Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Огонёк" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Огонёк"
Год основания01.06.1984 годЯзыки образованияРусский


Пастель для детей


Рисуем с детьми мягкой пастелью сову | Журнал Ярмарки Мастеров

Мы с детьми для рисования используем детскую энциклопедию с крупными фотографиями.

Пастель используем мягкую, вот такую, — она лучше всего растирается.

Выбираем иллюстрацию и берем бумагу для пастели или цветной картон. Бумага должна быть шероховатой, не глянцевой, чтобы пастель хорошо прилипала к ней.

Выбираем мелок пастели, по цвету близкий к цвету фона. Рисуем контур изображения кончиком мелка.

Такая техника рисования пастелью называется рисования «плашкой» (мелок очищается от бумаги и кладётся на «бочок»). Так можно закрашивать большие поверхности изображения.

Здесь видно, как закрашены «плашкой» все свободные большие поверхности. Мелкие детали красим кончиком пастельного мелка.

Дальше растираем пальцем, заполняя пустые участки цветом. Удобно «выделить» для белого цвета отдельный палец и больше им ничего не тереть, то же самое для чёрного или очень тёмного цвета, чтобы цвета не перемешивались и не становились грязными. Можно использовать и специальные инструменты для растирания пастели, и ватные ушные палочки, но мне и детям больше всего нравится работать пальцами, удовольствие от процесса — непередаваемое!

Вот что получилось в процессе растирания — пустые незакрашенные пятна практически исчезли.

Теперь по затёртому изображению можно нанести яркие акценты кончиком пастельных мелков. Используя сначала белую и жёлтую пастель, а потом в конце чёрную, чтобы её случайно не размазать.

Немного снова растушёвываем акценты и добавляем тени круговыми движениями пальца вокруг глаз и клюва. Крупными штрихами дорисовываем глаза внутри чёрного контура отдельными штрихами кончиком жёлтого и оранжевого мелка. Сверху ставим белые блики.

Подрисовываем кончиком мелка отдельные пёрышки совы, чтобы сделать образ живым. Для этого используем белый и коричневый цвет. Клюв и глаза подчёркиваем чёрным мелком.

Хранить пастельный рисунок надо так, чтобы он не отсырел и не тёрся о другие рисунки, можно прокладывать вощёную бумагу или кальку между ним и другими работами.

Чтобы зафиксировать пастель на бумаге, можно покрыть работу лаком для волос, я пробовала только лак для волос «Прелесть». Для оформления рисунка лучше использовать рамку со стеклом.

   0.0 (0 голосов)

www.livemaster.ru

Масляная пастель: виды и достоинства

Пастель – один из традиционных способов рисования, снискавший признание даже у тех художников, чьи имена известны во всем мире. Хотя принято считать, что это вещество в большей степени рассчитано именно на профессионалов, в последние годы пастельные мелки все активнее используются и для детского творчества с целью развития у малышей фантазии и пространственного мышления.

Естественно, такое средство для рисования несколько отличается от всем привычных карандашей, поэтому стоит внимательнее рассмотреть, в чем заключаются его ключевые особенности.

При своей длинной истории и повсеместной распространенности следует отметить, что пастель до сих пор представляет собой загадку для многих родителей. Фактически выглядит она приблизительно так же, как и обыкновенные детские мелки, то есть не облачена ни в какую оболочку и может рисовать абсолютно всеми своими концами. Небольшое исключение составляют пастельные карандаши – это, соответственно, обыкновенные карандаши, только с пастельными мелками вместо грифеля, однако их чаще относят к необычным карандашам, чем к необычной пастели.

Родителей, приобретающих средство для рисования собственным малышам, волнует еще и состав того, что они покупают. Основными компонентами масляной пастели являются, собственно, красители, невысыхающее масло и воск. Масляные основы обычно выбираются натурального происхождения, и если краситель добавили также натуральный, значит, такой мелок полностью безопасен для ребенка.

Пастель крайне редко обвиняют в отрицательном влиянии на здоровье детей, поэтому смело можно сказать, что это один из наиболее безопасных материалов для детского творчества.

Масляная пастель имеет плюсы и минусы по сравнению не только с другими материалами для рисования, но и с другими видами пастели. К ее традиционным преимуществам относят следующие, которые обязательно будут оценены ребенком:

  • Возможность рисовать буквально на любой поверхности, поскольку особый состав успешно «цепляется» за большое количество материалов, среди которых – бумага, древесина, металлические и стеклянные поверхности, а также ткань.

В связи с этим родители должны более внимательно отнестись к организации творческого процесса, иначе обрисованной будет вся квартира!

  • Масляная пастель сопротивляется высыханию, она всегда свежая и достаточно мягкая, чтобы не требовать от ребенка особых усилий для рисования. Такой мелок также практически никогда не трескается, поэтому его очень удобно хранить на протяжении длительного времени.
  • В отличие от многих других видов пастели, масляный вариант не сильно нуждается в закрепителе – из-за своей жирности он и так неплохо впитывается в поверхность, что позволяет никак не обрабатывать поверхность рисунка после завершения работы.
  • Краски у масляной пастели очень яркие и живописные, напоминают традиционную живопись масляными красками, хоть и выполняются в совершенно иной технике. Даже неумелые первые пробы малыша получаются очень красочными и интересными, что только способствует дальнейшему увлечению рисованием.
  • Большинство видов пастели полностью безопасны для ребенка, что позволяет родителям не волноваться за здоровье малыша.

Явных недостатков, которые буквально отталкивали бы детей от рисования масляной пастелью, у этого вещества не существует, поэтому нижеприведенные аргументы будут интересны разве что тем детям, которые уже достигли определенного уровня мастерства в изобразительном искусстве и ищут средства, обладающие строго определенными свойствами. Итак, критиковать масляную пастель можно за следующие особенности:

  • Хотя сам по себе рисунок, выполненный масляной пастелью, не требует никакой особой фиксации, защитить его дополнительными средствами (например, от случайного попадания влаги) бывает нелегко. Для этой цели не подходит большинство фиксаторов. Для этого нужны особые вещества, и еще вопрос, не испортят ли они творческий замысел.
  • Масляная пастель практически исключает возможность смешивания уже имеющихся цветов с целью получения новых оттенков. Сделать это вне поверхности рисунка нельзя из-за твердости материала, а нанесенный на бумагу или другую основу он просто перекрывается новым цветом.
  • Масляная пастель характеризуется довольно жесткой кромкой, что полезно при изображении предметов с четкими очертаниями, но создает проблемы для рисования размытых контуров.

В целом, масляная пастель является весьма неплохим материалом для детского творчества, но и на более серьезных этапах овладения искусством рисования применение ей найдется хотя бы в качестве дополнительного элемента.

Хотя масляная пастель уже сама по себе является подвидом пастели, при тщательном изучении и ее можно классифицировать по определенным признакам. Из-за сравнительно небольшого количества отличающихся параметров все ее разновидности относительно похожи между собой, но все же такие различия очень сильно бросаются в глаза профессиональным художникам.

В первую очередь стоит отметить, что хотя все пастельные мелки из этой категории изготавливаются на основе масла, количество данного ингредиента в процентном соотношении может отличаться. Помимо классической масляной пастели, выделяется еще и водно-масляная, а также акварельная художественная масляная пастель. Классический вариант дает результат, максимально похожий на масляную живопись и считается более профессиональным, хоть и требует тонкой работы с растворителем.

Две альтернативные разновидности обладают характерной спецификой, позволяющей размывать их даже обыкновенной водой, что очень актуально для художников, по каким-то причинам не переносящих едких химических запахов.

Кроме того, любую пастель, в том числе и масляную, делят по степени твердости. Твердые сорта отличаются повышенной сухостью, в связи с чем они несколько хуже цепляются за поверхность, однако только ими можно тонко и точно прорисовать мелкие детали и контуры, при этом цвета смешиваются плохо. Мягкая пастель обладает полностью противоположными качествами – она хорошо липнет к большинству основ и дает несколько размытые контуры, смешиваясь в местах соприкосновения разноцветных деталей.

Благодаря такой специфике именно мягкие разновидности рекомендуют для детей.

Мягкую пастель можно найти и поштучно, но чаще продаются многоцветные наборы, что в случае с детьми особенно удобно и практично. Наборы из 12 цветов обычно состоят из одной категории оттенков (стандартные, с металлическим блеском или флуоресцентные), из 18-24 цветов содержат либо расширенную палитру одной категории, либо цвета сразу двух категорий, ну а 36 и 50 цветов – это уже подарок, достойный даже довольно неплохого художника.

Выбирая масляную пастель для ребенка, следует в первую очередь учитывать его потребности, зависящие от возраста и степени владения искусством рисования. Совершенно очевидно, что подростку, который уже прекрасно рисует, нужна не типичная детская пастель, а нечто более профессиональное, тогда как для новичка дошкольного возраста способности мелка важны даже в меньшей степени, нежели безопасность и удобство.

В связи с этим детям обычно покупают мягкие мелки, которые очень легко оставляют след без приложения лишних усилий, да при этом еще и рисуют практически на любой поверхности, что не требует покупки специального альбома для рисования пастелью. Техника рисования масляной пастелью обычно предполагает последующее размывание после штрихования, однако малыш самостоятельно с такой сложной задачей не справится, тем более что используемый растворитель наверняка токсичен.

По этой причине новичкам обычно покупают ту масляную пастель, в состав которой входит акварель – она прекрасно размывается даже обыкновенной водой.

Помимо прочего, масляная пастель может использоваться не только для классического рисования, но еще и для тонирования поделок из фоамирана. Специалисты утверждают, что для этих целей лучше подойдет все же сухая пастель, потому что она дает более сочные оттенки, однако масляные разновидности намного лучше цепляются за тканые поверхности, хотя и требуют более длительной сушки в хорошо проветриваемых помещениях.

Для создания поделок из фоамирана как домашнего хобби масляная пастель окажется весьма удобным дополнением.

В сортах масляной пастели хорошо ориентируются разве что прожженные художники, тогда как новичкам, никогда ранее не интересовавшимся этой темой, бывает непросто определиться с выбором. Для них самый простой выбор – это ориентация на общеизвестные бренды, и иногда такой подход действительно работает.

Наиболее часто на полках отечественных магазинов можно встретить масляную пастель компании «Луч». Данный бренд наверняка известен всем благодаря своей широчайшей распространенности и обширному ассортименту самых разных товаров для детского творчества, а также очень доступной цене, но в этом-то и кроется подвох: подобные средства подходят разве что для достаточно примитивных художеств.

Словом, приобретая такие мелки, на особое качество рассчитывать не стоит – это, так сказать, базовая комплектация

. Если очень уж хочется поддержать именно российского производителя, лучше обратить внимание на масляную пастель «Сонет», выпускаемую фирмой «Невская палитра».

Если сравнивать продукцию зарубежных брендов, то наиболее раскручены товары корейской фирмы Mungyo, которая вообще занимается преимущественно пастелями, а в мире масляных мелков практически не знает себе равных. Это высококачественная продукция оптимального уровня мягкости, позволяющая рисовать даже ребенку, и все же рассчитанная даже на потребности серьезных художников. Впрочем, ассортимент достаточно широк, чтобы подобрать оптимальные варианты для каждой категории творческих людей.

В качестве альтернативных марок зарубежной масляной пастели внимания заслуживают торговые марки Derwent и Artbar.

Если приобретать исключительно одну масляную пастель без каких-либо дополнительных принадлежностей, то толку с нее будет не больше, нежели с обыкновенных детских мелков. Чтобы лучшие качества вещества проявлялись с максимальной отдачей, стоит приобрести хотя бы специальную бумагу для рисования пастелью – она обладает рифленой текстурой, благодаря чему пигмент лучше цепляется за ее поверхность. Кроме того, такая бумага толще, что позволяет размывать нанесенные штрихи для дополнительного художественного эффекта.

Впрочем, мягкие детские сорта пастели рисуют на любой поверхности.

Опять же, детская масляная пастель на водной основе или с добавлением акварели размывается даже простой водой, но для размывания более серьезных профессиональных разновидностей этого материала понадобится растворитель. Данное вещество нужно приобретать не наобум, а с прицелом на конкретный используемый вид масляной пастели.

Уточнить, какой вид растворителя нужен, а также купить желаемое можно в любом крупном магазине товаров для творчества.

Пастель, будучи аналогом мелка, сама по себе никаких дополнительных приспособлений для рисования не требует, однако применяемый для ее разведения растворитель требует специального инструмента для нанесения. Некоторые художники наносят его на заштрихованный рисунок при помощи специальной бумажной палочки, другие используют обыкновенные кисточки определенной формы и размера.

Даже удивительно, почему использование пастели для детского творчества имеет столь непродолжительную историю, потому что комментарии родителей на специализированных форумах заставляют думать, что это средство очень хорошо подходит для таких целей. Оно не только безопасно, но и очень удобно для малышей, поскольку мелок рисует со всех сторон и не требует никаких предварительных навыков удерживания в руке, благодаря чему рисовать им могут даже самые маленькие.

Масляная пастель, в отличие от других видов этого вещества, прекрасно держится на полотнах разного происхождения, а также почти всегда дает очень яркие, насыщенные оттенки, что очень нравится детям и стимулирует их творческий порыв. Более того, пастельные мелки оставляют большое пространство для творческого роста, ведь со временем ребенок может освоить технику растушевки, превращая пастельные рисунки в имитацию живописи.

Наконец, огромный ассортимент выпускаемой продукции такого типа позволяет каждому художнику, вне зависимости от возраста и предпочтений, найти идеальное средство для рисования.

Более подробно о видах и особенностях масляной пастели смотрите в следующем видео.

o-krohe.ru

Рисование пастелью в детском саду

Рисование пастелью. Мастер-класс для начинающих

Мастер-класс по рисованию пастелью картины «В гостях у мухоморов».

Автор: Котенкова Екатерина Анатольевна Место работы: воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район. Мастер - класс предназначен для воспитателей, учителей, детей старшего дошкольного и школьного возраста.

Цель: познакомить с техникой рисования пастелью.

Назначение мастер-класса: создание рисунка для украшения помещения, развития познавательного интереса.

Задачи:

1. знакомство с техникой рисования карандашами пастель. 2. развить познавательный интереса детей, 3. воспитывать стремление увидеть красоту природы. Каждый художник знает о многих техниках и инструментах, в которых и которыми может работать, но каждый выбирает для себя что-то свое. Это может быть живопись или графика, масло или акварель, карандаш или ручка, а может быть… пастель. Много кто слышал это слово, но редко кто может четко сказать, что собой представляет данный инструмент для рисования. А пастель – это не один материал, а целая группа, и используется она как в графике, так и в живописи. Пастель легко можно узнать по форме, в которой она выпускается – брускам (мелков или же карандашей) квадратного или круглого сечения. Существует четыре отдельных вида пастели: сухая, акварельная, восковая и масляная.

В данном мастер-классе я использовала сухую пастель. Она твердая. Не имеет фактически связующего вещества, легко крошится, ломается. Но она рисует очень мягко и бархатисто, прекрасно растушевывается.

ХОД РАБОТЫ:

1 этап. Для работы нам понадобится: карандаши пастель, лист бумаги А4. 2 этап. Приступаем к работе, наносим примерные очертания наших мухоморчиков и ели. 3 этап. Добавляем очертания травы. Добавляем узнаваемость грибочкам. 4 этап. Добавляем (хаотичным порядком) в траву темно зеленого цвета, и смело растушевываем пальцем. 5 этап. Обозначаем шляпки красным цветом. 6 этап. Серым цветом подрисовываем ножки, растушевываем пальцем. Сверху подрисовываем свисающие ветви ели. 7 этап. Начинаем обозначать к веточкам иголки. 8 этап. Дорисовываем до конца иголки темно-зеленым цветом. На стволе дерева наносим темно-коричневым цветом штрихи, оставляя проблески белого. 9 этап. Затем закрашиваем белые места светло коричневым цветом, растушевываем пальцем. 10 этап. Хаотично добавляем в иголки светло-зеленого цвета. Снова идет растушевка. 11 этап. Белым цветом добавляем узнаваемости мухоморам. 12 этап. Темно-серым или черным цветом не нажимая обводим шляпки, ножки, дорисовываем ребристость под шляпкой большого мухомора. 13 этап. Таким же образом обводим точки. Добавляем таинственности леса. Тень, темно-серым цветом растушевываем оставшиеся белые места на листе. Добро пожаловать в гости к мухоморам! Рисунок готов! Желаю Удачи! Урок рисования в подготовительной группе по теме Весна Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке Урок рисования в подготовительной группе Урок рисования в подготовительной группе
Елена Викторовна Багрова # 17 ноября 2014 в 21:49 +2

КРАСИВО, ИНТЕРЕСНО, ЯРКО, ДОСТУПНО для детей!!! Спасибо, Вы молодец! Голос!

Людмила Борисовна Конышева # 17 ноября 2014 в 22:10 +2

Здравствуйте, Екатерина Анатольевна! Интересная техника - рисование пастелью. И тема выбрана оригинальная, интерес появился в первую минуту ... захотелось заглянуть в гости к мухоморчикам... Картина получилась яркая, нарядная. Последовательность работы описана понятно и нарисовать совсем не трудно оказалось. Большое Вам спасибо и новых творческих порывов!

Татьяна Волкова # 17 ноября 2014 в 22:22 +1

Доброго времени суток. Замечательные мухоморчики выросли у вас под елочкой. Очень понятный и доступный МК, все последовательно изображено, рассказано обо всех нюансах рисования, голос.

Татьяна Волкова # 18 ноября 2014 в 16:43 0

Спасибо Екатерина Анатольевна.

Елена Юрьевна Кокорина # 17 ноября 2014 в 22:34 +3
Екатерина Анатольевна, Вы предложили очень интересную технику рисунка - пастель. Действительно рисовать пастелью детям очень нравится, она мягко ложится на лист бумаги и легко растушевывается. В результате очень симпатичные получились мухоморчики.

До чего красивый гриб! Кружевами он обвит. В шляпке славной, ярко-красной, В белых крапинках атласных. Вы его, друзья, не рвите И в корзинку не кладите. Хоть красивый он на вид, Очень гриб тот ядовит. И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

(Л. Фирсова)

Если их вставить в рамочку, то получится прекрасное украшение интерьера. Мастер-класс хорошо оформлен, единственное, чего мне не хватило, так это готового рисунка в начале мастер-класса. Еще есть время, воспользуйтесь им. Голосую за творчество +1.

С уважением к Вам, Елена Юрьевна.

Елена Юрьевна Кокорина # 25 ноября 2014 в 20:58 +1

Здравствуйте, Екатерина Анатольевна! Очень рада, что Вы успели вставить первое фото в начале мастер-класса. Позвольте дать Вам и еще один совет на будущее: старайтесь на фотографиях не захватывать посторонний фон и держите фотоаппарат параллельно рисунку, тогда материал будет смотреться на много лучше и эстетичнее, а рисунок без искажения. С Уважением к Вам, Елена Юрьевна!

Галина Николаевна Отургашева # 18 ноября 2014 в 06:10 +2

Здравствуйте!Очень интересная техника.Детям будет интересно.Красивые мухоморы,как живые.Вы молодцы!Спасибо за интересный,подробный мастер-класс.Голос!

Татьяна Николаевна Стриженова # 18 ноября 2014 в 10:49 +2

Сейчас методисты не советуют привлекать внимание и интерес детей к запрещенным темам (мухомор совсем не хороший гриб...) Но ведь его таким красивым сделала природа!

Екатерина Анатольевна Котенкова # 18 ноября 2014 в 13:55 +1

Татьяна Николаевна, Вы обсалютно правы, что мухомор гриб не для людей! Но если перед тем, как рисовать с детьми , можно и нужно проговорить о том, чем он не полезен, какие животные его едят! Спасибо за коментарий!!!!Творческих Вам успехов!!!!

Ирина Вячеславовна Некрасова # 18 ноября 2014 в 15:52 0

Добрый день, Екатерина Анатольевна! Замечательные получились у Вас мухоморчики! А пастель придает бархатистость рисунку и глубину красок. Уверена, что дети с удовольствием примутся за такую работу. Имея под рукой такой замечательный мастер-класс проблем ни у кого не возникнет. Примите голос. Желаю удачи! С уважением, Ирина

Валентин Михайлович Платонов # 18 ноября 2014 в 21:32 0

Здравствуйте, Екатерина Анатольевна! Сам никогда не пробовал рисовать карандашами пастель, но после просмотра вашего мастер-класса обязательно их куплю, чтобы попробовать порисовать со своим ребенком. Материал очень интересен и доступен для понимания. Думаю у меня тоже получится.

Галина Валентиновна Соболева # 18 ноября 2014 в 21:55 0

Спасибо, Екатерина Анатольевна, за мастер-класс. Техника не сложная, но в тоже время очень интересная. Пошаговый алгоритм подробный. Все понятно и доступно. Замечательная получилась работа. Голосую! Творческих успехов!!!

Зинаида Найш # 23 ноября 2014 в 23:54 0
Доброй ночи!Или дня! Екатерина Анатольевна! Ваша работа ,яркая интересная,веточки такие пушистые, ощущение, что находишься в лесу!

Мой Вам голос !

Дина Николаевна Черникова # 25 ноября 2014 в 19:18 0

Здравствуйте,Екатерина Анатольевна!Заглянула на Вашу страничку и вижу-мухоморы. Просто красавцы! Молодец!

Жанна Михайловна Горбатенко # 29 ноября 2014 в 15:30 0

Какая красота!

ped-kopilka.ru

Студия детского творчества 2015. Сентябрь - Ноябрь

Незаметно летит время, кажется,только недавно нежились на жарких песчаных пляжах, а сейчас уже греем носы в уютных вязанных шарфах, но оглядываясь на проделанную работу, мы с детьми понимаем, как много успели сделать! как много творчества в наших буднях и какая красота вокруг. Желаю всем яркой и творческой Осени-Зимы ;)

Панда на отдыхе. Гуашь Маша 7 лет

Панда на отдыхе. Гуашь Даша 6 лет

Закат. Гуашь Варвара 7 лет

Закат. Гуашь Кристина 7 лет

Крокодил.Гуашь Алина 6 лет

Крокодил.Гуашь Миша 6 лет

Крокодил.Гуашь Лера 5 лет

Закат. Гуашь Ксения 5 лет

Хамелеон. Масляная пастель, акварель Даша 7 лет

Хамелеон. Масляная пастель, акварель Полина 8 лет

Хамелеон. Масляная пастель, акварель Лиза 8 лет

Хамелеон. Масляная пастель, акварель Ваня 8 лет

Хамелеон. Масляная пастель, акварель Лиза 8 лет

Лёвушка. Масляная пастель, акварель Катя 5 лет

Лёвушка. Масляная пастель, акварель Никита 5 лет

Лёвушка. Масляная пастель, акварель Валя 5 лет

Лёвушка. Масляная пастель, акварель Кира 5 лет

Фламинго. Масляная пастель, акварель Маша 7 лет

Фламинго. Масляная пастель, акварель Даша 6 лет

Фламинго. Масляная пастель, акварель Маша 7 лет

Фламинго. Масляная пастель, акварель Арина 7 лет

Фламинго. Масляная пастель, акварель Диана 7 лет

Слон. Графика. Черный перманентный маркер, черная гелиевая ручка Вика 8 лет

Слон. Графика. Черный перманентный маркер, цветные гелиевые ручки Аня 9 лет

Слон. Графика. Черный перманентный маркер, черная гелиевая ручка Ваня 8 лет

Морской конек. Графика. Черный перманентный маркер, черная гелиевая ручка Варвара 7 лет

Морской конек. Графика. Черный перманентный маркер, черная гелиевая ручка Вика 9 лет

Лягушонок. Графика. Черный перманентный маркер, черная гелиевая ручка Элина 6 лет

Лягушонок. Графика. Черный перманентный маркер, черная гелиевая ручка Даша 6 лет

Лягушонок. Графика. Черный перманентный маркер, черная гелиевая ручка Никита 6 лет

Вишенки. Сухая пастель Настя 5 лет

Вишенки. Сухая пастель Мелиса 4 года

Тыква. Сухая пастель Маша 7 лет

Тыква. Сухая пастель Настя 7 лет

Рябина. Сухая пастель Ариадна 4 года

Рябина. Сухая пастель Лена 5 лет

Рябина. Сухая пастель + масляная пастель Соня 5 лет

Рябина. Сухая пастель Гоша 5 лет

Рябина. Сухая пастель Арина 6 лет

Осенний пейзаж. Сухая пастель Лиза 9 лет

Осенний пейзаж. Сухая пастель Кирилл 8 лет

Осенний пейзаж. Сухая пастель Полина 8 лет

Осенний пейзаж. Гуашь Арина 6 лет

Осенний пейзаж. Гуашь Таня 6 лет

Осенний пейзаж.Гуашь Таня 7 лет

Осенний пейзаж.Гуашь Андрей 9 лет

Девушка-Осень. Гуашь Аня 7 лет

Девушка-Осень. Гуашь Варвара 8 лет

Девушка-Осень. Гуашь Миша 7 лет

Девушка-Осень. Гуашь Вика 9 лет

Березовая опушка. Гуашь Алина 6 лет

Березка. Гуашь, акварель Алиса 4 года

Бобер. Гуашь Бора 5 лет

Бобер. Гуашь Катя 5 лет

Бобер. Гуашь Никита 5 лет

Ежик. Гуашь Настя 5 лет

Гусь. Черный перманентный маркер,черная гелиевая ручка,акварель Киилл 5 лет

Натюрморт с физалисом. Масляная пастель,акварель Аня 9 лет

Натюрморт с физалисом. Масляная пастель,акварель Ваня 9 лет

Натюрморт с физалисом. Графика. Черный перманентный маркер, черная гелиевая ручка Полина 8 лет

Натюрморт с физалисом. Графика. Черный перманентный маркер, черная гелиевая ручка Лиза 8 лет

Натюрморт с рябиной. Графика. Черный перманентный маркер, черная гелиевая ручка Максим 6 лет

Натюрморт с рябиной. Графика. Черный перманентный маркер, черная гелиевая ручка Иван 6 лет

Куропатка. Графика. Черный перманентный маркер, черная гелиевая ручка Ваня 6 лет

Куропатка. Графика. Черный перманентный маркер, черная гелиевая ручка Кира 6 лет

Натюрморт с гранатом. Масляная пастель, акварель Ваня 7 лет

Рябина. Масляная пастель, акварель Юля 4 года

Осенний енот. Сухая пастель Андрей 9 лет

Осенний енот. Сухая пастель Виталик 7 лет

Осенний енот. Сухая пастель Иван 9 лет

stranamasterov.ru

Секреты техники рисования пастелью для начинающих художников

Часто, когда начинающему художнику необходимо определиться, каким материалом работать, он склонен выбирать между маслом и акварелью. Но существует еще одна категория художественных материалов, называемая «мягкие». К ним и относится простой и приятный в работе материал – пастель. Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного оттенка или фактуры. Благодаря этому можно в буквальном смысле слова «почувствовать» рисунок во время работы. К тому же техника рисования пастелью обладает волшебным свойством – она склонна превращать простоту и даже «примитивность» рисунка из недостатка в достоинство.

От классики к импрессионизму

История пастели началась еще в 15 веке. Упоминания об этом материале можно найти в теоретических трудах Леонардо да Винчи. Само же французское слово «пастель» начало употребляться намного позже – в середине 17  века. Происходит оно от латинского pastellum – паста. Из чистого темного пигмента путем его перетирания с мелом получались более светлые цвета – отсюда всем известное слово «пастельный».

Этим материалом пользовались многие художники эпохи Возрождения, а также выдающиеся представители искусства Нового времени: Энгр, Жан Этьен Лиотар, Джон Рассел, Морис де Ла Тур. Особенно популярным было использование пастели в классическом портретном жанре, как в чистом виде, так и в комбинации с гуашью.

Позднее технику использовал для своих знаменитых атмосферных пейзажей Джеймс Уистлер. Также этот материал был популярен среди художников, представлявших главные направления живописи 19-го, начала 20 века, – импрессионистов и художников группы «Наби» (Les Nabis). Пастелью рисовали Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Эдуард Мане и многие другие.

Удивительно, но пастель, которую использовал Дега, можно купить и сейчас – маленький магазинчик «La Maison du Pastel» в одном из переулков Парижа почти не изменился с 1920-х. Производством по технологии, придуманной Анри Роша, занимаются его наследники.

В семейной мастерской до сих пор используют старинные инструменты и изготавливают пастель вручную. Полный спектр цветов составляет 567 оттенков, а цена за один мелок достигает 12-18 евро. Именно такой пастелью были написана знаменитая серия балерин Дега и некоторые работы Сислея.

Виды пастели для рисования

Пастельные мелки бывают трех видов:

  • сухая – самая удобная для новичков, она легко растушевывается и ее можно стереть ластиком, цвета можно перекрывать;
  • масляная – требует определенных навыков, так как исправить нарисованное сложно;
  • восковая – не растушевывается, и хотя она ложится красивым глянцевым слоем, работать с ней не просто; ее часто используют в технике процарапывания по вощеной бумаге для рисунка-подложки;

Сочетать в одном рисунке несколько видов пастели не принято. Начинающим художникам лучше остановиться на первом варианте.

Мелки для сухой техники

Масляная пастель

Пастель, будучи материалом нежным и хрупким, требует бережного обращения, как с самими мелками, так и с готовой работой. Рисование сухой пастелью хорошо подходит как для быстрых набросков или этюдов, так и длительных постановок – возвращаясь к работе снова и снова, при желании, ее можно довести до фотографического сходства (если речь идет о рисовании с натуры). Поэтому этот материал одинаково хорош как для любителей экспрессии, так и для сторонников кропотливого вырисовывания.

Пастель можно смело брать с собой в путешествие или на прогулку – она замечательно подходит для пленера (рисования на природе). Уловить игру света, передать фактуру облаков или ритм волн – сделать это совсем не сложно.

Пожалуй, единственный минус этого материала – необходимость соблюдения определенных условий хранения пастельных работ (это не касается восковой пастели). А именно:

  • работу необходимо вскрывать фиксатором, иначе со временем она осыплется;
  • если вы хотите повесить пастельный рисунок в интерьере, он должен быть помещен под стекло или пластик, и лучше всего там, где его не достанут солнечные лучи;
  • для хранения работ нужно завести папку, в которой каждый рисунок будет переложен листом кальки, либо можно изначально пользоваться специальным альбомом для пастели.

Что нужно для рисования пастелью

Планшет или мольберт

Рисуя пастелью, удобно располагать лист бумаги вертикально либо под наклоном. Так будет намного легче оценить общую картину, а также проще переносить линии с натуры (натюрморта или портрета) на бумагу. Поэтому удобнее всего обзавестись мольбертом либо планшетом, который можно опереть о стол или спинку стула.

Пастельные мелки

Качественную пастель нельзя назвать дешевым материалом, однако при рациональном использовании одного набора хватит надолго. К тому же начинающим художникам не стоит гнаться за количеством цветов – 12-15 будет вполне достаточно. Выбирая материал в магазине, обычно его можно попробовать – хорошая пастель должна ложится на бумагу бархатистым слоем, не оставляя мелких крошек на поверхности бумаги, и хорошо растушевываться.

Бумага для рисования

Кроме пастельных мелков, потребуется тонированная рифленая бумага – она позволит максимально использовать возможности мелков. Можно приобрести и готовые альбомы для пастели – в них обычно находится бумага 4-5 цветов (обычно это неяркие светло-коричневые, серые, терракотовые цвета), а после каждого листа бумаги идет лист кальки. Рисуя допустимо оставлять незаполненные цветом фрагменты – можно «сыграть» на этом, подобрав бумагу такого же цвета как один из изображаемых объектов. Пользуясь таким приемом вы создадите эффект профессионального владения материалом.

Кисти и губки

При желании можно использовать плоские кисти или кусочки губки для растушевки, однако на начальном этапе предпочтительнее пользоваться пальцем – так вы сможете «почувствовать» материал и понять, как добиться нужного эффекта.

Фиксатор

Пастельные рисунки нужно обязательно вскрывать специальным лаком из пульверизатора. Но можно воспользоваться и лаком для волос. Вскрывать работу нужно держа распылитель на расстоянии 30-40 см от поверхности.

Особенности техники

Хотя рисунок пастелью чаще классифицируют как графику, этот материал можно использовать и в чисто живописной манере. Основное, чему нужно научиться перед тем, как начинать рисунок пастелью – это видеть цвета. Рисуя с натуры, нужно улавливать рефлексы, которые отбрасывают одни предметы на другие, всматриваться в тени и находить в них разные оттенки, а не «закрашивать» одним цветом от одного края к другому.

Важно также уделять внимание направлению штрихов – они должны ложиться по форме, а не произвольно. Таким образом, предметы будут выглядеть объемными. Большие пятна цвета лучше прокрывать, держа мелок плашмя.

Работать над рисунком нужно равномерно – не стоит браться за что-то одно. Вначале стоит слегка прокрыть все светлые места, затем темные, самые активные акценты и блики нужно ставить в самом конце. В процессе рисования с натуры нужно постоянно сравнивать тон предметов: предмет белого цвета не обязательно должен быть самым светлым.

Рисуя пастелью, как, впрочем, и любым другим материалом, нужно помнить о воздушной перспективе – границы дальних предметов должны быть более мягкие, чем очертания ближних; то, что находиться вдалеке (на пейзаже) по тону должно быть холоднее, чем то, что на переднем плане.

Добиться нужного оттенка в пастельном рисунке можно либо чередованием разноцветных штрихов (оптическое смешивание), либо перекрыванием одного цвета другим (механическое смешивание). Регулировать резкость контуров или насыщенность цвета можно с помощью растушевки. Если возникает необходимость прорисовать очень мелкие детали – в дополнение к мелкам можно использовать пастельные карандаши.

Рисование масляной пастелью позволяет добиться особо ярких цветов. Этот материал очень мягкий, немного «жирный» и имеет хорошую укрывистость. Работать им приятно, однако можно увлечься красками, позабыв об объеме и форме. Поэтому, к масляной пастели лучше обратиться уже после того как вы освоите основы рисования сухой.

Пастель материал очень «благодарный» – недостатки мастерства выгодно скрываются эффектным видом готового рисунка. Также не составит труда для начинающего художника найти свою особую манеру рисования. Пастельные работы, даже самые простые, хорошо смотрятся в интерьере.

Если вы увлечены рисованием, то обязательно познакомьтесь и с другими техниками: эбру, энкаустика, роспись по стеклу, песочная графика, батик. Все они могут не только радовать, но и приносить дополнительный доход от продаж готовых работ, став хорошим подспорьем для семейного бюджета.

Автор: Рита Бергман, специально для интернет-журнала «Женские увлечения».

zhenskie-uvlecheniya.ru

«Техника использования акварели и пастели в обучении дошкольников рисованию». Консультация для родителей и педагогов

Анна Фролова «Техника использования акварели и пастели в обучении дошкольников рисованию». Консультация для родителей и педагогов

Рисование приносит ребенку огромную пользу. Оно очень тесно связано с мышлением малыша. В процессе творческой деятельности включаются в работу разного рода анализаторы: двигательные и зрительные, осязательные и мускульные. Кроме того, рисование развивает память, мелкую моторику, усидчивость. Дошкольник учится анализировать, сравнивать, размышлять, дифференцировать и составлять. Для умственного развития ребенка имеет огромную ценность имеет постепенное накопление знаний. Влияет оно на развитие связной речи и словарного запаса ребенка. Дошкольник получает большой объем информации об окружающем мире, знакомясь с многообразием форм и величин, пространственных ориентиров, цветов и оттенков всего того, что окружает его в повседневной жизни.

В процессе изодеятельности сочетаются физическая и умственная активность малыша. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, стараясь овладевать определенными умениями. Изначально у ребенка появляется заинтересованность, а затем понемногу возникает тяга к творчеству желание приобрести результат, выполнить определенный рисунок.

Помните, ребенок – это особый мир со своими правилами поведения, эмоциями. Чем разнообразнее и ярче впечатления малыша об окружающем мире, тем богаче и необычнее его фантазия, тем выше вероятность того, что влечение к искусству станет осмысленнее.

Фантазия важнейший аспект жизни малыша. А развивается творческая фантазия особенно активно в возрасте от 5 до 15 лет. Уменьшение способности выдумывать вызывает у ребенка обеднение личности, снижение и угасание потенциала творческого мышления и заинтересованности искусством, тяги к творческой деятельности. Для того чтобы этого избежать, необходимо придерживаться особой стратегии формирования художественной деятельности.

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С АКВАРЕЛЬЮ И ПАСТЕЛЬЮ.

Изучив каждый цвет по отдельности, ребенок начинает смешивать краски. Это новый этап творческой деятельности. Мир для дошкольника начинает играть множеством оттенков, одновременно расширяется его словарный запас. Малыш продолжает осваивать средства выразительности, в этот момент у него формируется образное представление о предметах. Наряду с этим у него развивается наблюдательность, художественный вкус. Но для того чтобы нарисовать предмет, мало иметь ясное представление о его форме, цвете, строении, нужно уметь изобразить эти свойства в графической форме, подчинить движение руки задаче рисунка. Технике изображения детей необходимо учить. Сегодня я хочу более подробно остановиться на технике рисования акварелью и пастелью. При первом знакомстве с пастелью дети испытывают удовольствие, потому что она очень яркая. На первых порах они учатся рисовать хорошо знакомые им явления и предметы природы, аккуратно закрашивать их, правильно держать пастель, действовать поэтапно. Далее дети знакомятся с акварелью. На начальном этапе педагог подготавливает фон для будущих рисунков, демонстрируя этот процесс детям, в дальнейшем они делают это самостоятельно. Когда на занятиях впервые смешиваются эти два вида материала, детьми это воспринимается, как некое волшебство, при котором одна краска создает преграду для другой. В старшем дошкольном возрасте дети совершенствуют технику изображения, продолжают развивать точность и свободу движений руки, их плавность, ритмичность. Расширяется набор материалов, которые используются ими в рисовании (гуашь, акварель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка, сухая и жирная пастель и др.). В процессе изодеятельности дети соединяют в одном рисунке разные материалы с целью создания выразительного образа, овладевают новыми приемами работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью до создания изображения; при рисовании пастелью фон может быть подготовлен и в начале, и по завершении основного изображения.

СВЯЗЬ РИСОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Детям нравится рисование, потому что в этот вид деятельности включено воображение, процесс придумывания сюжетов, близких игре. Рисуя, ребенок получает эмоции, которые постепенно переходят в эстетические чувства.

Каждое мероприятие по изодеятельности начинается с обращения воспитателя к детям, демонстрируется наглядный материал. Наглядность имеет большое значение при занятии изобразительной деятельностью. Это способствует развитию наблюдательности, дети учатся дольше и внимательней рассматривать то, что им показывается, повторно обращаться к наглядному материалу во время работы над рисунком.

В отличие от свободной игры, игру на занятии может предложить педагог. Игровые приемы должны быть похожи на настоящую игру, обладать главными ее признаками. На занятиях по рисованию я периодически применяю игровой прием в работе с дошкольниками. Одним из важнейших признаков игровых приемов обучения является игровое действие. Для успешного использования игровых приемов педагог должен знать ту сферу жизни, которая интересна дошкольнику: предметы и действия с ними; люди, отношения, события.

Выделяются: игровое упражнение, сюжетная игра с предметным изображением, изобразительно-игровая инсценировка сюжета. Принятие детьми игрового упражнения вызвано интересом к содержанию действия. Например, «нанизываем» бусинки на нитку, «складываем» ягоды в банку для «заготовок» на зиму.

Также на занятиях по рисованию применяю игровые приемы с ролевым поведением детей. Дети могут быть художниками, иллюстраторами, портными, фотографами, гончарами и строителями. Предлагаю при помощи красок украсить узором силуэты,, создать свою коллекцию, а потом организовать ее «продажу» в магазине модной одежды.

Изобразительная деятельность, включающая в себя элементы и признаки игры, близка детям. Игровые приемы в сочетании с другими методами и приемами обучения благотворно влияют на развитие личности, ее художественных способностей, нравственно-эстетическое развитие детей, стимулируют самодеятельные формы проявления интереса к изодеятельности, когда ребенок ставит себе изобразительные задачи и учится их выполнять.

Рисование позволяет ребенку в рисунке отразить полученные представления об окружающем мире.

Художественным творчеством дети занимаются в основном сидя за столом, поэтому большое значение имеет воспитание правильных навыков сидения, сохранения здоровой осанки. Это очень важно для физического развития детей.

Снять напряжение помогают физминутки, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз. Кроме того, здоровьесберегающая тематика присутствует и в творчестве детей. Этому примером служит работа «Физкультура». Ребенок зачастую рисует то, что его затронуло, запомнилось. Часто после бесед и игр на тему безопасности, данные сюжеты находят отражение в детском творчестве. Например, «Грибы съедобные и несъедобные», «Пожар», «Опасные бытовые приборы» и т. д. Здесь же можно отметить связь с социализацией, поскольку на рисунках можно видеть работу представителей различных профессий: пожарных, полиции, водителей, воспитателей, продавцов и т. д. Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует для себя и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то рассказал, чтобы то, что он изобразил, узнал. Детей очень волнует отношение окружающих к их рисункам. Они чутко реагируют на замечания товарищей, оценку педагога. Похвала ребенка радует, а отрицательная оценка огорчает. Поэтому использовать похвалу и порицание нужно осторожно.

Не менее важную роль в изобразительной деятельности ребенка играют и литературные произведения. Сказки для детей имеют огромное значение, как важнейшее средство нравственного воспитания. Происходит расширение понятий и представлений ребенка об окружающем мире. Совершенствуются навыки связной речи, обогащается речевой словарь. Развиваются социальные навыки: дружелюбие, эмпатия, стремление помочь и порадовать близких, общительность, внимательность, потребность делиться положительными впечатлениями, усердие. И это далеко не полный перечень того, как взаимосвязаны литература и детское изотворчество.

РИСОВАНИЕ КАК ИЗОТЕРАПИЯ

Проблема детских страхов и переживаний знакома многим родителям. Ее можно решить с помощью рисования, что психологи и называют изотерапией. Тема очень объемная, но вкратце смысл метода можно описать так: ребенок рисует то, чего боится или о чем волнуется. Возможно, его обидели дети или он испугался чего-то на улице. А, может, ему приснился плохой сон? Малыш изображает свои страхи на бумаге. Дальше можно поступить по-разному: например, из страшного сделать что-то доброе или слабое: в темной комнате «зажечь веселый и радужный светильник», от злой собаки «оградиться забором» или «угостить ее косточкой».

Рисование, как продуктивная деятельность играет важнейшую роль в подготовке детей к школе. В этих видах деятельности формируются качества личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. Ребенок учится видеть прекрасное в окружающей жизни, а затем и понимать произведения искусства. Другими словами, рисование наполняет ребенка содержанием, готовит его к жизни в гармонии с окружающим миром.

www.maam.ru


Смотрите также