Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Огонёк" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Огонёк"
Год основания01.06.1984 годЯзыки образованияРусский


Ребенок ведет себя плохо в детском саду


Мой ребенок ведет себя плохо…

Алена Юркова Мой ребенок ведет себя плохо…

Так получилось, что ваш ребенок стал посещать детский сад, и многим родителям кажется, что теперь половина проблем с его развитием решено, там его научат многому что должен уметь и знать ребенок, друзей обретет, раскрипащенным станет и т. д. Но, есть одно «но» многие родители начинают забывать о воспитании своего чада, забывают о том что прежде всего мама и папа нужны ребенку. Не хватка внимания родителей к своему ребенку приводит к тому, что ребенок начинает проявлять свои эмоции выражая себя в плохом поведении, вспышками агрессии, замкнутостью и т. д. таким образом, ребенок подает сигналы своим поведением к которым нам надо прислушаться и действовать. Конечно, нельзя обвинять только родителей в неправильном воспитании детей, но и воспитатели которые окружают своей заботой каждого ребенка, тоже несут ответственность за его внутренне состояние. Но не один воспитатель не заменит любовь мамы и папы.

В общении между взрослыми и детьми часто могут возникать ссоры, непонимание, конфликты. При этом инициаторами таких разногласий могут быть как взрослые, так и дети. Дети могут «плохо» вести себя по разным причинам.

1. С помощью «плохого» поведения ребенок пытаться обратить на себя внимание родителей. Очень часто чрезмерная занятость родителей и невозможность уделить время ребенку из-за усталости или из-за нежелания и лени может вызвать соответствующее поведение ребенка. Условно говоря, у ребенка формируется стиль поведения «хочу внимания – надо сделать что-то плохое, и тогда меня заметят».

2. Власть и влияние. Мы, взрослые, зачастую сами не любим кому либо подчиняться. Что уж говорить о детях, которые стремятся отстаивать свое «Я», тем более что мода современного мира направлена на «крутую», сильную, независимую личность. Ребенок, который на замечание взрослого о «плохом» поведении ведет себя еще хуже, тем самым как бы влияя на взрослого, пытается утвердить свою власть над ним.

3. Месть. Возможно, вы сами чем - то обидели ребенка, может это сделал кто- то другой. Но, так или иначе, ребенок не разбираясь в том, кто виноват, может выплеснуть свою внутреннюю обиду, боль, страх именно на вас.

4. Избегание неудачи. Если ребенок постоянно сталкивается с неудачами, у него нет опыта переживания ситуации успеха. Такой ребенок начинает бояться вообще что - либо делать. Он уверен в том, что что бы он ни сделал, все равно не получится, и тогда еще сильнее захлестнет ощущение своей неудачности, никчемности. Постепенно у ребенка может сложиться безразличное отношение ко всему. В данном случае наказание здесь неуместно, так как оно не придаст ребенку уверенности в себе, не повысит его значимости.

Многие родители прибегают к одному из методов воспитания это наказание. К сожалению, в семейном воспитании допускается много ошибок в применении наказания. Неверно понимая необходимость и целесообразность разнообразия методов воспитания, родители наказывают детей гораздо чаще, чем поощряют. Взрослых раздражают детское непослушание, поступки, в причины которых они часто не вникают. Между тем лишь в исключительных случаях дети осознанно и злонамеренно совершают неблаговидные поступки.

Наказание в виде порицаний, шлепков, запретов, чего угодно, часто всего вызывает у детей чувства стыда, вины, а также страх.

Под действием этих чувств ребенок перестает вести себя «плохо», но это только внешний видимый эффект. На самом деле ребенок накапливает внутреннее негодование и, конечно же, ищет, куда бы его излить. И тогда мы можем наблюдать капризы, стремление сделать назло, агрессивное поведение по отношению к братьям и сестрам, а также по отношению к материальным вещам.

Формирование в ребенке с помощью некоторых воспитательных мер боязни может способствовать развитию у него тревожных переживаний, неуверенности, замкнутости и даже психоматических переживаний (нарушения работы сердца, пищеварения, дыхательных органов, слуха и. т. д.).

Так же следует не забывать о том, что дети очень быстро учатся, и наказание может их научить приспосабливаться: обманывать, изворачиваться, просто не попадаться. Тогда ребенок будет вести себя так, как нам хотелось бы, а за нашей спиной совсем наоборот.

Когда родители, наказывая ребенка еще и оскорбляют его («Лентяй, негодяй, бездельник, неуч».и. т. д., ребенок этому искренне верит и сам начинает считать себя именно таким.

Многие родители совершают огромную ошибку думая, что наказанием они повышают свой авторитет и забывают о таких простых вещах как понимание, что ребенок, как любой взрослый, нуждается в первую очередь в понимании.

Из чего складывается понимание ребенка?

- Знание возрастных особенностей: что можно ожидать от ребенка 3лет, 5 лет и чем такое поведение объясняется.

- Знание индивидуальных особенностей ребенка и мужество взрослого эту уникальность в ребенке принимать, сохранять и поддерживать.

- Знание жизни, мудрость (это то, чем часто обладает старшее поколение, и родители иногда обижаются: «Вот бы ты меня воспитывал в свое время, как сейчас внука).

Понимание – это обязательно еще самопонимание и самовоспитание.

Понимание означает терпимость к не похожему. Следует понять, что ребенок, хотя и является продолжение родителей, все же не их точная копия. Порой он берет какие – то качества от обоих родителей, иногда не самые лучшие.

Педагоги и психологи утверждают, что агрессивное и грубое поведение ребенка – симптомы его внутреннего неблагополучия, на которое нужно реагировать как можно раньше

www.maam.ru

Плохое поведение ребенка в детском саду

Даже подготовив ребенка психологически к детскому саду, не каждый малыш будет себя комфортно чувствовать в учреждении, и в частности, в своей группе. И тому всегда есть причины. В данной статье мы разберем что такое плохое поведение, действительно ли оно плохое и какие есть пути решения данной проблемы.

Зачастую, плохое поведение маленького ребенка — это определенные поступки, которые не являются нормой для их родителей или воспитателей. Такие поступки вызывают у взрослых негодование, а порой и раздражение. Это значит, что оценка поведения довольно субъективна и не во всех случаях соответствует действительности. Это говорит о том, что если от воспитателей родителям поступают какие-либо жалобы на плохое поведение малыша, то всегда нужно разбираться в происходящем.

Для этого к разговору необходимо подключить второго воспитателя и няню. Ведь не редки случаи, когда один воспитатель постоянно жалуется на нехорошее поведение, а другой, наоборот, хвалит малыша. Данная ситуация может говорить лишь об одном — возможно, один воспитатель нашел подход к ребенку, а другой нет.

Проявления плохого поведения

  • Обманывает и отнимает у детей игрушки и личные вещи;
  • Нарушает режим;
  • Проявляет агрессию в отношении воспитателей и сверстников;
  • Причиняет боль себе или другим детям;
  • Портит имущество учреждения;
  • Часто плачет и кричит.

Причины плохого поведения

Прежде чем начинать корректировать поведение ребенка, нужно понять причины. Для начала необходимо выяснить в какое именно время ребенок становится агрессивным. Зачастую это приблизительно одно и то же время.

Например, если малыш плохо себя ведет утром, то скорее всего, он просто не выспался.

Если плохое поведение наблюдается среди дня, например, во время занятий, значит у ребенка не хватает усидчивости или эти занятия ему абсолютно не интересны.

Если во время игры ребенок начинает плохо себя вести, то скорее всего, малыш не ладит со сверстниками.

Конечно, бывают случаи, когда причиной некорректного поведения ребенка может быть обыкновенное стеснение сходить в туалет, боязнь находится в учреждении без родителей или ревность к воспитателю, который уделяет время не только ему, но и другим детям (даже такое бывает).

Но эти причины скорее исключение. Главная причина нехорошего поведения ребенка — ошибки родителей в воспитании детей: чрезмерная строгость или, наоборот, вседозволенность.

Плохое поведение наблюдается и у детей, родители которых регулярно ругаются или прикладываются к спиртному.

Всегда причину плохого поведения ребенка нужно искать совместно с воспитателями, после чего пробовать различные подходы и методики. Если ничего не меняется, значит необходимо обратиться к детскому психологу.

Способы исправления

Борьба с плохим поведением ребенка начинается, прежде всего, с выявления причин. Родителям необходимо пересмотреть свои методы воспитания, которые были для них приемлемы раннее.

Проступки ребенка должны обсуждаться в семейном кругу. Неправильно, если это будет монолог одного родителя — это должен быть диалог обоих родителей с ребенком.

Повышать голос на малыша не нужно. Просто при каждом проступке спокойно ведите с ним диалог и расспрашивайте о том, зачем он так поступил, почему он посчитал это правильным и т.д. После того, как малыш ответит на все ваши вопросы, внушайте ему, что он поступает нехорошо, неправильно и обязательно объясняйте почему.

Цель родителей состоит в том, чтобы выработать в ребенке правильное, адекватное поведение. Этого постепенно можно добиться, читая добрые поучающие сказки, стихотворения, рассказы и играя в игры, в которых нужно создать воспитательную ситуацию.

За каждый проступок малыш должен понести наказание, но не методом ругани и криков. После проступка спокойным голосом объясните ребенку какое именно наказание его ждет — постоит ли он в углу или временно будет лишен каких-то благ — это уже на усмотрение родителей. При этом обязательно нужно сказать малышу о том, что вы его очень любите, но так как ведет он себя плохо, то приходится наказывать.

Самый действенный способ борьбы с нехорошим поведением — это забота, любовь и ласка. Главное понимать, что вседозволенность — это не проявление заботы и любви, а скорее наоборот.

Что касается исправления плохого поведения в детском саду, то воспитатели никаких физических мер воздействия не имеют права применять в отношении малыша, даже стояние в углу.

Физические меры по-большому счету и родители не должны оказывать. Здесь решаться вопрос должен только на уровне беседы. Хоть и чисто символические, но наказания в детском саду тоже должны присутствовать — посадить на стульчик в то время, когда другие дети играют в игрушки или бегают. Но затягивать с таким наказанием тоже нельзя. Необходимо данное наказание ограничить пятью минутами.

Приходя из детского сада, малыш может жаловаться на то, что сверстники дерутся, обзываются, отнимают игрушки, кусаются, щипаются или не принимают в свою игру. Поговорить об этом, естественно, необходимо с воспитателем. Но родители должны знать, что конфликты среди малышей просто неизбежны, ведь детский сад — это для них первый опыт общения с большим количеством детей.

Если не произошло чего-то более серьезного, то разобраться в отношениях между собой дети должны сами.

Особенности конфликтов между детьми разного возраста

Основная причина конфликтов между малышами возраста 2-3 года — это недостаточность навыков общения с большим количеством детей. И тут в свои права вступает главный аргумент ребенка — физическая сила (дети щипаются, кричат, плюются, толкаются и кусаются).

Причины конфликта разнообразные — не поделили игрушки, карандаши или стульчик. Здесь главной задачей воспитателя является повышать культуру общения детей.

В 4-5 лет дети более эмоциональны, поэтому для них важна именно эмоциональная связь в общих играх. Здесь конфликты могут возникать именно из-за отсутствия этой связи. Например, ребенок хочет быть в игре лидером. Какие-то дети из группы в свою игру его не принимают, но ребенок запросто соберет других детей для игры, в которой хочет быть лидером.

Родителям и воспитателю в такие конфликты лучше не вмешиваться. Каждый ребенок должен научиться самостоятельно отстаивать свою точку зрения.

Конфликты в 5-6 лет зачастую переходят на оскорбления друг друга. Пытаясь самостоятельно разрешить какой-то конфликт, ребенок может пригрозить тем, что пожалуется родителям или воспитателю.

Как разрешить и избежать конфликтов в детском саду. Советы

Плохое поведение и конфликты между детьми в дошкольном учреждении — достаточно важный момент социализации ребенка в обществе. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить малыша правильному поведению в детском саду даже при конфликтных ситуациях. Только в случае более накаленной ситуации взрослым следует вмешиваться в отношения детей.

Бывают случаи, когда в группе у ребенка появляется какой-то один постоянный враг. В этом случае стоит родителям и воспитателям (сообща) найти пути их примирения.

Если попытки сдружить детей терпят фиаско, значит малышей просто нужно держать на расстоянии друг от друга. Хотя не редко, дети, враждующие в детском саду, в будущем сплочаются.

Научить ребенка хорошо себя вести и избегать всяческих конфликтов в детском саду помогут различные ролевые игры.

Проигрывая со своим малышом конфликтные ситуации, нужно дать ему возможность сначала сыграть роль одного героя, а затем другого. Пусть герои обсудят между собой какую-либо ссору или разрешат спор.

Такими играми вы научите ребенка контролировать свои эмоции.

Воспитывайте ребенка в заботе и любви, а главное больше с ним разговаривайте. И помните, что только спокойный и конструктивный диалог сможет предупредить плохое поведение малыша и различные конфликтные ситуации.

hvatalkin.ru

У Вас в группе трудный ребенок? Выход есть!

Любовь Бадина У Вас в группе трудный ребенок? Выход есть!

В последнее время в детских садах достаточно остро стоит проблема неконструктивного поведения детей. И многие из педагогов, работающих с детьми, находятся в затруднительном положении при ее решении. Наш детский сад компенсирующего вида, и тема оптимизации взаимодействия с детьми, демонстрирующими неконструктивное поведение, для нас очень актуальна. Да это и понятно! Если учесть, что основной контингент детей – это мальчики; во-вторых, в последнее время 70%- 85% от общего состава детей – преимущественно старшие дошкольники. Кроме того, особенностью учреждений компенсирующего вида является и то, что каждый учебный год детский коллектив в группах значительно обновляется. (Кто-то из детей выписывается, часть детей выводятся на ПМПК со сменой Программы).

Я, как педагог-психолог, ежегодно собираю информацию о детях «группы риска». К сожалению, с каждым годом, список таких детей увеличивается. Намечается тенденция к возрастанию детей с поведенческими проблемами.

Каким бы «золотым» ни был ребенок, все равно родителям и воспитателям приходится сталкиваться с такими его поступками, которые можно квалифицировать как плохое или неконструктивное поведение. В беседах с воспитателями и родителями чаще всего обозначаются такие его формы, как: нытье, негативизм, капризы, упрямство, «зажатость» или «закомплексованность», речевая расторможенность во время учебного процесса.

Но прежде, чем говорить конкретно о выше перечисленных поведенческих реакциях и методах воздействия на ребенка, необходимо остановиться на «ОБЩИХ ПОДХОДАХ К ПРОБЛЕМЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ».

Каждый педагог когда-то набирает вновь свою группу детей. Практика показывает, что целесообразнее в первые недели взаимодействия взрослого с детьми быть с ними и строгим и ласковым, постепенно устанавливая «границы дозволенного». По мере привыкания ребенка к взрослым и их требованиям нам, педагогам, необходимо научиться уважать его волю и его «Я».

Надо сказать, что и при появлении ребенка в семье следует придерживаться такой же позиции: сначала строгость и ласка, «установление границ», а затем уже взаимодействие с ребенком, образно говоря, на «демократической основе».

Для предупреждения негативного поведения важно дать ребенку представление о допустимом и недопустимом поведении. Используя метафору, предложенную доктором Фрицем Родлером, можно представить, что по степени дозволенности поведение детей делится на три цветовых поля: зеленое, желтое, красное.

Поле зеленого цвета обозначает такое поведение ребенка, которое мы, взрослые, допускаем и поощряем.

Желтое поле – поведение, которое допустимо лишь в исключительных случаях (только когда рядом взрослый, например: «Альбом с фотографиями можно рассматривать только с мамой или папой», или: «Папиными инструментами можно пользоваться только вместе с папой»).

Поле красного цвета обозначает такое поведение, которое совершенно неприемлемо и недопустимо ни при каких обстоятельствах. (Например, «В детском саду нельзя бить детей и взрослых»).

При определении границ дозволенного можно использовать 4 «табу»: нельзя причинять вред природе, вещам, себе, другим людям.

В этой связи необходимо подчеркнуть важность и значимость групповых правил, по которым может жить детский коллектив в дошкольном учреждении. Эти «правила» обсуждаются вместе с детьми, воспитатель помогает их сформулировать. Например: «В ссоре мы только договариваемся, не получается договориться, обращаемся за помощью к воспитателю»; или: «Когда кто-то из детей грустит или обижен, предлагаем свою помощь, утешаем». Принятые «правила» можно оформить в виде схематичных изображений или иллюстративного материала (в зависимости от возраста детей). Введение «правил» на этапе, когда детский коллектив только-только формируется, во многом помогает не только дисциплину в группе «наладить», но и способствует созданию благоприятного, микроклимата, комфортного для каждого из детей. ЭТИ ПРАВИЛА НУЖНЫ УЖЕ В САМОМ РАННЕМ ВОЗРАСТЕ!

И еще один важный момент, касающийся общего подхода к проблеме дисциплины – единые требования взрослых, воспитывающих ребенка (и родителей в семье, и воспитателей в группе): нельзя, чтобы один разрешал то, что запрещает другой. Разнобой в требованиях приводит к приспособленчеству: со строгим взрослым ребенок будет вести себя дисциплинированно, а с «добрым» - начнет «выкаблучиваться» и добиваться своего. И если, например, в группе раньше с дисциплиной обстояло все более - менее благополучно, а потом вдруг «стали вылезать» проблемы, это тоже должно стать сигналом, что взрослые какие-то вещи не согласовывают друг с другом, предъявляют к детям разные требования.

Важно помнить, что установление «границ дозволенного» - это одно из проявлений любви к ребенку. Необходимо и до родителей донести известную истину: Любовь и требовательность – зависимые друг от друга понятия, и они никак не исключают, а, наоборот, подразумевают проявление родительской любви. А позиция вседозволенности: пока ребенок еще мал, его нужно только баловать, все разрешать – это, напротив, причинение зла своему ребенку. Прогноз взаимоотношений, в основе которых лежит вседозволенность: возникновение затруднений взаимодействия их ребенка со сверстниками и другими взрослыми, что, вряд ли, сделает его счастливым.

А сейчас поговорим о конкретных формах неконструктивного поведения.

НЫТЬЕ. Порой оно настолько может быть раздражающим, что нам с вами приходится бороться с искушением «обрушиться» со своим гневом на ребенка: «Перестань сейчас же ныть; или я тебя накажу!». Обрушивая гнев на ребенка, мы тем самым даем ему в руки дополнительное оружие, которое он может использовать против нас же. Почувствовав, что ему удалось вывести взрослого из равновесия, позже он захочет манипулировать нами таким же способом, будет знать, что «нытье срабатывает». И чем больше гнева мы обрушиваем на ребенка, тем выше вероятность, что он снова станет ныть. Как в таких случаях вести себя с ребенком.

Для большинства детей достаточно просто проигнорировать нытье.

Если нет, то можно в спокойном и довольно прохладном тоне сказать: «Я ничего не могу разобрать, когда ты говоришь таким голосом, попробуй сказать спокойно, разборчиво, чтобы я могла понять, чего ты хочешь».

Еще один прием – отвлечение. Отвлечение можно «сыграть», для этого нужно в карманах иметь какие-либо «неожиданные пустяки» (какой-нибудь шарик, колечко, камушек и т. п.) Это может выглядеть так: начинается нытье. Взрослый делает вид, что поглощенно рассматривает вытащенный из кармана предмет. Рассматривает и удивленно рассуждает сам с собой: «Интересный, какой камушек. Точно помню, когда выходила из дома, он был синего цвета, а теперь коричневый. Может он, побывав в темноте, в кармане изменил свой цвет? Ну-ка ты, попробуй, положи его в карман, а потом вытащи, каким он станет?» Какие предметы могут стать вашими помощниками в подобных ситуациях, можно поискать, подумать.

Иногда помогают шутка, юмор. В некоторых ситуациях можно беззлобно пошутить: «Ой, какие большие слезки пропадают! Давай их в бутылочку соберем!» или «Смотри, у тебя на плече каприза сидит и плачет, давай ее прогоним!»

Особая проблема для воспитателя, когда ребенок использует нытье на занятиях. («Помогите мне!», «А у меня не получается», «А я не знаю, как это делать!»). В некоторых своих рекомендациях воспитателям я советовала попробовать такой прием, как использование сигналов. Можно придумать какие-то нарисованные символы, обозначающие конкретную вещь. (Например, красный восклицательный знак – «мне срочно нужна помощь» и т. п.) И договориться с ребенком, что воспитатель будет реагировать на его просьбы только в том случае, если он будет пользоваться подобными сигналами. Если ребенок бесконечно «дергает» вас по поводу того, что он не знает что дальше делать. В этом случае можно придумать для него схему последовательных операций выполнения задания и выложить ему на стол.

На мой взгляд, с такой категорией детей действенной может быть и пропедевтическая работа: перед занятием, содержание которого может оказаться для ребенка трудным, проговорить, что и как будете делать. Это может касаться занятий, связанных и с продуктивной деятельностью и с речевой.

Следующая форма неконструктивного поведения, с которой мы все практически сталкиваемся, это различные проявления бунтарского поведения.

Негативизм – стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям; ребенок может настаивать, что сыр – масло, синее – это зеленое, лев – это собака; как только взрослый соглашается с ним, мнение ребенка может измениться на противоположное.

Упрямство. Ребенок настаивает на своем, не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал («Я хочу»). Капризность – это вторая сторона нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»). У слабых – капризы, у сильных – упрямство.

Взаимодействие воспитателя с капризным ребенком несколько перекликается с тем, как он ведет себя ребенком – «нытиком». Вот некоторые рекомендации по взаимодействию с капризными детьми.

Как только ребенок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза;

Если не удалось это сделать, оставьте его в покое, не обращайте на него внимания, не принимайте в этой сцене участия. Сохраняйте спокойствие и равнодушие, что бы ребенок ни делал. Если ребенку когда-то удалось добиться своего с помощью каприза, он будет прибегать, к этому способу все чаще и чаще;

Когда ребенок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше;

Дети не умеют управлять ни своим возмущением, ни чувством вины. Поэтому нельзя проявлять после истерики ребенка недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что несмотря ни на что, вы его любите;

Ребенок гораздо охотнее примет указания, советы и будет следовать им, если будет совершенно уверен в том, что его любят безусловной любовью, если поверит в доброе отношение к себе;

Постарайтесь меньше «читать морали», устанавливать запреты, наказывать, давить и побольше проявляйте тепла, доброжелательности, спокойствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценой некоторых компромиссов.

www.maam.ru

6 признаков того, что ребёнку плохо в детском саду

Адаптация к детскому саду у всех детей проходит по-разному. В среднем она занимает от нескольких недель до нескольких месяцев, но ориентироваться стоит не только на сроки.

Каждый ребёнок по-разному переживает этот этап. Кто-то плачет в коридоре, прощаясь с мамой, но в течение дня радостно играет с новыми друзьями. Кто-то, наоборот, в раздевалке улыбается, а в группе донимает всех вопросами, когда же придёт мама.  Но есть ряд признаков, говорящих о том, что ребёнку действительно плохо в детском саду.

1. Болезни без причин

Чем впечатлительней ребёнок, тем больше его внутренние переживания влияют на самочувствие. Если такому малышу плохо в саду, он, например, может по-настоящему заболевать каждое воскресенье. Утром в сад, а вечером чадо жалуется на головную боль и тошноту. У него может подняться температура, появиться сыпь или даже открыться рвота. Но как только родители оставляют кроху дома, все симптомы исчезают. Ещё один популярный вариант – боль в животе непонятного происхождения, начинающаяся утром, перед садиком. Нет, малыш не притворяется. Просто его страх и нежелание проявляются вот таким образом.

Прошёл всего месяц, а вы уже не узнаёте своего умного и развитого малыша. Он перестал ходить на горшок и пачкает штанишки, сосет палец, плачет без причины, не слезает с рук и, вообще, ведёт себя как маленький. Такое поведение может говорить о стрессе – будьте внимательны к крохе, не ругайте, чаще берите на руки, и со временем ситуация наладится. Если нет, стоит задуматься о смене сада или перерыве.

3. Нежелание играть в садик

Предложите ребёнку поиграть в сад – пусть он будет воспитателем, а игрушки – детьми. Такие игры помогут понять, что происходит в группе, когда вас нет. Но если ребёнок категорически, вплоть до слёз и истерик, отказывается от таких игр, это плохой знак. Так же, как и нежелание рассказывать о том, что было в саду.

4. Вредные привычки

Ни с того ни с сего у вашего чада появилась раздражающая привычка? Ребёнок грызёт ногти или сосёт пальцы, «мусолит» во рту одеяло во время сна, накручивает волосы на палец, постоянно покашливает без причины? Всё это может быть проявлением невроза, связанного с неприятием детского сада.

5. Проблемы со сном и аппетитом

Беспокойный сон, отказ от любимых блюд – признаки, говорящие о стрессе. Не стоит их игнорировать. Особенно, если к проблемам со сном присоединились страхи и общая вялость и утомляемость.

6. Агрессия

Тихий и спокойный ребёнок вдруг стал хулиганом, дерётся, кусается, кричит без повода? Воспитатели жалуются на его поведение, вы стараетесь быть строже, но это не даёт результатов? Возможно, агрессия – единственная доступная малышу форма, в которой он может выразить отрицательные эмоции. Чаще разговаривайте с ребёнком, помогайте ему понимать и озвучивать эмоции, учите справляться с ними. И каждый день ненавязчиво расспрашивайте, как он проводил время в саду.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

detstrana.ru

«Почему дети ведут себя плохо?» Консультация для родителей

Анна Кельдиватова «Почему дети ведут себя плохо?» Консультация для родителей

1. Ребенок хочет привлечь к себе внимание. Бывает так, что родители не додают своему малышу необходимого внимания и он своим плохим поведением пытается привлечь взрослых к себе, так как плохое поведение привлекает большее внимание, чем хорошее.

В таком случае родителям важно дать это внимание – безусловное внимание (которое выделяется просто так, без особых на то причин). Нужно отодвинуть на некоторое время все свои дела и посвятить это время своему малышу.

2. Ребенок борется за свое мнение. Он пытается проявлять самостоятельность в действиях, а родители по каким-то причинам ограничивают ее (например, одевают сами ребенка, т. к. мало времени на сборы, не дожидаются пока ребенок сам принесет нарезанный хлеб, т. к. делает он это еще медленно и т. д).

Важно дать своему малышу возможность самому принимать некоторые решения, самому что-то делать, придумывать и поощрять это (например, дать возможность самому одеть ботинки, одеть футболку, даже если она будет наизнанку, принести нарезанный хлеб и т. д.)

3. Месть. Родители могли что-то пообещать своему ребенку и не выполнить это, несправедливо наказать.

Важно научить ребенка признавать свою неправоту, не обещать того, чего не можете сделать или в чем сомневаетесь и, соответственно, если слово дано, то обязательно его сдержать.

Прежде чем наказывать, постараться сначала разобраться, проанализировать ситуацию, действительно в данном случае наказание уместно.

4. Неверие в свои силы. Иногда ребенку бывает легче протестовать против чего-то, чем сделать это, потому что он может сомневаться, получится ли у него это.

Родителям важно хвалить ребенка по принципу восхищения его поступками. Таким образом, он наберется веры в свои силы и вы закрепите у него положительные эмоции при начинании нового дела.

Публикации по теме:

Стихотворение «Почему жестоки бывают наши дети?» Как-то весенней,тёплой порой,шла не спеша я с работы домой, смотрю,как ребята,что рядом живут,котёнка пинают и палками бьют, при этом хохочут.

Консультация «Дислексия, или Почему ребёнок плохо читает?» Уверенное овладение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. Психологами и педагогами выявлена закономерность.

Исследовательский проект «Почему дети любят смотреть мультики?» Руководитель: Бородина Елена Валерьевна Исполнитель: Бородина Дарья подготовительная группа «Б» МКДОУ №11 «Рябинушка» «Почему дети любят.

Консультация для родителей «Почему дети кусаются и как им помочь» У каждого родителя кусающий ребенок вызывает сильные эмоции, которые не позволяют нам принимать разумные меры по этому поводу. Большинство.

Консультация для родителей «Почему дети ссорятся» В первые годы жизни возникает много трудностей между сверстниками, их причина - не развитые навыки общения. Они не умеют предугадывать реакцию.

Консультация для родителей «Почему ребенок ведет себя агрессивно?» Мечтая о ребёнке, многие молодые пары уверены в том, что дети – сущие ангелы, приносящие своим родителям только безграничную радость. Кажется,.

Консультация по теме: «Почему дети ругаются?» Рано или поздно, обычно в лет пять или шесть, каждый ребенок приносит домой «изящные» выражения, шокирующие взрослых. Связано это, как.

Мой ребенок ведет себя плохо… Так получилось, что ваш ребенок стал посещать детский сад, и многим родителям кажется, что теперь половина проблем с его развитием решено,.

«Почему кусаются дети?» Консультация для родителей Набирая малышей в младшую группу, наблюдая за их адаптаций, обнаружила, что некоторые дети кусаются. Узнав, что их малыш кусался, родители.

«Почему дети лгут». Родительское собрание-практикум в форме ток-шоу «Есть мнение» Родительское собрание – практикум Ток – шоу «Есть мнение» Тема: «Почему дети лгут» Цель: Помочь родителям разобраться в причинах, почему.

www.maam.ru

Почему ребенок плохо ведет себя в детском саду

Что делать родителям, если ребенок плохо ведет себя в детском саду? Прежде всего, не игнорировать замечания воспитателя.

Понятно, что после рабочего дня, когда уставший родитель приходит за любимым чадом в детский сад, любая подобная информация воспринимается в штыки. Ближе к вечеру дети тоже устают и уже не так активны; к тому же сам приход родителей дисциплинирует их, поэтому картина абсолютно мирного поведения дочери или сына никак не вяжется с рассказами воспитательницы о том, что ребенок вел себя ужасно: бегал, дрался, заводил остальных ребят.

Как оценить объективность слов воспитательницы?

Обычно на группе работает два воспитателя и одна нянечка. Если все взрослые едины во мнении насчет поведения ребенка, значит, действительно есть повод серьезно задуматься об этом.

Если же одна воспитательница хвалит, другая ругает – тогда можно не так волноваться: возможно, педагог просто не смог найти подход к ребенку. Но и в таком случае нельзя оставлять проблему без внимания: надо помочь воспитателю понять малыша, рассказать об особенностях его характера.

Предвзятое отношение со стороны взрослых?

Бывает, что родители сами себя утешают тем, что их ребенок «ангел», а замечания – это всего лишь придирки к нему. Спрашивается: какой смысл воспитательницам придираться к малышу? Не будем приводить примеры того, какие объяснения находятся родителями, потому что все они на самом деле беспочвенны. Если ребенок ведет себя хорошо, никому не придет в голову придумывать небылицы о его выходках.

Причины плохого поведения ребенка

Сначала нужно попытаться понять почему ребенок плохо ведет себя, а это не так легко. Придется обратиться за помощью к воспитательнице: попросить ее пристально последить за малышом в течение нескольких дней и отметить, на какое время дня приходится пик неуправляемого поведения ребенка.

Если он не слушается по утрам, возможно, он не высыпается. Во время занятий – значит, у него совершенно отсутствует усидчивость или интерес к заданиям. На прогулке – нет навыков общения с детьми, не приучен играть в спокойные игры. После сна – не успевает отдохнуть: не засыпает сразу или не спит вовсе. Получает замечания во время приема пищи – не привита культура поведения за столом.

Причина плохого поведения ребенка может быть совсем неожиданной. Например, он может стесняться вовремя сходить в туалет и от этого нервничать. Или бояться кого-то из сверстников или взрослых и вести себя вызывающе исключительно с одной целью – никому не показать свой страх. Ребенок может быть раздраженным и непослушным из-за того, что быстро устает в детском коллективе: по характеру все дети, как и взрослые, разные. Одним доставляет удовольствие пребывание в кругу сверстников, для других длительное нахождение среди людей – пытка.

Еще один повод для непослушания малыша: обычная детская ревность. Дома все внимание уделяется ему одному – в группе детей много: воспитательница не может все время смотреть только на него. Лучший способ заставить ее это делать – вести себя плохо: и чем хуже, тем чаще она будет к нему обращаться. А в конце дня он и вовсе будет героем: с его родителями воспитательница будет разговаривать особенно долго.

Бывает, что причину плохого поведения ребенка надо искать не в саду, а дома. Это может быть излишняя строгость родителей: дома за любые провинности ребенок наказывается физически – шлепком или ремнем; воспитательница может воздействовать только словами – этого он не боится и наслаждается своей безнаказанностью. На психике ребенка обязательно отразятся частые ссоры, скандалы родителей, пагубные привычки последних, отсутствие режима дня, полноценного питания и другие негативные факторы.

Если ни одна из возможных причин не подходит?

Вы пересмотрели все возможные варианты, но так и не нашли никаких видимых поводов: дома все хорошо, нет никаких претензий и к работникам детского сада – они хорошо смотрят за ребенком. Но все-таки малыш периодически или постоянно ведет себя из рук вон плохо, и воспитатели нисколько не сгущают краски: это правда!

Можно махнуть рукой и сказать: «Перерастет!» Вполне вероятно, что так и будет: малыш, став старше, поймет, чего от него добиваются взрослые, и станет вести себя совсем по-другому. Но есть и другой сценарий развития действия: ребенок перейдет в школу с теми же привычками капризничать, не слушаться, озорничать. Вот тогда с ним станет еще сложнее: при таком поведении ученика наивно ждать от него особых успехов в учебе – ему будет трудно проявить свои способности, поскольку вся его энергия будет уходить на «борьбу» со школьной дисциплиной. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы до школы. И самое верное решение, если родители сами не смогли установить и устранить причину дерзкого поведения малыша, – это обратиться за консультацией к детскому психологу.

Дети никогда не скрывают свои эмоции: если им плохо, они не могут вести себя хорошо. И долг родителей сделать все для того, чтобы им везде было комфортно: и дома, и в детском саду!

Мнения форумчанок на тему «Непослушание в детском саду»

Источник

sveta85

У меня возникла проблема – воспитательница постоянно стала жаловаться на ужасное поведение моего сына. Он начал ходить в сад с 5 лет, а сейчас ему 6. Я на протяжении всего года пыталась научить сына, что драться и хулиганить — это плохо, но всё бесполезно. Если Вы сталкивались с подобным поведением своего чада, то посоветуйте, пожалуйста, что делать в такой ситуации?

Aurora

У моего ребенка в группе есть такой мальчик. Он обижает детей, кусается, ломает игрушки, бьет детей. Родители пожаловались воспитательнице, а та маме мальчика. Они приняли решение походить к детскому психологу. И вы знаете — ребенка не узнать. У него все равно проскакивает желание что-то сделать, но воспитатель отводит в сторону и он успокаивается. Попробуйте, может вам тоже поможет.

Neformal75

Можно попробовать заинтересовать ребёнка или припугнуть. Например: если сегодня воспитатель не будет тебя ругать (т.е. ты будешь спокойно играть с детьми), ты сможешь дома поиграть в приставку, а поругает — не сможешь. Если воспитатель похвалит тебя за хорошее поведение, в выходные пойдём в планетарий.

Svit

У меня жаловались воспитатели только в самом начале, когда мы пошли в сад в 2,5 года, и это нормально, все-таки адаптация. Но в таком возрасте это уже, как по мне, серьезно. Поговорите спокойно с ребенком, не надо его пугать или заставлять что-то делать. Главное — донести до него о своих чувствах, что вам очень неприятно его поведение.

Anna

Лучше не пугать ребенка и не договариваться, — может и сам потом начать шантажировать всех! Только спокойно и терпеливо, как говорит Svit, объяснять малышу. А еще лучше — своим примером общения с людьми.

Babusika

Считаю что просто нужно дальше разговаривать с ребенком. Рано или поздно он поймет. Дети злыми не рождаются, их такими делают обстоятельства. Выясните что именно такого ужасного он творит.

trinny

От воспитателя тоже многое зависит, к ребенку нужно найти подход. 6 лет — это возраст, когда уже можно договорится с ребенком, объяснить. Просто жаловаться родителям — это не выход, Вы же не можете постоянно контролировать ребенка. В садиках тоже должен быть психолог. У нас в садике было два воспитателя на группу детей из 25 человек и нянечки. Был порядок и дисциплина. И дети довольны и родители.

Bogdan

Интересно, а как ваш ребенок ведет себя дома? Может из за каких то домашних неурядиц он плохо ведет себя в детском саду.

sveta85

Bogdan писал:Интересно, а как ваш ребенок ведет себя дома? Может из за каких то домашних неурядиц он плохо ведет себя в детском саду.

Дома он гораздо спокойнее.А вот что касается домашних неурядиц, то они действительно присутствуют.

Джелли Ами

Решайте свои внутрисемейные проблемы. Возможно, они влияют на вашего ребенка больше, чем вам кажется. Совет про психолога тоже неплох, но при условии душевного покоя дома. А если дома висит напряжение или слышна ругань и оскорбления — ребенок будет это «отыгрывать» в детском саду.

sashaimasha.com


Смотрите также