сегодня?

Никак! Потому что, сколько не придумывай лекарств и приборов, проблемы это не решит никогда, а скорее наоборот. Лекарства сплошь и рядом все ядовитые и создают такое количество осложнений, что лекарям из недалёкого прошлого и присниться в страшном сне не мог такой кошмар.

Диагностическое оборудование, помимо отражения некой внутренней картины организма, наносит своим воздействием такие изменения на клеточном уровне, что соотношение пользы и вреда стремится к нулю, в смысле пользы.

И даже увидев какие-то патологии на мониторе компьютера, посредством всяческих КТ и МРТ, работающих на основе радиации, что уже само по себе является абсурдом, врач, интерпретировав по-своему эти результаты, в конечном итоге всё равно назначит вам те же синтетические препараты, которые будут вас медленно отравлять. И в конечном итоге, вы, так или иначе, загнётесь от этой химии.

Заметьте, не от болезни, а от химии, которой вас как бы лечат. Но спишут, конечно, всё на вашу болезнь, а как иначе? Напишут: «умер, например, от инсульта», а не от химии, которой лечили гипертонию и, которая отравила организм. И никого даже не смущает, что человека интенсивно всё время лечили от того, от чего он в результате и умер.

Парадокс получается – лечили, лечили, а он всё равно умер. Возникает закономерный вопрос: А если бы не лечили, то, что было бы? По нормальной логике следует, что был бы жив. А по странной логике врачей следует, что всё равно умер бы, но, наверное, раньше.

Да ерунда это всё! Понимаете, как ни крути, с позиции медицины, вы всё равно крайний. Не лечитесь – умрёте, а лечитесь – значит, недостаточно и всё равно умрёте. Либо же у вас организм какой-то неправильный и лечению не поддаётся или там «аутоиммунка» у вас и прочие отговорки, лишь бы не признавать того, что медики абсолютно безсильны чем-то нам помочь.

И не стоит думать, что, благодаря лечению, мы всё же держимся какое-то время. Нет, не поэтому мы держимся, а потому что природой и родителями в нас заложен колоссальный потенциал, необходимый для эволюционного развития, но тратить мы его вынуждены на «залатывание дыр» в организме и на расщепление синтетических ядов, которые лукаво называются «лекарствами».

И вместо того, чтобы к почтенной старости накапливать мудрость и знания, позволяющие нам развиваться и радоваться жизни, мы накапливаем болезни, усталость и презрение к этой самой жизни, ну и конечно «богатый» опыт – где и как нужно правильно лечиться и желательно недорого. Тоже, конечно, опыт, но польза от него сомнительная.

Пора уже, наконец, сообразить, что никто и никогда нас лечить ни от чего не будет! По крайней мере, современная традиционная медицина – это точно. Ну, задумайтесь, как же она вас вылечит, если не имеет ни малейшего понятия о первопричинах болезней? И то, что медики время от времени передумывают об этих причинах – это лишний раз доказывает то, что они ничего, совсем ничего об этом не знают. Да и невозможно починить живой, суперсложный организм, просто залив его химикатами. Надо устанавливать и устранять первопричины и никак иначе!

О причинах детского диабета говорят и пишут много, но всё без толку. Однако же об основной причине не говорят вообще ничего.

О дисфункции и недоразвитии некоторых органов наверняка слышали многие. Если набрать в поисковике запрос «гипоплазия» систем и органов, то выйдут многие сотни результатов, подробно рассказывающие о таком распространённом диагнозе.

Гипоплазия – это недоразвитие или отставание в росте любых органов и систем организма, связанные с нарушением внутриутробного развития плода, токсичного воздействия на организм инфекций, генетики и прочих причин, когда размеры некоторых органов уменьшены, а функции их ослаблены. Это довольно распространённый диагноз в медицине, и встречается гипоплазия чего угодно – от головы до ног – внутренних органов, кровеносных сосудов и даже всего организма.

Но странно, почему-то о гипоплазии поджелудочной железы нету практически никакой информации. Нам удалось найти кое-что об этом буквально в паре источников и то вскользь, но это факт! Выходит, что любые органы и ткани подвержены недоразвитию, но только поджелудочной железе, почему-то каким-то чудесным образом удалось избежать этой участи?

Да ничего подобного! Повторяю, что такие заметки есть, да и простая логика вещей говорит о том, что поджелудочная железа ничем не отличается от других органов, в смысле возможности патологий. Другой вопрос: что вызывает такие пороки развития?

Но и на него ответ тоже имеется и написан он в тех же медицинских источниках. Чаще всего этой причиной являются патологии эмбрионального развития или та же инфекция.

А вот, что ослабляет иммунную систему до такой степени, что она не в состоянии эту инфекцию побороть, и это вызывает нарушение развития и работы различных органов, вы, наверное, уже можете догадаться сами.

Вообще о связи прививок и диабета очень мало информации, и официально эта связь, почему-то, не была исследована до сих пор. Но кое-какие исследования всё же имеются. Пройдите по ссылке и самостоятельно ознакомьтесь с материалом, он того заслуживает.

Теперь складываем все паззлы вместе:

1. Ослабленный при родах ребёнок.

2. Больничная инфекция.

3. Комплекс токсинов и чужеродных белков в прививках.

А если к этому прибавить прочие неблагоприятные факторы, вроде предрасположенности и какого-нибудь сопутствующего инфекционного заболевания, которые лечатся, как правило, сильными антибиотиками, то, как думаете сами, может ли это всё вызывать отставание в развитии поджелудочной железы, не говоря уже о других заболеваниях?

А пока вы будете думать, я отвечу за вас – может и неизбежно провоцирует!

И если внимательно изучить патогенез различных заболеваний, то окажется, что чаще всего причиной очень многих болезней является ни что иное, как банальная, хроническая инфекция, с которой, как видите, медицина за сотни лет своего существования так и не научилась эффективно и беЗпоследственно бороться.

Так что не удивляйтесь, что врачи не в состоянии вылечить более сложные заболевания. На крайний случай, они могут снять некоторые симптомы и то временно.

Так что можно теперь уверенно констатировать, что основная причина диабета у детей – это отставание в росте (гипоплазия) поджелудочной железы, вызванная инфекцией или просто замедленным развитием, относительно других органов, когда количества гормона инсулина недостаточно для обеспечения непропорционально растущего организма ребёнка.

Дети тем и отличаются, что очень бурно растут и развиваются. И нет ничего необычного в том, что какие-то органы не поспевают за всеми остальными. И в принципе это нормально. Ненормально то, что это так часто стало встречаться в медицинской практике и то, что медики о такой патологии как будто не знали, да ещё и забыли...

И вместо корректирующей терапии, садят детей на синтетические гормоны, что делает таких детей пожизненными рабами инсулина, со всеми вытекающими последствиями и тягчайшими осложнениями.

Однако, любое отставание на то и отставание, что чаще всего временное и по истечении некоторого времени, при грамотном подходе, всё приходит в норму. В редких случаях остаётся навсегда и связано это, вероятно, с повреждённой генетикой.

Но поверить в то, что у миллиона людей за последние годы вдруг внезапно начал происходить генетический сбой – это и теоретически, и практически маловероятно. Генетические мутации накапливаются очень долго и у всех они разные. А тут как по команде, у всех отставание в росте поджелудочной железы. Так не бывает. Точнее бывает, если это сделано искусственно и с помощью каких то препаратов или излучений, ослабляющих иммунную систему и вызывающих генетические мутации.

А теперь подумаем, есть ли у нас какие-то одинаковые медицинские процедуры, которые делают всем и особенно детям, поголовно? На этот вопрос вы вполне уже можете ответить себе сами и сделать правильные выводы. Иначе их опять сделают за вас.

Я не претендую на абсолютную истину в своём анализе, но факты вещь упрямая. Бывают, конечно, и исключения, но они, как известно, лишь подтверждают правило.

Обычно, когда появляется новая теория, все старые отбрасываются. Но такое понимание развития диабета, обусловленное гипоплазией поджелудочной железы, ничего не отменяет и не отбрасывает, а совсем наоборот – дополняет старые представления, делая картину более полной и правильной.

И если гипоплазия является причиной развития детского диабета, то диабет первого типа у взрослых вполне может быть обусловлен токсичным воздействием на организм, нарушением работы печени или теми же самыми аутоиммунными процессами. Но только нужно правильно истолковывать причины нарушения работы иммунитета, а не сваливать всё на внезапный, спонтанный сбой системы, как бы без причин.

Причина есть всегда! Только не нужно закрывать глаза на факты, а внимательно и очень критично пересмотреть всю концепцию детской вакцинации. И тогда не будет никаких тёмных пятен в понимании причинно-следственных связей, а наоборот – станет всё ясно и логично.

Ведь метод применения прививок полностью противоречит научной концепции работы иммунной системы, когда, пусть даже ослабленная, бактерия или вирус, вводится прямо в кровь новорождённому.

В естественных условиях, такое бывает крайне редко – при открытых, рваных ранах и одновременно при наличии рядом тех самых инфекций, да плюс к тому, ещё должен быть и целый комплекс ядовитых консервантов. Согласитесь, такое стечение обстоятельств теоретически возможно, но крайне маловероятно!

А ведь наш иммунитет, согласно медицинским справочникам, работает совсем по-другому. Пишут же, что любая инфекция попадает в организм через слизистые и, в частности через дыхательные пути. Попав внутрь, инфекция сталкивается с естественным сопротивлением организма. Это – агрессивные пищеварительные ферменты, целый арсенал лимфатической системы. Ну, а если «кто-то» всё это пережил и проскочил в кровь, то здесь включается в работу иммунная система, с повышением температуры и выработкой антител к вредителю.

Поэтому, если даже, после такого мощного отпора, некоторое количество инфекции выживает и попадает внутрь, то она будет уже настолько ослаблена и малочисленна, что никакого особого вреда организму принести не сможет.

И это написано в медицинских справочниках и это, по идее, изучают медики в ВУЗах и что делают? Берут «лекарственную» смесь из ядовитых консервантов, бактерий и вирусов, в том числе и животного происхождения, и без установки иммунного статуса ребёнка и наличия у него аллергии, вкалывают прямо в кровь эту гремучую смесь, ради каких-то там планов, программ и профилактик.

А потом мы удивляемся, откуда берутся болезни? Почему дети стали такие ослабленные? Откуда гиперактивность и плохая успеваемость?

А почему бы всему этому не быть, ответьте? Да вы бы попробовали содержимое ампул с вакцинами просто выпить… Известен даже случай, когда один борец с прививками предложил любому, кто яро отстаивает «пользу» прививок, за высокое вознаграждение выпить содержимое ампулы с вакциной. И даже после серьёзного повышения суммы вознаграждения, не нашлось ни одного смельчака, который бы пошёл на такие риски. И даже десятки тысяч долларов не заставили их это сделать.

А потому что они прекрасно знают и понимают, что это будет равносильно самоотравлению. Взрослые люди, принять вакцину внутрь, перорально так сказать, где любое вещество подвергается мощнейшей обработке пищеварительными ферментами, щелочами и кислотами, и то побоялись.

А вашим детям, без вознаграждения, суда и следствия, вливают эту гадость напрямую в кровь, ломая и полностью извращая работу иммунной, защитной системы организма. Отсюда вам и все пресловутые аутоиммунные заболевания...

Вы скажете, прививки делают всем, а заболевают не все. Правильно, потому что мы, к счастью, все совершенно разные существа, хотя и чем-то похожи. Каждый человек уникален по своей природе, не только по характеру и судьбе, но у всех у нас отличается вся биохимия организма. Если бы всё было бы одинаково, то наша популяция давно уже вымерла от какого-нибудь обычного вируса гриппа. Этого не происходит только потому, что каждый абсолютно по-разному реагирует на один и тот же раздражитель. Следовательно, и тяжесть последствий у всех различная.

Одинаковым остаётся лишь медицинский подход в лечении разных по биохимии и типу обменных процессов людей. И от такой шаблонной стандартизации нужно срочно отказываться, иначе мы скоро все превратимся в одно большое, одинаково больное, «стадо», и ни один доктор потом нам не поможет.

Это то, что касается причин сбоя в работе иммунитета, но вернёмся к диабету, вызванному гипоплазией железы.

Впервые об истинных причинах диабета в новейшей истории открыто, ясно и понятно рассказал РУСский учёный, академик Н.В. Левашов. Я же, со своей стороны, лишь желаю внести свой скромный вклад в распространение этой ценной информации, чтобы люди не оставались в неведении. А уже с учётом этих и других знаний, принимали осознанные решения.

Причины развития детского диабета оказались настолько очевидными, что остаётся только удивляться, как до этого не сумели додуматься и понять раньше все мы... Ведь об этом, в принципе, медицине давно известно, и такой диагноз, как гипоплазия, достаточно подробно изучен, пусть даже без конкретной привязки к диабету.

Но врачи, видимо, настолько увлеклись выписыванием лекарств, что им некогда изучать предмет, в котором они считают себя профессионалами. Вот и приходится нам – простым, но заинтересованным людям – копаться во всём этом и вытаскивать наружу, если уж больше некому это делать, чтобы прекратить раз и навсегда все эти нелепые попытки объяснить причины детского диабета.

Мы настолько обленились и уверовали в официальную медицину, что привыкли ей верить на слово и никогда не ставим под сомнение её заявления, пусть даже они и противоречат действительности, логике и медицинским, справочным, официальным данным.

Но почему же тогда информация об этом замалчивается?

Не могу знать наверняка, но смею предположить, что всех, кроме нас самих, уже давно устраивает устоявшееся мнение и положение вещей. Ведь, как известно, если факты противоречат теории, то, по ненормальной логике, отбрасывают теорию, а не факты и, следовательно, придётся менять всю концепцию диагностики и лечения диабета. Но кто же в настоящее время на это пойдёт?

Учёные на теме диабета и поиска лекарства от него успешно защищают свои диссертации и получают свои награды и премии, врачи всегда остаются при деле и зарплате, а фармкомпании имеют с этого очень хороший заработок.

Если обнародовать и признать истинные причины болезней официально, то, в первую очередь, полетят в мусорную корзину все награды, дипломы и диссертации, тщательно создаваемые уже на протяжении десятков, лет и всё это полностью дискредитирует медицинскую науку, как минимум.

Туда же полетят куча разработанных методик и рекомендаций. Придётся упразднять целые штаты эндокринологов и лаборантов, закрывать целые клиники и вообще придётся признавать, что и учёные, и медики долгие годы занимаются какой-то ерундой за бюджетные средства. Но самый болезненный удар получит фармакология, зарабатывающая на диабете и его осложнениях гигантские прибыли.

Как думаете, могут ли допустить такое научное, медицинское сообщество и владельцы фармконцернов? Ведь сплочённая работа медицины и фармакологии налажена годами и даёт хорошие барыши всем, кто в этом участвует. И только нам с вами это не даёт ничего, кроме боли, разочарования и долгих раздумий – как же вылечить диабет….

К большому сожалению, сегодня все надежды на излечение диабета зиждутся на какой-то слепой, ничем не обоснованной, вере в чудо. На то, что когда-нибудь найдётся всё-таки лекарство, которое поможет вылечить диабет. Причём, на это надеются не только диабетики, но и многие врачи, которые имеют медобразование.

И уж кто-кто, но они-то должны понимать, что атрофированные ткани железы, структура (морфология) которых полностью изменена – в принципе уже не может синтезировать инсулин. А если учесть, что железа с детства была недоразвита, то о воскрешении органа и речи быть не может. И никакая панацея или изобретение не поможет вернуть эти изменённые клетки к первоначальному, здоровому состоянию и это ясно, как белый день.

Никакое лекарство, пусть даже самое дорогое и натуральное, не даст ничего, кроме полной замены атрофированных клеток на абсолютно новые и здоровые. А помимо этого, нужно будет заменить и целый ряд других повреждённых диабетом и инсулином систем и органов – это в принципе, возможно, но для этого нужно полностью изменить существующее мировоззрение на абсолютно новое.

Только перестаньте надеяться на какие-то чудеса! Чудес не бывает. Есть настоящие знания, с помощью которых возможно превратить мечту в реальность, но для этого нужно очень много работать и прежде всего над ошибками, коих у медицины и общества в целом, накопилось великое множество, и не исправив которые здоровья нам не видать.

И когда в чудо верят простые люди – это как-то можно ещё понять, но вера в чудеса у докторов – это совсем уж безнадёжный случай. Но именно они внушают больным людям, что чудеса случаются. Это всё очень печально.

Откуда вообще у человечества взялась эта наивная, слепая вера и надежда на благодатное чудо?

Этот след в нас глубоко оставила религия, загнанная вглубь нашего подсознания огнём и калёным железом, в прямом смысле слова. И только полное искоренение религиозного тумана из умов людей, поможет обрести осознание и здравый рассудок. Только здравый смысл и работа над ошибками могут спасти нашу гибнущую в невежестве цивилизацию от полного самоуничтожения. Только созидательный труд, осознание и развитие, и никаких чудес.

Не молчите, не закрывайте глаза на проблемы – ведь от этого проблемы никуда не исчезнут. Уже почти нет здоровых людей, мы постепенно свыкаемся с тем, что дети уже рождаются больными и только отчаянно разводим руками.

Но ведь это не нормально – это верный признак вырождения нашей популяции. Чего ещё мы ждём? Почему молчим? Чего боимся? Нам уже почти нечего терять – мы умираем. Неужели из-за глупости, невежества, алчности и животного страха наша цивилизация смиренно исчезнет с лица Земли, стыдливо наблюдая из «кустов» свой грандиозный закат?

И, тем не менее, руки опускать не стоит. Пока мы дышим – мы ещё можем что-то изменить. Главное – не бездействовать, не бояться! Нужно доносить правду до как можно большего числа людей, всеми законными способами. И когда мы все достаточно поумнеем, вот тогда и учёные, и медицинское сообщество будет вынуждены что-то менять.

Но если мы так и будем пугливо молчать и безропотно принимать всё, что нам подсовывают, то ничего и никогда не изменится. Поэтому давайте уже, наконец, просыпаться и будить от сна разума всех вокруг, искать и распространять правду, становиться по-настоящему РАзумными людьми, и тогда у нас будут все шансы на счастливое, светлое будущее. А оно у нас должно быть обязательно.

Всех благодарю за внимание. Будьте здоровы и благоразумны.

Александр Камнев, 30.08.2019

[email protected]

www.kramola.info


Смотрите также