Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Огонёк" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Огонёк"
Год основания01.06.1984 годЯзыки образованияРусский


Ребенок не хочет спать в садике что делать


Спать или не спать – ребенок не хочет спать в детском саду

Чаще всего ребенок, посещающий детский садик, привыкает спать днем, так сказать, «за компанию».

Но малыши в старших или подготовительных группах считают себя настолько «взрослыми», что дневной сон начинают воспринимать как что-то ограничивающее их жизнедеятельность и, как результат, выражают мощный протест.

Причины

Часто причины отказа детей спать в детском саду настолько разные, что определить, каприз ли это малыша или его природная особенность, бывает достаточно сложно.

  1. Непривычная ребенку обстановка может стать причиной не только отказа малыша от дневного сна, но и вообще от посещения дошкольного учреждения. Первые несколько месяцев в детском саду ребенок так или иначе переживает адаптационный период – он впервые остается надолго в непривычной обстановке и практически с не знакомыми ему людьми. Очень сложно ребенку бывает и наладить контакт с остальными ребятами – именно такие проблемы могут стать причиной отказа малыша спать в детском саду.
  2. Отсутствие привычных ассоциаций, связанных с засыпанием – с младенчества ребенок привыкает к определенному «ритуалу», который четко соблюдают родители, укладывая его спать. Например, это могут быть: качание малыша на руках; похлопывание по спинке; бутылочка с чаем или соком; обязательное присутствие мамы или кого-то из взрослых. Так как в детском саду ребенок лишается всех этих ассоциаций, то, естественно, привычный процесс засыпания нарушается.
  3. Позднее пробуждение по утрам, например, некоторые родители не против того, чтобы малыш ложился спать вечером в «удобное» для него время – часто позже 22.00 часов. Естественно, ребенок и утром просыпается гораздо позже. Оптимальное время бодрствования для 3-6-летних детей – около 5-6 часов, а сон в детском саду приходится на период с 13.00 до 15.00-15.30, поэтому малыш, проснувшись утром позже 7.00 часов, просто не успевает устать и, естественно, не ощущает ни усталости, ни желания отдохнуть.
  4. В выходные дни родители часто позволяют малышу отдохнуть от «сурового» детсадовского режима, разрешая ему не спать днем.
  5. Боязнь отлучения от матери, разделения с ней (в психологии называется страхом сепарации) значительно повышает тревожность и нервную возбудимость малыша, что мешает ребенку подготовиться к дневному сну в детском саду.
Конечно, всем родителям необходимо помнить о том, что ребенок – это не собачка или котенок, не игрушка и не «солдат», обязанный подчиняться всем приказам, а живой человек со своими желаниями, ощущениями, сознанием и разумом, хотя еще и очень маленький.

Поэтому относиться к нему необходимо с пониманием и уважением, учитывая все его потребности и желания, а тем более особенности.

Важно понимать, что не все случаи упрямства и отказы детей что-либо делать основаны на мимолетных желаниях пошалить. Многие капризы имеют более глубокие корни, связанные с обстановкой в семье, отсутствием необходимого внимания, а иногда даже дискомфортом или нездоровьем.

Мамам и папам необходимо учиться договариваться со своими малышами – не стоит давить на них, заставлять что-то делать. Достаточно объяснить малышу необходимость выполнения какого-либо поручения или просьбы, проявляя уместную строгость, выдержку и, конечно же, терпение. Если родители будут честны и откровенны со своим ребенком, малышу легче будет понять и выполнить их просьбу.

Необходимо любить своих детей, ведь они необыкновенно умны, талантливы и просто замечательны, а родительская любовь помогает ребенку в полной мере раскрыть свои самые лучшие качества.

Спать или не спать?

Дневной сон очень важен, да и необходим для полноценного физического и умственного развития растущего организма ребенка.

Малыши, которые привыкли спать днем, гораздо активнее, общительнее и дружелюбнее тех ребят, которые отказываются отдыхать в дневное время.

Кроме того, такие детки, отдыхая физически и накапливая энергию, намного легче приспосабливаются к жизненным переменам и быстрее усваивают информацию.

С физиологической точки зрения дневной сон помогает ребенку вывести из организма излишки кортизола – гормона стресса. Оптимальное количество его в естественной норме обеспечивает организм малыша необходимой энергией, а вот его переизбыток мешает уснуть. Кортизол имеет накопительное свойство – чем меньше ребенок спит днем, тем выше уровень гормона, и тем сложнее уложить малыша вечером. И наоборот, если днем ребенок выспался, тем легче его уложить на ночь. Как бы парадоксально ни звучало, но с научной точки зрения сон всегда порождает сон!

Согласно статистике, сон – это естественный процесс и жизненная необходимость каждого человека, а потребность в сне меняется с возрастом. Так, например, новорожденный младенец спит почти целые сутки, бодрствуя всего 4-5 часов. Дети в возрасте от года до трех должны спать 12-14 часов, а вот малыши постарше, от 3 до 6-7 лет, могут спать уже меньше – 10-12 часов. И, конечно, 1,5-2 часа от этого времени все же приходится на дневной сон.

Конечно, все статистические данные немного усредненные, ребенка невозможно «подогнать» под определенные стандарты, да и не стоит этого делать.

Кому-то нужно много спать, кому-то – гораздо меньше.

Главным критерием общепринятой нормы сна все же считается здоровье ребенка, его хорошее настроение, жизнерадостность и улыбка.

Потребность в дневном сне зависит от темперамента детей, фазы их развития (этапов не только физиологического, но и психологического взросления), а также некоторых временных факторов (например: прорезывания зубов, недомогания и даже перемены погоды).

Не стоит торопиться и однозначно причислять ребенка к «мало спящим» детям – всегда необходимо объективно оценивать ситуацию и задавать некоторые вопросы: а достаточно ли спит малыш, просыпается ли он всегда в хорошем настроении, обеспечивает ли сон полноценный отдых ребенку.

Ответив на них, родители могут решать: стоит ли укладывать малыша днем. Недосыпание тоже вредно – кроме развития хронической усталости, расстройств нервной системы, оно может привести даже к задержке умственного развития ребенка.

Психологи пришли к выводу, что недосыпание повышает риск развития синдрома дефицита внимания у малыша, приводит к гиперактивности и проблемам с поведением. Но и чрезмерный сон не полезен – малыши, спящие много и долго, становятся вялыми и неприветливыми, так могут развиваться многие патологические состояния. Поэтому родителям необходимо тщательно следить за качеством сна ребенка и в первую очередь за его здоровьем, а потом уже делать какие-либо выводы.

Готов ли ребенок к отмене дневного сна?

Малыш взрослеет, его физиологическая потребность в сне значительно сокращается – это естественный процесс.

Чем старше ребенок, тем легче он переносит эпизодические пропуски дневного сна.

Но родителям всегда следует помнить о том, что отказ от сна в дневное время значительно увеличивает нагрузку на нервную систему их чада, что может выражаться в частых капризах, возбужденном состоянии, особенно в вечернее время, ночных пробуждениях или раннем подъеме по утрам.

Несколько правил, помогающих определить готовность ребенка отказаться от дневного сна, были определены психологами и врачами-педиатрами многих стран мира:

  1. У малыша на протяжении всего дня сохраняется активность и доброжелательность, хорошее настроение.
  2. После даже непродолжительного сна днем малыш достаточно трудно засыпает вечером.
  3. Без дневного сна ребенок спокойно спит ночью, хорошо и без капризов засыпает вечером.

Если родители замечают, что малыш соответствует вышеперечисленным признакам готовности отказа от дневного сна, то не стоит настаивать на необходимости спать днем – лучше заменить время дневного отдыха на другие, более активные мероприятия, например: прогулки на свежем воздухе; развивающие игры и даже просмотр мультфильмов.

Замена видов отдыха

Если малыш не посещает детский сад – у родителей не возникает проблемы, что предложить ему вместо дневного сна.

Можно, например, водить ребенка на различные секции или кружки, просто гулять на свежем воздухе, если позволяет погода; больше времени уделить общению с малышом –  читать книги или вместе смотреть мультфильмы.

Но если он ходит в детский сад, то проблема отказа от дневного сна встает гораздо острее.

Сегодня практически не существует дошкольных учреждений, где дневной сон детей заменялся бы другими видами их деятельности, тем более для небольшой группы малышей (по физиологическим особенностям не все дети готовы полностью отказаться от дневного отдыха).

У родителей и педагогов невольно возникает проблема, которую все же можно решать, используя несколько вариантов:

  1. Можно забирать малыша из сада на время дневного сна и водить его на различные кружки, а затем приводить обратно – ведь во многих садах и после полдника проводятся развивающие занятия.
  2. Совместно с некоторыми родителями, чьи дети также не спят днем, договариваться с воспитателем о проведении дневного досуга малышей. Например, когда все остальные дети в группе отдыхают, несколько ребят могут проводить время в спортзале, на прогулке или же просто играя в свободном режиме вне спальни.

Педиатры и психологи советуют: при правильном формировании графика сна своего ребенка родителям необходимо прежде всего ориентироваться на здоровье малыша, его физиологические и психологические потребности и особенности.

Поделиться:

Нет комментариев

momjournal.ru

Почему ребенок не спит в садике и что делать, чтобы угомонить малыша?

Чаще всего негативное отношение к садику у детишек складывается именно из-за тихого часа. Каждый поход в сад начинается бурей протестов и возражений, и часто бывает трудно понять, чем вызваны такие истерики. Это обычный каприз или индивидуальная особенность малыша? Почему ребенок отказывается спать в саду? Как помочь ребенку уснуть и какие советы можно дать в этом случае родителям и воспитателям?

Сколько времени длится детский сон в саду?

Обычно детей укладывают спать в час. Сон длится два часа, но в разных возрастных группах времени может отводиться больше.

Разберем эти отличия на примере разных возрастных групп:

  • Младшей группе, в отличие от остальных, может отводиться на сон не два часа, а три, как в яслях.
  • Средняя группа чаще всего спит два часа.
  • Старшая группа спит два – полтора часа, так же, как и подготовительная.
Время на сончас может отличаться в разных детсадах.

Как укладывают деток?

Перед самим тихим часом дети обязательно обедают, после моют руки и лицо, посещают туалет. После этого они идут в спальную комнату.

Воспитатели сразу обращают внимание на ребят, которым бывает трудно успокоиться и настроиться на сон, они могут подходить к ним и расспрашивать, что их беспокоит, поглаживать по спинке.

После того, как детки успокоятся, им читают сказки, стихотворения, иногда поют колыбельные песни.

Но часто в садиках воспитатели просто не успеваю или не хотят проделывать все эти ритуалы, детей просто отправляют в кровати и заставляют спать, не успокоив и не подготовив ко сну. В этом случае успокоиться, и тем более заснуть, для них может быть очень трудно.

Почему малыш не хочет ложится отдыхать в тихий час?

Отказ от сна может быть вызван разными причинами:

  • Тяжелая адаптация. Период адаптации для некоторых ребят может проходить очень трудно, он может проявлять себя не только в отказе спать. Это период приспособления к новым условиям – постоянный контакт с другими детьми, новый режим и правила, раннее расставание с мамой… Чтобы период адаптации проходил легче, нужно заранее подготовить чадо к новой жизни: рассказывать ему о садике, объяснять, что это новый шаг на пути к взрослению.
  • Нарушен режим сна. Причиной может быть нерегулярный отход ко сну и непродолжительный сон, бессонница. Ребенок может просто не захотеть спать вовремя. Чтобы этой проблемы не было, просто старайтесь укладывать кроху в одно и то же время, а перед сном свести все активные игры и отвлекающие моменты (телевизор, яркий свет) к минимуму.
  • Малыш поздно проснулся и не устал. Причиной отказа от сна также может быть поздний подъем. В этом случае ко времени дневного сна ребенок просто не успевает устать. Оптимальное время бодрствования в возрасте 3–6 лет – около 6 часов. Необходимо найти оптимальное время утреннего подъема. Начните будить кроху в 6:30-7:00.
  • Ребенок не может расслабиться. Это также может быть связано с тяжелой адаптацией. Можно давать ребенку класть в кроватку любимую игрушку, так он будет чувствовать себя спокойнее. Хорошо успокаивает чтение вслух.
  • Мешают другие дети. Такое тоже часто встречается, в этом случае можно попросить воспитателя придумать какое-нибудь занятие для возмутителя спокойствия, например рисование или пластилин, чтобы не отвлекать других детей от сна. Советы воспитателю о том, как проще уложить ребятишек спать, читайте ниже.
  • Страх отделения от мамы. Повышает тревожность малыша, родителям важно обеспечить для него психологическую поддержку, больше времени проводить вне сада в совместных играх.Родителям важно быть уверенными в том, что они все делают правильно, постараться избавиться от чувства вины за то, что ребенок ходит в садик. Не нужно торопиться оставлять кроху на целый день. Сначала постарайтесь забирать его сразу после сна и вместе идти гулять, чтобы приучить его с радостью ходить в садик.
  • Гипервозбудимость. В этом случае не стоит заставлять малыша спать. Попросите воспитателя, чтобы он немного посидел с ребенком на кроватке и погладил его по спинке. Это поможет ребенку успокоиться и быстрее заснуть.
  • Отвлекающие факторы. Это могут быть посторонние шумы, температура в комнате, жужжание насекомых. Поговорите с воспитателем об этой особенности своего ребенка.

Как должны вести себя воспитатели?

Что нужно делать воспитателю? Бывает так, что причиной отказа от сна становятся сами воспитатели.

Если ребенок не засыпает, его начинают запугивать: «Не будешь спать – отправлю в чулан», «Придет серенький волчок и укусит за бочок».

В таком случае важно и нужно поговорить с воспитателем, спокойно и дипломатично рассказать ему о том, что вам не нравится. Предложите сменить «тактику».

Воспитатели должны использовать не только педагогические методы, но проявлять к детям заботу и любовь. Только так можно найти подход к каждому ребенку. Попросите воспитателя быть более внимательным к вашему чаду, чтобы он относился к нему мягче и снисходительнее. Предложите варианты, как можно помочь крохе. Адекватный воспитатель обязательно прислушается к Вашим словам.

Если все-таки педагог не хочет идти навстречу и упорно стоит на своем, просто забирайте малыша на время сончаса и укладывайте дома, а потом он, возможно, начнет спать и в саду.

Если у Вас не получается это делать, ничего другого не остается, кроме как перевестись в другой садик. Внимательнее присмотритесь к эмоциональному фону в детском саду, к другим детишкам.

Обратите внимание на их отношение к Вашему ребенку, на то, как он их воспринимает, может, в группе много детей и кроха еще не привык к их обществу? Тогда просто переведите его в другую группу, где количество детей будет меньше.

Как уложить малыша: советы воспитателям

  1. Чтобы дошкольники вовремя легли спать, педагог должен соблюдать распорядок дня в группе. Благодаря этому у детей выработается физиологическая привычка и в момент наступления сончаса, они будут уже готовы к дневному отдыху.
  2. Полезно проводить водные процедуры. Проводите обливание ног, которое может принести пользу и в закаливании.
  3. Обратите внимание на освещение. Оно не должно быть ярким, а шторы желательно закрывать.
  4. К разным группам можно использовать разные методы. Так, к детям младшей группы лучше всего подходить к каждому по отдельности, разговаривать с ним в спокойном дружелюбном ключе, можно сказать о том, какие чудесные сны им приснятся, как они потом расскажут об это маме и. т. д. Для малышей важно, чтобы в момент сна с ними была любимая вещь или игрушка, которая напоминала бы им о доме и о маме. Ребяткам из старших групп можно объяснять, что сон – это необходимый для организма отдых.
  5. Важно еще, чтобы в комнате была приятная обстановка, не было ярких цветов и любых отвлекающих моментов. Лучше всего, если комната для сна будет в пастельных тонах.

Можно ли чем-то заменить дневной отдых?

Дневной сон необходим для полноценного физического и умcтвенного paзвития детей. Однако с возрастом потребность в сне сокращается. Обычно это происходит с 4-5 лет. Тогда вместо сна будет достаточно просто полежать немного и послушать книжку или поиграть в любые спокойные игры – кубики, пазлы, порисовать (активные виды деятельности и игры не подойдут для нормального восстановления сил). Для отдыха в этом возрасте и этого будет достаточно.

Но в детском садике на дневной сон уходят все, независимо от возраста, и перед родителями и воспитателями встает вопрос, который можно решить двумя способами:

  1. Родители могут забирать ребенка из детсада во время дневного сна и водить его на кружки, а потом приводить обратно – во многих садах после полдника проводятся развивающие занятия и игры.
  2. Вместе с родителями, чьи дети тоже не спят днем, можно договариваться с воспитателем о проведении дневного досуга малышей. Например, когда все остальные дети в группе отдыхают, несколько ребят могут проводить время вместе с другим воспитателем в спортзале, на прогулке, или просто играя вместе вне спальни (такая практика тоже существует, но довольно редко, в основном, если ребенок не может уснуть, его просят просто тихонько лежать и не мешать спать остальным).

    Если ребенок не может заснуть, педагог звонит его родителям и просит забрать малыша.

С проблемой отказа ребенка спать в садике в тихий час сталкиваются многие родители и воспитатели. Главное в этом случае выяснить причину такого поведения и отнестись к малышу с максимальной заботой и пониманием.

Полезное видео

Видеообзор простых способов уложить ребенка спать в детском саду:

Помогла статья? Оцените её (1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

umnyash.com

Ребенок не хочет спать в саду, ложится и кричит. Что делать? Воспитатели требуют забирать до сна. - Психология

Здравствуйте. К детям нужен игривый подход. Их нельзя заставить делать то что хотят взрослые. Это же не собачки и не роботы. Они не понимают пока логические требования. К ним нужен индивидуальный подход на основе уважения принятия и доверия. А кто из воспитателей будет этим заниматься? Не хочет ребёнок оставаться? Не надо. Ищите другие пути. Общие рекомендации родителям. Правильный подход к детям, это забыть что они дети, и обращаться к ним и считаться с ними, как с личностями, индивидуальностями. И фундамент таких взаимоотношений, должно базироваться на — уважение. С детьми, с малых лет, нужно выстраивать отношения на основе таких фундаментальных принципов как — доверие, принятие, уважение, понимание и сострадание (любовь). Только так можно выстроить гармоничные, здоровые, и полноценные отношения. Эти слова польского педагога Януша Корчака, которые были адресованы родителям. Должны быть услышаны каждым из нас: 1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен  — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта. 5. Не унижай! 6. Не забывай, что самые важные встречи человека  — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них  — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное. 8. Ребенок  — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 10. Люби своего ребенка любым  — не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним  — радуйся, потому что ребенок  — это праздник, который пока с тобой. Для общего развития, посмотрите пожалуйста эти видео. Будут вопросы, пишите, буду рад Вам помочь разобраться -

www.youtube.com/watch?v=xkqN9kYEf14#t=8.841604

www.youtube.com/watch?v=Bzo_FKPdWLs

www.youtube.com/watch?v=QYWaBRGS67k

P.S. Пожалуйста, не забывайте ценить время, труд, и усилия психологов. Оставляйте оценку — “лучший ответ”. На понравившийся Вам ответ. Заранее признателен.

www.liveexpert.ru

Ребёнок не спит днём в детском саду - что делать

«Ребёнок перестал спать днём в садике и мешает другим, воспитательница постоянно жалуется, что можно сделать?»

Здесь хочется задать ряд уточняющих вопросов: возраст ребёнка, с чем, на ваш взгляд, может быть связано нарушение сна (сбился режим, например), присутствуют ли признаки переутомления (вялость, головокружение, головная боль и т.д.), что именно делает малыш во время тихого часа и как реагирует на замечания воспитателя, возникает ли такая же ситуация дома или при втором воспитателе.

Чтобы поправить ситуацию, присутствие родителей действительно имеет большое значение!

Вот самые распространённые причины нарушения дневного сна:

1. Возраст — возможно, например, ребёнок «перерос» дневной сон и просто не хочет спать.

2. Возраст→дисциплина — ребёнок сопротивляется режимным моментам в силу возрастного кризиса (кризис 3, кризис 7 (может начаться и в 6)). В таком случае помимо использования различных техник, о которых написано ниже, следует учитывать особенности возрастных кризисов.

3. Дисциплина — к примеру, малыши могут мешать друг другу спать (тогда, желательно, поговорить с родителями всех участников).

4. Сбитый режим — любой стресс может привести к сдвигу режима: переезд, ссоры, болезнь, переутомление, либо недостаточный контроль за режимом родителей и т.д.

Если всё дело в причине №4, то стоит проследить за отходом ко сну дома, посчитать сколько часов в норме спит ребёнок для своего возраста, если нужно, то будить утром раньше, исключить лишние стрессы и посодействовать адаптации малыша в новом доме, если имеет место переезд.

Если вы думаете, что малыш не спит днём по причинам №1, 2 или 3, то можно воспользоваться такими, например, популярными техниками: терапевтические сказки (их много в интернете), игрушечный театр, сочинение сказки или воспоминания.

Сюжет для терапевтических сказок можно придумать самостоятельно, главное придерживаться основного смысла: днём детки спят, если не хочешь — дай спать другим. Тот же посыл можно передать через игрушечный театр.

Также можно предложить малышу лежать в тихий час с закрытыми глазами и вспоминать о том, как здорово он гулял на площадке (в парке, съездил к бабушке и т.д.). Вспомнить, желательно, все мельчайшие подробности, чтобы рассказать потом другу/маме и пр. — так, развивая свою память, ребёнок может незаметно для себя уснуть, ну или хотя бы полежать, не мешая другим. Похожий способ — сочинение истории или сказки — можно попросить ребёнка сочинить во время дневного сна сказку и рассказать её вечером родителям.

Вот пример терапевтической сказки от меня :)

Как мишка сон прогонял

Жил был медвежонок. Он очень не любил спать. В лесу он мешал спать и своим друзьям-зверятам – отвлекал их разговорами да играми. Вот и в этот раз мишка бегал по лесу, ревел и шумел, хрустя сухими ветками, стуча палкой по стволам деревьев. Птенцы в гнезде пугались и громко пищали, еноты и лисята в норах просыпались и плакали, бельчата и мышата уснуть не могли.

Вдруг слышит мишка – кто-то плачет! Заглянул за пенёк, а там сидит кто-то необыкновенный, красивый, искрящийся и переливающийся всеми цветами радуги.

«Ты кто?» – удивился медвежонок.

«Я – сон!» – сказал искрящийся.

«Ого! А про что ты?» – спросил мишка.

«Я про корзину малины, бочку мёда, орешки и зёрна, про рыбку и про конструктор, про горку, качели, песочницу и игрушечный паровозик», – ответили ему из-за пенька.

«Ух ты! Здорово! А почему ты плачешь?»

«Я никому не приснюсь, меня мишка гонит, а у бедных зверят без меня, дневного сна, вечером играть сил нет», – всхлипывая ответил сон и совсем поник.

«Оёй! – подумал медвежонок и сам загрустил. – Получается из-за меня бельчонку не приснится вкусный орешек, а лисёнок не поиграет в любимый конструктор. Нет, так дело не пойдёт!»

На следующий день мишка притаился в своей постельке, чтобы сны своих друзей не спугнуть. Так тихо лежал, что сам в конце концов уснул. Приснились ему и мёд, и малинка, и игрушечный поезд…

www.b17.ru

Если ребёнок не спит в детском саду

Международный социокультурный проект Натальи Фаустовой

Многие дети терпеть не могут ходить в детский сад. Одной из причин такого нежелания является проблема дневного сна. В детском саду строго установленный режим, так что после обеда все дети должны переодеться и лечь в кровать. У детей же по этому поводу может иметься своё мнение.

Что же делать родителям, если их ребёнок не хочет спать в детском саду?

  • Успокоиться. По статистике, примерно треть всех детей, посещающих детский сад, отказываются там спать, причём эта доля постепенно увеличивается с ростом самих детей.
  • Выяснить причину такого нежелания. Это может быть что угодно, от физического недомогания до конфликта с воспитателями. Расспросите персонал садика и самого малыша, а если причина не находится, попробуйте пройтись по всем причинам подряд, объясняя их ребёнку на примерах.
  • Определиться, насколько посещение детского сада важно для вас и вашей семьи. Можете ли вы позволить себе забирать ребёнка сразу после обеда? Есть ли у вас помощники?
  • Если посещение садика необходимо, выбрать стратегию действий вместе с работниками детского сада.

Основные причины проблем с дневным сном в детских дошкольных учреждениях

  1. Ребёнок отказывается спать в детском саду, потому что чувствует тревогу.

    Пребывание вдали от родителей, среди большого скопления других людей – серьёзное испытание для нервной системы, с которым все дети справляются по-разному. Если ваш малыш – интроверт или, наоборот, имеет легко возбудимый эмоциональный склад характера, ему может понадобиться дополнительная помощь при засыпании.

    Для преодоления тревоги во многих детских садах малышам разрешают приносить любимую «игрушку для сна» из дома, а когда дети уже лежат в кроватках, читают им сказку или рассказывают истории. Если этого недостаточно, попросите воспитателя применить один из ваших домашних приёмов укладывания, например, поглаживания по спине или напевание, чтобы сама ситуация стала более знакомой и понятной для ребёнка.

  2. Ребёнок не спит, потому что чувствует физический дискомфорт или неуверенность.

    Некоторые стеснительные дети отказываются засыпать, потому что боятся не успеть выйти в туалет во время сна. Поговорите с персоналом детского сада о возможности использования специальной непромокаемой простыни, а также о поведении в случае «мокрого инцидента». Никогда не ругайте ребёнка, если подобное всё-таки случилось, и следите, чтобы воспитатели также не акцентировали на этом внимание!

    Иногда стеснение вызывают недостаточные навыки самообслуживания. Например, в садике требуют, чтобы дети сами переодевались в пижамы, а ваш малыш этого пока не умеет. Потренируйтесь с ним дома, в спокойной обстановке, а пока договоритесь с нянечкой, чтобы она помогала вашему ребёнку.

    Также причиной физического неудобства могут стать болезнь, жёсткое постельное бельё, неудобная одежда для сна, слишком тёплый и сухой воздух в помещении, излишний объём пищи перед сном.

  3. Ребёнок перестал спать в детском саду, хотя прежде делал это с удовольствием.

    Возможно, он просто вырос. Несмотря на общие нормы сна, каждый ребёнок индивидуален и ему может требоваться меньшее количество сна, чем прежде. Эта причина особенно часто встречается у детей дошкольного возраста. Поговорите с воспитателями, чтобы вашему ребёнку разрешили заменить обязательный дневной сон на «тихий час», во время которого можно листать книги или играть в тихие игры, никому не мешая.

    Другой причиной резкой смены настроения в отношении сна может быть конфликт в коллективе или даже с воспитателем. Попросите ребёнка рассказать о своём дне в садике, обращая внимание на то, с кем играет ваш малыш, как часто контактирует с другими детьми, какие занятия и поступки трогают его больше всего.

    В случае серьёзного конфликта, возможно, потребуется консультация детского психолога или даже смена детского сада.

  4. Ребёнок плохо спит в детском саду из-за проблем с дисциплиной.

    Если персонал детского сада обладает недостаточным педагогическим опытом, если вы излишне опекаете ребёнка или, наоборот, держите его в ежовых рукавицах – это тоже может привести к проблемам с дневным сном. Выявить такую причину проще других, достаточно понаблюдать, как ведут себя дети в присутствии воспитателя и родителя.

    По мнению Людмилы Петрановской, там, где взрослый занимает полагающуюся ему позицию взрослого, дети спокойны, активны и послушны, когда дело касается привычного распорядка дня. В случае, когда авторитет родителя или воспитателя нарушен, дети начинают капризничать, проверять установленные границы поведения или даже манипулировать.

Ситуация, когда ребёнок не спит днём в детском саду, может стать утомительной для всех её участников, однако разрешить её несложно. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы принести спокойный здоровый сон в вашу семью.

dreamsong.ru

Как приучить ребенка спать в садике: советы психолога

Как приучить ребенка спать в садике

Отсутствие дневного сна в детском саду – большая проблема большинства детей, особенно тех, чей возраст свыше 3-5 лет. Обычно тихий час для деток это такое сакраментальное время, когда можно либо тихонечко поболтать друг с другом, либо наоборот – подурачиться. Разумеется, дети, отказывающиеся спать, доставляют неудобство не только нянечкам и воспитателям, но и тем детишкам, которые вовсе не прочь вздремнуть в дневное время. Из этого вытекают дополнительные проблемы: воспитатели выдвигают претензии родителям впредь до того, что просят забрать ребенка из сада на время тихого часа. Как приучить ребенка спать в садике? Такой вопрос, наверняка, задает себе большинство мамочек и воспитателей. Очень важно задумываться над этим заблаговременно, еще до того, как малыш начал посещать детский сад. Наверняка, родители, ставшие в очередь в садик, уже имели честь пообщаться с воспитателями, есть смысл задать педагогам вопрос, к каким методикам домашнего воспитания стоит прибегнуть заранее, чтобы у ребенка не возникло проблем со сном в садике в будущем. Специалисты вам расскажут о дневном распорядке дня и в процессе подготовки к детскому саду, вам придется немного изменить режим ребенка, например, начать приучать его спать днем дома в четко отведенные для этого часы. Такие меры выработают у малыша привычку и вопроса, как приучить ребенка спать в садике в будущем, скорее всего, не возникнет. Однако если ваш ребенок уже посещает детский сад и такая проблема стоит ребром, то следует немедленно начать ее решать.

Как приучить ребенка спать в садике

Как приучить ребенка спать в садике

Приучить ребенка спать в садике непросто, и зачастую этот процесс зависит вовсе не от родителей, а от подхода и строгости воспитателей. Однако мама с папой просто обязаны провести с малышом беседу, уточнить, по какой причине он не спит, и попробовать разъяснить пользу и необходимость дневного сна. Если ваш ребенок мал, вы можете посчитать, что беседы лишь пустая трата времени, но это вовсе не так. Малыши все прекрасно понимают, особенно если мысль пытаются донести не назидательным, а объясняющим тоном. В процессе разговора следует также выяснить причины, почему ребенок не хочет спать в садике. Нередки случаи, что ему кто-то мешает или он чувствует себя неуютно или не защищенным. При первом раскладе крайне необходимо побеседовать с воспитателем. Кстати, процесс приучения ребенка ко сну в детском саду в любом случае должен контролироваться не только родителями, но и воспитательницей. Именно она и нянечка наблюдают за обстановкой в детском коллективе, в том числе и во время тихого часа, благодаря чему именно от них стоит ждать объективной оценки того, почему малыш отказывается спать. В случае отсутствия уюта или ощущения незащищенности, рекомендуется давать ребенку в детский сад его любимую игрушку, скажем, ту, с которой он спит дома. Если случай тяжелый и ваш малыш не просто тихо валяется с открытыми глазами, а мешает другим детям, возможно, придется во время тихого часа наведываться в детский сад и контролировать ребенка. Неплохим способом будет отвести его в другую комнату и провести воспитательную беседу. Чтобы приучить ребенка спать в садике, нужно оговорить все нюансы с воспитателями: например, попробовать попросить их проводить активные игры с детьми за час до дневного сна, а также предупреждать, что скоро придется отправиться в спальню. Не забывайте о режиме сна в выходные. Старайтесь полностью повторять распорядок, которому малыш следует в детском саду. Пожалуй, это самый лучший способ, с помощью которого родители могут повлиять на приучение ребенка спать в садике. И не забывайте о благоприятной и уютной атмосфере дома. Часто проблемы малыша с дневным сном связаны с переживаниями из-за неспокойной атмосферы, царящей дома.

Как приучить ребенка спать в садике: видео

xvatit.com


Смотрите также