Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Огонёк" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Огонёк"
Год основания01.06.1984 годЯзыки образованияРусский


Столичная гимназия на белозерской


А вам слабо? Родители одного из минских гимназистов устроили мини-обсерваторию прямо на школьном стадионе

Необычное внеклассное занятие провели родители одного из учащихся столичной гимназии № 38 вечером 12 сентября: они разбили мини-обсерваторию прямо на школьном стадионе и позвали одноклассников сына наблюдать за небесными светилами, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Астрономия и наблюдение за звездами — давнее увлечение Алексея и Елены Орловых и их сына Лёши. Супругу и сына к хобби приобщил глава семейства.

— Космос и всё, что с ним связано, увлекло меня еще в возрасте десяти лет. В отсутствие Интернета всю доступную информацию черпал из учебников по астрономии и специализированных журналов. Свои первые наблюдения проводил в подзорную трубу. Пробовал даже самостоятельно собрать телескоп: нашел в продаже линзы для очков, а трубку смастерил из картона. В 11-м классе принял участие в олимпиаде по астрономии: на республиканском этапе занял призовое место, за что удостоился возможности без вступительных экзаменов поступить на факультет радиофизики и электроники Белгосуниверситета, — рассказывает Алексей.

С первым заработком появился и настоящий, а не собранный кустарным способом, телескоп.

— Когда приобрели собственное авто, возможности для наблюдений еще более расширились — стали выезжать за город. Там обзор гораздо лучше, поскольку не мешает городское освещение, — говорит мужчина.

Увлеченный минчанин регулярно участвует в марафоне Мессье. Его суть в том, чтобы за одну ночь увидеть все 110 астрономических объектов из каталога, составленного французским астрономом Шарлем Мессье и впервые изданным в 1774 году. Все объекты доступны для наблюдения только два раза в год: в марте и октябре, в момент новолуния.

— Правда, из-за географического расположения в Беларуси доступны для обзора только 90 объектов — мне удавалось рассмотреть около 70–80, — отмечает Алексей.

Однажды супругам пришла идея: почему бы не пригласить для наблюдения за звездным небом одноклассников сына и их родителей. Замысел поддержала и классный руководитель 5«Б» гимназии Светлана Журавкина.

— Для того, чтобы вырастить разносторонне развитого человека, целеустремленного и с хорошей самоорганизацией, ребенка нужно включать в полезные дела. Воспитательные мероприятия, которые учитель проводит с детьми в школьном кабинете, имеют тот же эффект, как если бы вы птице в клетке рассказывали о том, как прекрасно летать. Поэтому непосредственная вовлеченность родителей в образовательный процесс — это большой плюс, — считает педагог.

Устроить необычное внеклассное занятие решили прямо на стадионе гимназии: сюда Орловы привезли и установили для наблюдений собственный телескоп. Встречу назначили на 19:30 — именно в это время в городе уже садится солнце и начинает смеркаться. Время в ожидании полной темноты провели, отвечая на вопросы веселой викторины — конечно, на тему космоса. В программе обучения пятиклашек еще нет предмета «Астрономия», однако ребята проявили смекалку и эрудицию, отвечая на вопросы вроде «почему Луна светится?» или просьбу перечислить все планеты Солнечной системы. За правильный ответ — сладкий приз.

Наблюдения в телескоп начали с Юпитера, который самый первый загорелся на небосклоне. Заглядывая в окуляр, детвора не скрывала эмоций.

— Сколько спутников Юпитера удалось рассмотреть? — интересуется Алексей у юного звездочета.

— Четыре! Они выстроились в одну прямую линию, — доносится в ответ.

Затем точка обзора меняется: ищем Сатурн. В телескоп удается рассмотреть кольца планеты и даже один из его спутников.

И вот над прилегающими к стадиону многоэтажками восходит яркий диск Луны. Картинка, открывшаяся взгляду в окуляре телескопа, завораживает и детей, и взрослых. Многие пробуют запечатлеть светлоликую планету на камеру мобильного телефона.

Не заметив, как пролетели несколько часов, гимназисты в радостном возбуждении покидают стадион. И кто знает — возможно, для кого-то из них сегодняшний день также ознаменуется началом большого увлечения миром звезд.

Фото Сергея Пожоги 

minsknews.by

А вам слабо? Родители одного из минских гимназистов устроили мини-обсерваторию прямо на школьном стадионе - Общество на N1.BY

Необычное внеклассное занятие провели родители одного из учащихся столичной гимназии № 38 вечером 12 сентября: они разбили мини-обсерваторию прямо на школьном стадионе и позвали одноклассников сына наблюдать за небесными светилами, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Астрономия и наблюдение за звездами — давнее увлечение Алексея и Елены Орловых и их сына Лёши. Супругу и сына к хобби приобщил глава семейства.

— Космос и всё, что с ним связано, увлекло меня еще в возрасте десяти лет. В отсутствие Интернета всю доступную информацию черпал из учебников по астрономии и специализированных журналов. Свои первые наблюдения проводил в подзорную трубу. Пробовал даже самостоятельно собрать телескоп: нашел в продаже линзы для очков, а трубку смастерил из картона. В 11-м классе принял участие в олимпиаде по астрономии: на республиканском этапе занял призовое место, за что удостоился возможности без вступительных экзаменов поступить на факультет радиофизики и электроники Белгосуниверситета, — рассказывает Алексей.

С первым заработком появился и настоящий, а не собранный кустарным способом, телескоп.

— Когда приобрели собственное авто, возможности для наблюдений еще более расширились — стали выезжать за город. Там обзор гораздо лучше, поскольку не мешает городское освещение, — говорит мужчина.

Увлеченный минчанин регулярно участвует в марафоне Мессье. Его суть в том, чтобы за одну ночь увидеть все 110 астрономических объектов из каталога, составленного французским астрономом Шарлем Мессье и впервые изданным в 1774 году. Все объекты доступны для наблюдения только два раза в год: в марте и октябре, в момент новолуния.

— Правда, из-за географического расположения в Беларуси доступны для обзора только 90 объектов — мне удавалось рассмотреть около 70–80, — отмечает Алексей.

Однажды супругам пришла идея: почему бы не пригласить для наблюдения за звездным небом одноклассников сына и их родителей. Замысел поддержала и классный руководитель 5«Б» гимназии Светлана Журавкина.

— Для того, чтобы вырастить разносторонне развитого человека, целеустремленного и с хорошей самоорганизацией, ребенка нужно включать в полезные дела. Воспитательные мероприятия, которые учитель проводит с детьми в школьном кабинете, имеют тот же эффект, как если бы вы птице в клетке рассказывали о том, как прекрасно летать. Поэтому непосредственная вовлеченность родителей в образовательный процесс — это большой плюс, — считает педагог.

Устроить необычное внеклассное занятие решили прямо на стадионе гимназии: сюда Орловы привезли и установили для наблюдений собственный телескоп. Встречу назначили на 19:30 — именно в это время в городе уже садится солнце и начинает смеркаться. Время в ожидании полной темноты провели, отвечая на вопросы веселой викторины — конечно, на тему космоса. В программе обучения пятиклашек еще нет предмета «Астрономия», однако ребята проявили смекалку и эрудицию, отвечая на вопросы вроде «почему Луна светится?» или просьбу перечислить все планеты Солнечной системы. За правильный ответ — сладкий приз.

Наблюдения в телескоп начали с Юпитера, который самый первый загорелся на небосклоне. Заглядывая в окуляр, детвора не скрывала эмоций.

— Сколько спутников Юпитера удалось рассмотреть? — интересуется Алексей у юного звездочета.

— Четыре! Они выстроились в одну прямую линию, — доносится в ответ.

Затем точка обзора меняется: ищем Сатурн. В телескоп удается рассмотреть кольца планеты и даже один из его спутников.

И вот над прилегающими к стадиону многоэтажками восходит яркий диск Луны. Картинка, открывшаяся взгляду в окуляре телескопа, завораживает и детей, и взрослых. Многие пробуют запечатлеть светлоликую планету на камеру мобильного телефона.

Не заметив, как пролетели несколько часов, гимназисты в радостном возбуждении покидают стадион. И кто знает — возможно, для кого-то из них сегодняшний день также ознаменуется началом большого увлечения миром звезд.

Фото Сергея Пожоги 

n1.by

Столичные школьники рассказали, как моют полы второй год подряд

До сих пор не утихают споры вокруг идеи столичного Управления образования. Выяснилось, что с прошлого года в некоторых школах дети моют полы. Главный педагог города назвал уборку - «помощью техперсоналу» и сам взялся за швабру. Молодой чиновник в розовых перчатках почистил свой кабинет. Сами учащиеся 80-й гимназии признаются, что сначала были против, а потом уже привыкли. Родители учеников считают, что дети должны получать знания, а не заниматься уборкой. На самом деле это мировая практика. В той же Японии не нанимают техничек, с детства приучают трудиться. Дети убирают школу самостоятельно: моют полы и даже чистят туалеты. Приживется ли такая практика в Казахстане, пыталась понять Яна Гладкова.  На кадрах реклама одного из японских банков. Вот так дружно дети моют пол в стране «Восходящего солнца». Только при обычной уборке тряпка у каждого своя. Кстати, в руках у школьников она оказывается ежедневно. Мытьё полов и туалетов для них – привычная обязанность. Как, например, выучить уроки или стереть с доски. Уборщиц там не нанимают. Дежурства по классу практиковали и в советской школе. Опыт решили возобновить в одной из столичных гимназий. Правда, в отличие от японских школьников, казахстанским – вручили в руки швабру.

Гульшат Сыбамбаева, учитель школы-гимназии № 80 г. Нур-Султан:

Ответственность у них вырабатывается. Поэтому когда ребенок воспитал в себе эти качества, то в будущем этот ребенок будет самым трудолюбивым, востребованным.

Учащиеся признаются, идею «приняли» не сразу. Но помочь своей школе не против.

Жамила Хамза, ученица школы-гимназии №80 г. Нур-Султан:

Поначалу были немножко в шоке, а потом поняли, что это – всё-таки помощь техничкам и самой школе.

Для кого-то такая трудотерапия оказалась в новинку. Восьмиклассник Али Алимжан, к примеру, впервые взял швабру в руки именно в школе.  80-ая школа-гимназия Нур-Султана обрела популярность после визита сотрудников Департамента добропорядочности антикоррупционной службы. Они предложили внедрить опыт во всех учебных заведениях города. Но это вызвало бурную реакцию в обществе. После всей этой «шумихи» свою позицию решили обозначить чиновники. Глава столичного Управления образования, оставив бумаги и ручку, на собственном примере показал – ничего зазорного в этом нет. В конце рабочего дня Ануар Жангозин вымыл свой кабинет в розовых перчатках.

Ануар Жангозин, руководитель Управления образования г. Нур-Султан:

- Ведро, тряпку – оборудование предоставила. - Перчатки розового цвета тоже она вам дала?

- Перчатки – да.  Удивилась сначала. Пока я мыл, мы с ней разговаривали, общались.

А вот министр образования челлендж не поддержал. Но признался, что когда-то тоже брал в руки школьную тряпку.Асхат Аймагамбетов говорит, что в бюджетах школ предусмотрены средства и штат на техперсонал. Мытье полов учениками – вопрос добровольный. Никаких распоряжений в министерстве не давали. Но такая позиция чиновников устраивает не всех. Юристы уже выступили против запрета непопулярной идеи. В случае отказа, правозащитники намерены обратиться в суд.

Станислав Лопатин, юрист:

Иск мы будем подавать после того, как получим ответ от Министерства образования. Мы просим чётко обозначить позицию. Закрепить ее на уровне приказа, нормативного акта. На самом деле, это – жуткий простор для коррупционных схем. Когда технички есть, по факту их нет. Возлагается всё на учителей, учеников. Таких фактов валом в наших школах.  В 80-ой школе нас убедили – у техперсонала работу никто не отбирает. Их нагрузка осталась прежней. Как и заработная плата.

Гульмира Жарменова, директор школы-гимназии № 80 г. Нур-Султан:

Всё равно утром рано и вечером техперсонал генеральную уборку делает. Т.к. детям же нельзя дезинфицирующие таблетки класть в воду. Может быть аллергия. Они просто чистой водой моют. После них вечером технички выполняют свою работу.

Хоть уборку учащиеся и проводят без применения «химии», она всё равно представляет угрозу для здоровья, утверждает главный санитарный врач столицы Садвакас Байгабулов. Ведь именно на поверхности школьной мебели оседают бактерии. А в процессе наведения чистоты ребенок может «подхватить» целый «букет» инфекций.

Садвакас Байгабулов, руководитель Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг г. Нур-Султан:

Если задействуют школьников, даже если они убираются в классе, должны быть в соответствующей спецодежде. А это сколько учеников? 1500. Столько и комплектов должно быть по логике. Есть определенные инфекционные заболевания, при которых не допускаются к уборке учащиеся. У нас сезон начинается кори, менингита серозного, далее подъем заболевания гриппа.

Яна Гладкова, корреспондент:

Воспитание или бессмысленное занятие? Спор вокруг школьного труда на минувшей неделе отвёл внимание от других, более важных проблем в образовании. Казахстан до сих пор не может «избавиться» от трёхсменных и аварийных школ, сельские учебные заведения сильно отстали от городских, а педагоги всё не дождутся утверждения своего статуса в обществе. Как говорится, за деревьями не видно леса.

Я. Гладкова

astanatv.kz

Директора омской гимназии уволили за травлю школьника

Всё началось еще конце 2018 года. Тогда Граф опубликовала в Facebook посты, в которых рассказала, что ее сына-восьмиклассника затравили школьные учитель и директор гимназии. По словам Граф, мальчик пропустил целую учебную четверть и пришел в себя, только благодаря работе с психологами. После этого женщина перевела сына в другую школу и обратилась в суд с требованием к гимназии компенсировать затраты на его лечение.

В августе 2019 история получила продолжение. Выяснилось, что в полицию поступило анонимное заявление от некоего родительского комитета, в котором Граф обвинили в экстремизме. Согласно заявлению, Граф разжигала ненависть к определенной социальной группе — учителям — в своих личных целях и призывала читателей присылать ей негативную информацию о школьных педагогах. Женщина связала это обвинение с местью ей со стороны руководства гимназии.

Дело дошло до мэра города. После длительного обсуждения конфликта, власти не увидели другого решения, кроме как снять директора гимназии с должности. Об этом сообщили в пресс-службе горадминистрации со ссылкой на главу Омска Оксану Фадину.

Оксана Фадина, мэр Омска: «Конфликтная ситуация, развернувшаяся более года назад в гимназии №62, достигла своего апогея. Ожидать, что она разрешится каким-то чудесным образом, к сожалению, не представляется возможным. После многократных согласительных комиссий и обсуждения происходящего со всеми сторонами спора принято решение освободить от должности директора гимназии Марину Петровну Дюкову».

Градоначальник отметила, что уволенный директор — педагог с большим стажем, да и гимназия находится на хорошем счету. Тем не менее, по ее словам, «учитель должен слышать и чувствовать родителей», пытающихся защитить своего ребенка.

Оксана Фадина, мэр Омска: «И если ты как педагог этого не понимаешь, и происходит не разрешение, а эскалация конфликта, которая, безусловно, вредит ребенку: мешает ему нормально учиться, контактировать со сверстниками, нарушает его душевный покой — значит, что-то в твоей профессиональной деятельности пошло не так».

Кроме того, Фадина поручила создать в городе совет по этике, в который будут приглашены руководители школ, ветераны педагогического труда, психологи, специалисты института развития образования. Совет будет принимать решения по прецедентам и давать профессиональную оценку действиям школьных администраций.

По материалам: Facebook, РИА Новости, ТАСС.

www.ntv.ru


Смотрите также