Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Огонёк" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Огонёк"
Год основания01.06.1984 годЯзыки образованияРусский


Логопедические стишки для детей 4 5 лет


Логопедические стишки для детей 4-5 лет

Чистая и четкая речь ребенка – результат заботы его родителей. Чтобы у малыша не было проблем с произношением определенных звуков, можно проводить логопедические занятия дома. Для детей 4-5 лет (а также младше или постарше) обычно подбирают логопедические стишки, которые дают возможность превратить упражнения в веселую занимательную игру.

Логопедические стишки – это рифмованные предложения для автоматизации произношения сложных звуков и пополнения словарного запаса. Озвучивание таких рифмовок заставляет работать артикуляционный аппарат, память, воображение. К сожалению, эти упражнения не могут полностью заменить занятий с участием специалиста. Но их выполнение настолько улучшает ситуацию, что ребенку будет намного легче общаться с логопедом, и количество занятий существенно сократится.

10 условий успеха

Перед тем как начинать учить с малышом полезные стихи, обязательно нужно запомнить 10 правил, которые помогут справиться с задачей. Общение с ребенком имеет свои особенности, и подарить крохе хорошую речь удается лишь тем родителям, которые с готовностью обретают нужные знания.

  1. Первые занятия должны занимать не более 2-3 минут. Постепенно увеличивайте продолжительность урока (максимально - до 15-20 минут).
  2. Количество занятий – 2-3 раза в день. Специалисты советуют проводить их после завтрака и после дневного сна.
  3. Занимайтесь понемногу, но часто – выполнение одного и того же упражнения формирует навык. Чтобы малыш не утратил интереса к стишку, можете незначительно менять текст.
  4. Учите дитя в специально отведенном месте, где ничего не отвлекает, подкрепляйте объяснения наглядным материалом и собственным примером.
  5. Игровая форма занятий обязательна. Чтобы заинтересовать чадо, используйте мимику, жесты (покажи, как ворона летает, как кошечка умывается), шутки, смех, тематические уроки (о временах года, животных, погоде и т. д.). По большому счету, любой стишок можно превратить в логопедическую распевку. Если малыш сам вспомнит какое-то из упражнений, поддержите его инициативу.
  6. Хвалите ученика даже за небольшие достижения.
  7. Акцентируйте внимание на том, что ребенок делает правильно, а не на ошибках.
  8. Будьте союзником маленького члена семьи. Если у него упорно что-то не получается, улыбнитесь и вместе выясните, «почему язычок такой непослушный» и как это исправить.
  9. Не заставляйте ребенка заниматься. Отмените урок, если сын или доченька чувствует себя недостаточно хорошо. А если исчезло желание учиться, найдите, в чем причина потери интереса, и устраните ее.
  10. Не отчаивайтесь, если результаты не видны. Поговорите с логопедом, чтобы понять, в чем ваша недоработка.

«Лечебные» стихотворения

Для детей 4-5 лет подойдут следующие логопедические стишки.

Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась кума:

У ежей иголок тьма!

*****************

Дождик, дождик не дожди, Дождик, дождик подожди. Дай дойти до дома

Дедушке седому.

*****************

Лежебока рыжий кот отлежал себе живот. Кушать хочется, но лень ворочаться.

Вот лежит себе и ждет - может миска приползет?..

*****************

Веник пол подметал, Веник очень устал, Он чихнул, он зевнул,

И тихонько лег под стул.

*****************

Как-то раз сороконожку Пригласили на обед. Ждут жучки, букашки, мошки, А ее все нет и нет. Наконец сороконожка Появилась у стола. - Опоздала я немножко, Еле-еле приползла. Ведь такое невезенье, Как же мне не опоздать? Там у входа объявленье:

«Просьба ноги вытирать!»

*****************

- Кра! - кричит ворона. - Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана! Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! - Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана! - Как! - подпрыгнула ворона И моргнула удивленно. - Чтож вы раньше не сказали?!

Каррраул! Карррман укрррали!

*****************

К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка, Добрый Чебурашка Вытащил букашку, Положил букашку Сохнуть на бумажку. Высохла букашка, Поднялась с бумажки И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

*****************

Забрели к нам в детский сад Десять маленьких цыплят. Завела их с улицы Пестренькая курица. Миленькая курица, ты ошиблась улицей, Это детский сад.

Но не для цыплят!

*****************

Чтобы ядро из ореха добыть,

Нужно его скорлупу раскусить.

*****************

Лески в силках, силки - в лесках, В силках - ласки, в лесках - лиски.

*****************

С осины осенней Слетел лист последний.

*****************

Апельсин делю на дольки Для Алины и для Кольки.

Логопедические стишки для детей 5-6 лет можно использовать такие же, как и для малышей 4-5-летнего возраста. Но их необходимо дополнить упражнениями, включающими чередование звуков.

сы — зы сы — зы стало скучно без козы. се — зе се — зе я нарвал травы козе. ри — ли ри — ли прилетели журавли.

ша — жа ша — жа мы нашли в траве ежа.

*****************

ще-че ще — че грязь у мишки на плече. жи — ши жи — ши как конфетки хороши. зу — су зу — су не пускают в дом лису.

ла — ра ла — ра на горе стоит гора.

***************** пу — бу — пу — бу сидит филин на дубу, па — ба па — ба а под дубом есть изба. пы — бы пы — бы курьи ножки у избы,

пе — бе пе — бе та изба идёт к тебе.

***************** ты — ды ты — ды я нашёл твои следы. те — де те — де только нет тебя нигде. ту — ду ту — ду а я с дудочкой иду.

ти — ди ти — ди поскорее приходи.

Логопедические стишки для детей 3-4 лет - самые простые.

Ёжик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на бpюшке. И сказал еноту ёж:

«Ты мне спинку не потpёшь?».

*****************

Кукушка кукушонку купила капюшон, Hадел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

*****************

На чайничке крышечка,  На крышечке шишечка.  Ручечкой за шишечку

Поднимаем крышечку.

*****************

Сшили штанишки  Плюшевому мишке.  На штанах кармашки, 

На кармашках — пряжки.

*****************

Мышка весело жила, На пуху в углу спала, Ела мышка хлеб и сало,

Но всё мышке было мало.

*****************

Злые крысы грызли крышу,

Но пришёл котёнок рыжий.

Крысы в дыры убежали

И от страха там дрожали.

*****************

Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками,

А своими язычками.

*****************

Ехал Гpека чеpез pеку,

Видит Гpека: в pеке — pак.

Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку «цап»!

*****************

Соблюдается совой Распорядок часовой, Всё по расписанию, 

По согласованию.

*****************

Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел… А вот белка не бела —

Белой даже не была.

Читайте также:

Если хочется, чтобы ребенок разговаривал чисто и красиво, но при этом не проводил много времени у логопеда, нужно заниматься с ним дома. Веселые стишки и песенки упростят занятия и сделают их разнообразными, радостными и приятными для малышей и их родителей.

ladyspecial.ru

50 логопедических стишков. Учимся говорить правильно

📎Звук Ш Логопедический стишок № 1

К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка, Добрый Чебурашка Вытащил букашку, Положил букашку Сохнуть на бумажку. Высохла букашка, Поднялась с бумажки И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

📎Звук Л Логопедический стишок №2

Лунный свет голубой Спать ослу не давал, Сел осел на валун И зевал и зевал… И случайно осел проглотил вдруг луну, Улыбнулся, вздохнул –

И спокойно уснул.

📎Звук Р Логопедический стишок №3

Злые крысы Грызли крышу, Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали И от страха там дрожали. Хрюша – поросенок Хрюкает спросонок: Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк! – подавайте мне урюк! Поросенок Хрюша, До того, как покушать, Ты возьми-ка мыло,

Да умой-ка рыло!

📎Звуки С Ц Логопедический стишок №4

Забрели к нам в детский сад Десять маленьких цыплят. Завела их с улицы Пестренькая курица. Миленькая курица, ты ошиблась улицей, Это детский сад. Но не для цыплят!

Автор стихов Т. Ляхович

📎С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К

Логопедический стишок №5

СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д. РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.

ША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д. ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д. ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.

ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.

📎Чередование согласных П — Б:

ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ, ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА. ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,

ПЕ — БЕ ПЕ — БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

📎Чередование согласных Т — Д:

ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ. ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ. ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.

ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.

Рекомендуется также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, а позже читать уже знакомые и новые тексты по очереди: несколько слов взрослый и одно слово (полегче) — ребёнок.

[reklama2]

📎Логопедический стишок №6

Не понять никак нам Дашу, Ведь во рту у Даши каша. Но не гречка и не плов —

Эта каша-то из слов!

📎Логопедический стишок №7

Любит буква «Р» тигрёнка — С детства он её рычит. Любит буква «Р» рыбёшку —

Лучше всех её… молчит.

📎Логопедический стишок №8

Букву «Р» наш поросёнок Громко хрюкает с пелёнок. Буду крепко с ним дружить —

«Р» поможет мне учить.

📎Логопедический стишок №9

На уроки к логопеду Аж вприпрыжку я бегу: Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

📎Логопедический стишок №10

Должен каждый офицер Говорить отлично «Р»! Ведь иначе он солдат Не построит в ровный ряд.

(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)

📎Логопедический стишок №11

Депутату иль певцу Быть картавым не к лицу. Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

📎Логопедический стишок №12

Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

📎Логопедический стишок №13

Вчерашний град Повредил виноград.

📎Логопедический стишок №14

Редиску в окрошку Режет Серёжка.

📎Логопедический стишок №15

А в подарке у Марины Три огромных мандарина.

[reklama2]

📎Логопедический стишок №16

Тигр и рысь — родня для киски, Репа, редька — для редиски.

📎Логопедический стишок №17

Артур на портрете В бордовом берете.

📎Логопедический стишок №18

У крысы в норке Сырные корки.

📎Логопедический стишок №19

Тридцать три огромных рака, Все в нарядных красных фраках.

📎Логопедический стишок №20

Рожь яровая — Культура зерновая.

📎Логопедический стишок №21

У принцессы у Арины На кровати три перины.

📎Логопедический стишок №22

Поздравили мы Иру По радиоэфиру.

📎Логопедический стишок №23

Папиросы, сигареты Для ребят всех под запретом.

📎Логопедический стишок №24

Прорубь в пруду – Рыбачить приду.

📎Логопедический стишок №25

Борька наш нырнул бобром, А вот Ромка — топором.

📎Логопедический стишок №26

Шофёр спозаранку Крутит «баранку».

📎Логопедический стишок №27

Кудрявый рыжий Юра Гордится шевелюрой.

📎Логопедический стишок №28

Радиоконструктор Придумал репродуктор.

📎Логопедический стишок №29

Горячий призыв к народу: Берегите родную природу!

📎Логопедический стишок №30

[reklama]

На праздник придём нарядными, Опрятными и аккуратными.

📎Логопедический стишок №31

Кроссворды и шарады Разгадывать мы рады.

📎Логопедический стишок №32

Корректировать я рад Речевой свой аппарат.

📎Логопедический стишок №33

Приобрёл Артур В Европу тур.

📎Логопедический стишок №34

Прохор и Варвара – Прекрасная пара.

📎Логопедический стишок №35

Гарантировал повар в трактире Макароны на гарнир Ире.

📎Логопедический стишок №36

А в руках у детворы Разноцветные шары.

📎Логопедический стишок №37

Стар ворон репертуар: Утром, вечером – всё КАРРР!

📎Логопедический стишок №38

В нашем озере Андрей Тридцать выловил угрей. Жарь, копти их и вари –

Очень вкусные угри.

📎Логопедический стишок №39

Чтобы ядро из ореха добыть, (Р, С) Нужно его скорлупу раскусить.

📎Логопедический стишок №40

Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З) Как будто острыми резцами.

📎Логопедический стишок №41

Ананасы на сосне Света видела во сне.

📎Логопедический стишок №42

Просит Сашу киска: «Поделись сосиской!»

📎Логопедический стишок №43

Гусь искупался, Но сух остался.

📎Логопедический стишок №44

В саду средь ветвей Свистит соловей.

📎Логопедический стишок №45

Я старалась, я старалась — За посылку расписалась.

📎Логопедический стишок №46

С осины осенней (С, Л) Слетел лист последний.

📎Логопедический стишок №47

Соблюдается совой Распорядок часовой, Всё по расписанию, По согласованию.

(По А. Усачёву)

📎Логопедический стишок №48

Больную Колькину коленку Зелёнкой колкой лечит Ленка.

📎Логопедический стишок №49

Пуделя Мальвины Слепила я из глины.

📎Логопедический стишок №50

Апельсин делю на дольки Для Алины и для Кольки.

www.podelkidetkam.ru

Логопедические стишки для детей

Эти весёлые стишки помогут разбудить у ваших детей желание совершенствовать своё произношение! Логопедические стишки, логопедические частушки, логопедические песенки.

Звук Ш
Логопедический стишок № 1

К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка, Добрый Чебурашка Вытащил букашку, Положил букашку Сохнуть на бумажку. Высохла букашка, Поднялась с бумажки И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

Звук Л
Логопедический стишок №2

Лунный свет голубой Спать ослу не давал, Сел осел на валун И зевал и зевал… И случайно осел проглотил вдруг луну, Улыбнулся, вздохнул –

И спокойно уснул.

Звук Р
Логопедический стишок №3

Злые крысы Грызли крышу, Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали И от страха там дрожали. Хрюша – поросенок Хрюкает спросонок: Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк! – подавайте мне урюк! Поросенок Хрюша, До того, как покушать, Ты возьми-ка мыло,

Да умой-ка рыло!

Звуки С Ц
Логопедический стишок №4

Забрели к нам в детский сад Десять маленьких цыплят. Завела их с улицы Пестренькая курица. Миленькая курица, ты ошиблась улицей, Это детский сад.

Но не для цыплят!

Автор стихов Т. Ляхович/em>

С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С - З Ш - Ж Р - Л Г - К
Логопедический стишок №5

СЫ - ЗЫ СЫ - ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ СЕ - ЗЕ СЕ - ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д. РИ - ЛИ РИ - ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.

ША - ЖА ША - ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.

ЩЕ-ЧЕ ЩЕ - ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д. ЖИ - ШИ ЖИ - ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д. ЗУ - СУ ЗУ - СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т.д.

ЛА - РА ЛА - РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.

Чередование согласных П - Б:

ПУ - БУ - ПУ - БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ, ПА - БА ПА - БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА. ПЫ - БЫ ПЫ - БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,

ПЕ - БЕ ПЕ - БЕ ТА ИЗБА ИДЁТ К ТЕБЕ.

Чередование согласных Т - Д:

ТЫ - ДЫ ТЫ - ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ. ТЕ - ДЕ ТЕ - ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ. ТУ - ДУ ТУ - ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.

ТИ - ДИ ТИ - ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.

Рекомендуется также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, а позже читать уже знакомые и новые тексты по очереди: несколько слов взрослый и одно слово (полегче) - ребёнок.

Логопедический стишок №6

Не понять никак нам Дашу, Ведь во рту у Даши каша. Но не гречка и не плов -

Эта каша-то из слов!

Логопедический стишок №7

Любит буква «Р» тигрёнка - С детства он её рычит. Любит буква «Р» рыбёшку -

Лучше всех её ... молчит.

Логопедический стишок №8

Букву «Р» наш поросёнок Громко хрюкает с пелёнок. Буду крепко с ним дружить -

«Р» поможет мне  учить.

Логопедический стишок №9

На уроки к логопеду Аж вприпрыжку я бегу: Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Логопедический стишок №10

Должен каждый офицер Говорить отлично «Р»! Ведь иначе он солдат Не построит в ровный ряд.

(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)

Логопедический стишок №11

Депутату иль певцу Быть картавым не к лицу. Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

Логопедический стишок №12

Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками,

А своими... язычками.

Логопедический стишок №13

Вчерашний град Повредил виноград.

 
Логопедический стишок №14

Редиску в окрошку

Режет Серёжка.

Логопедический стишок №15

А в подарке у Марины Три огромных мандарина.

Логопедический стишок №16

Тигр и рысь - родня для киски, Репа, редька - для  редиски.

Логопедический стишок №17

Артур на портрете В бордовом берете.

Логопедический стишок №18

У крысы в норке Сырные корки.

Логопедический стишок №19

Тридцать три огромных рака, Все в нарядных красных фраках.

Логопедический стишок №20

Рожь яровая - Культура зерновая.

Логопедический стишок №21

У принцессы у Арины На кровати три перины.

Логопедический стишок №22

Поздравили мы Иру По радиоэфиру.

Логопедический стишок №23

Папиросы, сигареты Для ребят всех под запретом.

Логопедический стишок №24

Прорубь в пруду – Рыбачить приду.

Логопедический стишок №25

Борька наш нырнул бобром, А вот Ромка - топором.

Логопедический стишок №26

Шофёр спозаранку Крутит «баранку».

Логопедический стишок №27

Кудрявый рыжий Юра Гордится шевелюрой.

Логопедический стишок №28

Радиоконструктор Придумал репродуктор.

Логопедический стишок №29

Горячий призыв к народу: Берегите родную природу!

Логопедический стишок №30

На праздник придём нарядными, Опрятными и аккуратными.

Логопедический стишок №31

Кроссворды и шарады Разгадывать мы рады.

Логопедический стишок №32

Корректировать я рад Речевой свой аппарат.

Логопедический стишок №33

Приобрёл Артур В Европу тур.

Логопедический стишок №34

Прохор и Варвара – Прекрасная пара.

Логопедический стишок №35

Гарантировал повар в трактире Макароны на гарнир Ире.

Логопедический стишок №36

А в руках у детворы Разноцветные шары.

Логопедический стишок №37 Стар ворон репертуар:

Утром, вечером – всё КАРРР!

Логопедический стишок №38

В нашем озере Андрей Тридцать выловил угрей. Жарь, копти их и вари –

Очень вкусные угри.

Логопедический стишок №39

Чтобы ядро из ореха добыть,  (Р, С) Нужно его скорлупу раскусить.

Логопедический стишок №40

Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З) Как будто острыми резцами.

Логопедический стишок №41

Ананасы на сосне Света видела во сне.

Логопедический стишок №42

Просит Сашу киска: «Поделись сосиской!»

Логопедический стишок №43

Гусь искупался, Но сух остался.

Логопедический стишок №44

В саду средь ветвей Свистит соловей.

Логопедический стишок №45

Я старалась, я старалась - За посылку расписалась.

Логопедический стишок №46

С осины осенней (С, Л) Слетел лист последний.

Логопедический стишок №47

Соблюдается совой Распорядок часовой, Всё по расписанию, **

По согласованию.     (По А. Усачёву)

Логопедический стишок №48

Больную Колькину коленку Зелёнкой колкой лечит Ленка.

Логопедический стишок №49

Пуделя Мальвины Слепила я из глины.

Логопедический стишок №50

Апельсин делю на дольки Для Алины и для Кольки.

Логопедический стишок №51

С липкой липы липкий мёд Пчёлка лакомкам даёт.

Логопедический стишок №52

На Земле корабли приземляются,

На Луне луноход прилуняется.

Логопедический стишок №53

Съел Филимон С улыбкой лимон.

Логопедический стишок №54

Коля и две Оли

В поле лук пололи.

Логопедический стишок №55

В палисаднике у Лили

Лейкой лилии полили.

Логопедический стишок №56

Колючки для верблюда –

Любимое блюдо.

Логопедический стишок №57

Улитка открыла калитку. (Л, Р)

Манят просторы улитку.

Логопедический стишок №58

Улитка – пирамидка (Л, Р)

Ползёт не прытко.

Логопедический стишок №59

У крокодилёнка родители – (Л, Р)

Крокодители.

Логопедический стишок №60

Лепим, красим, вырезаем, (Л, Р)

Дружно ёлку наряжаем.

Логопедический стишок №61

Серебрятся в небе крылья (Л, Р)

Самолётов эскадрильи.

Логопедический стишок №62

Ушла гроза за горизонт -

Закрыла Зоя сразу зонт.

Логопедический стишок №63

Наказала коза козла,

Ради пользы, а не со зла.     (по В. Бахревскому)

Логопедический стишок №64

Женя Жанну обожает,

Женя Жанне подражает.

Логопедический стишок №65

Чем же, Женя,  ёж на ужа похож?

- А в уже и еже есть по букве «Ж»!

Логопедический стишок №66

Женя Жанне удружил:

Жвачку трижды одолжил.

Логопедический стишок №67

Мужа жена

Обожать должна.

Логопедический стишок №68

У Дашиной кошки

В шёрстке блошки.

Логопедический стишок №69

Маша - малышка,

У Маши пустышка.

Логопедический стишок №70

Сшили штанишки

Плюшевому мишке.

На штанах кармашки,

На кармашках – пряж[ш]ки.

Логопедический стишок №71

Шесть мышат шагают в школу,

Шаловливых и весёлых.

На уроках шесть мышат

Шелестят, шумят, шуршат.

Тише, кот сюда спешит!

Шмыг - и в школе ни души.        (Т. Крюкова)

Логопедический стишок №72

Шерсть в кудряшках  (Ш, Р)

У ... барашка.

Логопедический стишок №73

В школу цифра шесть зовёт, (Ш, Ж)

Шестилеток школа ждёт.

Логопедический стишок №74

Хороши игрушки Лёши:  (Ш, Р, Л)

Чебурашка, мишка, лошадь.

Логопедический стишок №75

Мышка в подполе шуршит, (Ш, Ж)

Кошка мышку сторожит.

Логопедический стишок №76

Я щепки и чурку

Подброшу в печурку.

Логопедический стишок №77

Рыбачку вот на крючок

Есть отличный червячок.

Логопедический стишок №78

Нас «огорчили»

Перчики чили.

Логопедический стишок №79

Плачет Дина, плачет Дина.

В чём причина? В чём причина?

Мамочкину дочку

Ущипнули в щёчку.

Логопедический стишок №80

Дал водички на чаёк

Нам журчащий ручеёк.

Логопедический стишок №81

Калачи из печи

Очень-очень горячи.

Логопедический стишок №82

Необычно, непривычно:

Получил внучок «отлично»!

Логопедический стишок №83

Четыре Анюточки

Прокричали суточки.

Прокричали суточки,

Не устав ни чуточки.

Логопедический стишок №84

Ученик ворчит беззвучно -

Ах, учителю как скучно.

Логопедический стишок №85

Увеличили зрачки

Очень новые очки.

Логопедический стишок №86

Пчёлка на цветочке,

Цветочек в горшочке.

Цветочки пахучие,

Пчёлка кусучая.

Логопедический стишок №87

Блинчик на тарелочке

Для Любочки девочки.

Логопедический стишок №88

На пиджачке значок,

На значке жучок.

Логопедический стишок №89

Сверчок в ночи

Сверчит у печи.

Логопедический стишок №90

Грибочки на пенёчке,

Огурчики в бочке.

Логопедический стишок №91

На веточке птички,

В лесочке лисички.

Логопедический стишок №92

В стаканчике водичка,

В коробочке спичка.

Логопедический стишок №93

На ёлочке иголочки,

На булочке корочки.

Логопедический стишок №94

Ключики в замочке,

В ботиночке шнурочки.

Логопедический стишок №95

Уголёчки в печке,

А песочек в речке.

Логопедический стишок №96

Часики точные,

Яблочки сочные.

Логопедический стишок №97

Мячик прыгучий,

Цветочек пахучий.

Логопедический стишок №98

Тучка мрачная,

Крылечко дачное.

Логопедический стишок №99

Голосочек зычный,

Дружочек закадычный.

Логопедический стишок №100

На чайничке крышечка, (Ч, Ш)

На крышечке шишечка.

Ручечкой за шишечку

Поднимаем крышечку.

Логопедический стишок №101

Меч о щит, (Ч, Щ)

Щит трещит.

Логопедический стишок №102

Хочу - ворчу,

Хочу - шучу.

Хочу - кричу,

Хочу - шепчу.

Хочу - трещу,

Хочу - свищу.

Так ЧУ и ЩУ

Весь день учу.

Логопедический стишок №103

На шесте дворец,

Во дворце певец.         (Загадка, скворец)

Логопедический стишок №104

Целиком вся Турция

Есть в  цветке ... (настурция)

Логопедический стишок №105

На крыльце дворца  (Ц, Р-Л)

Три царских лица.

Логопедический стишок №106

У Ивана два дивана.

У Вовы две двойки снова.

Логопедический стишок №107

Ветви ива свесила красиво.

Логопедический стишок №108

К васильку василёк -

И у Вали венок.

Логопедический стишок №109

Генка и Галка

Играют в догонялки.

Гения гены

У Гунина Гены.

Логопедический стишок №110

Быку букет

Будет ... на обед.

Логопедический стишок №111

Фигура Глафиры (Г, Ф, Р) Кругла от зефира. 

Логопедический стишок №112

ДЯТЕЛ Дятел Дерево Долбит, День-деньской кору дробит. Дятел лечит Древний дуб, Добрый дятел

Дубу люб.

Логопедический стишок №113

ЕНОТ

Енот не станет есть, пока

Его еда не мыта.

Ему помощница - река :

Енот в воде у бережка

Еду полощет, трет слегка,

А после ест досыта.

Логопедический стишок №114

ЁЖ-ДРАЧУН

Угрожает ёж ежу :

- На лопатки положу!..

Уважать ежа ежу бы -

Пожалеть глажа и жубы.

Логопедический стишок №115

ЛИНЬ И ЯЗЬ

Жили-были линь и язь -

Жили в иле, не ленясь.

В ясли язь возил язят,

Линь линят - в интернат.

Логопедический стишок №115

РИФМЫ

Яйцо рифмуется с лицом,

И это неспроста :

В них много-много общего,

К примеру, круглота.

И если курочка горда

Сияющим яйцом,

Она взлетает на крыльцо

С сияющим лицом.

Рифмуются компот и кот.

И это не случайно :

Сокрыт в компоте сухофрукт,

В котах сокрыта тайна.

Но все же очень вас прошу,

Чтоб избежать промашки,

В кастрюлях не держать котов,

Не разливать их в чашки.

Да, кстати, надо уделить

Внимание и кошкам,

Хотя они на первый взгляд

Рифмуются с окошком.

Не надо кошку протирать

До блеска мягкой тряпкой!-

Она умоется сама

Язычком и лапкой.

Логопедический стишок №115

Р

Разные радости, сколько от вас радости!

Радуюсь лету,

Резвому ветру,

Раннему утру,

Росе перламутровой,

Рогатой улитке,

Раскрытой калитке…

Радуюсь малости -

Растут мои радости.

Логопедический стишок №116

Ж

Жарко…

Жук жужжит в цветке.

Жаба дремлет в лопухе.Ждет тропинка поворота, чтобы спрятаться в лесу.

Ждут луга ночной прохлады,

Жарко, но все солнцу рады.

Желтый лютик пьет росу.

Логопедический стишок №117

40 СОРОК

Сорок сорок

Для своих сорочат

Сорок сорочек

Не ссорясь строчат.

Сорок сорочек

Прострочены в срок -

Сразу поссорились

Сорок сорок.

Логопедический стишок №118

ЗМЕЯ И ЗАЯЦ

Злая змея заметила зайца,

Змея зеленая знай забавляется,

Забыл зайчишка законы зла,

Забыл, зачем здесь змея залегла.

Логопедический стишок №119

СЧИТАЛКА ПРО ГРЕКОВ

Раз, два, три, четыре, пять :

Вышли греки погулять :

Андросфены, Алексиды,

Агафоны, Аристиды,

Антипатры, Антиохи,

Антигоны, Антилохи,

Архимон и Архелай.

Сколько греков? Сосчитай!

Логопедический стишок №120

ИГРА СЛОВ

В реку рукой

Метал металл.

Нагой ногой

Пинал пенал.

Логопедический стишок №121

ПЛАКАТЬ ПОГОДИМ

Плакать погодим :

Боли переборем,

Горе объегорим,

Беды - победим.

Прочь поворотим

Прочие печали.

Начали!

Вначале -

Плакать погодим…

Логопедический стишок №122

На реке - камыши

Разыгрались там ерши :

Круг - постарше,

Круг - помладше,

И совсем малыши!

Логопедический стишок №123

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок :

Там растаял снежок,

Заливает лужок.

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки!

Логопедический стишок №124

Заяц Егорка

Свалился в озерко.

Бегите

Под горку!

Спасайте

Егорку!

Логопедический стишок №125

Волк-волчок

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал

В можжевельник попал.

Зацепился хвостом

Ночевал под кустом.

Логопедический стишок №126

Котасик Михасик свалился с сосны.

И снятся котасику грустные сны.

Всегда неизменно в конце этих снов

Он видит себя без хвоста и усов.

Но если не спит - он с хвостом и усами.

Найдете его - и увидите сами.

Логопедический стишок №127

Музыка, музыка к нам из магазина!

Музыку, музыку, музыку везут!

В детский сад сегодня едет пианино.

Пусть в весенний праздник дети попоют.

Логопедический стишок №128

На замке в буфете ваза.

В ней нарезан ананас.

От меня убрали сразу.

Только зря. Ведь эту вазу

Не разбил же я ни разу,

Хоть и лазил много раз.

Логопедический стишок №129

Вот такой несносный чижик!

Не читает чудных книжек.

Научить его хочу, но никак не научу.

Скачет он и днем и ночью,

И о чашку клювик точит.

Ну и чиж! Такой чудак!

Я учусь, а он никак.

Логопедический стишок №130

Наша кошка, кашка Машка,-

Шаловливая коташка.

Лишь куда-нибудь вбежит,

Все там переворошит.

Оживают вмиг у Машки

И катушки, и бумажки.

Будто бы спешит под шкаф.

Вот такой у Машки нрав.

Ну, а если там мышата -

Кошки нет, ушла куда-то.

Как мышонок там шуршит,

Кошка к шкафу не бежит.

Уж не нужен шкаф коташке.

Видно, жалко мышку Машке.

Логопедический стишок №131

В магазине Валеньке

Покупают валенки.

Маленькие валенки

До чего ж милы!

Но надела валенки

Маленькая Валенька -

Оказались валенки

На нее малы!

Логопедический стишок №132

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка маму слушайся!

Для Алины и для Кольки. В можжевельник попал.

Читайте также

Читать далееЧитать далееЧитать далее

yamisha.ru

Стишки для детей 5-6 лет — о лете, осени, зиме, весне, короткие для заучивания, логопедические, о детях: лучшая подборка

Наша статья познакомит вас с короткими стихами для детей 5-6 лет.

Маленькие дети в первые годы своей жизни познают окружающий мир при помощи родителей. Именно поэтому очень важно подавать информацию маленькому почемучке максимально корректно, чтобы не отбить у него охоту к изучению всего нового. Помогут это сделать правильно обыкновенные стишки для детей. Легкие четверостишия можно читать ребенку в любое время дня, и при желании даже в игровой форме. В нашей статье вы найдете много стишков для детей 5-6 лет, которые помогут вам сделать более веселым процесс обучения.

Стишки для детей 5 лет

Стишки для детей 5 лет

ВАЖНО: Помните, что в этом возрасте малыш еще не может долго концентрировать свое внимание на чем-то одном. Ввиду этого, выбирайте для чтения или заучивания небольшие стихотворные произведения, в которых ребенку рассказывается о понятных для его возраста вещах.

Стишки для детей 5 лет:

1. Мой веселый мячик Прыгает и скачет: Прыг-скок — в уголок, А потом обратно. Вот как мы вечерок

Провели приятно!

2. Сидит кошка на окошке, Лапкой моет кошка ложку. А потом пойдет гулять

Воробьев, синиц считать.

3. Очень любят обезьяны Кушать сладкие бананы. Мы на обезьян похожи,

И бананы любим тоже.

4. Попугайчик Петя шел По дорожке, рубль нашел. Положил он рубль в копилку,

Чтоб потом купить машинку.

5. Вышло солнце в небеса И глядит во все глаза. Здравствуй, солнце золотое! Хорошо гулять с тобою — Словно добрыми руками,

Обнимаешь нас лучами.

Стишки для детей 6 лет

Стишки для детей 6 лет

В 6 лет малыш уже должен хорошо знать буквы и цифры. Но как показывает практика, некоторые детки ленятся знакомиться с школьной наукой, или попросту категорически отказываются от занятий. Чтобы ваш малыш с охотой учил алфавит и цифры, проводите облучение в игровой форме, используя веселые стишки для детей.

Стишки для детей 6 лет:

1. Дом красивый. Словно в сказке, В нем живут, надевши маски, Буквы. Ровно тридцать три, Кто снаружи, кто внутри. Буквы спрятались и ждут.

Неужели нас прочтут?

2. Что случилось? Что случилось? С печки азбука свалилась! Больно вывихнула ножку Прописная буква «Н», «Г» ударилась немножко, Ж рассыпалась совсем! Потеряла буква «Ю» Перекладину свою! Очутившись на полу, Поломала хвостик «У»! «Ф», бедняжку, так раздуло – Не прочесть ее никак! Букву «Р» перевернуло – Превратило в мягкий знак! Буква «С» совсем сомкнулось – Превратилась в букву «О». Буква «А», когда очнулась,

Не узнала никого!

3. Как-то летом на лужайке Господин учитель Жук Основал для насекомых

Школу чтения и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки, Пчелы, осы и шмели, Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

«А» — акула, «Б» — букашка, «В» ворона, «Г» — глаза… Шмель и муха, не болтайте!

Не шалите, стрекоза!

«Д» — дитя, «Е» — единица, «Ж» — жаркое, «З» — зима. Повторите не сбиваясь:

«И» — игрушка, «К» — кума!

Кто учиться хочет с толком, Пусть забудет в школе лень. «Л» — лисица, «М» — мартышка,

«Н» — наука, «О» — олень.

«П» — петрушка, «Р» — ромашка «С» — сверчок, «Т» — таракан, «У» — улитка, «Ф» — фиалка,

«Х» — ходули, «Ц» — цыган.

Так наш Жук, махая розгой, Учит азбуке стрекоз, Мушек, мошек и козявок,

Мурашей, шмелей и ос.

4. На горшке сидит король, Ищет всюду цифру ноль. Можем подсказать ответ:

Ноль — когда чего-то нет!

5. Это — цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все — за ней. В правый верхний уголок Карандаш веди, дружок. А затем — левее, вниз:

Вот — одна из единиц!

6. По воде скользит едва, Словно лебедь, цифра два. Шею выгнула дугой,

Гонит волны за собой.

Стишки для детей для заучивания короткие

Стишки для детей для заучивания

В возрасте 5-6 лет лет малыш уже вполне спокойно может начинать заучивать на память небольшие четверостишия. Заучивание стихов — это своеобразная тренировка памяти, которая в дальнейшем поможет ребенку лучше запоминать школьную программу.

ВАЖНО: Не заставляйте ребенка заучивать большие произведения за один день. Будет лучше если вы начнете с маленьких стишков, и только после того, как малыш начнет легко запоминать четверостишия, перейдете к большим стихам. Если вы будете загружать память маленького ребенка большим количеством информации, то он не только не выучит новый материал, но начнет с трудом вспоминать то, что заучил ранее.

Стишки для детей для заучивания:

1. От рожденья полосаты. Есть полоски y Енота, И y Зебры их без счета. Есть полоски на матрасе. И полоски на матроске. Есть полоски y шлагбаума И полоски на березке. Есть красивые полоски У рассвета и заката. Но встречаются ребята, Все от грязи полосаты. Не хочу о них писать

В полосатую тетрадь.

2. Птичка по небу летела, Птичка кушать захотела, Зорким взглядом свысока Отыскала червячка. Но спикировав на ветку, Вдруг наткнулась на соседку, Началась меж ними стычка — На двоих одна добыча. Долго спорили, до слез —

А червяк давно уполз.

3. Спит будильник. Спит звонок. Просыпается щенок. Просыпается и лает, Снов приятных нам желает. «Баю-бай! Баю-бай!» –

Вот что значит этот лай.

4. Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

5. У Танюши дел немало, У Танюши много дел: Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела: Таня ела, чай пила, Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме: — Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Стишки для детей про осень

Стишки для детей про осень

Изучать времена года с ребенком можно при помощи стихотворных произведений. Тем более, что такое изучение стишков можно совмещать с визуализацией дерева, листика или природного явления. Так, например, рассказывая сыну или дочери стишок об осенней листве, вы можете показывать при этом на ее золотой окрас. Такая ассоциация будет способствовать более быстрому запоминанию стихотворного произведения, а также развитию памяти.

Стишки для детей про осень:

1. Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Фартук розовый — осинке, Бусы красные — рябинке, Зонтик желтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

2. Осень! Роща золотая! Золотая, синяя, А над рощей пролетает Стая журавлиная. Высоко под облаками Гуси откликаются,

С дальним озером, с полями.

3. Утром небо было хмурым, И казалось все понурым. Осень очень любит плакать, Дождиком на землю капать. Любит листьями шуршать,

И с деревьев их срывать.

4. Опустел скворечник – Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят.

Видно, тоже в Африку

5. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень — не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Стишки для детей про лето

Стишки для детей про лето

ВАЖНО: Не особо важно заучивает ли ребенок стишки или вы просто их ему читаете, делать это надо максимально эмоционально и выразительно. Только так малыш сможет правильно понять, что вы пытаетесь донести ему стихотворным произведением.

Стишки для детей про лето:

1. Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето,

И тепло пришло к нам в дом.

А вокруг так много света, Пахнет елью и сосной. Вот бы было так, что лето

Было целый год со мной!

2. Овощи растут на грядке, Фрукты в воздухе висят. Во дворе играют в прятки

Много радостных ребят.

А еще теплеет море И по карте путевой, Все минуя светофоры,

Едем мы туда семьей.

3. Ярко солнце светит. В воздухе тепло. И куда ни взглянешь — Все кругом светло! По лугу пестреют Яркие цветы. Золотом облиты

Темные листы.

4. Собираем в августе Урожай плодов. Много людям радости После всех трудов. Солнце над просторными Нивами стоит. И подсолнух зернами

Черными набит.

5. Встало солнышко пораньше, Искупалось в реке И уселось на лужайке – На зеленом бугорке. Темно – алые гвоздики Накалились докрасна! Загорела на припеке Одноногая сосна. Зарумянилась малина, Раскраснелся в поле мак. В камышах кричат лягушки:

— Жарко как! Жарко как!

Стишки для детей про зиму

Стишки для детей про зиму

ВАЖНО: Некоторым деткам сложно дается восприятие стихотворных произведений, и поэтому они отдают предпочтение прозе. Если ваш малыш относится к такой категории деток, тогда можете немногого схитрить. Можете изначально, после прочтения стишка, переводить его в прозу, и пробовать задавать сыну или дочке наводящие вопросы, касающиеся стиха. Такая маленькая хитрость поможет сформировать смысловую последовательность, и ваше чадо сможет понять, о чем вы ему только что рассказали.

Стишки для детей про зиму:

1. В ледяной карете мчится Зимушка-зима, Ветер крыльями стучится В сонные дома. Расцветают скверы, парки Снежной белизной. И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

2. По деревьям серебристая Перекинулась фата — Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота!

И себя березка грустная Не могла узнать сама — Так украсила искусно

Ветки деревца зима

3. Наш любимый снеговик Головой совсем поник: Заяц ночью в лес унес У него морковный нос! Не печалься, снеговик, Мы в беде поможем вмиг, Нос тебе подарим новый,

Нос хороший, нос еловый!

4. Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали вяжет: Сонным деревьям — пушистые шапки, Елочкам — варежки вяжет на лапки. Шила, вязала и очень устала!

Ах, поскорее весна бы настала.

5. Зима-зимушка пришла, Коней в сани запрягла, Путь-дорожку вывела, Лед на речке вымела, С берегом связала, К земле приковала! Малых ребят Да милых девчат На салазки усадила,

Да с горы покатила!

Веселые стишки для детей про Новый год вы можете найти здесь.

Стишки для детей про весну

Стишки для детей про весну

Еще один способ, который поможет ребенку 5-6 лет правильно понять стишок — визуализация его при помощи рисунка. Предложите малышу на каждую строчку стишка сделать небольшой схематический рисунок, а затем расспросите что он нарисовал. Если малыш правильно понял смысл, можно смело приступать к заучиванию рифмованного текста.

Стишки для детей про весну:

1. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

2. Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла, Березового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: — А ну, вставай, медведь! – На веточки дохнула – Пора зазеленеть! Теперь весна-красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов

3. Милая певунья, Ласточка родная, К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце

Принесла с собою…»

4. Весело аукнула Из лесу весна, Ей медведь откликнулся Проурчав со сна. Поскакали зайки к ней, Прилетел к ней грач; Покатился ежик вслед, Как колючий мяч. Всполошилась белочка, Глянув из дупла, — Дождалась пушистая Света и тепла! Гордо приосанился Посветлевший бор; На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

5. Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Логопедические стишки для детей

Логопедические стишки для детей

Если у вашего ребенка проблемы с речью, он не выговаривает некоторые звуки алфавита, вы всегда можете попробовать решить проблему при помощи специальных логопедических стишков для детей. Их можно разучивать и просто рассказывать, а при желании даже напевать.

Логопедические стишки для детей:

1. К Чебурашке в чашку Шлепнулась букашка, Добрый Чебурашка Вытащил букашку, Положил букашку Сохнуть на бумажку. Высохла букашка, Поднялась с бумажки И снова чебурахнулась

В чашку к Чебурашке.

2. Лунный свет голубой Спать ослу не давал, Сел осел на валун И зевал, и зевал. И случайно осел проглотил вдруг луну, Улыбнулся, вздохнул

И спокойно уснул.

3. Злые крысы Грызли крышу, Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали И от страха там дрожали. Хрюша – поросенок Хрюкает спросонок: Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк! – подавайте мне урюк! Поросенок Хрюша, До того, как покушать, Ты возьми-ка мыло,

Да умой-ка рыло!

4. Еж с ежонком и ежихой Собирают ежевику. Рыжебокая лисица Тоже хочет поживиться. Призадумалась кума:

У ежей иголок тьма

5. У мышки в норке крошки и корки. В кладовке у мышки кусочки коврижки. У мышки-норушки шкварки в кружке. У мышки в кадушке грибочки волнушки. В миске у мышки остатки закваски, А в погребочке сырки и колбаски. В кастрюльке — галушки, в духовке — ватрушки. Кисель — в бутылке, монетки — в копилке. На столике — плошки, вилки и ложки. На этажерке — книжки о кошке. В шкафчике мышки — рубашки, штанишки. На вешалке — шапки, на коврике — тапки. У мышки на полке — нитки, иголки, А около печки — спички и свечки. На двери — крючочки, цепочки, замочки…

Запасов у мышки — большие излишки!

Стишки о детях

Стишки о детях

1. Все Алешины ладошки Рассказали про Алешку. Стали белыми немножко –

Значит, красили окошко.

С мамой чистили картошку И немного почернели, Прибивали гвоздь ладошки И пораниться успели. А под вечер рассказали Нам ладошки по секрету, Что они без спросу взяли

Шоколадные конфеты

2. Сдвинув облако немножко, Солнца луч проник в окошко. Всю квартиру осветил И девчушку разбудил. Села Настенька в кроватке. Лучик с ней играет в прятки: Вспыхнул, в зеркале мелькнул

И тихонько ускользнул

3. Маша утром рано встала, » Так я маме обещала». Стала Маша одеваться,

Стала в школу собираться:

«Где колготки? На полу, Платье где? Но нет в шкафу. Все, нашла, а где же шапка?

Там валяется, где тряпка.

А где книжки? На диване, Их вчера вернула Таня. А тетрадки, где же, где?

Да они же, на окне.

Уже восемь, все собрала, но опять я опоздала».

4. Сашенька Сашуля – Большая вображуля! Перед зеркалом весь день Ей жеманничать не лень! Туфли мамины обула, Губки бантиком надула, Важно ходит как индюк,

Потешая всех вокруг

5. Я Маринке обещала Подружиться с ней вчера. Будем с нею мы кружиться

На площадке у двора.

Вышли вечером из сада, Сразу думать стали с ней, Что для дружбы нашей надо,

Чтоб начАть дружить скорей.

И Маринка мне сказала, Что нужны для дружбы куклы, Что давно о них мечтала

И мой обруч нужен круглый.

Ей для дружбы еще надо Мои ролики, скакалку, Много-много шоколада,

Карандаш и подстругалку.

Мне делиться с ней не жалко, Но не хочется никак. Подружусь я лучше с Алькой,

Аля дружит просто так!

Видео: Андрей Усачев. Стихи для детей

heaclub.ru

Логопедические стишки и потешки на занятии в старшей группе

Детская речь и произношение обычно вызывают умиление, особенно, когда малыш только начинает познавать язык и пробует разговаривать. Мир звуков для него полон загадок, а некоторые из них даются с большим трудов. Для подобных случаев как раз-таки и созданы стихотворения в логопедии. Такие стишки – отличный способ тренироваться дома, а также закрепить первые детские достижения крохи.

Логопедические стишки для детей с нарушениями речи

Логопедические стишки для детей 4-5 лет представляют собой рифмованные предложения, с помощью которых происходит автоматизация произношения трудных звуков. Также пополняется словарный запас, работает артикуляционный аппарат, память и воображение.

Занятия по произношению звуков

Важно! Обучение будет легким и эффективным, если в нем присутствует игра. Не имеет значения, два года ребенку или четыре-пять лет. Процесс заучивания стишков в таком случае окажется занимательным, интересным и для малыша, и для взрослого. В моменты игры кроха успеет отточить мастерство в выговаривании трудных звуков, отдохнуть, увлечься процессом.

Полностью заменить занятия с логопедом такие упражнения не могут, но они помогают существенно улучшить ситуацию. Малыш начинает с удовольствием общаться со специалистом, что сокращает визиты к нему.

Условия успеха:

  • С начинающими проводить занятия по 2-3 минуты. Постепенно довести до 15-20 минут.
  • Заниматься 2-3 раза в день. Лучше всего после завтрака и дневного сна.
  • Заниматься следует последовательно. Можно написать примерный конспект упражнений, план занятий, чтобы формировался устойчивый навык.
  • Упражняться в отведенном для занятий месте, чтобы ничего не отвлекало.
  • Привнести в упражнения игровые моменты, смешные жесты и мимику, можно пропевать стишки. Тогда они превратятся в распевку и будут одновременно развивать слух.
  • Хвалить за достижения.
  • Не заставлять заниматься, если ребенок не хочет. Перенести урок на другое время.

Логопедические стихи для отработки буквы «л»

Логопедические потешки для детей 5-6 лет

Игра может складываться не только из логопедических стишков для детей 5-6 лет, но и из потешек. Потешки используются с давних времен для развития речи самых маленьких детей. Каждому малышу они запоминаются на долгие годы. Слыша знакомые звуки, он всегда улыбается и спешит повторять за родителем.

  Упражнения для ребенка 2-3 лет для развития речи

Обратите внимание! Потешки стоит проговаривать сначала неторопливо, то повышая, то понижая высоту голоса. Можно экспериментировать с тембром: говорить сердито, а затем нежно – так ребенок будет считывать эмоции. Также малыш словно окажется в мире сказки, что непременно его увлечет в дальнейшем.

Примеры потешек:

  • Мышка весело жила, на пуху в углу спала. Ела мышка хлеб и сало, только мышке было мало!
  • Веник пол подметал, очень сильно устал! Он чихнул и зевнул, а затем он лег под стул.
  • Тише мыши! Кот на крыше! Но котята еще выше!

Логопедическое занятия в старшей группе на постановку звука «в»

Логопедическое занятие в старшей группе звук [в] начинается с артикуляционной гимнастики. Основной акцент делается на выдыхаемом воздухе через щель между губами. Важно уловить звучание звука «в» – предложить малышу представить, как дует ветер.

Логопедические занятия с зеркалом

Постановка звука состоит из:

  • Метода подражания. Ребенок повторяет за взрослым, подражая ему.
  • Механического метода. Ребенок произносит «у», а пальцем поднимает нижнюю губу к верхним зубам-резцам. Должен получиться звук «в».
  • С помощью звука «ф». Ребенок произносит «ф», словно выдыхает воздух. Не прекращая выдоха, он подключает голосовые связки, словно «подавая голос» – получается «в».

После правильной постановки буквы и хорошего результата, дети переходят к закреплению звука в:

  • Слогах: ва-во-ву-вы и другие.
  • В словах: Иван, вот, ивы.
  • В словосочетаниях и фразах.

В самом конце происходит автоматизация звука с помощью скороговорок, рассказов, стихотворений.

Методика Акименко В. М.

Пособие В.М. Акименко «логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями» представляет систему обследования детей, начиная с пятого года жизни. Особое внимание уделяется простоте применения техник, надежным и высоким итогам. В помощь логопедам в книге собрано много таблиц для фиксации результата.

  Упражнения дыхательной гимнастики для 1 и 2 младших групп ДОУ

В настоящее время в дополнение к пособию идет специальный диагностический чемоданчик с методическими материалами и диском компьютерной программы, которые упрощают процесс обследования.

Диагностический чемоданчик для логопеда

Порядок проведения обследования

Обследование проходит за компьютером. Ребенок, глядя на экран, выполняет задания, которые оформлены в ярком цвете. Одновременно логопед может фиксировать успехи и писать комментарии.

По своему желанию специалист может использовать предметы из методического набора.

Вся информация в программе фиксируется автоматически.

Структура

В структуре обследования выделяются разделы:

  • Произношение звуков,
  • Общая, артикуляционная и мелкая моторика,
  • Мимика, мускулатура,
  • Восприятие фонем,
  • Понимание речи,
  • Лексика,
  • Связность речи.

В каждом разделе есть свои задания.

Анализ полученных результатов

После обследования логопед может провести анализ и обосновать свое заключение. После специалист составляет план индивидуальной работы, схему коррекционных мероприятий.

С помощью таблиц есть возможность отслеживать последующий успехи ребенка.

Возможности программы и область применения

У программы много возможностей:

  • Вести индивидуальные карточки с данными и последующей работой,
  • База данных и сортировка заданий происходят автоматически,
  • Логопедическая диагностика проходит поэтапно,
  • Формируются речевые карты,

Дополнительная информация. По желанию можно создавать групповые протоколы с результатами обследования и печатать речевые карты.

Данное пособие могут применять в своей практике:

  • Логопеды,
  • Дефектологи,
  • Психологи,
  • Воспитатели ДОУ.

Диагностика речевого развития детей 3-4 лет

В диагностике речевого развития детей 3-4 лет выделяют следующие этапы:

  • Проверку слуха,
  • Состояние артикуляционного аппарата,
  • Проверку произношения отдельных звуков,
  • Обследуется уровень психического развития.

Чистая, четкая речь ребенка – во многом итог работы с ним его родителей и выполнения упражнений. Если ежедневно и планомерно проводить логопедические занятия дома, то проблем с произношением трудных звуков у малыша не будет.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

vk.com ▪ instagram.com

vospitanie.guru

Стихи на букву (звук) - С. - Логопед ОНЛАЙН

Тень на снегу

Лёг сугробом белый снег,

на сугробе синий след.

Будто кто-то в синьке

выпачкал ботинки.

А за домом на снегу —

синий домик на боку.

 А из синих труб над ним

вьётся струйкой синий дым.

Н. Полякова.

 

Два кота

Жили-были два кота —

восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой

серые коты.

Поднялись у них трубой

серые хвосты.              

Бились днём и ночью

Прочь летели клочья.

И остались от котов

только кончики хвостов.

С. Маршак

***

—  Эй, Барбос,

кто тебе исцарапал нос?

—  Спроси у Васьки-кота,

кто отгрыз ему полхвоста?                                        

Е. Кузнец.

Салют

Смотрит Света сквозь стекло:

на дворе светлым-светло.

Поздний вечер за окном,

а кругом светло, как днём.

Это в небе голубом в честь

Победы пушки бьют.

И звучит над всей страною

майский праздничный салют.

А. Алексин, С. Баруздин.

Всё снег да снег…

Всё снег да снег, весь лес стоит в сугробах,

Седые сосны искрами блестят,

Сверкает снег и на лесных дорогах,

Спокойно все кусты под снегом спят…

Весь лес стоит в спокойной светлой сказке,

Тут славно потрудился дед Мороз:

Он быстро спрятал все лесные краски

И белый саван в лес с собой принёс.

В лесу всё стихло. В саване искристом

Спокойно спят осенние листы,

и только ветер с тихим странным свистом

Слегка ласкает сонные кусты.

И если вдруг лиса хвостом ворсистым

Слегка коснётся сонного куста,

То снега ком рассыплется на искры

И вновь уснет лесная красота…

***

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

- Не скули – сказал я псу.-

Прогони скорей осу.

***

Под кустом лиса уснула,

И оса лису куснула.

Под кустом не спи лиса -

Сторожит тот куст оса.

Самокат

 Я несусь на самокате

Мимо сосен и берез.

Оставляет на асфальте

Самокат следы колес.

Самокат я сам катаю,

Встану сам, сам разгоню.

Ну а если сам сломаю,

Сам его и починю.

И. Лопухина.

***

Есть посуда – самовар,

Есть машина – самоход,

Есть игрушка – самокат

И, конечно, самолет!

Суп могу я сам варить,

В сад могу я сам ходить,

Самокат мой сам катать,

 С горки в санках сам слетать!

Значит, сам я – самовар,

Значит, сам я – самоход,

Значит, сам я – самокат,

Значит, сам я – самолет!

И. Лопухина.

***

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят.

Спит в реке усатый сом,

Спит и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пёс.

Смолкли скрипы, песни, смех.

Сон в страну свою унес

Всех…

В. Лунин.

Слон и муха.

Муха села на слона,

Муха удивляется:

 – Где же слон? Одна спина

По лесу слоняется.

В. Левановский.

***

Сонный день, сонный день…

Сонным ветрам дунуть лень.

Сонным курам клюнуть лень.

Сонный день, сонный день…

***

До свиданья сад, сад.

Все осинки спят, спят.

И мы тоже спать пойдем,

Только песенку споем.

***

Сосулька испугалась высоты,

Сосулька от испуга стала плакать,

И потому опять в галошах ты,

И потому опять настала слякоть.

Заяц.

Шел по берегу косой

Травянистою косой.

Видит: девица с косой

Машет острою косой.

- Слушай, серенький косой, -

Молвит девица с косой, -

Я траву кошу косой,

Ты ходи другой косой.

И попятился косой

Перед острою косой,

Покосился на лесок

И пустился наутёк.

Ю. Черных. 

***

На сосне сидит сова,

Под сосной стоит лиса.

На сосне сова осталась,

Под сосной лисы не стало.

*** 

Раз, два, три, четыре:

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

В. Левин.

www.sites.google.com


Смотрите также