Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Огонёк" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Огонёк"
Год основания01.06.1984 годЯзыки образованияРусский


Конспекты занятий для детей 2 3 лет


Конспект занятия для детей 2–3 лет «Путешествие на волшебном паровозике»

Козлова Татьяна Конспект занятия для детей 2–3 лет «Путешествие на волшебном паровозике»

Задачи:

1. Обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности путём действий с предметами различной формы, величины и цвета.

2. Углублять представления о свойствах геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3. Формировать навык работы с логическими блоками Дъенеша, повторять названия геометрических фигур и их цвет.

4. Создать эмоциональное настроение у детей, активизировать развитие ребёнка и словарный запас по сенсорному развитию.

5. Продолжать развивать координацию рук и моторику пальцев.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); конфеты: большая и маленькая; Логические блоки Дьенеша, конусная пирамидка; сухой бассейн; разноцветные кубы по количеству детей; 2 шаблона солнышка и лучики к нему (разноцветные прищепки или разноцветные ладошки); макет дерева украшенное шарами и разноцветные ниточки такого же цвета.

Ход:

I. Этап

Вхождение в сказку

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, сегодня отправляемся в сказочное увлекательное путешествие, но прежде чем мы отправимся, давайте поздороваемся с гостями».

II.Основной этап

Воспитатель: «Наш друг «Волшебный паровозик» предлагает нам отправиться в увлекательное путешествие, где нас ждут остановки на необыкновенных станциях.

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется

Упражнение «Волшебный паровозик» Дети садятся на разноцветные кубы, выстроенные в ряд и хлопают по коленкам сначала медленно потом быстрее, быстрее (Изображая стук колес) Вот поезд наш мчится Колёса стучат, А в поезде нашем, Ребята сидят, Чу-чу-чу, далеко вас укачу! (Звучит весёлая музыка)

Первая станция «Солнечная» Воспитатель: Детки, посмотрите сколько у нас в группе солнышек. («Солнышки» подвешены на дугах).

Воспитатель: Протяните свои ручки вверх, давайте поздороваемся с ними. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Это плачет солнышко. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем. А какого же цвета наши солнышки? (Ответы детей). На какую фигуру похожи солнышки? (Ответы детей: круг). Что еще есть у солнышек? (Лучики). Какие лучики у солнышек? (Длинные, короткие).

Воспитатель подводит детей к столу и предлагает по очереди выбрать шаблон солнышка, назвать его цвет и разложить вокруг него на столе такого же цвета лучики: разноцветные ладошки или прищепки. Дети садятся на коврике около солнышка, каждый из детей берет лучик (разноцветные прищепки и прищипывает по цвету к солнышку).Молодцы! Теперь солнышки радостные, веселые и улыбаются нам с вами.

Упражнение «Волшебный паровозик»

Воспитатель: «Ребята наш паровозик предлагает продолжить наше путешествие… Отправляемся!

Упражнение «Волшебный паровозик» Станция «Конфетная»

Дидактическая игра «Волшебные конфетки»

Воспитатель: Детки пока мы с вами солнышко радовали, к нам в гости пожаловал мишка. А он что-то нам принес, а сам убежал в лес. (Воспитатель подводит детей к столу, на нем лежат 2 огромные конфеты, укрытые белой скатертью). Давайте посмотрим, что же принес нам мишка. Ребята, посмотрите, какие огромные конфетки лежат на столе. Теперь сравним конфетки по величине. Эта какая конфетка? (Ответы детей. Большая). А эта? (Ответы детей: маленькая).

Д/игра «Надень фигуры на стержни».

Воспитатель предлагает одному ребёнку выбрать самую большую конфетку. Назвать её цвет. Помогает развернуть с одного края. Саша, просунь, пожалуйста, руку, возьми, что там лежит. Что это? (У меня квадратик жёлтого цвета и т. д.). Дети по очереди извлекают геометрические фигуры, называют их цвет, форму. Затем вставляют все вместе их на стержни. (Логические блоки Дьенеша)

Д/игра «Собери пирамидку». Затем воспитатель предлагает другому ребёнку выбрать другую маленькую конфетку. Назвать её цвет. Помогает развернуть с одного края. Воспитатель вытряхивает содержимое на стол. Что это? (Разноцветные колечки). Дети нанизывают колечки на стержень по величине, называя их по цвету.

Воспитатель: «Увы, но нам опять пора в путь».

Упражнение «Волшебный паровозик»

Станция «Разноцветные шарики»

Воспитатель: «На этой станции живут веселые шарики, вы можете искупаться в них». Дети лежат в сухом бассейне (под весёлую музыку) Затем детям предлагается прокатить разноцветные шарики в разноцветные воротики, называя их по цвету.

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание на дерево (макет дерева украшенное шарами).

Как у наших у ворот

Чудо - дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да не простые, а волшебные. Воспитатель предлагает одному ребёнку снять шарик с дерева и назвать его цвет. Затем подобрать ниточку такого же цвета. Затем все дети по очереди выбирают себе шарик, называют цвет и подбирают ниточки такого же цвета. Воспитатель дарит детям разноцветные шарики.

Итог: Воспитатель: «Уже поздно и нам пора отправляться домой, садитесь в паровозик, поехали! (Звучит музыка.) Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие на «Волшебном паровозике». Вам понравилось? (Ответы детей). Шарики, которые я вам подарила, тоже понравились? Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем гостям до свиданья! Дети уходят.

Список использованной литературы:

1. Венгер, Л. А. Развитие восприятия и сенсорное воспитание в дошкольном возрасте: дис. доктор психол. наук: 13.00. ОО / Леонид Абрамович Венгер. - МГУ им. М. В. Ломоносова, 1968. – 109 с.

2. Венгер Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. М. : Просвещение, 1978. 95 с.

3. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. М, ; Мозаика – синтез, 2009

www.maam.ru

Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Приключения в саду»

Люба Малькина Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Приключения в саду»

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В САДУ»

Задачи: закрепить красный цвет и познакомить желтым цветом, учить различать и соотносить цвет с определенным предметом. Учить понимать слова «цвет», «такой». Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать речь как средство общения, мелкую и крупную моторику, координационные способности. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Поддерживать у детей эмоциональную отзывчивость, познавательное отношение к окружающему миру. Воспитывать старательность, доброжелательность, готовность сотрудничать с детьми и педагогом, аккуратность.

Материал: объемные цветы, бабочки, яблоки красного и желтого цвета, ведерки красного и желтого цвета, дерево, объемные сшитые фигурки божьих коровок, 1 бабочка большая для игры, бантики красного и желтого цвета, дорожки красного и желтого цвета.

Ход занятия:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями

вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Воспитатель:

Посмотрите, у ребят

Новый яркий наряд.

Повернитесь, поклонитесь.

Всем гостям покажитесь!

- Какие красивые у нас сегодня дети! Посмотрите, у девочек и у мальчиков на руках бантики (спросить каждого ребенка цвет бантика).

Ребятки, а вы знаете в какой деревне, мы с вами живем.

- д. Якшуре

- Правильно в Якшуре, наша деревня красивая и богатая лесами, полями, домами.

- А так же у нас в Якшуре есть детский сад, куда ходит много

мальчиков и девочек, во дворе детского сада есть уголок, где растут разные плодовые деревья, среди них растут и яблони.

- Ребята, а вы хотите со мной на прогулку в сад.

(Да).

(Идем гулять под веселую детскую мелодию)

- Посмотрите, кого мы с вами встретили.

Жука.

- А как называется это жук

Божья коровка

-Молодцы!

Она летать умеет ловко.

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках.

Словно в черненьких кружочках.

- Ребята, а какого цвета бабка коровка (красного цвета.) Такого же цвета как ваши бантики. Что-то грустная божья коровка. Сейчас я спрошу, почему она грустная (воспитатель подносит жука к уху)

- Ребята, у божьей коровки разбежались детки, и она очень за них переживает! Поможем ей найти деток.

(игра «Собери жучков»)

- Молодцы, ребята! Божья коровка вас благодарит, говорит вам «Спасибо»!

И хочет с вами поиграть.

_ А вы готовы поиграть?

-Да

(Проводится игра: приготовить ручки ладошками вверх, раскачивая руки, произносим потешку, после слов кушают конфетки приподнять руки вверх представив себе, что улетели)

«Божья коробка»

Бабка коробка

Улети на небо

Там твои детки

Кушают конфетки

- скажем божьей коровке «До свидания!»

- Ребятки помогли нашей божьей коровке найти деток (Да).

А мы продолжим нашу прогулку.

- Посмотрите, сколько здесь цветов

На зеленом, на лужку выросли цветочки, а цветочки желтого цвета. Возьмите каждый и вас по цветочку. Миша, каким цветом у тебя цветочек (желтого) (аналогично проводится задание со всеми детьми).

- Ребята кто же к нам прилетел, и какие они красивые

Бабочки

- А теперь к нашему желтому цветочку подберем желтую бабочку

игра «Подбери бабочку»

- Молодцы, ребята! А бабочки вам приготовили подарочек.

- Посмотрим, что внутри лежит?

Да

- Это подарок от бабочек «Желтые бантики» .

- У меня тоже есть бабочка, посмотрите крылышки (какого цвета)

(желтым цветом)

- а другое крылышко

(красным цветом)

- бабочка хочет с вами поиграть

Подвижная игра «Догони бабочку» (включается веселая музыка).

- А куда же это нас бабочка привела? Посмотрите, какие две дорожки.

Эта дорожка, какого цвета?

- красного цвета,

- А эта дорожка, какого цвета?

- желтого цвета.

-Миша, какая дорожка тебе нравиться (красная, вставай на красную дорожку) (проводится аналогично задание с детьми)

- По дорожке мы пошли и куда же мы пришли.

В садочек

Какое это дерево.

Яблонька.

- А что на ней растут

Яблочки

- какого цвета

Красного и желтого.

Поспели яблочки, и выпали на землю. Яблонька просит собрать свои яблоки.

-А куда же мы их соберем

Ведерочки

А вот наши ведерочки стоят Миша, возьми ведерко (каким цветом у тебя ведерочко) (ответ ребенка) положи яблоко такого же цвета как у тебя ведерочко (аналогично проводится задание с ведрами и яблоком с каждым ребенком).

- Молодцы, ребята! Яблонька вас благодарит и говорит вам «Спасибо!». За то, что вы яблочки собрали.

Ну а нам пора возвращятся в группу, вокруг себя мы повернулись, и дружно в группе очутились.

РЕФЛЕКСИЯ

Вам ребята понравилось в саду?

Да

Похлопаем себе, какие мы молодцы.

www.maam.ru

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года)

Валентина Рубцова Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года)

Разработала: Рубцова В. Ф.

воспитатель высшей категории

Тема: «В гости к бабушке»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.

2. Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

3. Воспитывать интерес к животным.

Оборудование:

Ширма-домик; игрушка персонаж кукольного театра - кукла Маша, игрушки - собачка, кошка, корова, курица; мелкие игрушки – котёнок, щёнок, телёнок, цыплёнок; тарелочка с молоком, тарелочка с косточкой, тарелочка с травкой, тарелочка с пшеном.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображение домашних животных и их детёнышей; рассматривание игрушек – животных; наблюдение за кошкой, собакой на площадке; беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов; разучивание потешек; дидактическая игра «Кто, как кричит».

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребятки, а вы любите путешествовать?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель:

мы сегодня отправимся в гости к бабушке Нине в деревню, а поедем мы в деревню на паровозике.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком

Воспитатель:

Заводим мотор р-р-р. Поехали

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

К бабушке ребят.

«чу-чу» делают круг по группе.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята.

Дети: Здравствуй бабушка.

Воспитатель: Бабушка, мы приехали к тебе в гости, покажи, пожалуйста, где ты живешь?

Бабушка: Я живу в деревне, в доме расписном (обращает внимание на домик-ширму). Ко мне еще приехала внучка Маша. Вы не видели её?

Дети: Нет, не видели.

Раздаётся плач, из –за домика появляется Маша.

Бабушка: Что с тобой случилось, Машенька, почему ты плачешь?

Маша: Ой, бабушка, у тебя тут такие страшные звери живут! Стала я молоко пить, а мне на колени прыгнул серый, усатый, весь полосатый зверь и стал у меня молоко пить.

Бабушка: Ребята, кто это был?

Дети: Кошка.

Бабушка: Правильно кошка и зовут её Мурка. Ребята, а вы знаете стишок про киску.

Дети: Да.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

А то Машенька пойдёт,

Через киску упадёт.

Бабушка: Молодцы, ребята.

Маша: Только я вышла на порог, на меня зарычало чудовище с хвостом, думало, я косточку у неё отниму.

Бабушка: А это кто был?

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно, это собачка Жучка. Ребята, а вы знаете стишок про собачку?

Дети: Да.

Вот сидит собака в будке,

Завтрак у нее в желудке,

Охраняет она дом,

Чтоб спокойно жили в нем!

Бабушка: Молодцы, ребята.

Маша: А за домом у тебя кто – то стоит с рогами, «му – у - у» говорит?

Бабушка: И кто же это такой?

Дети: Корова.

Бабушка: Правильно, молодцы. Это корова и зовут её Зорька. Ребята, а вы знаете стишок про корову?

Дети: Да.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

Бабушка: Молодцы, ребята. Вот видишь Машенька, ребятки всех моих животных назвали. Смотри, а вот они сюда идут, все вместе.

Появляются кошка, собака и корова.

Бабушка: Погляди, внученька, они совсем не страшные. Ребята, что есть у животных?

Бабушка показывает на хвост, уши, ноги, рога.

Дети: Хвост, уши, ноги, рога.

Бабушка: Они у меня не одни живут. Мурка, Жучка, Зорька – это мамы и у них есть детки. У кошки кто?

Дети: Котята.

Бабушка: А у собаки?

Дети: Щенки.

Бабушка: А у коровы?

Дети: Телята.

Бабушка: Ребята, а как мама кошка зовёт своих деток?

Дети: Мяу – мяу.

Прибегает котёнок.

Бабушка: А как собачка щенков зовёт?

Дети: Гав – гав.

Прибегает щенок.

Бабушка: А корова как зовёт телёночка?

Дети: Му - у – у.

Приходит телёночек.

Раздаётся ко – ко – ко.

Бабушка: Кто же ещё спешит сюда?

Дети: Курочка.

Бабушка: Правильно Ребята, а вы знаете стишок про курочку.

Дети: Да.

Курочка-хохлушка

По двору ходит,

Хохолок раздувает

Малых деток созывает.

Ко – ко - ко! Ко – ко - ко!

Появляется курочка.

Бабушка: Глядите, да она не одна! Кто же с ней идёт?

Дети: Цыплёнок.

Бабушка: Правильно, цыплёнок. Пойдём, Машенька покормим с тобой моих животных.

Бабушка показывает мисочки с едой.

Маша: Бабушка, а как ты узнаешь, кто - что любит есть?

Бабушка: Сейчас детки нам подскажут. Ребята, вы поможете Машеньке, скажите моей внучке, что ест кошка, собака, корова и курочка?

Дети: Да. Кошка любит пить молоко, собачка любит грызть косточку, корова любит есть травку, а курочка любит клевать пшено.

Бабушка: Молодцы, ребята. Помогли Машеньке накормить животных.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А кто ухаживает за этими животными?

Дети Бабушка

Воспитатель: Правильно. Животные, которые живут рядом с человеком, и за которыми ухаживает человек (кошка, собака, корова, курочка) называются домашние животные.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся и скажем «До свидание, бабушке Нине.»

Дети: До свидание, бабушка Нина!

Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте еще в гости.

Воспитатель: Давайте сядем в наш паровоз и отправимся в наш детский сад.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком и делают круг по группе

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В садик свой ребят.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети вы молодцы! Очень все старались

www.maam.ru

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем»

Задачи: Образовательные – закрепить знания цветов (красный, синий, желтый,зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький». Развивающие – развивать мелкую моторику, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные – создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: Игрушка «Колобок» — из соленого теста; кубики (красного, синего, зеленого, желтого цветов); большие и маленькие мячики; рисунок елочки, домика на магнитной доске.

Организационный момент:

А) «Дружно за руки беритесь И в кружочек становитесь Мы ребяткам очень рады (идут по кругу держатся за руки)

Нам в ладоши хлопать надо « (хлопают в ладоши)

Б) ««Дружно за руки беритесь И в кружочек становитесь И гостям мы тоже рады (идут по кругу держатся за руки)

Нам в ладоши хлопать надо» (хлопают в ладоши)

Также интересное занятие для 1 младшей группы: Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы в детском саду «Колобок»

2. Вот как мы хорошо поприветствовали друг друга и наших гостей. Садитесь на стульчики (коврик).

-Приготовьте ушки, глазки -Нам письмо пришло из сказки: «Здравствуйте, ребятки! Пишут вам дед и бабка Ох,случилася беда:

Испекли мы колобка

Положили на окошко Чтобы он остыл немножко Колобок лежать устал Прыгнул вниз и убежал Вы, ребятки, помогите

Колобка нам разыщите!»

— Поможем бабке и дедке найти колобка? А как же мы его узнаем? Давайте вспомним, какой колобок. Задает вопросы: Какой формы колобок? Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг. Какого цвета колобок? (желтого) Из чего он сделан? (из теста) На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик…) Как вы думаете , куда покатился колобок? (в лес) Ну,что ж пойдемте в лес искать колобка. 1,2,3, — мы покружились и в лесу мы очутились.

Фонограмма звуки леса (30 секунд).

Физкультминутка: А в лесу растут высокие деревья – тянут руки вверх Ветви тянутся до самого неба. А травка низкая – приседают. А деревья-то какие высокие – тянут руки вверх. Налетели серые тучи, ветер стал деревья качать – качают руками. И зашумели деревья – ш-ш-ш. И последние осенние листочки Срывает ветер – упали на землю И листочки падают, падают, падают (показывают руками)

И ложатся на землю (ладошками на полу).

— Ой, смотрите-ка куда один листочек улетел. Подходят к листочку у деревьев. Что там под листочком (достает кубик) Может,это колобок? А что это? (кубик) (он красный, у него есть уголки, он не катится). Наводящие вопросы: кубик может катится? (нет) А что можно с кубиком делать? (играть ,строить). Ребята, а здесь целая корзина кубиков. Воспитатель аккуратно переворачивает корзину. Сколько кубиков? (много) Правильно кубиков много и они разного цвета, давайте построим башенки. Слушайте внимательно: Предложить 1 ребенок – из красных кубиков (3 кубика) 2 ребенок – из желтых кубиков (4 кубика) 3 ребенок – из синих кубиков (4 кубика)

4 ребенок – из зеленых кубиков (5 кубиков)

Дети строят башенки. Воспитатель спрашивает: Сколько у тебя…кубиков? Какого цвета башня у тебя…? У кого самая высокая башня? Молодцы! Ой, ребята, заигрались мы кубиками. Пусть ваши башенки стоят, звери ими полюбуются. А нам надо дальше идти. Колобка надо найти.

(Пока дети строили в противоположной стороне положить мешок с мячиками.) И идти в ту сторону.

Вот мы шли, шли, шли и мешок нашли. Что же там в мешке лежит? Давайте потрогаем, пощупаем. Дети обследуют мешок (что-то гладкое, круглое). Может, это колобок? Может, это яблоки, мячики…? Как ты думаешь? А ты…?

Давайте посмотрим.

Воспитатель аккуратно вываливает мячики на пол. Что это? Колобок? Нет. Это мячики. Мяч похож на колобок? Какой он формы? Какого цвета?

Да, мяч очень похож на колобка. Только вспомните из чего сделан колобок (из теста), а мячики резиновые.

Мяч – это игрушка, с ним можно играть. Помогите мне все мячики собрать: Все большие мячики – в большую корзину,

Все маленькие мячики – в маленькую корзину.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, задает вопросы: Какой у тебя мячик (маленький) В какую корзину положить этот мячик? (в большую)

Молодцы! В мячики будут играть белочки и зайчики. А нам дальше надо идти колобка найти.

Ой, ребятки! Кто-то за пеньком сидит и тихонечко дрожит! Дети тихонько подходят. Воспитатель говорит и берет в руки колобка. Кто же это тут сидит И не весело глядит

У него румяный бок. Кто же это? (колобок)

Какой колобок: желтый, круглый, сделан из теста. А какой колобок веселый или грустный? (грустный)

Колобок оказывается в лес укатился и в лесу заблудился. Ах, какой ты непослушный колобок. Разве можно убегать из дома от Бабки и Деда, и ходить в лес одному? (Нет, нельзя)

Ребята, давайте поможем найти тропинку, по которой колобок покатится домой. Дети подходят к мольберту. — В лесу много тропинок, но колобок круглый и тропинка тоже из кружков. Дорожку по которой покатится колобок надо выложить из кружков.

Дети выкладывают дорожку из кружков.

Посмотрите, а колобок уже больше не грустит, он увидел тропинку по которой ему надо возвращаться домой и стал весело улыбаться! Какой колобок? (веселый) Колобок благодарит вас за то, что вы нашли его в лесу, указали тропинку домой. Он обещает быть послушным. больше никогда не убегать, слушаться бабку и деда.

А вам за помощь дарит вот эту корзиночку с вкусными грибочками!

Название: Конспект занятия по познавательному развитию Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , игровые занятия, 1-ая младшая группа Автор: Веселова Галина Юрьевна Должность: воспитатель Место работы: ГКУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка №1»

Месторасположение: Россия,г. Ярославль, Моховая,14

Основные разделы:

portal2011.com

Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет на закрепление знаний основных цветов, величин, качеств предметов.

Анна Новикова Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет на закрепление знаний основных цветов, величин, качеств предметов.

Конспект открытого мероприятия для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).

«В гостях у мишек»

Цель:

Учить детей различать основные цвета и их оттенки, геометрическую фигуру – круг,

Учить детей различать размеры: величину – «большой – маленький», «высокий – низкий», количество – «один – много»,

Учить различать качество предметов – «мягкий – твердый»,

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя связными законченными предложениями,

Учить детей добрым взаимоотношениям, учить уступать друг другу.

Материалы и оборудование:

Ватман с изображением солнышка, косички и бантики на лучики, материал – кубики, кирпичики, призма,

Изображение вагончиков и паровоза,

2 медвежонка – большой и маленький,

2 стульчика – высокий и низкий,

Д/и «Воздушные шары», замочки из бумаги – большой и маленький.

Подготовительная работа:

Построение домика из строительного материала,

Д/и «Подбери к чашке блюдце», «Цветная посуда», «Воздушные шары».

Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! (приглашенные родители). Давайте поздороваемся. (дети здороваются). Какие ребята у нас хорошие и добрые. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, обнимем друг друга. (дети встают парами, улыбаются, их просят обняться с гостями). А какие мы все дружные, давайте покажем, какие у нас дружные пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).

- Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко, у всех хорошее настроение. Только почему – то наше солнышко грустное. Почему? (ответы детей).

- А давайте солнышко развеселим? Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько их здесь? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета). Воспитатель раздает детям по одной косичке и спрашивает:

- Сколько, Катя, у тебя косичек? А у Вани? (одна). Дети прикрепляют косички на ватман. – Молодцы! Вы очень хорошо справились.

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг. (закрепляем форму солнышка)

- Ой, а солнышко почему – то опять не улыбается! А у меня еще разноцветные бантики есть. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много).

Воспитатель раздает детям бантики, а потом спрашивает:

- Сколько у тебя, Оля, бантиков? (один). А у тебя, Атрем? Давайте подарим их солнышку. (сделать солнышку улыбку). – Сколько бантиков у солнышка? (много). Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята!» - говорит солнышко.

- Умницы! Какие вы добрые мальчики и девочки!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Все захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Какой сегодня день чудесный. Ярко светит солнышко. Хорошая погода для похода в гости к мишкам. На чем поедем? (на паровозе). Давайте построим все вместе. (дети ставят кубики и садятся на них).

Под песенку быстрых колес

По рельсам бежит паровоз.

Услышу я песню, выйду к нему

И красный флажок подниму.

Ведь скоро крутой поворот,

Сбавлять здесь положено ход.

Пальчиковая игра «Ягодки».

С веток ягоды снимаю (ручка согнута в локте, кисть опущена)

И в лукошко собираю (пальчики на правой руке собраны в щепоть,

Чтобы «собирать» ягоды)

Ягод полное лукошко! (ладошки сложить лодочкой)

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть – чуть –

Легче будет к дому путь. (левая ладошка сложена лодочкой,

пальчики на правой руке – в щепоть,

касаться правой рукой левой ладошки –

«брать» ягоды)

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять… (массировать пальчики)

Снова буду собирать. (хлопать в ладоши)

- Отлично! Как много ягод мы с вами собрали.

Потом опять все садятся на кубики и отправляются в путь. (Поют песенку).

Загудел паровоз

И вагончики повез,

Чу – чу – чу – чу

Далеко я укачу.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

- Хорошо! Чудесная песенка получилась.

Звонит колокольчик. Приехали. Остановка.

На полу сидят два медвежонка. Рядом стоит два стульчика – большой и низкий.

- Вот мишутки нас встречают. Какой по величине этот мишка? А этот какой? (Большой, маленький). А какие медвежата у нас по качеству? (Мягкие, пушистые).

Был сынок у маменьки

Медвежонок маленький,

В маму был фигурою

В медведицу бурою.

- Давайте, ребята, посадим их на стульчики. Маму на высокий стульчик, а сыночка посадим на низенький стульчик. (Дети рассаживают медвежат)

- Вы отлично справились с заданием! Ребята, посмотрите, а медвежата почему – то грустные. А знаете почему? (потому, что у них нет домиков). Давайте построим для них домики. А вы, мишутки, сидите на стульчиках и смотрите! (Дети строят для мишек домики, рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвета кубиков)

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Таня строит новый дом,

Чтоб мишутки жили в нем.

- Какие красивые домики мы построили. Нравятся вам домики, мишутки? Давайте посадим их в свои домики.

В доме есть окно и двери

Крыша крашеная есть.

Здесь поселяться мишутки,

Хорошо им будет здесь.

Ну, вот и подошло наше занятие к концу! Вы все хорошо занимались! Молодцы! Вы понравились мишуткам. Они тоже пришли не с пустыми руками, а с подарками, воздушными шарами. Какие шарики по цвету? (дети называют цвета). А какой формы шарики? Потом каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.

Все: Шарики, шарики,

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам.

Шарики подняли

Мы над головой,

Заплясали Шарики-

Красный, голубой!

Наш праздник подошел к концу, мы были очень рады видеть вас! До свидания! До новых встреч! (дети машут гостям).

www.maam.ru

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство»

Александра Арсентьева Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство»

Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду «Дружное знакомство»

Цель занятия:

-создание положительной атмосферы в группе;

-знакомство детей друг с другом;

Оборудование: игрушка-котик.

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут (называет свое имя). И у меня есть друг кот ТОММИ. А как тебя зовут? (если ребенок стесняется, то ему помогает воспитатель в роли кота)».

Воспитатель с котом ТОММИ в руках подходит к каждому ребенку гладит ручкой и знакомиться.

1. Игра «Тише мыши!»

Игра сопровождается 2-3 повторами.

Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Уж очень я – красивый кот

У меня — лохматый хвост

Мышек сильно я люблю,

Для себя я их ловлю.

Затем воспитатель в роли кота садится на стульчик и закрывает глаза.

«Мыши-дети», сидя на стульчике, тихо повторяют:

Котик серенький

Соломку сбирал,

Под головку складал,

Да и деток качал.

Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, не шумите кота ТОММИ не будите» двигаются к домику кота.

Дети встают со стульев и тихо ходят вокруг.

Неожиданно ТОММИ просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать к своим стульчикам.

Кот ловит одного из детей и остальные вслух называют его имя.

2. Игра с мячом.

Дети садятся на ковре полукругом.

Воспитатель берет мяч и катит мяч по полу каждому ребенку.

До кого мяч докатился, тот называет свое имя. Затем катит мяч обратно воспитателю и та в свою очередь тоже называет свое имя.

Ну вот детки мы все познакомились и подружились.

3. Прощание кота ТОММИ с детьми.

Кот называет имена детей. Кого он назвал, тот встает и говорит «до свидание» коту.

Молодцы!

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для лучшей адаптации детей к детскому саду Принимая детей 2-3 лет в первую младшую группу, я столкнулась с некоторыми проблемами: - Адаптация детей к детскому саду. Дети плакали,.

Консультация для педагогов (воспитателей) на тему: «Взаимоотношения дошкольников в период адаптации к детскому саду». Простое наблюдение в любой группе детского сада позволяет обнаружить, что далеко не всегда отношения детей друг с другом складываются благополучно.

Консультация для родителей «Процесс адаптации к детскому саду у вновь прибывших детей» Консультация для родителей на тему: «Процесс адаптации к детскому саду у вновь прибывших детей» Этот вопрос волнует многих родителей, но,.

Образовательный маршрут по адаптации детей к детскому саду «А я не плачу!» Данный маршрут поможет родителям вместе с детьми безболезненно адаптироваться к детскому саду. При поступлении в дошкольное образовательное.

Особенности адаптации детей к детскому саду Адаптация детей становится актуальной, когда ребенку нужно посещать школу или детский садик. Привыкание детей к садику является первым опытом.

Работа с детьми в период адаптации к детскому саду «Факторы, влияющие на адаптацию ребенка к новым условиям общественного воспитания» Анализ педагогической литературы и потребностей практики.

Работа с детьми в период адаптации к детскому саду (часть вторая) Часть 1Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка Поскольку одной из главных потребностей ребенка остается потребность в сотрудничестве.

Развлечение в первой младшей группе в период адаптации к детскому саду «Зайчик и мишка в гости к нам пришли» МБДОУ «Параньгинский детский сад №5 «Ласточка» Развлечение в первой младшей группе в период адаптации к детскому саду «Зайчик и мишка в.

Занятие по адаптации детей к детскому коллективу в детском саду. занятие «Знакомство» Педагог Мысниченко Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 8 «Росинка» г. Анапа ст. Анапская. Цели деятельности.

Занятие в период адаптации к детскому саду Участники: педагог-психолог, воспитатели, родители. Цель: оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса.

www.maam.ru


Смотрите также