Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Огонёк" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Огонёк"
Год основания01.06.1984 годЯзыки образованияРусский


Как в ребенке воспитать лидерские качества


7 основных правил воспитать ребенка лидером

Здравствуйте, дорогие родители!

Лидером принято считать человека, который ведёт за собой толпу, умеет руководить, вдохновлять своей речью и личностью в целом, организовывает деятельность и сам прекрасно справляется с поставленными задачами.

Это целеустремлённый и волевой человек. Конечно, родителям очень хочется, чтобы их ребёнок обладал лидерскими качествами. Как воспитать ребёнка лидером? Как это сделать естественным поведением, а не заученной манерой?

Что значит быть лидером?

Для начала родителям нужно понять, что значит быть лидером? Кто этот человек, который может воодушевить группу людей и собрать вокруг себя коллектив.

Важно понимать, что все не могут быть «капитанами» команды и не нужно стремиться навязывать ребёнку именно руководящую функцию. Важно воспитывать качества присущие лидерам, без навязывания стереотипов и реализации себя в ребёнке.

Лидер – это не тот, кто идёт по головам, наплевав на чужое мнение и желания, это человек, который может привлечь внимание, владеет словом, его речь уверенна и сама по себе заставляет прислушиваться.

Такой человек не боится ответственности, имеет своё мнение и готов отстаивать его. Он не боится быть новатором или первопроходцем, не только мечтает, но и ставит цели, а так же продумывает план их достижения.

Конечно, стоит направлять ребёнка в положительные стороны лидерства, ведь очень легко скатиться к обычному самолюбованию, эгоизму и неоправданному самомнению.

Отсюда вытекает ещё одна характерная лидерская черта – не бояться ошибок. Промах не способен сломить, лидер умеет принимать поражение и взять из отрицательного события положительный опыт.

Как привить нужные качества?

Чтобы малыш с детства мог проявлять в себе все эти качества, родителям нужно помочь ему в этом. Сделать это можно прибегая к помощи игр, чтения и, конечно, общения.

1. Уважайте мнение ребёнка, говорите с ним, задавайте вопросы, интересуйтесь жизнью и интересами малыша. Разговаривая и высказывая своё мнение, о сказке или мультфильме и его героях малыш постепенно учится высказывать своё мнение. С более старшими детьми можно пробовать завязывать спор о правильных поступках, ведь уметь отстаивать мнение так же важно, как его наличие.

2. Развивать ораторское искусство пригодится не только лидеру. Поощряйте участие в конкурсах, классных выступлениях. С раннего детства дома можно устраивать спектакли для родственников, кукол и игрушек, пусть малыш преодолевает стеснение в родных стенах и будет готов к «большой» аудитории.

Предложите поиграть в такую игру – возьмите фотографии хорошо знакомых ребёнку людей, например, домочадцев. Сложите их в коробку и предложите вытащить одну карточку. Ребёнку нужно описать внешность, характер, род занятий и характерные черты человека изображённого на ней и делать это нужно ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА.

«Здравствуйте, я Виктория, это означает «победа». У меня длинные золотистые волосы, я прекрасно готовлю яблочный пирог, у меня прекрасный сын и замечательный муж». Для начала можно играть всем вместе, описания должны быть как можно более подробными, используйте красивые речевые обороты, интересные слова.

Малыш обогатит словарный запас, научится высказываться и хвалить людей, замечая их достоинства. Описывая человека от ПЕРВОГО ЛИЦА он неосознанно будет перенимать эти качества на себя, а в будущем не будет стесняться презентовать себя, ведь очень часто, когда просят рассказать о себе, например, на собеседовании, мы не находим слов и не можем показать свои достоинства, даже если они абсолютно обоснованны.

Вторая игра, тоже заключается в описании, но уже предметов. Вы можете поиграть с ребёнком в галерею. Пусть малыш будет экскурсоводом, а в «музей» к нему придут игрушки. Рассказывая о каждом экспонате, кроха будет подбирать слова, и учиться преподносить предмет. В будущем это поможет презентовать свою идею или проект.

3. Увлечение. Интересы всегда обогащают личность человека. Хобби или профессиональное занятие какой-либо деятельностью, например, спортом, поможет ребёнку выработать дисциплину, целеустремлённость.

4. Вовлекайте ребёнка в общение, учите его на собственном примере, как подойти и познакомиться, напоминайте об употреблении «волшебных» слов, учите его словам, которые помогут поддержать беседу, скажите о темах, которые не следует поднимать.

Ребенок, чувствующий поддержку, веру и любовь родителей, как правило, с раннего детства уверен в своих силах.

5. Принятие поражения. Самый острый вопрос, возникающий у каждого человека, который стремится к чему-либо. Если ребёнок собирал пирамидку, она упала, и он тут же заплакал, сразу предлагайте начать заново.

Объясняйте, что с первого раза мало у кого, получается, нужно попрактиковаться и с каждым разом получаться будет лучше и лучше. Хвалите кроху, если он кропотливо чем-то занимается. Развитию терпения и усидчивости способствуют такие занятия как сбор конструктора, пазлы, мозаики, вышивание и др.

Предложите ребёнку поиграть в лото, шашки, шахматы. Соревновательные игры во дворе или дома научат не опускать руки, говорите ему, что не страшно проиграть, важно при этом не сдаться и попробовать ещё раз.

6. Разнообразьте досуг ребёнка. Чем больше он видит, чем с большим количеством людей встречается, наблюдает, тем легче он будет общаться, и держаться в обществе.

Обладая различными знаниями легче поддержать или начать разговор. Детские спектакли, выставки, развлекательные центры, кружки, походы на природу, весёлые дни рождения, путешествия, прогулки – всё это способствует общению и наполнению багажа знаний.

Дома можно читать книги, изучать животных, растения, проводить опыты по выращиванию овоща из семечка. Все эти действия направляют ребёнка в русло активного действия, движения и понимания, что «под лежачий камень вода не течёт».

7. Научите ребёнка ставить цели и добиваться их. Начать нужно с малого. Например, «хочу учиться за границей». Цель хорошая, но лучше разделить её на несколько более реальных «выучить определённые английские слова и фразы, подтянуть оценку за четверть и за год, пойти на дополнительные языковые курсы» и т.д.

Добиваясь каждого пункта своего плана, ребёнок будет видеть, что у него получается и цель учиться за границей не такая уж недостижимая, если двигаться в этом направлении поэтапно.

Лидерские качества действительно пригодятся каждому человеку, они помогут добиться успеха в учёбе, дружбе, семье, достигать поставленных целей и, конечно, быть успешным человеком. Помните, что успешность для каждого человека заключается в разном.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной.

Пишите в комментариях, как воспитываете своего лидера.

Пока, пока!

С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

Как вырастить лидера и уверенного в себе ребенка: 10 основных правил

Каждые родители мечтают, чтобы их малыш вырос счастливым, самодостаточным и успешным человеком. Для реализации своих идей и желаний недостаточно получать отличные оценки в школе, заканчивать ВУЗы с красными дипломами. Также необходимо обладать определенными качествами: лидерство, самостоятельность (читайте статью как развить самостоятельность у ребенка), уверенность, ответственность, сила воли и т.д. Как правило, все эти качества закладываются с самого детства. И родители могут сыграть огромную роль в будущем их малыша, воспитывая (или, наоборот, не воспитывая) должным образом. Как развить лидерские качества у ребенка? В этой статье мы расскажем 10 основных правил, чтобы помочь ребёнку стать лидером.

Кто такой лидер

Лидер-этот тот человек, который умеет вести за собой людей, воодушевлять их, правильно организовать деятельность и сам способен решать сложные задачи.

Родителям важно понимать, кто такой лидер. Не каждый человек способен возглавить группу людей и не надо навязывать ребёнку только руководящие должности. Мамам и папам необходимо воспитывать в ребёнке именно лидерские качества.

Запомните, что лидер-этот не тот человек, который идёт по головам, не обращая внимание на чьё-либо мнение. Это тот, кто может уверенно разговаривать, к кому прислушиваются люди, это целеустремленный и амбициозный человек. Он ответственный, имеет своё мнение, не боится ошибиться. Неудачи не могут сломить человека с лидерскими качествами, а наоборот, он учится на своих ошибках.

В ребёнке необходимо воспитывать положительные качества, иначе есть риск воспитать эгоистичного человека с завышенной самооценкой.

Как понять, что ребёнок лидер

Понять, что ваш ребёнок лидер уже можно с трёх лет. Он пытается быть в центре внимания, его окружают другие дети, он может придумывать новые игры, становясь капитаном команды. Малыш стремится выделиться и ведёт других за собой.

В детском саду, либо в другой группе детей, поведение ребёнка лидера может быть далеко не примерным. Он может нарушать процесс занятия, разговаривать громко, быть неусидчивым, может даже потребовать другую игру. Часто такие дети не реагируют на просьбы взрослых. Все это — задатки лидера у ребенка. Такие качества могут развиваться как в положительную, так и в отрицательную сторону. Поэтому родителям важно заниматься правильным воспитанием своего крохи и направлять энергию в нужное русло.

Развивать лидерские качества следует с раннего возраста. Хвалите малыша за любой, пусть даже самый маленький успех, поддерживайте, если у ребёнка что-то не получается, доверяйте и позволяйте крохе совершать ошибки. Первые успехи и неудачи у малыша случаются именно в семье. Именно родители формируют первые навыки добиваться своих целей, достойно принимать поражения, извлекая положительный опыт.

Как вырастить лидера и уверенного ребенка

Для того, чтобы выработать лидерские качества у ребенка с детства, родителям нужно помочь крохе. Без вашей поддержки и правильного воспитания, наверняка ребёнок не захочет стремиться стать лидером.

Естественно, каждый малыш рождается с определённым темпераментом, но даже самый бойкий карапуз от рождения может вырасти в человека, который не приспособлен к жизни. Поэтому очень важно заниматься воспитанием ребенка лидера в нужном направлении, особенно если вы заметили, что у карапуза присутствуют соответствующие задатки.

Развиваем лидерские качества у ребёнка

  1. Учите ребёнка высказывать свою точку зрения, относитесь уважительно к его мнению. Всегда интересуйтесь жизнью своего крохи, спрашивайте о том, как у него дела, как прошёл день. Прочитав сказку, поинтересуйтесь его мнением о героях и сюжете. Помимо наличия своего мнения, его также важно отстаивать. С ребёнком постарше можно даже попробовать поспорить.
  2. Развивайте ораторское искусство. В этом могут помочь различные домашние кукольные театры для близких людей. Учите ребёнка преодолевать стеснение. Попробуйте поиграть в игру. Возьмите фотографии знакомых людей и положите их в коробку. Вытаскивайте одну фотографию и описывайте людей: их внешность, характер, род занятий. Рассказывайте от первого лица. Затем предложите тоже самое сделать и ребёнку, только с другой фотографией.

    Такая игра поможет пополнить словарный запас малыша, научит высказывать своё мнение, рассказывать о достоинствах людей. Также она может помочь и в будущем ребёнка: рассказывая от первого лица, малыш «примеряет» на себе эти качества, что в дальнейшем ему поможет побороть стеснения, например, во время собеседования, где нужно правильно рассказать о себе и своих достоинствах.

    Ещё одна игра для развития ораторского искусства заключается в том, чтобы описывать предметы. Устройте домашнюю выставку, где ребёнок будет в роли экскурсовода, а игрушки — посетителями. Предложите крохе рассказать о каждом предмете, пытаясь найти какие-либо достоинства.

  1. Увлечения и хобби помогают в развитии личности. Например, занимаясь спортом, у малыша развивается дисциплинированность, целеустремлённость
  1. Учите малыша достойно принимать поражения и неудачи. Если ребёнок собирает пирамидку, и она падает, он может расстроиться и заплакать. Предложите крохе собрать ее ещё раз, объясните, что сразу что-то может не получиться, нужно немного потренироваться и результат с каждым разом будет все лучше и лучше. Обязательно поощряйте и хвалите ребёнка, если он старается что-то сделать. Предлагайте малышу соревновательные игры. В случае проигрыша, убеждайте, что это не так страшно. Главное, не сдаваться, а пробовать ещё раз.
  1. Сделайте досуг ребёнка разнообразным. Малышу будет легче даваться общение в социуме, если с ранних лет он будет видеть больше людей, наблюдать за ними. Различные детские мероприятия, театры, прогулки, дни рождения, торговые центры — это все помогает малышу приобретать новые навыки для общения с людьми.
  1. Учите малыша ставить цели и добиваться их. Если ребёнок что-то захотел, подумайте вместе с ним, как можно получить желаемое. Научите малыша, что желания могут быть реализованы, если проблемы решать быстро и качественно. Это основное качество человека с лидерскими способностями. Если цель кажется недостижимой, разделите ее на несколько (или много) маленьких целей, добившись которых можно получить самый лучший и желанный результат. Самое главное, не сворачивать с намеченного пути.
  2. Предоставьте малышу больше свободы. Безусловно, в три года ребёнок не может пойти гулять один. Но поиграть в песочнице вполне. Не нужно все время стоять над ребёнком, в чем-то поправлять его или подсказывать. Малышу важно самостоятельно учиться преодолевать сложности в общении, учиться жить в обществе. Если вы каждый раз решаете любые проблемы малыша (забрали игрушку, толкнул мальчик), то таким образом вы лишаете ребёнка возможности самому разобраться в сложившейся ситуации, тем самым лишая уверенности в себе. Если у вас сын, рекомендуем прочитать статью как воспитать мальчика настоящим мужчиной
  3. Хвалите ребёнка. Те дети, которые не получали похвалы от взрослых, которых оскорбляли, вырастают неуверенными и замкнутыми людьми. Если малыша хвалить, то у него возникает желание повторить снова. Если на утреннике в детском саду малыш застеснялся, забыл стихотворение или вовсе отказался читать его, не нужно ругаться. Скажите малышу : «ничего страшного, в следующий раз подготовишься получше и у тебя все получиться, а я буду тобой очень гордиться!» после таких слов лидер обязательно захочет порадовать своих родителей и справиться со своим стеснением.

    Вообще бороться со страхом сцены следует с раннего возраста в семейном кругу. Учите коротенькие стишки, ставьте малыша на стул, чтобы все присутствующего е слушали его. Так малыш преодолевает стеснение перед публикой.

  1. Учите ребёнка нести ответственность за свои слова и поступки. Человек, который часто врет никогда не сможет стать лидером, так как окружающие люди просто перестанут его уважать. Иногда дети могут обмануть взрослых по пустякам. Например, малыш разбил случайно кружку, но маме сказал, что это сделала кошка. Такая маленькая ложь в дальнейшем спровоцирует и большую. Не оставляйте любое враньё без внимания. Ребёнок лидер должен нести ответственность за свои слова и поступки, а также понимать последствия.
  2. Учите малыша слушать и слышать других. Настоящий лидер уважительно относится к другим людям и их мнениям. Никто не пойдёт за человеком, который унижает, постоянно кричит и не обращает внимание на чьё-либо мнение. Учите малыша приветствовать знакомых и незнакомых людей. Если ребёнок только идёт в детский сад, скажите ему, что нужно улыбнуться и со всеми поздороваться. С позитивными людьми хочется общаться, верить им. Ещё одно важное лидерское качество — это умение принимать критику в свой адрес, не обижаясь, а делать правильные выводы.

Учите малыша не только лидерским качествам, но и человеческим. Дайте понять своему ребёнку, что вы всегда рядом, поддержите его и поможете в любой ситуации. И запомните, что главный пример для ребёнка — это его родители.

vdecrete.ru

Как воспитать в ребёнке лидерские качества: игры и др способы в разном возрасте

Многие родители задаются вопросом «как воспитать в ребёнке лидерские качества?», но это совсем не означает, что они видят в своих чадах лишь больших начальников в будущем. Просто реалии современной жизни требуют от любого человека наличия у него тех самых черт характера, которые раньше всегда считались прерогативой лишь избранных. Ребятам, живущим в стремительном сегодня просто необходимо быть каждому немного лидером. Поэтому и стараются мамы-папы сформировать лидерские наклонности даже у тех детей, которые изначально, может, совсем и не обладают таковыми, но со временем, при правильном воспитании, становятся и увереннее в себе, и активнее, и авторитетнее среди сверстников. А это в будущей взрослой жизни им придётся как нельзя кстати.

Лидерство раньше и сейчас

За последние несколько десятков лет коренным образом изменилось отношение к воспитанию подрастающего поколения. Наши мамы и папы воспитывались в скромности и строгости: выставление напоказ своих достижений считалось дурным тоном. В то же время детям прививались альтруизм, чувство такта, вежливость.

Но изменения, произошедшие в политике и социуме, перевернули все прежние представления о жизненных ценностях. Постепенно в нашу повседневность стали входить понятия карьера, рынок, конкуренция, адаптация к переменам, проявление инициативы, стрессоустойчивость.

Психологи и педагоги постоянно твердят о том, что детям нужно чуть ли не с пелёнок прививать чувство собственного достоинства и уверенность в своих силах — это поможет им стать настоящими лидерами.

Все мы осознаём, что в современном мире подобные качества просто необходимы, поэтому и ставим перед собой такую воспитательную задачу. Нередко родители начинают понимать всю суть проблемы детского лидерства, когда ребёнок уже стал довольно взрослым. А ведь всё начинается ещё с самого детства.

Уже трёхгодовалый малыш довольно ярко проявляет лидерские качества. Именно к нему тянутся другие ребята, делятся самыми лучшими игрушками и сладостями с ним. Как правило, ребёнок-лидер решает, в какую игру будут играть все, распределяет роли, а сам выступает обычно ведущим.

Его любят не только сверстники, но и взрослые. В школе, и в детском саду таким детям дают самые ответственные поручения, их ставят в пример другим ребятам.

Отчего у ребёнка проявляются такие качества? Почему его все уважают, хотя он сам ещё мало что знает и умеет? Дело в том, что эгоцентризм заложен в каждом от рождения, а лидерские качества — одно из его здоровых проявлений.

Родители должны выстроить подход к воспитанию так, чтобы дети могли найти золотую середину между самооценкой и чувством собственного достоинства с одной стороны, а с другой — самокритикой и самосовершенствованием.

Лидер — кто он?

Ли́дер (от англ. leader) — ведущий, первый, идущий впереди) — лицо (субъект) в группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом и обладающее влиянием, которое проявляется, как управляющие действия

  • Истинный лидер постоянно совершенствует свои умения и навыки, а также вполне может их продемонстрировать перед ребятами своего возраста и родителями.
  • Он всегда может посмеяться, если совершил оплошность, и притом сделает для себя вывод. Благодаря юмору можно избавиться от неуверенности или высокой самооценки.
  • Лидер всегда ведёт за собой коллектив. Это коммуникабельный человек, способный общаться с людьми любых возрастных категорий.
  • Он всегда выделяется из общей массы, его авторитет распространяется на все большее количество людей, и он умеет это использовать.
  • Ребёнок-лидер всегда добьётся своих целей. По мере того как такой малыш становится старше, он задаёт настроение в коллективе.

Родители должны помогать таким детям направить энергию в нужное русло, чтобы они могли правильно воспринимать действительность. Ведь из них могут вырасти как положительные лидеры, так и лидеры с отрицательным потенциалом. Задача взрослых — научить ребёнка ответственности не только по отношению к себе, но и ко всем окружающим.

Итак, лидер самостоятелен, верит в себя, обладает самоуважением. Объединение этих черт можно сравнить с воздушным шаром: если перекачаешь — лопнет, недокачаешь — будет маленьким и невзрачным.

Ребёнок всегда чувствует, когда родители в нём разочарованы, и это его всегда сильно расстраивает. Принимайте его таким, какой он есть.

Пусть даже что-то у него не получается с первого раза, пусть он не всегда в хорошем настроении и т.п. Тогда шанс развить лидерские качества в нём у вас заметно возрастёт. Может быть, так и начинают воспитывать будущих больших начальников?

Самооценка

Она всегда является результатом воздействия внешних факторов и меняется год от года. Было разработано немало систем, позволяющих сформировать в ребёнке устойчивую позитивную самооценку. Заниженная или завышенная самооценка всегда мешает рациональному подходу в тех или иных вопросах.

Какой должна быть адекватная самооценка? Она не должна вызывать чувство неуверенности и напряжения при принятии решений и зависеть от взлётов и падений.

По сути, это такое видение своей позиции, которое не только даёт право ошибаться, но и способно помочь в решении проблемных вопросов, а также не позволяет развиваться чрезмерной самоуверенности. Только в семье, где царит взаимоуважение и понимание, ребёнок сможет вырасти с оптимальной самооценкой.

Лидерство подразумевает совокупность различных качеств

Общение в кругу семьи

Как правильно общаться с малышом, чтобы воспитать в нём уважение к себе и своему окружению, качества лидера и адекватную самооценку? С первых дней жизни ребёнок — это личность, поэтому он требует к себе должного внимания и уважения.

Научитесь понимать его потребности. Никогда не игнорируйте его попытки пообщаться и проявить эмоции, пусть даже они не всегда позитивны.

Если для родителей важно мнение ребёнка, то в дальнейшем он сам научится правильно выстраивать отношения с окружающими. Только безусловная любовь родителей поможет ему правильно позиционировать себя в обществе.

Критика

Маленькую личность ни в коем случае нельзя критиковать или сравнивать с кем-то, пусть иногда эта задача кажется довольно трудной. Каждая фраза оставляет отпечаток в душе ребёнка, и в будущем его самокритичность и неуверенность в себе будут только усиливаться.

Поэтому родители не должны поддаваться своим эмоциям и при первом же случае высказывать всё малышу. Если ребёнок провинился, вместо наказания предложите ему исправить содеянное.

Запреты и ограничения

Лидер — это тот человек, который следует важным правилам, а не которому всё можно. Если позволять ребёнку всё, что он хочет, уверенности не прибавится.

Ограничения вводятся постепенно. Сначала запреты связаны с опасностью для жизни и здоровья, а с возрастом их становится больше.

Доверяйте и поручайте выполнение заданий

Важно уметь доверять детям и поручать им выполнение разных заданий. Именно это формирует лидерские качества.

Чтобы в будущем ваш ребёнок не испытывал трудности в общении, позволяйте помогать вам. Когда вы даёте ему несложные задания, вы приучаете его к коммуникабельности и развиваете уверенность в себе.

Оскорбления и насмешки

Зачастую уже взрослые люди несчастны из-за душевных травм, перенесённых в детстве. Ребёнка непременно нужно хвалить, и ни в коем случае нельзя рассказывать прилюдно о его неудачах и промахах.

Иногда оскорбления и насмешки над малышом становятся причиной отказа делать что-либо.

Предоставьте ребёнку свободу

Ведущие специалисты в области детской психологии и педагогики рекомендуют родителям предоставлять ребёнку свободу выбора и принятия решений. Пусть малыш самостоятельно выберет одежду, в которой пойдёт на прогулку, игрушки, посуду, из которой будет есть, картинки на тетрадках и др.

Игры

Дети познают окружающую действительность и адаптируются к ней через игру. Психологи давно используют эту особенность малышей для их наиболее эффективного развития и коррекции многих поведенческих расстройств.

Качества лидера тоже можно прививать, играя с детьми не только в специально разработанные игры, но и в любые интеллектуальные и спортивные, индивидуальные и командные игры и эстафеты.

Можно устраивать конкурсы талантов и поделок, ярмарки, театрализованные представления и т.п. Подойдёт любой вид деятельности, где ребёнок может проявить себя.

Участие в подобных мероприятиях повышает самооценку, укрепляет уверенность в себе, позволяет адекватно воспринимать свои достижения на фоне достижений других детей.

Похвала

Меру нужно знать во всём, в том числе и в вопросах похвалы маленьких детей. Постарайтесь объективно оценивать достижения ребёнка, ведь рано или поздно он столкнётся с общественным мнением.

В периоды душевного кризиса у детей часто обостряется восприятие себя. Если ребёнок чрезмерно критикует себя и свои действия, стоит обратиться к детскому психологу, который поможет правильно выбрать корректирующие методы воспитания.

Главное — опыт

Зачастую родители не хотят видеть своего ребёнка расстроенным, обиженным, несчастным, поэтому чрезмерно его опекают. Притом под контролем находится каждое его действие.

Но научиться чему-либо можно только посредством приобретения опыта, быть может — не всегда положительного.

А стоит ли игра свеч?

Черты лидера могут быть заложены и развиты в ребёнке с самого детства. Но ни в коем случае они не будут присущи совсем маленькому карапузу.

Так, например, коммуникабельность и высокая скорость реакции изначально заложены качественными особенностями центральной нервной системы. Но посредством воспитания родители должны направить развитие ребёнка в нужное русло.

По статистике лидерскими качествами обладают не больше 5% населения Земли. Это говорит о том, что если вы будете насильно и слишком активно навязывать малышу определённую модель поведения, при отсутствии у него к тому склонностей, то это вам не доставит никакого удовольствия, а ваше чадо станет более замкнутым.

Если вы предъявляете к ребёнку очень высокие требования, то это станет причиной развития у него неуверенности в себе, раздражённости, комплекса неполноценности.

Поэтому перед тем как начать воспитывать в своём крохе лидерские качества, посоветуйтесь с родными и компетентными специалистами — педагогами, детскими психологами.

Возможно, не стоит задаваться такой целью: «лепить» из малыша лидера и тем самым давить на ребёнка? Несомненно, определённые качества пригодятся ему в повседневной жизни, в большей или меньшей степени. Но! Если он прирождённый лидер, то он им обязательно станет. Если же вашему чаду не суждено стать руководителем огромного предприятия или занимать высокопоставленные посты, вы, конечно, тоже можете развивать в нём лидерские качества: неспеша и ненавязчиво. Только так он будет чувствовать себя нужным и счастливым. И обязательно станет в жизни тем, кем хочет….

babyzzz.ru

Как воспитать в ребёнке лидерские качества и уверенность в себе, повышение самооценки

Как воспитать в ребёнке лидерские качества и уверенность в себе

Понятия лидерства и уверенности в себе. Как развить уверенность в ребёнке, повысить его самооценку и воспитать лидера. Основные ошибки родителей.

Такие особенности характера, как уверенность в себе и умение подчинять, значительно облегчают жизнь и помогают малышу добиться успехов в дальнейшем. Задача родителей — помочь раскрыть этот потенциал и развить его. Для этого необходимо понимать, как воспитать в ребёнке лидерские качества и уверенность в себе. Важно это сделать вовремя, ведь в детском возрасте психика подвижна и процесс воспитания проходит в лёгкой форме.

Список качеств хорошего лидера

В каждом ребенке есть потенциал, чтобы стать лидером. У некоторых может быть больше черт, связанных с этим качеством, у других это выражено в меньшей мере. В любом случае хороший руководитель имеет много качеств, но важно выделить несколько основных:

  • коммуникативные навыки;
  • уверенность в себе;
  • честность и прямота;
  • наличие моральных ценностей;
  • стремление к усовершенствованию;
  • достижение поставленных целей.

Лидеры помогают себе и другим совершать правильные действия. Они задают направление, вдохновляют и создают что-то новое. Они должны обладать достаточными коммуникативными и управленческими навыками. Это искусство заставить другого человека выполнить поставленную задачу.

Лидеры обладают таким качеством, как уверенность в себе. Некоторые путают это понятие с самоуверенностью или наглостью. Общее у этих качеств — стремление достигать поставленных целей, но применяемые для этого способы различны.

Уверенный ребёнок будет идти к своему замыслу честным путём. И если у него это не получается с первого раза, он может временно отступить. Но наглый будет всячески пытаться завершить задуманное, прибегая к таким нечестным способам манипуляции, как плач, битье посуды, сквернословие и т. д. Такая манера поведения способна создать большие проблемы и конфликты в будущем. Кроме того, всегда найдётся тот, кто даст отпор.

Способы укрепить самооценку ребёнка

Не существует различий в том, как воспитать лидера в ребёнке девочке и как воспитать лидера в ребёнке мальчике. Основной составляющей этого качества является уверенность. Она не является врождённой. Её можно развить в процессе воспитания. Вот несколько советов о том, как воспитать уверенного в себе ребёнка и укрепить его самооценку:

  1. Помочь побороть страхи.
  2. Дать ощущение безусловной любви.
  3. Показать личный пример.
  4. Дать возможность самостоятельно решать поставленные задачи.
  5. Повышать самооценку.
  6. Установить взаимопонимание между родителями и ребёнком.
  7. Развивать упорство.
  8. Улучшать коммуникативные навыки.
  9. Научить работать в команде.
  10. Поощрять за упорство и достижения.

Прежде всего для развития уверенности в себе малышу нужно побороть страх. Задача родителей— понять, в чём именно состоит этот страх, и помочь преодолеть его. Наиболее действенными станут игры, с помощью которых малыш научится понимать окружающий мир, себя и людей вокруг. Также в игровой форме он научится справляться с трудностями и обретёт высокую самооценку.

Какой бы ни казалась очевидной фраза о любви к своим детям, но это главное, что необходимо дать малышу. Он должен чувствовать себя любимым и значимым в семье. Ему важно быть уверенным в том, что его будут принимать и любить в любой ситуации. Если в какой-то момент родители совершают ошибку в воспитании (кричат, игнорируют или чрезмерно критикуют), то необходимо признать это и извиниться перед малышом. Безусловная любовь создаёт прочную основу для уверенности.

Личный пример является наилучшим способом привить маленькому человеку жизненные ценности и манеру поведения. Не зря существует фраза, что не стоит воспитывать ребёнка, нужно воспитывать себя. В самом начале жизненного пути именно родители являются примером для подражания. Поэтому взрослые должны проявлять только самые лучшие свои качества и учить тому, что хорошо знают и умеют сами.

Уверенные в себе дети готовы совершать поступки, не опасаясь провала. С младшими детьми нужен контроль со стороны. Можно попробовать выстроить безопасную ситуацию и дать возможность малышу самостоятельно с ней справиться. Например, продемонстрировать, как сделать сэндвич, а затем позволить ей или ему попробовать сделать это без вмешательства родителей. Однодневные поездки и прогулки с товарищами или одноклассниками, новые увлечения могут расширить горизонты ребёнка и повысить его уверенность в способности справляться с новыми ситуациями.

Важно найти то, что детей интересует больше всего и что у них получается лучше, чем у других. Но ни в коем случае нельзя давить на малыша. Нужно ненавязчиво создавать такие ситуации, чтобы он сам хотел заниматься этим как можно чаще.

Дети должны понимать, как важно слушать себя и других. Одним из самых важных качеств лидера является умение слушать, и чем раньше он это узнает, тем лучше разовьет этот навык.

Трудно наблюдать, как ребёнок начинает что-то, а затем хочет уйти. Если ситуация действительно того стоит, необходимо научить его упорству. Если проблема в том, что действие не выходит так хорошо, как хотелось бы, следует привести пример некоторых известных людей, у которых тоже не сразу все получилось.

Общение является важной составляющей как лидерства, так и взаимоотношений в целом. Необходимо учить своих детей общаться с другими, выражать свои мысли и переживания. Навыки коммуникации дают им возможность строить отношения и вдохновлять других.

Командная работа помогает детям учиться ладить с другими, работать и сотрудничать в разных сферах. Научиться эффективно работать в команде — это один из самых важных навыков, которые родители могут привить малышу.

Ошибки родителей, подрывающие уверенность детей в себе

Очень часто случается, что родители, сами того не подозревая, развивают в своих детях неуверенность, закомплексованность и стеснительность. Веру в себя подрывают такие факторы:

  • Излишняя опека;
  • Сравнение с другими детьми не в пользу малыша;
  • Применение негативных формулировок;
  • Акцентирование внимания на совершённых ошибках;
  • Манипуляции со стороны родителей.

Чрезмерная опека и контроль выражается в том, что родители пытаются решать все возникающие проблемы в жизни малыша, не давая ему возможности самостоятельно принять решение и учиться на своих ошибках. Во взрослой жизни такой человек не будет способен брать на себя ответственность, решать жизненно важные вопросы и достигать поставленных целей.

Сравнение с другими детьми или даже собой в детстве, критика личных качеств и поступков — грубейшие и самые распространенные ошибки родителей. Такое поведение подавляет личность ребёнка, заставляет его чувствовать себя неполноценным и неуверенным в себе. Такие люди во взрослой жизни становятся безынициативными и несамостоятельными личностями.

Негативные утверждения вроде «У тебя нет таланта», «У тебя ничего не получится», «У тебя нет необходимых качеств для этой деятельности» дают установку на дальнейшую жизнь детей и формируют чувство неполноценности.

Ошибки неизбежны в процессе развития каждого человека. Важно это донести до ребёнка и поддержать его. В случае высмеиваний и упрёков со стороны родителей он будет бояться сделать что-либо в будущем из-за укрепившегося страха потерпеть неудачу. Вызывая у ребёнка страх или жалость, чтобы достичь собственных целей, отец или мать спекулируют его чувствами и разрушают его решительность.

Советы психологов

В воспитании существуют определённые правила, соблюдение которых поможет воспитать в ребёнке уверенность в себе. Основные из них:

  • Не выяснять отношения при ребёнке;
  • Выражать критику только относительно совершенных действий, а не личности;
  • Не переносить свои страхи на малыша;
  • Проявлять терпение и поддержку в любых начинаниях крохи.

Важный момент в воспитании — похвала и признание, которые родителям следует использовать, чтобы подчеркнуть заслуги ребенка. Если малыш терпит неудачу в чем-то или не проявляет таланта при определенном умении, хвалят прилагаемые усилия. Следует сказать сыну или дочери, что некоторые вещи требуют многократных повторений и практики.

Маленькие дети задают много вопросов. Это естественный процесс познания окружающего мира. Ни в коем случае нельзя игнорировать или раздражаться. Задача родителей — поощрять любопытство и стараться отвечать на все интересующие вопросы. В будущем у такого малыша будет преимущество перед сверстниками в младших классах, он будет быстрее усваивать новые знания и успешно учиться.

ourkids.ru

Как воспитать ребенка лидером | Простые решения

Каждый день своим поведением мы закладываем в детей определенные убеждения и отношение к жизни. К сожалению, мало кто из родителей осознан настолько, чтобы в воспитании исходить из долгосрочной перспективы. В основном взрослые ограничиваются «оперативным управлением» и решением текущих задач: помочь сделать уроки, сходить на родительское собрание, одеть, накормить, развлечь. Кратковременные всплески «благих педагогических намерений» быстро затухают, сталкиваясь с ежедневным потоком рутинных дел.

В то же время любая мама мечтает видеть своего ребенка успешным, реализованным, востребованным человеком, который нашел свое место в жизни, хорошо ладит с людьми, любит свое дело и всячески счастлив. И это вполне реально — но только если регулярно прикладывать усилия в этом направлении.

Обилие всевозможной информации на тему воспитания обычно дезориентирует родителей, и многие из них теряются, не зная, с чего начать. И не начинают. Во что же лучше инвестировать время, чему уделять повышенное внимание, чтобы картина прекрасного будущего не осталась пустой родительской фантазией? Я бы рекомендовала в первую очередь развивать у детей лидерские качества. Они наиболее значимы для жизненного успеха.

Многие люди до сих пор думают, что настоящее лидерство — это что-то врожденное. На самом деле генетические задатки не настолько важны. Намного большее значение имеют окружение и грамотное участие взрослых в процессе формирования личности. Лидерство — это определенный стереотип мышления и поведения, которому вполне может обучить своего ребенка каждый, даже далекий от лидерства в своей работе родитель.

Фундаментом для лидерства являются адекватная самооценка, самостоятельность, умение управлять эмоциями, способность оценивать свои действия с точки зрения долгосрочной перспективы, защищенность и независимость, высокая стрессоустойчивость. Все эти качества можно и нужно развивать. И только на такую прочную базу уже имеет смысл наслаивать традиционные «лидерские» навыки — ораторское мастерство, умение вести переговоры и управлять другими людьми.

В идеале хорошо бы организовать в семье такую схему воспитания и отношений, при которой ребенок регулярно прокачивает и усиливает нужные черты характера и способы мышления. Это не так сложно, как кажется. Давайте рассмотрим главные составляющие части такой схемы.

В первую очередь нужно дать ребенку ощущение безопасности и понимание, что вы на его стороне, что бы ни происходило. Нельзя предавать своего ребенка, соглашаясь с чужими оценками, критикой, недовольством. Например, если учительница на собрании рассказывает, какой ужасный у вас сын, это не означает, что она права. Скорее всего, он неудобен лично ей. В этом нет ничего ужасного — успешные люди всегда неудобны. Во взрослой жизни они неудобны тем, что претендуют на лучшее место, на бóльшие ресурсы, на более выгодные условия. А удобные люди ничего не достигают. Так что родителям необходимо изначально отказаться от идеи, что их чадо должно быть послушным и всеми одобряемым.

Параллельно с созданием атмосферы защищенности нужно формировать у ребенка адекватную самооценку. Адекватную — это значит отражающую реальную картину в данный момент. Популярные психологи упрощенно разделяют самооценку на низкую и высокую. Это неверный подход, который ведет в тупик. На самом деле дать оценку возможно только по каким-то отдельным параметрам. В целом оценить человека невозможно, это будет не правда, а субъективный ярлык. Нужно приучить ребенка оценивать по отдельности внешность, личностные качества, уровень различных знаний и умений. При этом удобно пользоваться 10-балльной шкалой. Тогда девочка, например, прекращает думать, что она «страшненькая». Потому что, например, уши оттопырены, да, — и тут у нее условно 2 балла из 10. А вот волосы — 10 баллов, брови и ресницы — 10 баллов, кожа — 6 баллов, ногти — 8 баллов и т.д. То есть она «страшная» далеко не вся, а всего по двум-трем параметрам из 30–50. Главный плюс такой системы оценивания в том, что все параметры с низкими баллами можно изменять! Составить план и пусть не сразу, но прийти к нужным значениям. Например, уши можно закрыть удачной стрижкой, ногти «опрекраснить» маникюром, кожу улучшить правильным питанием и лазерными процедурами. То есть не надо вот этого неэффективного многолетнего аутотренинга в духе «я самая обаятельная и привлекательная». Можно предпринять четкие конкретные действия и быстро получить нужный результат и закономерное повышение самооценки.

Помимо адекватной самооценки, будущему лидеру потребуются самостоятельность и независимость. Здесь все просто: прекратите делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Любая мелочь здесь имеет значение, поэтому не нужно «жалеть детку» и брать на себя функции прислуги. Задача родителей не в том, чтобы пожизненно носиться с пучком соломки, настилая ее где надо и не надо. Наоборот, ответственные родители — это первые тренеры по подготовке ребенка к самостоятельной взрослой жизни. И от их поведения и настроя во многом зависит, насколько уверенно будет себя чувствовать ребенок без чьей-либо помощи и поддержки. Настоящая уверенность в своих силах легко считывается окружающими и вызывает соответствующее отношение.

Еще один важный навык, который обязательно нужно привить, — это умение управлять своими эмоциями и правильно их проживать. Когда мы подавляем свои эмоции, они складируются в теле в виде неосознаваемых напряжений, телесных блоков. И часть нашей силы, которая могла бы быть направлена на достижения, постоянно уходит на поддержание этих блоков. Фактически мы ежедневно сливаем свою энергию в старые обиды, в привычное чувство вины, в бессильную агрессию, которую привычно подавляем. Это типичная ситуация для взрослых людей, и в эту типичную ситуацию мы и наших детей тоже погружаем. Выход здесь в том, чтобы повышать свою эмоциональную осознанность и обучить этому своих детей. Этот навык необходим не только для развития лидерской позиции, но и для сохранения здоровья. Грамотно работать с подавленными эмоциями, выводить их из тела и возвращать свою внутреннюю силу я обучаю на курсе «Как сделать ребенка лидером».

Следующее ценное качество — эмпатичность, способность к сопереживанию. Человек, который не понимает и не чувствует состояние других людей, не сможет никого повести за собой. Для развития эмпатии нужно регулярно предлагать оценить какую-то ситуацию не только со своей стороны, но и со стороны остальных ее участников. Это можно делать как на примерах из жизни, так и при совместных просмотрах фильмов и мультиков. Привычка ставить себя на место другого и видеть всю ситуацию в целом как бы со стороны — это глобальный управленческий навык, который не раз пригодится во взрослой жизни.

Очень важно вырабатывать у ребенка стрессоустойчивость. Настоящий лидер в сложных ситуациях не впадает в эмоции и делает ровно то, что поможет эффективно решить возникшую проблему. Но этот навык формируется далеко не сразу. Ребенка сначала на практике необходимо учить правильным ролевым моделям, чтобы при возникновении проблемы у него уже был необходимый шаблон поведения. Можно заранее разбирать с ребенком все возможные критические ситуации и отрабатывать поведенческие реакции на них в ролевых играх. Это здорово поможет в дальнейшем, когда неумные приятели начнут склонять подростка к противоправным действиям, к употреблению наркотиков, курению и т.п. Кроме того, такие навыки очень полезны и в общении с токсичными взрослыми, которые на постсоветском пространстве имеют привычку критиковать и поучать без запроса. Например, я с детства натренировала своих детей в ответ на нелепые претензии мимо проходящих теток спокойно посмотреть им в глаза и произнести фразу: «Меня мама учит, что не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения». И мои дочки оставили немало досужих «советчиц» с разинутыми от удивления ртами с помощью такого удобного высказывания. Если, с одной стороны, ребенок знает, что в любой ситуации родители за него горой, а с другой стороны, у него есть эффективные способы реагирования на сложные моменты — его уверенность в себе повышается в разы.

Помимо всего вышесказанного, нужно приучать ребенка оценивать последствия своих действий с точки зрения долгосрочной перспективы. А еще не бояться ошибок и критики. Уметь присваивать свои достижения. Воспринимать сложную ситуацию не как проблему, а как задачу. Минимизировать суету и выбирать только те действия, которые ведут к достижению цели.

Все эти качества и навыки будут надежным, прочным фундаментом для лидерства и умения управлять людьми.

У подростков завоевать интерес и уважение можно быстрее всего, выделяясь какими-то необычными знаниями и умениями. Задача родителей — развить у ребенка все необходимые для лидера внутренние качества и обеспечить интеллектуальное и навыковое превосходство среди сверстников. Нужно на хорошем уровне обучить ребенка какому-то крутому навыку или популярному виду спорта, которые будут выгодно отличать его от остальных детей. А еще заинтересовать ваше чадо знаниями, которых не дают в школе, например экономикой, морской биологией, разработкой приложений и т.п. Только после этого уже имеет смысл осваивать чисто технические моменты лидерства: ораторское мастерство, умение вести переговоры, управлять командой, делегировать, манипулировать и т.д.

Если вас всерьез заинтересовала тема лидерства и вы намерены дать своему ребенку мощный старт для успешного будущего, рекомендую изучить мой курс «Как сделать ребенка лидером». Там вы найдете все необходимые подробные инструкции, рекомендации и упражнения, которые помогут быстро добиться заметных результатов.

Статья опубликована в новогоднем номере «Психологии эффективной жизни».

Ольга Юрковская на Фейсбук: https://www.facebook.com/olgayurkovskaya

От редакции

Адекватная самооценка — фундамент для лидерства. Как сформировать у ребенка здоровую самооценку, рассказывает детский и подростковый психолог Оксана Юсупова: https://psy.systems/post/kak-sformirovat-adekvatnuyu-samoocenku-u-rebenka.

Что помогает ребенку стремиться к лидерству, уметь дружить, учиться выигрывать и проигрывать? Один из вариантов — спорт. Главное, выбрать то занятие, которое ему подойдет и будет нравиться. Как родителям определиться с выбором спортивной секции для своего ребенка, на что обращать внимание в первую очередь, рассказывает персональный тренер, инструктор по ЛФК Ольга Куркулина: https://psy.systems/post/kak-vybrat-vid-sporta-dlya-rebenka.

Большинство родителей на вопрос, какими они хотят вырастить своих детей, наверняка ответят — счастливыми. Как научить ребенка осознавать, что именно делает его счастливым, и как поддерживать свое счастье в повседневных ситуациях, читайте в статье детского психолога Александра Орлова: https://psy.systems/post/kuznec-svoego-schastya.

psy.systems

Воспитываем лидерские качества у детей

26.07.2017

Поделиться: 2

64545

Развитие лидерских качеств у детей важно для формирования их личностного потенциала. В современном мире лидеры выполняют ведущую социальную роль, демонстрируя высокий показатель творческой самореализации.

Что значит быть лидером?

Ошибочно думать, что каждый лидер – это, непременно, директор компании, руководитель фирмы или президент холдинга. Лидерские качества ребенка, влияющие на его социальную, интеллектуальную позицию необходимы для:

  • достижения личных целей;
  • контроля эмоций и действий;
  • формирования правильной, аргументированной точки зрения и т.д.

На лидера всегда можно положиться в трудную минуту, к мнению лидера хочется прислушаться, потому что лидер:

  • харизматичен;
  • побуждает к действиям;
  • использует творческий подход для достижения целей;
  • последователен, планирует все до мелочей;
  • морально устойчив;
  • умеет ценить людей.

Все задатки и привычки человека – родом из детства. А это значит, что развитие лидерских качеств детей необходимо начинать с раннего возраста.

Как привить нужные качества?

Дидактическая программа центра развития ребенка АMAKids способствует комплексному формированию и реализации лидерских качеств малышей в возрасте от 4 лет. Лидерами не рождаются – лидерами становятся. И убедиться в этом поможет уникальная обучающая методика, основанная на принципах ментальной математики. В результате стимуляции деятельности одновременно левого и правого полушарий мозга, малыш развивается как интеллектуально, так и эстетически — огибая барьеры и условности академического образования, нередко препятствующие формированию творческого потенциала личности.

Ребёнок-лидер в детском саду

Опытные педагоги-наставники АMAKids знают, как развить лидерские качества у детей дошкольного возраста без перехода в плоскость интеллектуальной деструкции. У слушателей курса подготовки к школе, а также участников групп раннего развития отмечается:

  • высокий уровень успеваемости;
  • осознанная мотивация к знаниям;
  • целеустремленность;
  • отсутствие проблем с памятью, вниманием, логическим мышлением;
  • высокая скорость умственных реакций;
  • самоуверенность;
  • ярко выраженный интерес к чему-то новому.

Малыши, посещающие уроки ментальной математики в АMAKids, быстрее обучаются счету, чтению, письму, а также сложным алгебраическим действиям. Для полного овладения базой курса необходимо несколько лет, но первые положительные результаты родители заметят уже спустя несколько занятий.

Дети-лидеры в школе

Школа – это место, где лидерские качества у детей начинают проявляться наиболее активно. В это время человек начинает понимать, как выработать лидерские качества. Ошибочно думать, что если ваш ребенок выбился в лидеры среди одноклассников, то он пронесет эту роль на протяжении всей жизни. Иногда случается, что явный лидер – один человек, но им управляет другой, так называемая «тёмная лошадка».

Ваш школьник может стать лидером, если у него есть организационные способности, он не боится выражать своё мнение и идти против учителей. В этом случае к нему будут прислушиваться или даже бояться. Такой ребенок без особых усилий может повлиять на всех детей в классе.

Школьника-лидера должны поддерживать не только одноклассники, но и учителя с родителями. В этом случае его авторитет ещё больше вырастет и у него возникнет желание развиваться дальше.

Игры для детей на выявление лидера

  1. «Всегда первый». Такая игра обычно проводится при большом скоплении детей: в классе или лагере. Преподаватель просит подняться определенное количество детей (три, пять, семь). Если хорошо понаблюдать, вы заметите, что ребенок-лидер всегда будет подниматься, вне зависимости от названного числа.
  2. «Геометрическая фигура». Детей просят, взявшись за руки, создать из своих тел определённую фигуру (круг, треугольник, квадрат). Ребенок-лидер обязательно начнёт руководить работой.
  3. «Строим дом». Детям даётся задание построить дом из подручных средств. Малыш с лидерскими качествами не кинется искать палки и одеяла. Он обдумает, какой материал нужно собрать, а потом даст всем задание и начнёт управлять процессом.

Повышение лидерских качеств при помощи ментальной арифметики

Факторами, определяющими развитие лидерских качеств детей дошкольного и младшего школьного возраста, являются также авторитет и эталон. «Законодатель моды» в малой социальной группе – это человек, влияющий на формирование взглядов, принципов и действий своего окружения. Поэтому следует обращать внимание на моральную, эмоциональную обстановку среды, в которой ваш малыш растет и развивается.

Многие родители задают вопрос, как воспитать в ребенке лидерские качества. Можно отдать его в «Академию развития интеллекта AMAKids». Если самостоятельно развить и реализовать в себе качества лидера способны 5% людей, то по итогам занятий в возрастных группах АMAKids данный показатель увеличен в разы. А это доказывает действенность используемых педагогических приемов и техник, направленных на комплексное формирование интеллектуально зрелой личности. В чем же преимущества дидактического направления нашего центра? Формирование лидерских качеств детей, посещающих АMAKids, проходит:

  • по авторской программе, учитывающей индивидуальные особенности каждого малыша;
  • в малочисленных возрастных группах;
  • под направлением и наблюдением опытного педагога-инструктора;
  • в оборудованном классе;
  • в форме диалога с друзьями и наставниками;
  • с использованием передовой материальной базы, красочной наглядности и новейших пособий.

Программа по ментальной математике – это эффективное повышение лидерских качеств у детей, независимо от их возраста и социального происхождения. Методика, популярная в развитых странах мира, доступна и в России. Позвоните или напишите менеджеру АMAKids и будьте уверены в будущем вашего малыша, который непременно проявит себя истинным лидером!

Поделиться:

amakids.ru


Смотрите также