Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Огонёк" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Огонёк"
Год основания01.06.1984 годЯзыки образованияРусский


Рекомендации для родителей адаптация к детскому саду


Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Ольга Пупкова Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Поступление в детский сад - важный и новый период в жизни ребенка. Это прежде всего кардинальное изменение привычной обстановки и первый опыт коллективного общения. Такие изменения не происходят без проблем и для ребенка, и для взрослых.

Большинство детей реагируют на детский сад плачем. Одни дети легко входят в группу и остаются, но могут плакать вечером дома. Другие соглашаются идти в группу, но перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Причинами, которые вызывают слезы у ребенка, могут быть следующие:

- тревога, связанная со сменой обстановки - из привычной домашней атмосферы, когда мама рядом, ребенок перемещается в незнакомое пространство, его встречают доброжелательные, но незнакомые люди. Кроме того, нарушается привычный личный режим ребенка, когда его приучают к определенным правилам, которых дома могло не быть, что может спровоцировать слезы и нежелание идти в группу.

- отрицательное первое впечатление от посещения детского сада, когда ребенок был сильно испуган и получил отрицательные эмоции.

- психологическая неготовность ребенка к детскому саду, связанная с индивидуальными особенностями развития (хронические заболевания, частые заболевания, особенности взаимоотношений с близкими).

- отсутствие элементарных навыков самообслуживания (не может есть сам, пользоваться горшком, засыпать и т. д.).

- избыток впечатлений, когда ребенок испытав много новых впечатлений, как позитивных, так и негативных, переутомляется, вследствие этого, плачет и капризничает.

Рекомендации по адаптации малыша к детскому саду:

- надо готовить малыша к посещению: максимально приблизить режим дня дома к режиму детского сада;

- в первые дни посещения (1-2) недели в зависимости от поведения ребенка) не оставлять его в группе на целый день;

- дома укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном и поговорить о группе, акцентируя внимание на положительных моментах; договориться о том, какую игрушку возьмет завтра с собой ;

- в выходные дни стоит придерживаться режима дня детского сада, поиграть в игры, заняться теми видами детской деятельности, что и саду;

- можно дать ребенку передышку (1-2 дня, если он категорически

отказывается идти в группу. Но все это время надо рассказывать ребенку,какие интересные дела ждут его в садике, что может повлиять на положительное восприятие посещения группы.

Сами родители должны избегать ошибок, отдавая ребенка в детский сад:

- в первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка, слезы, истерики и капризы пугают родителей. Но надо помнить, что это нормальная реакция ребенка в период адаптации и при терпеливом отношении родителей она проходит достаточно быстро.

- часто родители наказывают ребенка за капризы и слезы, что совершенно недопустимо, так как усиливает тревогу и негативное отношение к детскому саду. Терпение и помощь ребенку помогут лучше и быстрее пройти сложный период в его жизни. В период адаптации ребенка не стоит планировать важных дел и командировок, так как ребенок может привыкать к новой обстановке 2-3 месяца.

- еще одна ошибка родителей - пребывание в состоянии тревожности и обеспокоенности. Испытывая внутренний дискомфорт, родители волнуются, что очень быстро передается детям. Надо избегать разговоров о трудностях малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что ребенок маленький, ничего не понимает, но дети на тонком душевном уровне моментально чувствуют тревогу матери, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

- типичной ошибкой является пониженное внимание к ребенку, особенно материнское. Мамы, отдав дитя в детский сад, успокаиваются, и стараются выполнить как можно больше других дел. Но в адаптационный период наоборот, надо как можно больше внимания уделять ребенку, чтобы он не чувствовал себя брошенным. Особенно важен телесный контакт с мамой, который значительно уменьшился, надо больше обнимать ребенка, брать на руки, укладывать спать и быть с ним, пока не заснет.

- ошибкой родителей также является избегание общения со специалистами детского сада, воспитателями по вопросам воспитания и развития ребенка. Налаживание контактов между взрослыми позволит избежать многих ошибок и принесет только пользу всем участникам педагогического процесса и, больше всех - ребенку.

www.maam.ru

Рекомендации родителям по адаптации детей в ДОУ

Анастасия Колесникова Рекомендации родителям по адаптации детей в ДОУ

Рекомендации родителям по адаптации детей в ДОУ

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

- Тревога, связанная со сменой обстановки, при этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство (встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей, и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же, личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).

- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и, вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.

- Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребёнку не хватает эмоционального общения с мамой.

- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

- Личное неприятие контактирующих с вашим малышом взрослых. Такое явление не следует рассматривать как обязательное, но оно возможно.

Способы, позволяющие уменьшить стресс ребёнка.

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи, соответствующий режиму ДОУ.

- В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Придерживаясь данного совета все режимные моменты в группе не вызовут у вашего ребенка реакции протеста, что в свою очередь положительным образом скажется на его поведении.

- Желательно дома укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике, рассматривая все положительные моменты.

- В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка, учитывая желание малыша и рекомендации воспитателя можно оставить его на целый день в ДОУ.

- Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления (если ваш малыш сможет с вами объясниться). Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

Типичные ошибки родителей

Родители, отдавая ребёнка в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями.

В первую очередь это психологическая неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации.

В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка

к детскому саду.

1) Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи).

2) Заранее спланируёте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

3) С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

4) Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

5) Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей.

6) Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

7) Поиграйте с ребёнком дома в игру «детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе.

www.maam.ru

Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду

Оксана Аникина Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду

«В детский сад с радостью!»

Сейчас ваш малыш начал ходить в детский сад или вы только планируете посещение детского сада? Тогда эта информация для вас.

Известно, что адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:

1 – 16 дней - легкая адаптация

16 - 32 дней – адаптация средней тяжести

от 32 до 64 дней – тяжелая адаптаци

Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Поэтому комплекс мер состоит в том:

• чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

• В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш, и какие замечательные воспитатели там работают.

• В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

• Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

• Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

• Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте, когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или полный день

Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад. Чтобы помочь себе, нужно:

• быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.

• Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу.

• Вы можете воспользоваться помощью педагога-психолога. Специалист может помочь не только (и не столько) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям.

• Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Педагог-психолог д/с «Веселая планета»

www.maam.ru

Рекомендации родителям. "Адаптация детей в детском саду".

Рекомендации родителям по адаптации к детскому саду

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Что же дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего — возможность общения. И в первую очередь общения со сверстниками. Поскольку начиная с трехлетнего возраста ребенок нуждается в общении с другими детьми. А опыт общения с воспитателями поможет ему в дальнейшем избегать трудностей в общении с учителями. Ребенок узнает, что, помимо близких взрослых, есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться. В детском саду дети более четко усваивают, что есть определенные правила «человеческого общежития» и учатся соблюдать их.

В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. С ним проводятся специальные занятия лепка, рисование, пение, аппликация, конструирование, развитие речи,  физкультура,  ознакомление с социальной действительностью, основы математических представлений и т.п., которые действительно способствуют развитию ребенка. К тому же на этих занятиях ребенку часто бывает по-настоящему интересно.

Одним из несомненных плюсов посещения детского сада является приобретение самостоятельности. Приучение к ежедневной зарядке, чистке зубов, уборке своей кроватки и наведению порядка после игры — посильная помощь не только маме, но и себе самому. Немаловажны и приобретаемые ребенком навыки самостоятельного одевания и раздевания, которые прививаются буквально через четыре месяца пребывания в детском саду.

Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Условия жизни ребенка меняются, когда он поступает в ДОУ. Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, обстановка. Адаптация (от лат. « приспособляю») - сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем организма. Адаптивные возможности ребенка дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.

У некоторых малышей в период адаптации нарушаются сон (не могут заснуть, сон кратковременный и быстрый), аппетит (в детском саду много новых блюд), пропадают ранее приобретенные навыки (например, ребенок становится нечистоплотным, наблюдается временная потеря речи, тяжелые психические переживания: плачут, зовут маму, прячутся от детей).

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

1 — 16 дней - «лёгкая»;

16—32 — адаптация средней тяжести;

от 32 до 64 дней - «тяжелая».

Легкая адаптация. Поведение ребенка нормализуется в течение двух недель. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1 —2 недели. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он контактирует с взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). Речь может затормаживаться, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. Заболеваемость не более одного раза, без осложнений.

Средняя адаптация. В этот период сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние его нестабильно в течение месяца, наблюдается плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким людям - эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речевая активность замедляется. Заболеваемость не более двух раз, сроком не более десяти дней, без осложнений. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношении с взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи (диатез) — в течение двух недель. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.

Тяжелая адаптация. Ребенок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, могут возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребенка направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик, агрессивно-разрушительные реакции, двигательный протест), либо отсутствует активность при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность). Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Имеет место задержка речевого развития. Заболевания — более трех раз, длительностью более десяти дней. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться рост и прибавка в весе.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

возраст ребенка;

состояние здоровья;

уровень развития;

умение общаться с взрослыми и сверстниками;

формирование предметной и игровой деятельности;

приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ:

отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

наличие у ребенка своеобразных привычек;

неумение занять себя игрушкой;

не сформированы элементарные культурно-гигиенические навыки;

отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми и взрослыми.

Типичные ошибки родителей

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.

В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции

ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша — это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость — нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, - это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.

Еще одна ошибка родителей — пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего, им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно дольше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помочь ему преодолевать трудности.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?

  • Рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Подробно описать режим детского сада, чем ребенок там будет заниматься. Ваш рассказ поможет ему почувствовать себя увереннее и спокойнее, когда он пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

  • Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.

  • В первые дни не следует оставлять малыша больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

  • Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

  • Если ребенок плачет, стоит взять его на руки, успокоить — вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых недавно было намного больше.

  • Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

  • В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

  • По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать его внимание на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительно отношение к ним.

  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

  • Помочь ребенку разобраться в игрушках, использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего ребенка.

  • Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

infourok.ru

Рекомендации родителям по адаптации ребенка в детском саду

Светлана Дикушина Рекомендации родителям по адаптации ребенка в детском саду

Рекомендации родителям

по адаптации ребенка в детском саду.

Уважаемые родители!

Поступление в детский сад – важный и новый период в жизни ребенка.

Это прежде всего кардинальное изменение его привычной обстановки и первый опыт коллективного общения. Такие изменения не происходят без проблем и для ребенка, и для взрослых.

Большинство детей реагируют на детский сад плачем. Одни дети легко входят в группу и остаются, но могут плакать вечером дома. Другие соглашаются идти в группу, но перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Причинами, которые вызывают слезы у ребенка, могут быть следующие:

- Тревога, связанная со сменой обстановки – из привычной домашней атмосферы, когда мама рядом, ребенок перемещается в незнакомое пространство, его встречают доброжелательные но незнакомые люди. Кроме того, нарушается привычный личный режим ребенка, когда его приучают к определенным правилам, которых дома могло не быть, что может спровоцировать слезы и нежелание идти в группу.

- Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада, когда ребенок был сильно испуган и получил отрицательные эмоции.

- Психологическая неготовность ребенка к детскому саду, связанная с индивидуальными особенностями (хронические заболевания, частые заболевания, особенности взаимоотношений с близкими).

- Отсутствие элементарных навыков самообслуживания (не может есть сам, пользоваться горшком, засыпать и т. д.).

- Избыток впечатлений, когда ребенок, испытав много новых впечатлений, как позитивных, так и негативных, переутомляется, вследствие этого, плачет и капризничает.

Рекомендации по адаптации малыша к детскому саду :

- Надо готовить малыша к посещению: максимально приблизить режим дня к режиму детского сада.

- В первые дни посещения (1-2) недели в зависимости от поведения ребенка) не оставлять его в группе на целый день.

- Дома укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном и поговорить о группе, акцентируя внимание на положительных моментах; договориться о том, какую игрушку возьмет завтра с собой

- В выходные дни стоит придерживаться режима детского сада, поиграть в игры, заняться теми видами детской деятельности, что и в саду.

- Можно дать ребенку передышку (1-2 дня, если он отказывается идти в группу. Но все время надо рассказывать ребенку, какие интересные дела ждут его в садике, что может повлиять на положительное восприятие посещения группы.

Вы, как родители должны избегать следующих ошибок:

- В первую очередь это неготовность к негативной реакции ребенка, слезы, истерики и капризы пугают родителей. Но надо помнить, что это нормальная реакция ребенка в период адаптации и при терпеливом отношении родителей она проходит достаточно быстро.

- Часто родители наказывают ребенка за обиды и слезы, что совершенно недопустимо, так как это усиливает тревогу и негативное отношение к детскому саду. Терпение и помощь ребенку помогут лучше и быстрее пройти сложный период в его жизни. В период адаптации ребенка не стоит планировать важных дел и командировок,так как ребенок может привыкать к новой обстановке 2 – 3 месяца.

- Еще одна ошибка родителей - пребывание в состоянии тревожности и обеспокоенности.

Испытывая внутренний дискомфорт, родители волнуются, что очень быстро передаются ребенку. Надо избегать разговоров о трудностях малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется что ребенок маленький, ничего не понимает, но дети на тонком душевном уровне моментально чувствуют тревогу матери, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

- Типичной ошибкой является пониженное внимание к ребенку, особенно материнское. Мамы, отдав ребенка в детский сад, успокаиваются, и стараются выполнить как можно больше других дел. Но в адаптационный период наоборот, надо как можно больше внимания уделять ребенку, чтобы он не чувствовал себя брошенным. Особенно важен телесный контакт с мамой, который значительно уменьшился, надо больше обнимать ребенка, брать его на руки, укладывать спать и быть с ним, пока он не заснет.

- Ошибкой родителей также является избегание общения со специалистами детского сада, воспитателями по вопросам воспитания и развития ребенка.

Налаживание контактов между взрослыми позволит избежать многих ошибок и принесет только пользу всем участникам педагогического процесса и, больше всех – ребенку.

Подготовила воспитатель 1 младшей группы: Дикушина С. Н

www.maam.ru

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Юлия Павловская Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

Уважаемые родители!

Для того чтобы Ваш ребёнок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим Вас о сотрудничестве в период его адаптации в новых условиях.

В детском саду ребёнку нужно привыкнуть:

К новым взрослым людям, которые будут о нём заботиться;

К новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;

Обществу своих сверстников;

К новой пищи и условиям еды;

Новой обстановке для сна.

Вашему ребёнку будет проще привыкнуть ко всему постепенно. Поэтому первый раз приходите вместе с малышом и познакомьтесь с детским садом, с воспитателями.

Первую неделю просим, вас приходить в период с 9.00 -12. 00, накормив малыша дома завтраком. В течении недели, постепенно удлиняя пребывание в группе от одного часа до трёх часов в день.

Вторую неделю мы предложим ребёнку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели - спать.

Третью и четвёртую неделю просим забирать ребёнка вскоре после дневного сна.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпеливо и внимательно. Если что-нибудь волнует Вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребёнке, но обязательно поделиться всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения.

Просим рассказать воспитателю о ребёнке как можно больше, всё, что вы считаете особенно важным. Мы готовы, прислушаться ко всем вашим пожеланиям.

Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей все. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.

• Утром, когда детей приводят в сад, помогите воспитателю поприветствовать каждого ребенка, поинтересуйтесь, как малыши провели утро перед садиком. Ваш малыш научится быть доброжелательным, приветливым и внимательным к другим людям.

• Если у вас есть хоть немного времени, не спешите уходить, побудьте в группе. Вы станете участником нашего дня, нашим желанным гостем.

• Понаблюдайте за игрой детей. Вы узнаете, какие потребности испытывают дети этого возраста.

• Почитайте, поиграйте или порисуйте вместе с детьми. Вы обретете новых маленьких друзей, а Ваш ребенок будет испытывать огромную гордость, что у него есть Вы.

• Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдете много полезной информации по проблемам воспитания и развития детей, узнаете о наших перспективных планах, достижениях Вашего ребенка.

• Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении. Мы рады сотрудничать с вами.

• Задавайте вопросы по интересующим Вас темам. Мы вместе найдем решение.

Двери детского сада «Белоснежка» открыты для каждого маленького человечка, где его с радостью встретят наши сотрудники.

Но не всем ребятишкам удаётся сразу привыкнуть к саду, к своей группе, к воспитателям. Как успокоить малыша, уговорить его не плакать, скушать кашу, отыскать свои вещи? Возможно, для этих непростых - ох, непростых! - случаев могут пригодиться вот такие «уговорушки».

Слезинки - росинки

Дома нашей Вале плакать не давали:

Умывали, одевали,

В садик привели - слёзки потекли!

Это не слёзки,это росинки,

Что ночевали на тонкой осинке.

Как они солнышка ждали!

А дождались - и пропали!

Верхом на лошадке

Мы поскачем- скачем-скачем,

Скачем на лошадке!

Мы давным-давно

не плачем,

Всё у нас в порядке!

Первые слёзы детей - их просьбы; если не остеречься, они вскоре становятся приказаниями, они начинают с того, что заставляют себе помогать, а кончают тем, что заставляют себе служить.

Жан-Жак Руссо

www.maam.ru


Смотрите также