Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Огонёк" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Огонёк"
Год основания01.06.1984 годЯзыки образованияРусский


Сколько слов ребенок должен говорить в полтора года


Речь ребенка в 1,5 года

Ваш ребенок уже преодолел возрастную отметку в 1,5 года и стал более самостоятельным. Он может ходить, бегать, танцевать, пытается сам кушать и, скорей всего, уже что-то говорит.

В связи с этим у многих мамочек возникают вопросы: «Что должен говорить ребенок  в 1,5 года?», «Не отстает ли мой малыш от нормы?» и «Как я могу помочь своему сыну/дочке заговорить быстрее?». На все эти вопросы я отвечу в этой статье.

Что должен говорить ребенок в 1,5 года?

Итак, в 1,5 года ребенок уже произносит почти все гласные звуки и некоторые «легкие» согласные. Согласные звуки произносит не всегда четко и внятно. В некоторых словах он смягчает согласные. Например, вместо «дай» говорит «дяй», вместо «на» -«ня». Дети в возрасте 1,5-2 года часто вместо полных слов говорят их сокращенные варианты (кукла – ку, спать – па) или звукоподражания (собака – гав-гав, кот – мяу и так далее). Стоит отметить, что один и тот же слог может обозначать несколько слов, в зависимости от ситуации (например, «па» это спать, пить, помидор и так далее).  Это нормально, со временем такие укороченные слова заменятся на полные, если вы будете ненавязчиво поправлять ребенка (Например, «гав-гав» – Да, побежала собака, собака говорит «гав-гав!»)

В некоторых словах ребенок может пропускать слоги или заменять звуки (машина – «маина», собака – «бака»). В речи малыша уже появляются интонации. Он может говорить что-то с большим воодушевлением или как будто что-то спрашивает у вас. В этот период очень забавно разговаривать с детьми, но всё же лучше не повторять неправильные слова за ребенком. Потому что, какой смысл учиться говорить правильно, если мама тебя и так понимает и говорит на «твоем» языке? (но не употребляйте прием «непонимания» для стимулирования активной речи ребенка – лучше создавайте ситуации, которые будут побуждать ребенка обращаться к вам с речью; как это делать – смотрите в конце статьи).

   

  Примерно с 1,5 лет дети начинают связывать слова во фразы и предложения. Начало фразовой речи – характерная особенность данного периода. Ребенок может говорить «Дай ку» («дай куклу») или «Ляля па» («малыш спит»), выполнять поручения (выключи свет, принеси игрушку).

 Также с этого периода малыш начинает постигать грамматику родного языка – например, начинает изменять слова в соответствии с предложением («уица» – улица, «поси на уицу» – пошли на улицу).

Развитие речи у детей 1,5-2 лет: норма

     Что касается норм речевого развития для детей 1,5-2 лет, то показатели примерно следующие:

     1,5 года – ребенок говорит от 15-20 слов (в том числе укороченных и звукоподражаний), начинается фразовая речь.

     2 года – ребенок говорит от 40 до 300 слов, строит фразы и предложения из 3-4 слов

Хочу отметить, что все дети развиваются по-разному. Кто-то к 2 годам уже вовсю строит предложения и разговаривает со взрослыми, а некоторые в 2 года произносят лишь понятные маме фразы и несколько слов.

Для того, чтобы определить на какие стороны развития речи стоит обратить внимание, понаблюдайте за ребенком и ответьте на вопросы:

  1. Отвечает ли ребенок на простые вопросы (Что это? Кто это?).
  2. Может ли выполнить поручение (принести книгу, выключить свет).
  3. Повторяет ли за взрослыми слова и фразы?
  4. Сколько и какие звуки ребенок произносит четко?
  5. Из какого количества слов малыш строит предложение?
  6. Насколько часто малыш самостоятельно заводит разговор со взрослыми и другими детьми?

На каком бы этапе развития ни находился ребенок, наша задача как родителей помочь малышу овладеть и обогатить активную речь. Причем помочь ненавязчиво, гармонично, – одним словом, играя.

Развиваем речь ребенка 1,5-2 лет: рекомендации

  • Еще очень важный момент, который упускают многие родители: создавайте ситуации, в которых ребенок вынужден обратиться к вам с речью. Например, малыш подходит к столу и хочет взять печенье. Мама молча дает печенье, малыш также молча уходит. В этой ситуации мама создала условия, когда у ребенка нет необходимости что-то говорить, было бы правильнее спросить: «Что тебе дать?». Если малыш пока не отвечает, можно уточнить: «Печенье(показываем на печенье)? Хорошо, держи печенье. Кушай! Вкусно?»
  • Читайте стихи, потешки. Отлично развивает правильное звукопроизношение прослушивание и пропевание звуков и слогов.
  • В периоде от 1,5 до 2 лет взрослым следует развивать у ребенка понимание речи, умение повторять звуки, слоги и слова.  Рассказывайте малышу об окружающих предметах на прогулке, дома. Например, покажите ребенку на улице машину. Скажите «Это машина. Машина большая, белая. А вот у тебя игрушка – машина (показываем игрушку), она маленькая, красная. Вот машина едет по дороге, а эта машина стоит» и так далее. Расскажите ребенку про размер (большой, маленький, средний), форму, цвета, что этот предмет может делать (ехать, стоять, сидеть, спать и так далее), не забывайте вводить в речь предлоги (машина едет по дороге, стоит на траве). Очень важно, чтобы малышу в это время было интересно вас слушать, объект должен находиться в поле видимости и привлекать внимание. Если ребенок бежит кататься на горку, то ваш рассказ про машину будет благополучно «прослушан мимо ушей». После вашего рассказа, задайте малышу открытые вопросы: «Какая это машина?», «Какого цвета?», «Что машина делает?». И обязательно после вопроса делайте паузу, чтобы у ребенка было время подумать и ответить.  Конечно, сначала вы и будете отвечать на свои вопросы, но потом малыш будет включаться в беседу.
  • Комментируйте все, что привлекло внимание ребенка в настоящий момент. Говорите спокойно, четко выговаривая звуки и слова.  Малыш лучше запоминает и говорит слова, которые слышит регулярно. Поэтому продолжайте заниматься, даже если нет  обратной связи. Если ребенок начал отвечать, не перебивайте, а после ответа обязательно похвалите.
  • Также попробуйте следующее эффективное упражнение для речевой активности. Покажите игрушечную собаку и спросите: «Это кот?». Такие вопросы вызывают у ребенка желание ответить, поправить взрослого и учат вслушиваться в речь.
  • Чаще давайте ребенку несложные поручения, в которых он будет обращаться к окружающим. Например, попросите принести какой-нибудь предмет, который находится у папы или у бабушки.

Возраст от 1,5 до 2 лет один из самых благодатных для развития речи, поэтому активно занимайтесь с ребенком. И пусть совместные беседы будут вам в радость!

rechrebenka.ru

Ребенок в 1.5 года не разговаривает: сколько слов должен говорить малыш

Ребенок не говорит в 1,5 года. Если вас это беспокоит, давайте побеседуем на эту тему. Разберемся, что должен говорить ребенок в полтора года и какие действия следует предпринимать, если он в этом возрасте не разговаривает.

Нормы речевого развития детей дошкольного возраста

В возрасте от года до полутора лет у детей начинает формироваться активная словесная речь. И хотя у каждого ребенка эти сроки индивидуальны, существуют среднестатистические данные речевого развития дошкольников.

Они служат ориентиром и для родителей, и для врачей. Чтобы не беспокоились, либо не пускали этот процесс на самотек родители. Чтобы своевременно диагностировали и назначали лечение специалисты.

В таблице ниже приведены сведения по формированию речи детей дошкольного возраста:

Итак, сколько слов должен говорить ребенок в 1,5 года?

От 15-20 слов до 40-50. Это и их сокращенные версии (бу — бусы, ми — мишка), и звукоподражания (бе-бе, гав-гав). К двум годам словарный запас малыша увеличивается до 200-300 слов.

Пассивный же словарь, состоящий из слов понятных, но еще не выговариваемых, намного больше. Это и цвета, и части тела, и игрушки, и много чего еще, что можно принести, показать, а также посильные слова-поручения (убери за собой, помоги сестренке).

После полутора лет идет стремительное увеличение активного словаря ребенка вместе с изменением грамматики. Это явление имеет свое название — «лексический взрыв».

Слова могут быть интерпретированы (укама — руками), либо многозначны (бух — падать, прыгать). С полутора лет начинает оформляться фразовая речь, когда складываются двухсловные предложения (я пать — я пошла спать, мама ку — мама кушает). К двум годам предложения уже состоят из 3-4 слов.

У каждого ребенка свой темп. Один в два года читает наизусть К. Чуковского, другой медленно, но верно, постигает премудрости языка, будучи при этом активным и жизнерадостным.

А бывает и такое: ребенок молчит до 1,5-2 лет, а потом начинает говорить, не умолкая, днями напролет.

Стоит ли беспокоиться

Если в полтора года ребенок не говорит, в его словарном запасе нет лепетных и звукоподражательных слов, и особенно, если при его вынашивании, рождении или в младенческом возрасте были какие-то отклонения, в этом случае проведение комплексного обследования необходимо.

Такой малыш может не отзываться на свое имя, быть замкнутым, агрессивным. У него могут быть нарушения в координации движений, в работе пальчиков рук.

Если ребенок не откликается на обращенную к нему речь, не реагирует на голоса людей, звуки окружающей среды, то ему необходима помощь врача-сурдолога. На развитии речи отрицательно сказывается не только снижение слуха, но также и зрения.

Если физиологические причины молчания вашего ребенка исключены, то дело за вами. Что следует предпринять, об этом чуть позже.

Все-таки не помешает знать, какие причины приводят к задержке речевого развития.

Что оказывает влияние на формирование речи у детей

Развитие ребенка, в том числе и речевое, процесс очень сложный. На него оказывают влияние и экологическая обстановка, и социальная среда, в которой находится ребенок, и семейный уклад.

Но давайте о причинах того, что в полтора года ребенок не говорит, по порядку:

  1. Наследственность. Если в семье были случаи поздней речи, то есть вероятность ее унаследовать.
  2. Пол ребенка. Мальчишки могут начать говорить позже своих сверстниц, но зато потом сразу предложениями.
  3. Темперамент малыша. Детки-интроверты, не очень склонные к взаимодействию с другими, тоже не спешат разговаривать.
  4. Недостаточное общение. Ребенку необходима постоянная эмоциональная связь с близкими. Ему надо слышать мамин голос, видеть ее лицо, ощущать ее прикосновения, откликаться на душевное тепло. Малыш чувствами познает окружающий мир и отзывается в ответ первыми звуками и словами, движениями, улыбкой и смехом. Дефицит общения влечет за собой речевые проблемы.
  5. Родительская гиперопека и гиперконтроль. «Не трогай», «не бери», «не ходи туда», «нельзя» — эти запреты, делающиеся, безусловно, с благими намерениями, блокируют такое естественное желание ребенка познавать окружающий мир. Задержка речи в этом случае — ожидаемое явление.
  6. Чрезмерная информационная нагрузка. Стремление научить малыша всему и сразу, чтобы до школы у него была пройдена программа начальных классов, перегружает детскую психику и может негативно сказаться на развитии речи. Не отнимайте у него детство с песочницей, творчеством во всем его многообразии, общением со сверстниками. Пусть ребенок развивается гармонично в соответствии со своим природным ритмом, его организм ответит на это повышенными возможностями и способностями.
  7. Нежелание учиться говорить. Оно возникает тогда, когда взрослые стараются обеспечить малышу полный комфорт и выполняют все его просьбы, не побуждая при этом выражать их словами. Пропадает мотивация: все и так хорошо.
  8. Влияние стресса. Скандалы, ссоры, даже тихая неприязнь родителей друг к другу сказываются отрицательно на психике ребенка и, как следствие, на его развитии. Ведь для маленького человека мама и папа — это его мир.

Как можно помочь малышу заговорить

Так что же делать, если ребенок в 1,5 года не говорит? Наш совет — больше качественного общения!

А это значит:

  • чаще обращайтесь к малышу по имени;
  • разговаривайте много, озвучивая все свои действия;
  • вовлекайте в диалог ребенка, создавая ситуации, задавая вопросы, обращаясь с поручениями;
  • показывайте и называйте предметы быта, части тела, комментируйте происходящие вокруг события;
  • расскажите о новой игрушке, включив фантазию (Это кукла. Знаешь, как ее зовут? Посмотри, какие у нее красивые волосы и шикарное розовое платье. Сейчас она расскажет тебе о том, как она танцевала на балу. Хочешь?);
  • играйте в совместные игры и не молчите;
  • притворитесь незнайкой и спросите, показывая на мяч: «Это — кубик?»;
  • читайте книжки, рассматривайте яркие картинки, проявляйте интерес (как облизывается волк и убегает зайчик; где у лисы хвост, а у ежа иголки; как улыбается солнышко и плачет дождик; как цокает лошадка и рычит тигр);
  • пойте колыбельные;
  • тренируйте пальчики; для этого закручивайте крышки, сортируйте макароны, перебирайте крупу, рисуйте, лепите, стройте пирамидки, делайте поделки из шишек, желудей, камушков, каштанов;
  • гуляйте на природе, наблюдайте за насекомыми, слушайте, как поют птицы, любуйтесь цветами.

Используйте благодатное время

Период от полутора до двух лет в жизни ребенка по праву можно считать плодоносным для речевого развития. Уделяя много времени и внимания своему малышу, активно и с удовольствием с ним занимаясь, можно получить желаемые плоды.

А выглядеть они могут по-разному: как лексический взрыв, речевая лавина, словесный водопад.

Как ваш влюбленный взгляд, когда малыш декламирует «У лукоморья», еще плохо понимая смысл слов, но уже пробуя себя в роли мастера публичных выступлений.

Ребенок в 1.5 года не разговаривает: сколько слов должен говорить малыш Ссылка на основную публикацию

kakgovorit.ru

Сколько слов ребенок должен говорить в полтора года?

yuliandra Пермь 12.05.12 21:59

Ответить

0

Angelina Украина 13.05.12 14:10

Ответить

0

supergayka Тула 05.05.12 19:49

Ответить

0

NatashaG Самара 12.05.12 22:51

Ответить

0

юличка 13.05.12 17:03

Ответить

0

Татьяна 15.12.12 21:17

Ответить

0

ИнгаШтурм Московская область 20.12.12 01:31

Ответить

0

Бабушка 18.03.14 06:01

Ответить

0

Добавить комментарий

© 2019 Социальная сеть для мам

Обратная связь

mamapluspapa.ru

Речь ребенка в 1 год: что должен говорить ребенок

Поезд  «Развитие» на всех парах приближается к станции «1 Год». Локомотив-мозг тащит множество вагончиков-умений, вагончиков-знаний, не снижая скорости. Впереди новая жизнь – вербальная или речевая.

Ваш малыш уже в совершенстве овладел доречевым общением – активно использует мимику, простые жесты, лепет. Со временем в общение со взрослым дети начинают добавлять устойчивые звукосочетания, которые обозначают простые действия («ам – ам», «бай – бай», «бух»), игры («ку – ку»), предметы и игрушки («тик – так», « му – му»).  С развитием общения связано и появление первых настоящих слов – призыв, просьба, обращение, указание – «мама», «папа», «дай», «тут».

Что же должен говорить ребенок в 1 год? 

Кто придумал нормы речевого развития? И как понять соответствует ли развитие речи ребенка этим нормам?

Нормы развития определены на основе масштабных исследований большого количества детей разных возрастов. Принятые в отечественной практике нормы оценки развития, разработанные Э.Л. Фрухт (скачать таблицу норм) предполагают, что в 12 месяцев ребенок произносит 5 – 10 несложных слов и легко подражает слогам. При этом он:

  • понимает названия нескольких предметов, действий, имена, выполняет отдельные просьбы (“найди, принеси, дай маме, положи тут”);
  • понимает слово “нельзя”;
  • по просьбе выполняет игровые действия («покачай куклу», «кати машинку»)

Речь значительного числа современных российских детей не соответствует таким «завышенным» требованиям по различным причинам. В этом возрасте наиболее значимыми могут быть медицинские факторы, действовавшие как в период беременности (интоксикации, гипоксия плода), так и в родовой и послеродовой период (стремительные/затяжные роды, неврологические проблемы).

Затруднять формирование речи могут, в том числе нарушения слуха. Если у Вас есть подозрения на снижение слуха – обратитесь к специалисту незамедлительно.

Причинами задержек речевого развития и возникновения речевых нарушений могут быть не только медицинские, но и социальные и психологические факторы: скупая речевая среда, двуязычие в семье, нарушение эмоционального контакта с матерью, разлука с ней.

В последние годы часто используются зарубежные  диагностические методики, которые более «лояльны». Так, согласно им, только к  15 – 18 месяцам ребенок может научиться произносить от 4 до 6 слов. К сожалению, такие методики, могут затруднить раннее выявление нарушений в развитии ребенка.

Как адекватно оценить развитие речи  ребенка в 1 год?

Думается, у Вас нет поводов для беспокойства, если малыш:

  • понимает обращенную речь в объеме возрастных требований;
  • свободно использует доречевые формы общения – мимику, жесты; активен в контакте;
  • произносит первые слова – обозначения («ав-ав», «кис – кис»).

Как развивать речь ребенка в 1 год?

В первую очередь – в процессе ежедневного общения, ухода за ребенком.

  • Помните, ребенок должен не просто слышать речь взрослых, а слова, которые обращены именно к нему.
  • Не допускайте агрессивного стиля общения, не используйте перегруженные монологи.
  • Говорите доброжелательным тоном, используйте ласковые, мелодичные слова, стихи, потешки, колыбельные и др.
  • Четко проговаривайте все слова; следите, чтобы малыш обращал внимание на движения ваших губ.
  • Говорите так, как будто сообщаете ему что-то важное; дотрагивайтесь до малыша, что бы он приготовился слушать.
  • ”Озвучивайте” действия и называйте  окружающие предметы.
  • Рассматривая предметы, перечисляйте их особенности и характеристики (где у кошки ушки?); подражайте игрушкам, голосам зверей (кто как говорит?).
  • Общаясь с ребенком, давайте ему время подумать, не торопитесь с ответом. Будьте ласковы, внимательны, поощряйте активность малыша.
  • Не говорите малышу “неправильно”. Лучше предложите два варианта : «Да, это собака, «ав-ав».
  • Следите за общим развитием ребенка (играйте в кубики, пирамиды, матрешки; работайте с пластилином и глиной, рисуйте и т.д.).
  • Развивайте слуховое внимание: например, учите его различать музыкальные игрушки, окружающие звуки.
  • Развивайте артикуляционный аппарат: вовремя отучайте от пустышки; следите, чтобы ребенок употреблял твердую пищу и др.
  • Развивайте движения пальцев рук (лепка, пальчиковые игры, массаж), сопровождайте пальчиковые игры чтением стихов, потешек.

Неиссякаемая энергия Вашего ребенка поможет двигаться скоростному поезду «Развитие» вперед и вперед. Теперь в его составе уникальный вагончик – речь – средство общения и мышления. Счастливого пути!

rechrebenka.ru

Речевое развитие ребенка в 1.5 года

Все родители ждут, когда их малыш заговорит. Обидно молодым матерям сравнивать успехи соседских малышей, детей подруг и свои неудачи. Соревновательный эффект вместо помощи способен повредить маленькому человеку, отбив охоту к осваиванию речи. У полуторагодовалого ребенка в это время начинается тяга к новым знаниям. Поэтому основная задача родителей – помочь малышу научиться разговаривать. В этой статье читатели узнают, каким должно быть речевое развитие ребенка в 1.5 года и как улучшить эти показатели.

Нормы развития речи в 1,5 года

Несмотря на индивидуальность развития каждого ребенка, детские врачи установили норму 30 – 40 слов, которые в 1,5 года должен знать малыш. Словарный запас ребенка можно разделить на активный и пассивный. К активному типу стоит отнести слова, которые ребенок употребляет самостоятельно. К словарному запасу пассивного типа стоит отнести те слова, которые ребенок знает и может показать, но не говорит. Например, цвета, формы, животные, части тела.

Речевое развитие ребенка в 1.5 года, какие нормы? Совершенно нормально, что в этом возрасте ребенок может со словами выполнять такие манипуляции:

  •  Коверкать (машина — «биби», «Bibika», «Апина»)
  • Обобщать (кушать, еда, вкусно – «ням»),
  •  Сочинять (быстро – «быльга»),
  • Сокращать или пропускать буквы, слова (магазин – «мага», скрипка – «скипка», игрушки – «игу»),
  • Называть по определенному признаку (собака – «гав», «ава», «ав»).

Факторы влияющие на формирование речи у ребенка в полтора года:

  1.  Пол малыша. Развитие речи у девочек опережает мальчиков, поэтому в 1,5 года многие малышки знают и декламируют стихи наизусть, поют песни. Педиатры утверждают, что мальчики могут молчать до 3 лет, так как копят в себе полученные знания.
  2. Темперамент ребенка. Дети-экстраверты легко идут на контакт и пытаются быстрее научиться взаимодействовать. Родители таких детей устают от бесконечной болтовни. Ребенок-интроверт неохотно играет с другими малышами на площадке, даже предпочитает гулять только с мамой. С такими детьми родителям придется приложить больше усилий для всестороннего развития, но это даст результаты.
  3. Присутствие старших братьев или сестер в семье. Речевое развитие у таких детей происходит раньше, чем у сверстников, потому что малыши стремятся быть похожими на братьев или сестер. Старшие дети в семье тоже охотнее играют с маленькими.
  4.  Генетическая предрасположенность. Матери ребенка следует интересоваться у свекрови и родителей об особенностях развития в семьях.
  5.  Обстановка в семье, привычки родителей. Крики и скандалы – формируют задержку в развитии речи у ребенка. Поэтому даже здоровый ребенок может испугаться и закрыться в себе. Развод, война, смерть в семье – факторы, которые притормаживают развитие речи у детей. Если родители не занимаются развитием ребенка или мало с ним разговаривают, то у таких детей возникают проблемы со словарным запасом. Родители, чрезмерно опекающие малыша, тоже сталкиваются с проблемами развития речи из-за отсутствия мотивации у ребенка в познавании мира.

Родителям следует обратить внимание, если ребенок не отзывается на имя, не идет на контакт с окружающими, не желает ответить на простой вопрос. Если после двух лет ситуация не изменится – обязательно показать малыша невропатологу и детскому психологу, чтобы исключить патологии в развитии речи.

Как развивать речь у ребенка

Не стоит отчаиваться, если любимое чадо отстает в речевом развитии. Систематические занятия помогут достигнуть желаемого эффекта. Родителям целесообразно проводить обучение в игровой форме, потому что так малышу легче познакомиться с окружающим миром и восполнять лексический запас.

При этом желательно ограничить просмотр мультфильмов до 1 часа в день. Педиатры рекомендуют не больше 15 минут в день, но это правило игнорируется родителями. Идеальный вариант просмотра мультфильмов – совместно с родителем, который будет комментировать действия героев. Современные гаджеты желательно не показывать, иначе мотивации к общению у малыша не возникнет.

Основные игры, которые помогут научиться речевым навыкам:

  1. Пальчиковые игры. Всем известные «ладушки», «сорока-ворона» и другие прибаутки в стихотворной форме помогают детям запомнить небольшие стишки. Детские массажисты утверждают, что на кончиках пальцев у малышей расположены особые точки. При правильном нажатии на них срабатывает механизм, позволяющий малышу улучшить речевые навыки. Эта теория не получила научного обоснования, но на практике метод срабатывает при отсутствии отклонений в развитии.
  2.  Игры на развитие мелкой моторики. Рисование манкой, гречкой, пшенкой, рисом, фасолью, горохом, вермишелью понравятся любому ребенку. Вариаций игр с крупами очень много. Игра в пересыпание продуктов из одной емкости в другую с помощью ложки и рук помогут развить координацию движений. Категорически запрещается родителям оставлять малыша одного с продуктами, чтобы он не засунул предметы в нос или ухо. Еще одной из разновидностей игр может послужить создание сенсорной коробки, в которой малыш сможет развить тактильные ощущения.
  3. Игры с картинками. Карточки Домана – отличный вариант не только обучения чтению с пеленок, но и запоминанию новых слов. Полезно с малышом рассматривать специальные книжки и просить его показать или называть изображенные предметы. Во время занятий стоит особое внимание уделить понятиям «одинаковые» картинки.
  4. Предметно-ролевые. Например, покатать плюшевую игрушку в грузовике, издавая звуки «биби». Девочкам будут интересны игры с куклой, в которых им надо будет учить свою любимицу разговаривать, спеть песенку, положить спать.
  5. Творческие игры. Рисование пальчиковыми красками, знакомство с тестом для лепки помогут развивать эстетическую сторону личности ребенка.
  6. Игры на улице. Мамам следует комментировать все происходящее на прогулке, учить ребенка социализации с другими детьми. Ведь общение с ровесниками способно дать малышу больше, чем занятия с родителями.
  7. Чтение книг и стихов, сказок. Даже если культ книги в доме не принят, маме обязательно стоит на ночь читать книги ребенку, чтобы он слышал правильную, красивую речь.

Раннее развитие

Дополнительно, при наличии денежных средств, мамам стоит водить ребенка в школу раннего развития по методике Монтессори. Квалифицированные педагоги подскажут, в каком ключе нужно работать именно с вашим малышом.

Начинать речевое развитие ребенка в 1.5 года норма. С полутора лет у ребенка появляется способности к обучению и познанию мира. Любящие родители должны посвятить себя полностью маленькому человеку. Потому что никакие образовательные учреждения не смогут заменить малышу любовь и поддержку на раннем этапе развития личности. Правильные игры сделают этот процесс легче.

detskoerazvitie.info

Ответы@Mail.Ru: сколько слов должен произносить ребенок в 1 год и 6 месяцев?

Вообще все значимы слова (мама, папа, баба, деда, дай) , начинает говорить словосочетаниями, правда из коротких знакомых слов (мама дай) . поэтому слов не очень много. Это зависит от того, на сколько вы много с ребенком разговариваете. Сейчас ваш малыш набирает пассивный словарь. Главное правильно разговаривать с малышом- слова произносите четко, без сюсюканья (машина - это машина, а не биби, кушать - это кушать, а не ням-ням) . Стимлируйте речь ребёнка: смотрите книжку- рассматривайте картинку и обязательно просите повторить ребенка, кто это. Кошечка? Замечательно, еще и пальчиком обведите ее, а потом нарисуйте ее, помяукайте вместе, поумывайтесь... . Удачи Вам!

должен знать покрайней мере 8 языков)

Ничего он никому не должен. Не заставляйте, а занимайтесь. Заговорит. У меня младший вообще неск. слов говорил, а после 2 лет понесло все повторять. Не спешите и не переживайте.

как минимум весь Букварь) ) слов 10-15 думаю должен

Тяжело подсчитать, . довольно много. К двум годам ребенок должен знать 5 - 6 стишков.

Мои дети вообще начали говорить только после двух лет. Все очень индивидуально

по рассказам родителей я в 2 года бородино все знола

дети 1,6 лет уже могут и должны поддерживать диалог, их активный словарь (которым пользуются в жизни) равен примерно 20 – 30 словам, уже появляются двухсловные предложения.. У них формируется способность к обобщению (одно слово ассоциируется не только с отдельным предметом, а обозначает все предметы, относящиеся к этой группе по основному признаку ---например, слово «игрушки» )

В год от 6 до 10 слов. Но слова какие: ма-ма, па-па, ба-ба, ко-ко ...и т. д. С года до двух необходимо освоить до 30 слов. Это вербальная речь, а есть ещё и невербальная. (жесты. мимика..) Ребёнок в этом возрасте так показывает понимание обращённой к нему речи. И это в этом возрасте важный показатель развития ребёнка.

Мой сын разговаривал уже предложениями!! ! Мы стояли на учете у невропатолога - тяжелые роды и. тд. и т. п. , вот пришли на прием в 1,5 года, она спрашивает сколько слов знает ребенок, я сижу, в уме подсчитываю так долго.. . А мой Илюшка говорит: мама, смотри, там мишка, паровоз, а там зайка (показывая на полки в кабинете) , сейчас мишка сядет в паровоз, а потом паровозик поедет и заберет зайку.. . Врач сразу же сняла нас с учета)))

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также