Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Огонёк" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Огонёк"
Год основания01.06.1984 годЯзыки образованияРусский


Определи время по часам


5 шагов, чтобы научить ребёнка понимать время и определять его по часам

Случается так, что уже в приличном возрасте люди признаются, что пользуются только электронными часами. И у всех одна причина — либо родители не объяснили им в детстве, как использовать часы со стрелками, либо объяснили ошибочно. Чтобы такого не произошло, важно не оставлять проблему без внимания. С чего же начать учить ребенка понимать время по часам?

Что должен знать ребенок, чтобы определять время по часам?

Прежде чем приступить к изучению времени, проверьте, насколько ваш ребенок понимает основы. Умеет ли он считать? Ориентируется ли в ключевых понятиях, связанных со временем? Нередко родители сталкиваются с трудностями в обучении и упорно не замечают корень проблемы (ребенок путает “лево” и “право”, недостаточно хорошо считает и т.д.) Поэтому будет полезно пробежаться по основным умениям и удостовериться, что пробелов, которые могут помешать ребенку продвинуться далее, нет.

Считать до 60

Как минимум. А лучше вообще до 100. Закрепляем навык счета упражнениями:

  • — называем двойные числа, которые видим (это могут быть ценники в магазине, номера домов и др.);
  • — тренируем обратный счет (от 100 к 1);
  • — учимся называть «соседей» круглых чисел (50 — соседи 49 и 51, 90 — соседи 89 и 91 и т.д.).

Считать числами, которые кратны 5

Наверняка вы уже объяснили ребенку, что такие числа всегда оканчиваются на 5 либо на 0. Осталось научиться без запинок их перечислять и использовать.

  • — считаем числами, кратными 5, в прямом и обратном порядке;
  • — моделируем задачи, где требуется считать пятерками (Влад решил отжиматься каждый день по пять раз. Сколько раз он будет отжиматься за неделю, две недели, месяц? Как изменятся эти числа, если со второго месяца Влад будет отжиматься не 5, а 10 раз в день?)

Различать «лево» и «право»

Для учебы в целом и чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе.

Иметь общее представление о времени

Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.

Аккуратно исправляйте ребенка, если он где-то допускает ошибки. Важно, чтобы у него не сложилось ложное понимание времени.

Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками.

Учим ребенка понимать время по часам со стрелками

Ох уж эти взрослые! И почему они разрешают смотреть мультики всего каких-то 15 или 20 минут? Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками. Если дома таковых нет, а есть только электронные, ребенку будет и вовсе сложно понять, что же такое время. Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.

Знакомим ребенка с устройством часов

Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.

Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.

Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно

Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.

Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.

Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.

Лучший подарок для ребенка, который учится определять время по часам, это наручные часы. С ними он станет охотнее отвечать на вопрос «Который час?» и обязательно будет спрашивать об этом вас, чтобы свериться со своими «ходиками».

В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.

Мастерим самодельные часы

Самодельные часы помогут сделать время более осязаемым. При наличии нужных материалов, на их создание уйдет не более 15 минут.

Как смастерить часы самостоятельно

Основой для циферблата может стать одноразовая тарелка или круг из картона. Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры. Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. Циферблат готов, а значит, пора прикрепить стрелки. Вырезаем их из картона разных цветов и крепим на круг с помощью кнопки. Получившийся макет часов ставим рядом с настоящими часами.

Создавая свои часы, будет полезно пробежаться по уже изученным понятиям. Расчертили круг на четыре части — вспомнили про «четверть часа», прикрепили часовую стрелку — вспомнили её функцию и т.д.

Самодельные часы могут выглядеть необычно. К примеру, вот так:

Игры и задания с часами

Закрепить умение определять время по часам помогут игры и задания.

«Который час»

Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.

Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.

«Рисуем пиццу»

Самодельный циферблат хорош тем, что на нем можно делать свои пометки. Попросите ребенка провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца» (так будет проще понимать 5-минутные интервалы). Обозначьте вторые значения каждого из чисел (2 — 10, 3 — 15) и минуты (от 1 до 60).

«Режим дня»

Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени.

Обращайте внимание ребенка, сколько времени он тратит на то или иное действие. Так вы сможете еще с малых лет приучить его к пунктуальности.

«Два варианта назвать время»

Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.

«Кубики»

Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.

Интерактивные игры с часами вы найдёте на платформе ЛогикЛайк. Там есть множество увлекательных заданий для детей дошкольного и школьного возраста, которые помогают развивать логику, мышление, память.

Знакомим ребенка с электронными, солнечными, песочными часами

Когда ребенок научился определять время по часам со стрелками, пора познакомить его и с другими часами. Вам есть, куда двигаться дальше! Знакомство с электронными, солнечными, песочными часами поможет ребенку углубить свое понимание времени. Тем более, с ними будет не менее интересно разобраться.

Электронные часы более условны, чем часы со стрелками, по ним не отследить ход времени наглядно. Но если ребенок разобрался с тем, как считаются часы и минуты, то проблем возникнуть не должно. Обзаведитесь электронными часами и поручайте ребенку следить за временем и на них. В той же программе телепередач всегда указано время в электронном формате, поэтому первым делом можно запомнить, во сколько начинаются мультики и детские передачи.

Солнечные часы больше похожи на часы со стрелками, поэтому с ними будет проще разобраться. Осталось дождаться солнечного дня, начертить на песке круг, установить в центре деревянную палочку, сверить время с механическими часами и дорисовать циферблат. И можно завороженно наблюдать, как тень от палочки постепенно ползет по часовой стрелке.

Песочные часы также будет удобнее всего сопоставить со стрелочными. Они отмеряют совсем небольшие промежутки времени. Предложите ребенку одновременно наблюдать за секундной стрелкой на механических часах и ходом времени в песочных часах. Кстати, с ними намного веселее выполнять задания на время: застелить постель, сложить все игрушки в коробку и т.д., пока песок не перестанет сыпаться.

Научить ребенка понимать время не так сложно, как кажется. Решив эту проблему в детстве, вы поможете ребенку стать человеком пунктуальным, для которого ощущение времени не будет слабым местом.

В 5-7 лет у большинства детей — пик познавательной активности. И это во многом лучшее время, чтобы вместе интересно и разнообразно развиваться. Пока ребёнка не затянуло в школьные будни.

Родителям в помощь — занимательные логические задания, упражнения на развитие мышления, внимания, памяти и речи.

Поделиться с друзьями:

logiclike.com

Как научить ребенка определять время по часам со стрелками

Примерно к трем годам дети начинают интересоваться часами и даже пробуют определять время наугад, подражая взрослым. Но само понятие времени для ребенка абсолютно абстрактно, он не может его пощупать руками или оформить в какой-то образ. Здесь на помощь маме могут прийти книги с наглядными картинками. Рассказываем, как можно заниматься с ребенком по книге «Конни учится определять время».

Конни — обычная девочка, в каждой книге она учится чему-то новому. Ассоциируя себя с главной героиней, ребенок может в игровой форме освоить новый навык.

«Определять и осознавать время — непростой навык. И чем раньше ребенок освоит его, тем более дисциплинированным он будет к первому классу», — говорит Лана Богомаз, главный редактор «Альпина.Дети»

Объясните ребенку, почему пользоваться часами — очень удобно, а иногда и просто необходимо

Осваивать что-то новое всегда проще и интереснее, если понимаешь, как это можно применить в жизни уже сейчас. В книге «Конни учится определять время» мама и Конни спешат в библиотеку. Конни боится опоздать и то и дело спрашивает у мамы: «Который час?» Вот зачем нужны часы — чтобы не опаздывать на интересные события! Например, на день рождения к друзьям.

Объясните, какое время называют настоящим, прошлым и будущим

Нарисуйте линию времени и отметьте на ней точку настоящего момента. Все, что находится за ней, — это прошлое, а перед ней — будущее. Чтобы ребенку было понятнее, можно привести примеры из жизни: все, что ребенок может вспомнить, находится в прошлом. Например, вчера вы ходили к бабушке — это прошлое. Сейчас рассматриваете часы — это настоящее. Завтра малыш пойдет в детский сад — это будущее. Стрелки на часах показывают настоящее время.

Познакомьте ребенка с временными отрезками

Секунда и минута для ребенка — всего лишь абстракция, а потому попробуйте представить каждый промежуток времени, как какое-то понятное действие. Например, один хлопок может быть секундой, а если похлопать 60 раз в одинаковом темпе, пройдет минута. А за час можно успеть намного больше; например, занятия в спортивных кружках обычно длятся час. Рассказать малышу об устройстве часов со стрелками можно с помощью истории с исчезающим пирогом.

Попробуйте определить время на циферблате

Покажите ребенку минутную и секундную стрелки. Предложите ему хлопать каждый раз, когда двигается секундная стрелка. На 61-м хлопке начнет двигаться минутная стрелка — значит, прошла минута. Точно так же связаны минутная и часовая стрелки. В книге Конни смотрит на часы в течение всего дня и говорит маме, который час. Рядом всегда нарисован циферблат, который показывает это время. Читайте историю и сравнивайте ее с нарисованными циферблатами — это поможет ребенку увидеть связь между временем, которое мы называем вслух, и перемещением стрелок.

Рисуйте на бумажном циферблате

На большом листе бумаги запишите или нарисуйте все, что вы делаете каждый день. Рядом с каждым пунктом нарисуйте часы без стрелок. Теперь вспомните, во сколько вы обычно гуляете или ложитесь спать, и попросите малыша правильно нарисовать стрелки на бумажных часах.

Поддерживайте мотивацию ребенка

Предложите ребенку стать «часами» семьи. Составьте расписание вашего дня и попросите малыша следить за временем и в нужный момент оповещать всех о том, что пора обедать или завтракать. Также из распорядка дня можно сделать игру «Кто все успеет» и назначить приз за выполнение дневного плана — например, дополнительные 30 минут мультиков. Так ребенок в игровой форме узнает, что быть пунктуальным очень выгодно.

n-e-n.ru

Конспект урока по математике на тему "Час. Минута. Определение времени по часам."

Открытый урок по математике 2 класс.

Тема: «Час. Минута.Определение времени по часам.»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели и задачи урока:

1. Развивающие:

-формирование интеллектуальных умений (наблюдения, анализа, сравнения);

- развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности;

- формирование интеллектуальных чувств (новизны, любознательности)

2. Обучающие:

-познакомить детей с новой величиной;

-формировать представление о единицах времени; час, минута;

- учить определять время по часам;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

3. Воспитывающие:

- формировать умение осуществлять самоконтроль;

- развитие лидерских качеств и организаторских способностей (при работе в парах)

Оборудование: тетради учащихся, ручки, линейки, карандаши, карточки с заданиями, доска, мел, магниты, макет часов, песочные часы.

Ход урока.

1. Организационный момент.(1 мин)

Сегодня нас встретят большие дела

Задания уже приготовлены.

Нам с вами в путь уже пора

Нас ждет дорога трудная!

2. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Вспомним состав числа 12, заселив домики.(Дети поднимают карточки с числами).

12 12 12 12 12 12

5 … … 3 6 … … 8 10 … 1 …

Найдите закономерность и восстановите числовой ряд.

…, …, …, 20,25,30,35,40, …, …, …, … .

(Слева 5, 10, 15,

Справа 45, 50, 55, 60. Т.к. счет идет через 5 единиц)

Самостоятельная работа по карточкам. Решение примеров на время.

- У вас на партах лежат карточки с примерами. У первого варианта – голубые, у второго – зеленые. (Напечатать на голубой и зеленой бумаге)

- Подпишите листочки.

- Решаем примеры на время, но помним, что качество важнее количества.

Я переворачиваю песочные часы, время пошло…

Дети решают

Самопроверка с доски.

- Время прошло. Закончили.

- Положите ручки, возьмите карандаши. Проверяем свою работу.

- Исправляем ошибки карандашом.

Дети проверяют

- Поднимите руку те, кто решил все примеры без ошибок.

- Кто решил половину примеров, но не допустил ни одной ошибки.

- Молодцы!

- После урока я проверю правильность вашего решения примеров и оценю вашу работу.

Подготовка к восприятию нового материала.

- Чем я пользовалась чтобы определить время вашей работы с карточками? (Песочными часами)

- Всегда ли удобно пользоваться песочными часами? ( Не всегда, т.к. они определяют небольшой промежуток времени)

- И нельзя определить время, когда песок еще сыплется.

3.Постановка целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться работать с механическими часами, определять время.

- Поднимите руку, кто умеет определять время по часам?

-Сейчас проверим.

Физкультминутка.

- Встаньте, посмотрите вокруг, найдите часы в классе. Кто определил время?

Спросить несколько человек

4.Формирование знаний, умений, навыков.

1. Формулировка вывода.

- Где находятся часы?

- Как выглядят часы? (На них есть стрелки и числа)

- Числа на часах называют циферблат. (Это слово на карточке вывешиваю на доску)

- Какие числа на кремлевских часах? (Римские)

- Как расположен циферблат? ( По кругу)

- Сколько чисел на циферблате? (12)

Сколько стрелок на часах? (Две, а может быть и три)

- Как они называются? (Часовая, минутная, секундная)

- Мы сегодня будем говорить о таких единицах времени, как час и минута. Поэтому воспользуемся только двумя стрелками.

- Кто знает как выглядит часовая стрелка? (Она маленькая)

- Сколько времени проходит, пока стрелка передвигается от одного числа до следующего, от одной большой черточки до другой?

Показываю на макете (1 час)

- Как называется большая стрелка? (Минутная)

- Посмотрите внимательно на циферблат. Между числами с большими черточками есть маленькие.

- За какое время минутная стрелка передвигается от одной маленькой черточки до другой? ( За 1 минуту)

- А сколько минут между двумя соседними числами? (Пять)

- Посчитаем, сколько минут потребуется большой стрелке, чтобы совершить путь по кругу?

Показываю на макете и считаем через 5

- Маленькая стрелка какое расстояние пройдет за это время? (1 час)

- Значит какой вывод мы можем сделать, вспомнив все то , о чем сейчас говорили? ( В 1 часе – 60 минут)

2. Работа с учебником.

- А теперь проверим по учебнику правильность нашего вывода, стр.27. Прочитайте правило про себя.

- Правильный мы вывод сделали?

- Прочитайте правило в учебнике вслух. Запишите вывод в тетрадь.

Переворачиваю карточку на доске.

5.Первичное закрепление.

1. Решение устных задач и выборочная работа на карточках в парах.

- Ребята, у кого на парте лежит желтая карточка, работает в паре, разберите задание, договоритесь, кто будет большой стрелкой, кто минутной стрелкой.

- А все остальные внимание в учебник. Задача №2 Читаем, отвечаем.

2. Игра «Стрелки».

На доске плакат часов без стрелок.

- Что отсутствует на часах?

- Вот ребята, которые работали в парах и побудут этими стрелками.

Выходит одна пара. Берут указки разной длины, показывая время. А дети называют время на часах.

Аналогично со второй, третьей и четвертой парами.

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так -

Все часы идут вот так.

Тик-так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так,

Налево - раз, направо - раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.

3. Разбор и решение простой задачи.

-Прочитайте задачу номер 3.

-О чем говорится в задаче?

-Повторите вопрос задачи.

- Какие ключевые слова в краткой записи? (Пойдет к доске и запишет условие задачи…)

Что сказано про первую партию шахмат?

-А про вторую?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Можем)

-Записываем решение задачи в тетрадь.

-Назови ответ задачи. (20 минут заняла вторая партия)

Самостоятельная работа.

Учащиеся решают примеры номер 5.

6. Подведение итога урока.

-Чему научились сегодня на уроке?

infourok.ru

Как определять время по часам

Говорят, все необходимые навыки приходят к ребенку в нужное время, и торопить его в развитии не стоит. А вот когда малыш сам начинает проявлять неподдельный интерес к той или иной теме, то помочь ему в её освоении будет очень даже не лишним. Сегодня мы начинаем новую серию статей, которые помогут вам научить деток всяким-разным полезным жизненным навыкам.

Как их потрогать? Как ощутить? Куда бегут стрелки на часах? И почему за веселой игрой время проходит быстрее, чем в скуке?

  • 1. Учимся ориентироваться во времени суток

    Утро, день, вечер, ночь – составляющее одного дня. Ребенок лучше запомнит их последовательность, если к каждому времени суток вы привяжете то или иного событие. Например, утром встает солнышко, и все просыпаются. Днем мы играем и гуляем, вечером готовимся ко сну, а ночью отдыхаем.

  • 2. Осваиваем понятия прошлого, будущего и настоящего

    Вчера, сегодня, завтра – следующий этап познания временных промежутков. Они станут для ребенка более понятными, если вы будете планировать и обсуждать с ним предстоящие поездки или походы в гости, а также вспоминать прошедшие события. Более глобальные понятия будущего и прошлого можно объяснить, показывая малышу старые семейные фотографии, иллюстрации из далекого прошлого или предполагаемого будущего (книги про динозавров, космические путешествия или умных роботов).

  • 3. Знакомимся с временами года

    Понимание времен года – еще один важный этап. Обсуждайте с ребенком, как сменяются сезоны, читайте стихи и загадки о зиме, весне, лете и осени. Объясняйте, что происходит с природой, чем отличается наша одежда, и какие праздники мы отмечаем в разные времена года.

  • 4. Новые знакомые: час, минута, секунда

    Вот теперь можно начинать разговор и о более точных временных промежутках. Для начала ребенку будет достаточно объяснить, что каждая секунда – это хлопок в ладоши. 60 быстрых хлопков – это минута. Для лучшего представление, постоянно обращайте внимание на то, сколько времени малыш тратит на то или иное занятие. Например, мы чистим зубки примерно 2 минуты, кушаем – 10 минут, рисуем – 20 минут. Складывайте между собой мелкие события, чтобы объяснить понятие часа.

  • 5. Который час?

    Для первого знакомства следует купить часы со стрелками (игрушечные или настоящие). Главное, чтобы циферблат был достаточно большой и понятный. На помощь вам также придут красочные детские книги, обучающие определять время по часам. Объясните ребенку, что длинная стрелочка отсчитывает минуты, а коротенькая – часы. Быстрая бегущая стрелочка – это секунды. Для начала крохе достаточно будет научиться определять время с точностью до часа (короткая стрелочка сделала полный круг – прошел 1 час). Затем до получаса (длинная стрелка на 12 – ровно такой-то час, длинная стрелочка на 6 – полчаса). Следующий шаг – освоить пятиминутки. Для этого можно наклеить напротив каждого часа стикеры – подсказки (1 – 5 минут, 2 – 10 минут, 3 – 15 минут, 4 – 20 минут и т.д.) Старайтесь применять полученные знания на практике: засекайте время прогулки, время на чистку зубов. Спросите малыша: «Папа приходит с работы в шесть часов. Как думаешь, как скоро он придет?»

  • 6. Осваиваем электронные часы

    После того, как ребенок легко ориентируется во времени по механическим часам, можно освоить часы с электронным циферблатом. Для наглядности сравнивайте показания на них, и навык пользования электронными часами постепенно придет.

Page 2

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 3

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 4

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 5

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 6

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 7

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 8

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 9

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 10

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 11

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 12

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 13

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 14

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 15

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 16

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 17

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 18

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 19

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 20

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 21

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 22

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 23

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 24

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 25

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

Page 26

На этой странице отображается список блогов. В блогах располагаются топики а сами блоги делятся на категории, вы можете выбрать категорию блога в правом столбце.

www.ufamama.ru

Как определять время на часах

Вам понадобится

Инструкция

Начните повествование о принципе работы часов с веселой игры с таймером: так ребенок хотя бы поверхностно почувствует, сколько по продолжительности занимает одна минута.

После того, как ваш малыш почувствует ее хронометраж, поставьте таймер на более длительный временной промежуток. Попросите ребенка совершить какое-то действие в тот момент, когда он посчитает, что одна минута прошла (предложите ему подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши или топнуть ногой). Если ребенок подпрыгивает каждые 10 секунд, не беда. Продолжайте тренироваться.

Поставьте таймер на 30 минут, и скажите ребенку, что когда он услышит сигнал, это будет значить, что настало время идти на прогулку. Такой же эксперимент проделайте позднее с 60-ю минутами, после чего объясните ребенку, что 60 минут – это час, а 30 минут – половина этого часа. Чтобы малыш сам вел отсчет времени по часам, научите его считать до 20, а еще лучше – до 60, если он этого еще не умеет. Счет позволит ему лучше понимать временные отрезки. Если вы решили на наглядном примере показать, как узнать время по циферблатным часам, начните обучение с рассказа о том, для чего нужна малая (часовая) и крупная (минутная) стрелки. Если на часах есть и секундная стрелка, про нее тоже надо будет дать информацию.

Расскажите ребенку, сколько секунд в минуте, сколько минут в одном часе, что такое четверть часа, полчаса и т.д. Но с «теоретической» программой старайтесь не переборщить. Помните, что вся эта информация за один раз не усвоится в любом случае, как бы вы этого не хотели.

Периодически показывайте ребенку движение часовой стрелки и объясняйте ему, какому времени суток соответствует каждый конкретный час. Рекомендуем вам при этом руководствоваться уже устоявшимся «семейным» расписанием. Показывайте ребенку время завтрака, обеда, игр и просмотра мультфильмов, оставляя примерно следующий комментарий: «...на часах 13 часов 30 минут, в это время мы с тобой идем обедать...»

Чтобы научиться понимать время по электронным часам, ребенок должен в первую очередь знать, как пишутся цифры. Если с этим у вашего малыша все в порядке, объясните ему измерения времени (секунда, минута, час, полчаса), после чего уже можно переходить к практике. Показывайте ребенку дисплей электронных часов и говорите (или спрашивайте) который час они показывают.

Источники:

  • Как определить время без часов?

www.kakprosto.ru

Внеклассное занятие на тему "Учимся определять время по часам"

Учимся определять время по часам

Цель: формирование навыка определения времени по часам с точностью до часа.

Задачи: - обучить и закрепить умение определять время по часам с точностью до часа через работу с циферблатом часов;

- способствовать развитию и коррекции зрительного и слухового восприятия, связной речи, мыслительной деятельности через работу с загадкой, циферблатом, самостоятельного выполнения задания;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Ход занятия

Здравствуйте!На вас надеюсь я, друзья.Вы хороший дружный класс.

Всё получится у нас!

— Я думаю, что урок будет интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.

Послушайте загадку:

День и ночь они идут

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик, так, тик и так

Стрелки, будто как усы.

Называются… (часы)!

- Сегодня на занятии мы будем говорить о часах, определять время по часам и выполним интересные задания. (Слайд 1)

- Что такое часы? (Часы - это прибор для измерения времени.) 

- Как вы думаете, ребята зачем нужны часы? (Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу, школу и т.д.. Что бы своевременно все выполнять.)

История возникновения часов (Слайд 2)

Трудно представить, что когда-то у человека часов вообще не было. Люди просыпались, когда восходило солнце. Их будили на рассвете голоса птиц. В старину такими живыми часами был петух. Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы знать время, — солнечные. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на круг. Утром тень длинная, к полудню укорачивается, а в полдень становится совсем короткая. Но такие солнечные часы действовали только в ясную погоду.

Прошло время изобрели песочные часы в виде двух сообщающих сосудов. Песок за определенное время пересыпался из верхнего сосуда в нижний.

Позднее появились механические часы. В них использовалось гениальное изобретение человека – колесо. Внутри была закрученная  пружина, а чтобы она не раскручивалась, прикрепили  к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико  и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты.

Например: Кремлевские куранты

2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлевские куранты. Они установлены на Спасской башне в Москве. Каждый новый день начинается и заканчивается боем часов. Торжественный бой курантов разносится над Красной площадью и проникает во все уголки нашей необъятной Родины. 

Виды часов( Слайд 3)

Так же существует множество видов часов. Часы, висящие на стене, называются настенными, напольные часы стоят на полу, часы которые обычно ставят на письменный стол — называются настольными.  Часы, которые надевают на руку, называются наручными.

 Посмотрите на мои часы. Как вы думаете, что такое циферблат? (Циферблат - круг с цифрами на часах.) (Слайд 4)

Кроме цифр у нас на часах, что еще есть? ( Стрелки)

А почему они разной длины? Кто знает?

Короткая стрелка показывает часы и называется часовой стрелкой, а длинная показывает минуты и называется минутной стрелкой. (Слайд 5)

Минутная стрелка делает полный оборот за 60 минут. (Слайд 6)

Часовая стрелка за 60 минут проходит расстояние от одной цифры до другой. (Слайд 7)

1 час = 60 мин (Слайд 8)

Давайте попробуем определить время по часам. (Слайд 9)

Физминутка

Минутная стрелка от цифры до цифры проходит за 5 минут. (Слайд 10)

Два раза по 5 минут = 10 минут

Говорят: 10 минут шестого. (Слайд 11)

Попробуем определить время. 30 минут - не говорят. Говорят: половина. (Слайд 12)

Определи время по часам. (Слайд 13)

(Индивидуальна работа с Андреем. Карточки: обведи числа в каждом кругу.)

Если минутная стрелка пересекла получасовую отметку, время называют двумя способами. (Слайд 14)

11 часов 40 минут или без двадцати двенадцать. (Слайд 15)

Самостоятельная работа с часами.

На ваших столах часы вам необходимо расставить стрелки, так что бы на часах было: 07 ч. 00 мин., 11ч. 20 мин., 02ч. 40 мин., 9ч. 00 мин..

(Индивидуальна работа с Андреем. Карточки: впиши в пустые круги, пропущенные числа.)

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались! Давайте вспомним о чем говорили сегодня на занятии.

  1. Какие виды часов вы знаете? (Песочные, механические, электронные и т.д.)

  2. Что идет, не двигаясь с места? (Время.)

  3. Назовите главные часы нашей страны? (Кремлевские куранты.)

  4. Сколько пройдет времени, если минутная стрелка сделает полный круг? (Час.)

  5. Сколько в одном часе минут? (60 минут.)

Продолжи предложение:

  1. На занятии я узнал(а)…

  2. Мне понравилось…

  3. Мне было не понятно…

На партах у Вас 2 лучика, один с радостным личиком, а другой с грустным. Если тебе понравилось сегодняшнее занятие то, подними улыбающееся личико. Если тебе не понравилось занятие, то грустное.

Спасибо за работу! Все молодцы!

infourok.ru


Смотрите также