Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Огонёк" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Огонёк"
Год основания01.06.1984 годЯзыки образованияРусский


Реабилитационный центр кумертау


Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Кумертау

453300, РБ, г. Кумертау, ул. Советская, 1А +7 347 61 4-11-66

Версия для слабовидящих

Доступная среда

Уважаемые посетители сайта!

Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Кумертау приветствует вас.

Целью деятельности нашего учреждения является проведение для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья мероприятий по медико-социальной, психолого-социальной, психолого-педагогической, профессиональной и социальной реабилитации, направленной на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, восстановление социального статуса ребенка-инвалида, достижение им материальной независимости и его социальной адаптации.

К нашему центру относятся также отделения и филиалы:

  • Филиал в Стерлибашевском районе
  • Филиал в Стерлитамакском районе

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Вопрос: Как воспитывать и обучать в домашних условиях умственно-отсталого ребенка?

Посмотреть ответ

rrckumertau.mintrudrb.ru

Социальное обслуживание детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (реабилитационные услуги) — Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Кумертау

Для оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам, детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья в системе социальных служб Республики Башкортостан функционируют 5 государственных бюджетных (автономных) учреждений реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями (здоровья) в городах: Нефтекамск, Кумертау, Белорецк и Уфа с 16 отделениями (филиалами) в городах (районах) Республики Башкортостан.

Предоставление социальных услуг в реабилитационных центрах регламентированы постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14.04.2015 № 135 «О порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг».

Реабилитационные центры являются бюджетными организациями, все социальные услуги, а также проживание и питание, предоставляемые детям-инвалидам, осуществляются бесплатно.

В реабилитационных центрах оказываются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые и другие услуги согласно индивидуальным программам реабилитации (или абилитации) ребенка-инвалида, выдаваемым федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

В работе с детьми-инвалидами учитывается, что реабилитация — это комплекс мероприятий, направленных не только на самого ребенка-инвалида, но и на его окружение — в первую очередь на его семью, так как с рождением ребенка-инвалида семья попадает в трудную жизненную ситуацию.

Работа реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья направлена, в первую очередь, на обеспечение социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов в общество, их максимально возможную абилитацию и реабилитацию.

За 2015 год социальное обслуживание на базе реабилитационных центров получили 12561 ребенок и подросток с ограниченными возможностями.

Справочно: в Республике Башкортостан на 1 января 2016 года проживало 14752 ребенка-инвалида (на 01.01.2015 — 14559, на 01.01.2014 — 14782, на 01.01.2013 — 14627, на 01.01.2012 — 14518).

Основными причинами инвалидности среди детского населения республики являются психические расстройства и расстройства поведения, врожденные аномалии и хромосомные нарушения, болезни нервной, эндокринной, костно-мышечной систем.

Цели предоставления государственной услуги психолого-педагогическая, социально-медицинская, социально-бытовая, социально-трудовая и профессиональная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, а также обучение родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации в домашних условиях.

Потребители государственной услуги: дети-инвалиды, дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья.

Порядок обращения за получением социальных услуг в реабилитационных центрах

Основанием для рассмотрения вопроса о получении социальных услуг является заявления или обращения, поданные непосредственно в реабилитационные учреждения, либо переданные в рамках межведомственного взаимодействия, либо в форме почтового отправления или электронного документа:

  • заявление родителя (законного представителя) ребенка-инвалида, ребенка или подростка с ограниченными возможностями здоровья о предоставлении социального обслуживания в письменной или электронной форме;
  • обращение иных граждан, действующих в интересах ребенка;
  • обращение государственных органов;
  • обращение органов местного самоуправления;
  • общественных объединений.

Заявление о предоставлении услуг в реабилитационном центре может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Документы предоставляются в подлинниках, нотариально заверенных копиях либо в копиях с предъявлением подлинников.

Заявление и документы могут быть направлены в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для получения социальных услуг в реабилитационных центрах (предоставляются лично законным представителем ребенка-инвалида, ребенка или подростка с ограниченными возможностями здоровья)

  • заявление родителя (законного представителя) ребенка-инвалида, ребенка или подростка с ограниченными возможностями здоровья;
  • паспорт, свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14 лет) либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг законного представителя ребенка-инвалида, ребенка или подростка с ограниченными возможностями здоровья);
  • заявление о согласии на использование и обработку персональных данных законного представителя ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • документ, содержащий сведения о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания с указанием сведений о лицах, проживающих совместно и степень их родства;
  • документ, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии) по месту жительства, о состоянии здоровья, подтверждающее наличие у ребенка недостатков в физическом и психическом развитии с указанием нуждаемости в проведении медицинской и (или) социальной реабилитации;
  • справка медицинской организации (справка врачебной комиссии) по месту жительства об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;
  • подробная выписка из истории развития ребенка (форма № 112-у) или амбулаторной карты подростка (форма № 25-у);
  • справка об инвалидности ребенка-инвалида (для детей, признанных в установленном порядке детьми-инвалидами);
  • копия индивидуальной программы реабилитации (или абилитации) ребенка-инвалида (для детей, признанных в установленном порядке детьми-инвалидами);
  • индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).

Порядок предоставления социальных услуг в реабилитационных центрах

Законный представитель предоставляет в реабилитационный центр экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее − ИППСУ) при ее наличии, а также заявление о предоставлении социальных услуг.

В случае первичного обращения в реабилитационный центр в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о нуждаемости в получении социальных услуг учреждение составляет ИППСУ.

ИППСУ включает в себя: формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

ИППСУ составляется в двух экземплярах. Один экземпляр, подписанный директором реабилитационного учреждения, передается законному представителю. Второй экземпляр ИППСУ остается в учреждении.

Пересмотр ИППСУ осуществляется с учетом результатов не реже чем раз в три года.

Учреждение заключает с законным представителем договор о предоставлении социальных услуг, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок, права и обязанности сторон (далее − договор).

Зачисление на получение социальных услуг производится приказом директора реабилитационного центра. Отчисление из учреждения производится с расторжением договора:

  • по личному заявлению законного представителя;
  • в случае выявления противопоказаний к пребыванию в организации социального обслуживания;
  • при нарушении договорных условий об оказание социальных услуг;
  • в случае систематического (3 и более раза) нарушения правил внутреннего распорядка, установленных в учреждении.

В реабилитационных центрах осуществляют следующие виды социальных услуг:

  • социально-бытовые, предусматривающие предоставление помещений для организации культурно-досуговой деятельности и реабилитационных мероприятий;
  • социально-медицинские, направленные на проведение лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
  • социально-психологические, предусматривающие осуществление социально-психологического консультирования, психологической диагностики, коррекции поведения, психологических тренингов;
  • социально-педагогические, предусматривающие осуществление социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование, обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, самоконтроля, общения, поведения в быту и общественных местах, организацию досуга и отдыха;
  • социально-трудовые, направленные на консультирование по вопросам выбора профессии; оказание помощи в получении образования и (или) профессии детям-инвалида; трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  • социально-правовые, направленные на информирование о получении юридической помощи по защите прав и законных интересов; помощь в оформлении и сборе документов для получения мер социальной поддержки;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, направленные на помощь в обучении пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, навыкам компьютерной грамотности; навыков общения и здорового образа жизни.

rrckumertau.mintrudrb.ru

Общая информация — Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Кумертау

7 мая 2001 года Постановлением главы администрации города Кумертау №488-пг создано государственное учреждение Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Распоряжением Правительства РБ от 23.11.2009 года №1289 изменен тип существующего Государственного учреждения на автономное (ГАУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Кумертау). (Юридический адрес: г. Кумертау, ул. Советская 1А).

Деятельность специалистов реабилитационного центра направлена на выполнение Федерального закона №442 (от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Постановления правительства Республики Башкортостан № 134 (от 14.04.2015г) «О порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг» с предоставлением социально-бытовых, социально-медицинских, социально- психологических, социально- педагогических услуг, услуг по развитию коммуникативного потенциала согласно стандарта.

В рамках реализации Федерального закона № 442 (от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» создана комиссия по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг, учреждение внесено в реестр поставщиков социальных услуг. Организованна постоянная работа по вводу сведений о получателях социальных услуг в Регистр получателей АИС «СОН».

Центр является многопрофильным реабилитационным лечебно-профилактическим учреждением, где реализуется комплексная реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в рамках государственного заказа.

Мощность центра — 90 мест: 53 к/места на реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, 37-к/мест на сан-кур лечение граждан — получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В настоящее время функционируют 2 филиала реабилитации в Стерлитамакском (39к/мест) и Стерлибашевском районах (20к/мест).

С 2015 года социальные услуги могут получить семьи, воспитывающие детей и подростков с ограниченными возможностями в возрасте до 18 лет Республики Башкортостан, признанные получателями социальных услуг в стационарной форме (реабилитационный цикл — 21 день).

Федеральная целевая программа «Доступная среда» сделала возможным осуществление масштабных мероприятий, направленных на изменение качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, повышение их социальной активности. Доступная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья представлена соответственно стандартам. Центр оснащен техническими средствами реабилитации. Все объекты доступной среды оснащены средствами коммуникации и оповещения: звуковые кнопками вызова. Для создания визуальной информации обозначены символы и пиктограммы: звуковые кнопками вызова. Получатели социальных услуг имеют возможность пользоваться средствами передвижения. В холлах и коридорах поручении обеспечивают дополнительную поддержку при сидении стоянии ходьбе для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата. Для перемещения по этажам мощностью в здании функционирует комфортабельный лифт, для подъема и спуска клиентов услуг с ограниченными двигательными возможностями на цокольный этаж центра с целью получения социально-медицинских установлен подъемная платформа. Доступ к зданию оборудован пандусом.

Структура реабилитационного центра представлена следующими подразделениями: отделение медико-социальной реабилитации, стационарное отделение, отделение социальной реабилитации, отделение психолого-педагогической реабилитации. Профессиональный уровень подготовки медицинских и педагогических работников позволяют оказывать комплекс реабилитационных процедур и занятий на высоком уровне с индивидуальным подходом к каждому клиенту.

Отделение медико-социальной реабилитации оказывает социально-медицинские услуги:

  • поэтапное выполнение индивидуальных программ социальной реабилитации детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями здоровья в части медико-социальных и медико-консультативных мероприятий. Лицензия на осуществление медицинской деятельности: ЛО-02–01–003744 от 27 марта 2015года;
  • организация лечебно-оздоровительных мероприятий, предоставление медикаментов и медицинской техники, консультирование, содействие в своевременном получении квалификационной медицинской помощи по неврологии, оториноларингологии, офтальмологии, педиатрии, стоматологии, травматологии, ортопедии, терапии;
  • осуществление доврачебной медицинской помощи: по диетологии, лечебной физкультуре, медицинскому массажу, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии.
  •  оказание медико-социальной консультативной помощи родителям (лиц, их заменяющих), воспитывающим детей и подростков с ОВЗ, детей-инвалидов, необходимыми рекомендациями по дальнейшему проведению реабилитационных процедур в домашних условиях.
  • проведение санаторно-курортного лечения граждан — получателей государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг с заболеваниями нервной системы (в том числе на договорной основе).

Педагогическая деятельность специалистов организована по дополнительным общеразвивающим программам социально- педагогической направленности (Лицензия №3480 от 10 декабря 2015года на осуществление образовательной деятельности).

Стационарное отделение предоставляет получателям социальных услуг в условиях круглосуточного пребывания (реабилитационный цикл — 21 день) в рамках реализации госзадания:

Социально-бытовые услуги

  • предоставление жилых помещений согласно нормативам, обеспечение мебелью, постельными принадлежностями, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с ИПРА;
  • формирование навыков ЗОЖ;
  • обеспечение социо-культурной адаптации;
  • развитие творческого потенциала с учетом интересов получателей социальных услуг;
  • содействие в профессиональной ориентации;
  • привлечение к разнообразным видам деятельности в учреждении и за его пределами.

Социально-педагогические

  • квалифицированная помощь в решении социально- педагогических проблем, профилактика их возникновения;
  • театральное творчество.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала

  • организация досуга и отдыха;
  • осуществление выездных мероприятий (экскурсий, концертов, выставок).

Социально-медицинские

  • организация подвижных игр в помещении и на воздухе, мини-походы.

Отделение социальной адаптации оказывает получателям социальных услуг социально- педагогические, социально- медицинские, социально-трудовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала:

  • оказание помощи комплексной социальной реабилитации, направленной на устранение или компенсацию ограничений их жизнедеятельности; воспитание внутренней уверенности в своих возможностях;
  • расширение двигательного потенциала и двигательная коррекция соответственно диагнозу, степени умственных и физических ограничений; подбору технических средств реабилитации и технических приспособлений
  • организация обучения жизненным навыкам, включающим персональный уход, социальным-навыкам, включающим элементы социального поведения (посещение магазинов, пользование транспортом и др.), навыкам самостоятельного проживания — подготовка к независимому образу жизни (обучение пользованию бытовыми приборами);
  • организация социальной реабилитации средствами трудовой и творческой терапии, развитие творческих способностей развитие творческих способностей;
  • организация занятий адаптивным спортом.

Отделение психолого-педагогической реабилитации осуществляет социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала.

Специалисты отделения проводят индивидуальные, подгрупповые, групповые занятия. На первоначальном этапе обследуют уровень развития ребенка и из полученных данных осуществляют психологическую, педагогическую коррекцию развития и поведения получателей социальных услуг.

Педагоги-психологи осуществляют психологическую диагностику и коррекцию поведения получателей социальных услуг, оказывают содействие детям в адаптации в новых условиях жизнедеятельности, индивидуальные и групповые социально-психологические консультирования, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, психологические тренинги. А также предоставляются социально-трудовые услуги помощь в выборе образовательного маршрута, помощь в профессиональном самоопределении с учетом психофизиологических особенностей и возможностей.

Учителя-логопеды, учитель-дефектолог обследуют устную и письменную речь ребенка, осуществляют индивидуальную и групповую коррекцию речевых расстройств, проводят логопедический массаж, артикуляционную гимнастику.

Социальный педагог оказывает квалифицированную помощь в решение социально-педагогических проблем или профилактику их возникновения. Обучает детей навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. Услуга направлена на формирование самостоятельной личности, способной максимально обслужить себя в бытовых условиях. Раскрываются понятии «культура поведения, вежливость, предусмотрительность, благожелательность в отношении с окружающим, внутренняя дисциплинированность, активная жизненная позиция.

Музыкальный руководитель предоставляет услуги, направленные на расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышения творческой активности. Услуга осуществляется по следующим направлениям: танцевальное обучение и музыкальное развитие. Проводит праздничные мероприятия в целях повышения коммуникативного потенциала.

Работа с родителями — одно из основных направлений деятельности отделения психолого-педагогической реабилитации. Проводятся регулярно круглые столы, семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы, лекции, консультации, беседы по разным направлениям, оформляются информационные стенды, уголки для родителей, издаются и распространяются информационные буклеты и памятки.

В отделении внедряются инновационные, авторские программы, которые реализуются посредством творческих, развивающих, практико-ориентированных проектов. Интернет-проекты «Мама солнышко мое, я подсолнушек ее!», «Арт-терапия в работе с детьми» с целью реализации преемственных связей и раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ. Творческие проекты «Времена года», «У лукоморья дуб слепили», «Добрые ладошки». В сенсорную комнату закупили инновационное оборудование для релаксации, а также развития и коррекции сенсоматорного восприятия. Актовый зал оснащен индукционной петлей для слабослышащих детей с целью улучшения качества воспринимаемой информации на мероприятиях и занятиях.

rrckumertau.mintrudrb.ru

Стационарное отделение — Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Кумертау

Перечень социальных услуг, предоставляемых в стационарном отделении

Стационарное отделение предоставляет получателям социальных услуг в условиях круглосуточного пребывания (реабилитационный цикл — 21 день) в рамках реализции госзадания: 

Социально-бытовые услуги:

1. Предоставление площади жилых помещений согласно нормативам: обеспечение мебелью, постельными принадлежностями, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов.

2. Развитие творческого потенциала с учетом интересов: посещение театров, выставок, концертов, спортивных соревнований, экскурсии, организация собственных концертов, спортивных соревнований и культурных мероприятий, объединения детей по интересам.

3. Формирование навыков ЗОЖ: мероприятия, направленные на привитие санитарно-гигиенических навыков, поведения в быту и здорового образа жизни у детей-инвалидов.

4. Обеспечение социально-культурной адаптации детей: мероприятия межведомственного взаимодействия, посещение выставок, концертов, экскурсии и т. д.

5. Прочтение писем, телеграмм вслух.

6. Содействие в профессиональной ориентации: игровые мероприятия, экскурсии.

7. Привлечение детей к деятельности разнооб. видов в учреждении и за его пределами.

Социально-медицинские услуги

8. Организация подвижных игр в помещении и на природе: прогулки, мини походы, экскурсии.

Социально-педагогические услуги

9. Квалифицированная помощь в решении социально-педагогических проблем, профилактику их возникновения (при необходимости).

10. Театральное творчество: коллективно-творческая деятельность, театрализованные представления.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала

11. Организация досуга и отдыха: проведение праздничных мероприятий, конкурсов, встречи с интересными людьми.

12. Осуществление выездных мероприятий (экскурсий, посещений театров, выставок, концертов и пр.).

Материально-техническая база за 2014–2016 г.: сухие бассейны (3 штуки), аэрохоккей, диваны «Панда» (8 штук), кресло «Панда» (8 штук), теннисный стол (по программе «Доступная среда»).

В 2018 году проведен капитальный ремонт жилых помещений стационарного отделения 3 и 4 этажа, полностью обновлена мебель в жилых комнатах: кровати, шкафы, прикроватные тумбочки. 

Стационарное отделение в фотографиях

rrckumertau.mintrudrb.ru

Реабилитационная работа — Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Кумертау

Под реабилитацией детей-инвалидов понимается система мероприятий, цель которых — быстрейшее и наиболее полное восстановление здоровья больных и инвалидов и возвращение их к активной жизни. Реабилитация больных и инвалидов представляет собой комплексную систему государственных, медицинских, психологических, социально-экономических, педагогических, производственных, бытовых и других мероприятий.

Медицинская реабилитация направлена на полное или частичное восстановление или компенсацию той или иной нарушенной или утраченной функции или на замедление прогрессирования заболевания.

Право на бесплатную медицинскую реабилитационную помощь закреплено законодательствами о здравоохранении и труде. Реабилитация в медицине является начальным звеном системы общей реабилитации, ибо ребенок-инвалид, прежде всего, нуждается в медицинской помощи. По существу, между периодом лечения заболевшего ребенка и периодом его медицинской реабилитации, или восстановительного лечения, нет четкой границы, так как лечение всегда направлено на восстановление здоровья и возвращение к учебной или трудовой деятельности, однако мероприятия по медицинской реабилитации начинаются в больничном учреждении после исчезновения острых симптомов заболевания — для этого применяются все виды необходимого лечения — хирургическое, терапевтическое, ортопедическое, курортное и др.

Заболевший либо получивший травму, увечье ребенок, ставший инвалидом, получает не только лечение — органы здравоохранения и социальной защиты, профессиональные союзы, органы образования, принимают необходимые меры к восстановлению его здоровья, осуществляют комплексные мероприятия по возвращению его к активной жизни, возможному облегчению его положения.

Все другие формы реабилитации — психологическая, педагогическая, социально-экономическая, профессиональная, бытовая — проводятся наряду с медицинской.

Психологическая форма реабилитации — это воздействие на психическую сферу больного ребенка, на преодоление в его сознании представления о бесполезности лечения. Эта форма реабилитации сопровождает весь цикл лечебно-восстановительных мероприятий.

Педагогическая реабилитация — это мероприятия воспитательного характера, направленные на то, чтобы больной ребенок овладел необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, получил школьное образование. Очень важно выработать у ребенка психологическую уверенность в собственной полноценности и создать правильную профессиональную ориентацию. Подготовить к доступным им видам деятельности, создать уверенность в том, что приобретенные знания в той или иной области окажутся полезными в последующем трудоустройстве.

Социально-экономическая реабилитация — это целый комплекс мероприятий: обеспечение больного или инвалида необходимым и удобным для него жилищем, находящимся вблизи места учебы, поддержание уверенности больного или инвалида в том, что он является полезным членом общества; денежное обеспечение больного или инвалида и его семьи путем предусмотренных государством выплат, назначения пенсии и т. п.

Профессиональная реабилитация подростков-инвалидов предусматривает обучение или переобучение доступным формам труда, обеспечение необходимыми индивидуальными техническими приспособлениями для облегчения пользования рабочим инструментом, приспособление рабочего места подростка-инвалида к его функциональным возможностям, организацию для инвалидов специальных цехов и предприятий с облегченными условиями труда и сокращенным рабочим днем и т. д.

В реабилитационных центрах широко используется метод трудовой терапии, основанный на тонизирующем и активизирующем воздействии труда на психофизиологическую сферу ребенка. Длительная бездеятельность расслабляет человека, снижает его энергетические возможности, а работа повышает жизненный тонус, являясь естественным стимулятором. Нежелательный психологический эффект дает и длительная социальная изоляция ребенка.

Большую роль трудовая терапия играет при заболеваниях и травмах костно-суставного аппарата, предотвращая развитие стойких анкилозов (неподвижность суставов). Особое значение трудовая терапия приобрела при лечении психических болезней, которые часто являются причиной длительной изоляции больного ребенка от общества. Трудовая терапия облегчает взаимоотношения между людьми, снимая состояние напряженности и беспокойства. Занятость, концентрация внимания на выполняемой работе отвлекают пациента от его болезненных переживаний.

Значение трудовой активизации для душевнобольных, сохранение их социальных контактов в ходе совместной деятельности так велико, что трудовая терапия как вид медицинской помощи раньше всех была использована в психиатрии. (Кроме того, трудовая терапия позволяет приобрести определенную квалификацию.)

Бытовая реабилитация — это предоставление ребенку-инвалиду протезов, личных средств передвижения дома и на улице (специальные вело- и мотоколяски, и др.). В последнее время большое значение придается спортивной реабилитации. Участие в спортивно-реабилитационных мероприятиях позволяет детям преодолевать страх, формировать культуру отношения к еще более слабому, корректировать иногда гипертрофированные потребительские тенденции и, наконец, включать ребенка в процесс самовоспитания, приобретения навыков вести самостоятельный образ жизни, быть достаточно свободным и независимым.

Специалист, проводящий реабилитационные мероприятия с ребенком, который получил инвалидность в результате общего заболевания, травмы или ранения, должен использовать комплекс этих мероприятий, ориентироваться на конечную цель — восстановление личного и социального статуса инвалида — и учитывать метод взаимодействия с ребенком, предполагающий:

  • апелляцию к его личности;
  • разносторонность усилий, направленных на различные сферы жизнедеятельности ребенка-инвалида и на изменение его отношения к себе и своему недугу;
  • единство воздействий биологических (медикаментозное лечение, физиотерапия и т. д.) и психосоциальных (психотерапия, трудовая терапия и др.) факторов;
  • определенную последовательность — переход от одних воздействий и мероприятий к другим.

Целью реабилитации должна быть не только ликвидация болезненных проявлений, но и выработка у них качеств, помогающих более оптимально приспособиться к окружающей среде.

При проведении реабилитационных мероприятий необходимо учитывать психосоциальные факторы, приводящие в ряде случаев к эмоциональному стрессу, росту нервно-психической патологии и возникновению так называемых психосоматических заболеваний, а зачастую — проявлению девиантного поведения. Биологические, социальные и психологические факторы, взаимно переплетаются на различных этапах адаптации ребенка к условиям жизнеобеспечения.

При разработке реабилитационных мероприятий необходимо учитывать как медицинский диагноз, так и особенности личности в социальной среде. Этим, в частности, объясняется необходимость привлечения к работе с детьми-инвалидами специалистов и психологов в самой системе здравоохранения, ибо граница между профилактикой, лечением и реабилитацией весьма условна и существует для удобства разработки мероприятий. Тем не менее, реабилитация отличается от обычного лечения тем, что предусматривает выработку совместными усилиями специалиста, медицинского психолога и врача, с одной стороны и ребенка и его окружения (в первую очередь семейного) — с другой стороны, качеств, помогающих оптимальному приспособлению ребенка к социальной среде. Лечение в данной ситуации — это процесс, больше воздействующий на организм, на настоящее, а реабилитация больше адресуется личности и как бы устремлена в будущее.

Задачи реабилитации, а также ее формы и методы меняются в зависимости от этапа. Если задача первого этапа — восстановительного — профилактика дефекта, госпитализация, установление инвалидности, то задача последующих этапов — приспособление индивидуума к жизни и труду, его бытовое и последующее трудовое устройство, создание благоприятной психологической и социальной микросреды. Формы воздействия при этом разнообразны — от активного первоначального биологического лечения до «лечения средой», психотерапии, лечения занятостью, роль которых возрастает на последующих этапах. Формы и методы реабилитации зависят от тяжести заболевания или травмы, особенности клинической симптоматики особенностей личности больного и социальных условий.

Таким образом, необходимо учитывать, что реабилитация — это не просто оптимизация лечения, а комплекс мероприятий, направленных не только на самого ребенка, но и на его окружение в первую очередь на его семью. В этой связи важное значение для реабилитационной программы имеют групповая (психо) терапия, семейная терапия, трудовая терапия и терапия средой.

Терапия как определенная форма вмешательства (интервенции) в интересах ребенка может быть рассмотрена как метод лечения, влияющий на психические и соматические функции организма; как метод влияния, связанный с обучением и профессиональной ориентацией; как инструмент социального контроля; как средство коммуникации.

В процессе реабилитации происходит изменение ориентации — от медицинской модели (установка на болезнь) к антропоцентрической (установка на связь индивида с социальной средой). В соответствии с этими моделями и решается, кем и какими средствами, а также в рамках каких государственных учреждений и общественных структур должна осуществляться терапия.

rrckumertau.mintrudrb.ru

Доступная среда — Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья г. Кумертау

Информация для лиц с ограниченными возможностями.

Специализированная парковка

да

Кнопка вызова персонала с улицы

нет

Рельсы для подъема инвалидных колясок на лестнице (внутри здания)

нет

К нашему центру относятся также отделения и филиалы:

  • Филиал в Стерлибашевском районе
  • Филиал в Стерлитамакском районе

Примите участие в опросе

Ваше мнение важно для нас!

Вопрос: Как влияет массаж на организм?

Посмотреть ответ

rrckumertau.mintrudrb.ru


Смотрите также