Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Огонёк" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Огонёк"
Год основания01.06.1984 годЯзыки образованияРусский


Как работать мастихином


Что такое мастихин в живописи, как им писать, какой лучше выбрать для рисования картин

Главная > Рисование > Что такое мастихин, как им работать и рисовать картины?

Мастихин представляет собой специальный инструмент для рисования и выглядит как лопатка или шпатель из легко гнущейся тонкой стали. Его название происходит от итальянского слова mestichino, которое переводится как шпатель. Чаще всего этот класс инструментов используют для масляной или акриловой живописи.

Шпатель позволяет рисовать без использования кисти, что раскрывает новые возможности для передачи фактуры краски, силы её звучания, а также световых акцентов. Рисование мастихином обобщает, создаёт рельефные фигуры и яркие образы, но не детализирует объекты. Благодаря этому, живопись становится более динамичной и выразительной.

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

  • Мастихиновая живопись
  • Как рисовать мастихином
  • Какой мастихин выбрать
  • Мастер-класс мастихином

Мастихиновая живопись

Живопись мастихином получила распространение в двадцатом веке, но пользоваться им начали ещё со времён Рембрандта. Такие великие мастера, как Гюстав Курбе и Камиль Писсарро популяризовали эту технику в своих картинах.

Первоначально шпатель использовали для растирания и смешивания красок на палитре, но со временем им стали наносить краску на холст. В современности наиболее яркими художниками, пишущими картины таким инструментом, являются француженка Франсуаза Нилли с её эмоциональными портретами, Даниэль Кастан, изображающий городские пейзажи и Алексей Зайцев, создающий картины в жанре реализма.

Как рисовать мастихином

Техника живописи с использованием мастихина похожа на нанесение масла на хлеб: мазки накладываются лопаткой послойно, что создаёт на картине объем и текстуру. Этот инструмент позволяет наносить краску тонким слоем, но предпочтительнее густые, плотные мазки.

Рисование картин мастихином требует применения различных форм мазков для избегания однообразия. В такой технике работает не много мастеров, так как необходима высокая уверенность и точность движений.

Приёмы рисования художники используют разные, поэтому нет конкретного способа, как писать мастихином — доверьтесь своей фантазии и экспериментируйте. Тем, кто привык рисовать кистью, первое время он будет казаться грубым, но чем больше практики, тем больше осознание, что поле для импровизации использования в живописи инструмента ничуть не уступает кистям.

Какой мастихин выбрать

Мастихин своими руками сделать сложно, поэтому лучше приобрести готовый в магазине. Они различаются по формам и размерам в зависимости от класса применения: для палитры или для живописи.

  • Мастихины для палитры обычно ровной формы и имеют острый край. Им не наносят краску, а только размешивают на палитре и убирают излишки с холста.
  • Мастихины для живописи изогнутой формы и с гибким лезвием для изменения мазка. Большой изгиб предотвращает касание рукой холста и не испортит уже нанесённые мазки. Мастера в основном используют короткое лезвие для угловых мазков и длинное для лёгкого нанесения. Также существуют профилированные мастихины с волнообразными краями для создания специальных эффектов на многослойных работах.

Начинающим работать с этим инструментом можно приобрести лопатку каплевидной формы и геометрически правильной. Они являются основными и помогут оценить преимущества такого шпателя. Лезвие должно пружинить и при нажиме возвращаться в исходное состояние.

Выбирать лучше шпатели со стальным лезвием, хотя существуют и пластиковые. Стоит обратить внимание на сплав, так как некоторые металлы могут окислять краски или быть подвержены коррозии. Ручки у этих инструментов часто деревянные и удобные для долгой работы.

Мастер-класс мастихином

Здесь перечислены основные советы, как работать мастихином.

  1. Чтобы начать работать с мастихином, вам потребуется натянутый и загрунтованный холст, акриловые или масляные краски, палитра.
  2. Масляные краски можно использовать на влажной или сухой основе, а в акриловые следует добавить текстурную пасту для густой консистенции. Краски должны быть свежими.
  3. Чтобы начать рисовать, краем лопатки возьмите небольшое количество краски и боковой частью разнести её по холсту, немного вдавливая.
  4. Вначале наносятся тонкие мазки кончиком шпателя, а затем уверенные движения для получения нужных линий. Тонкие линии можно создать, поворачивая инструмент на девяносто градусов относительно холста.
  5. Наносить краску можно не только с палитры, но и из тюбиков, что создаст переход оттенков. Без краски лопаткой можно растушевать тон.
  6. Держать мастихин можно как угодно, поворачивая на любой угол, расположение пальцев значения не имеет.
  7. Постукивая по холсту инструментом, можно создать текстурную поверхность. Перед нанесением нового слоя необходимо очищать старый слой с инструмента.
  8. После высыхания краски образуется пленочка, и внести изменения будет невозможно, так как это испортит картину. Рисовать толстыми мазками также не рекомендуется, так как краска потом может потрескаться.

Мастихин: фото

myhobby.guru

Некоторые приемы рисования мастихином | Журнал Ярмарки Мастеров

Прекрасный художественный инструмент – мастихин имеет множество форм. Задумывая работу всегда можно выбрать наиболее подходящий, а можно использовать и несколько.Для сегодняшнего мастер класса я предлагаю выбрать маленький мастихин треугольной формы, так как сама работа будет небольшой - приблизительно 20 на 30. Картина такого размера может иметь и прикладной характер, но об этом в канце МК. Особенного разбега мастихин не получит, а вот использовать его возможности работать ребром, маленьким носиком, плоской стороной будет множество.

Для основы предлагаю выбрать наиболее дешевый вариант – оргалит. Не известно, понравится ли человеку рисовать, поэтому он считает неразумным тратить деньги на дорогие художественные материалы. Это совершенно правильно. Пойдет дело или не пойдет, понравится или не понравится – неизвестно. Поэтому используем то, что есть под рукой – оргалит или картон.

Если вы не покупаете готовый грунтованный картон, придется его обработать. Так же необходимо поступить и с оргалитом. Основу нужно несколько раз покрыть клеем, можно использовать ПВА. Покрасить любой акриловой краской светлого цвета.

Краски нужны масляные. Можно обойтись небольшим количеством цветов: белая, желтая, коричневая, черная, синяя. При необходимости их смешивать.Итак, нам понадобятся:1. Грунтованный оргалит или картон размером приблизительно 2030;2. Масляные краски;3. Мастихин;4. Тонкая кисточка для проработки деталей;5. Палитра (одноразовая тарелочка);6. Тряпочка, салфетки;

7. Лист плотной бумаги (для эскиза и черновика), карандаш

Задача мастер-класса – нарисовать петуха. Причем мы будем изображать только его голову и грудку.

Сложные сюжеты начинающему художнику не под силу. Не секрет, что МК должен приносить удовольствие и от работы, и от результата. Занимать немного времени. Картинка должна быть красочной и понятной. Шаг 1

Для начала нужно сделать эскиз карандашом на бумаге. Постараемся выделить несколько интересных моментов, которые будут привлекать внимание, поэтому решим, что является характерными чертами именно нашего петуха. Он задирист, независим и горд. Какие детали могут это показать. У нас это большой и яркий гребешок. Просто корона, а не гребешок, и крепкий бойцовский клюв. Возьмем карандаш и бумагу. Немного отойдя от действительности, но только немного, изобразим нашего петуха. На бумаге можно все исправлять несколько раз. Убедившись, что рисунок вам нравится, перенесите его на основу – оргалит или картон.

Если вы исправляете некоторые детали, стирать предыдущие не нужно. Масляная краска укрывистая, линий видно не будет.

Шаг 2.

Начинаем работать красками. На палитру, в нашем случае одноразовую тарелочку, выдавим немного красок - красную, желтую, коричневую и черную.

На кончик мастихина набираем краску.

Прижимаем мастихин к основе и плавным движением растираем.

На этом моменте можно не придерживаться определенного направления. Главное, не выходить за контуры рисунка. Краска должна лежать тонким слоем. Оставшиеся не закрашенные места мы будем выделять другими оттенками.

Гребень петуха живой, в складочку. Поэтому добавляя другие оттенки ,мы стараемся передать эти изгибы. Взяв на кончик мастихина краску, аккуратно наносим на незакрашенные места, ведем до соединения с красной краской и немного заходим на нее. Представьте, что вы гладите петушка по гребешку, волнообразно проводите пальцем. Но наш палец лежит на мастихине, и он передает эти движения.Если немного непонятно, как это сделать или боязно, попробуйте на рисунке с эскизом.

Если результат вас не устраивает, не торопитесь делать новые мазки. Слои краски будут перемешиваться и получится грязь. Берем мастихин, прижимаем ребром в том месте, где требуются исправления и счищаем краску.

После этого кроющими движениями продолжаем работу. Очень полезно немного отходить от работы и рассматривать с расстояния. Если у вас появляется мысль - уже красиво, значит, можно продолжать.

Переходим на шелкову бородушку петушка. Такими же кроющими движениями наносим красную краску. Захватываем и область вокруг глаза. Постепенно добавляем другие цвета.

Шаг 3.Выделяем белым цветом область вокруг глаза. Для этого берем краску на самый кончик мастихина.

Короткими движениями укладываем мазочки по кругу, перекрывая друг друга.

Так же взяв краску на кончик мастихина поочередно желтую, белую и черную выделяем клюв. Прикладываем мастихин с краской к основанию клюва и плавно доводим до конца. Подобными движениями прописываем черные перышки вокруг клюва. Они очень мелкие.

Для этого делаем поглаживающие движения и сразу отрываем мастихин от основы. Шаг 4.

Прописываем перья. Для этого на палитре готовим краску разных тонов. Перемешиваем мастихином желтую и красную - получаем оранжевую. Коричневую и белую - получаем светло-коричневую. Можно создать несколько тонов. Берем краску на ребро мастихина и широкими недлинными движениями начинаем работу на грудке петуха.

Каждый раз переходя к изображению перьев иного цвета аккуратно вытирайте мастихин салфеткой. Самый центр грудки петуха белоснежный. Выделив светлое пятно, мы придаем объем. Цвета перьев с двух сторон от грудки должны перекликаться. Мазочки находят друг на друга. Не выравнивайте мазки. Перья должны быть фактурными.

Шаг 5.

Работаем над фоном. На палитру добавим синий цвет и подготовим достаточное количество краски, смешивая белый, синий, коричневый. Взяв краску на все ребро мастихина, широкими мазками прописываем фон.

Работаем сразу в нескольких местах картины. Это делается для того чтобы выровнять цветовые оттенки. Если подготовленной краски не хватает, добавляем прямо на основу белила, немного мешаем как на палитре и растягиваем.

Аккуратно прорабатываем узкие места рядом с гребнем петуха. Если сделать это аккуратно не получается, возьмите маленькую кисть и поработайте ею.

Шаг 6.Маленькой кистью прорабатываем мелкие детали. Мастихином это делать неудобно. Добавляем блики на глазу петуха, отдельными черточками кладем мелкие тени между перышками.

Наша картина готова. Отойдем на несколько шагов. Если считаете нужным - добавьте мазки, сгладьте их. Но помните - лучшее - враг хорошего. Картина будет сохнуть довольно долго, красочный слой большой.

За это время предлагаю подумать, как ее использовать. Я всегда за то, чтобы наши работы жили своей жизнью, а не пылились где-то. Как может быть использование ваше произведение?Можно поместить работу в широкую рамочку и сделать из нее дверку для ключницы. Рамочка должна быть достаточно широкой. Если картина на картоне, сделайте подложку из оргалита.

Обратную сторону оклейте плотной бумагой и закрепите картину петельками на ящичке. Этой же бумагой оклейте внутреннюю сторону ящичка. Прикрепите к ней планочку. Прибейте на нее мебельные гвоздики, на них можно вешать ключи. Чтобы дверка не открывалась поставьте магнитики. Прикрепите ключницу на стену и каждый сможет любоваться вашей работой. Но....это уже совершенно другой мастер-класс.

О другом мастер-класс. Если есть желание, заходите на новый масте-класс! Скоро!

С уважением, Марина Чумакова.

www.livemaster.ru

Живопись мастихином

На рабочем месте живописца часто можно увидеть мастихин. Этот инструмент выглядит как стальная лопаточка с ручкой. Обычно его используют как дополнение к работе с кистью. Лопаточкой наносят грунт на холст, смешивают масляные краски, наносят густые слои на полотно, удаляют лишний объём и счищают остатки масла с палитры. А некоторые живописцы даже создают целые картины мастихином.

  Художник наносит мазок мастихином. Набор мастихинов.

Как выбрать художественный шпатель

С итальянского mestichino переводится как «шпатель». Действительно, стальные пластинки мастихина имеют некоторое сходство со строительным инструментом. Но размером, формой, назначением, конечно, отличаются. Мастихины можно купить в художественных магазинах отдельными экземплярами или целыми наборами. Бывают традиционные стальные инструменты, а также можно приобрести пластиковый вариант. Он стоит дешевле, но долговечность его невелика. Обычно пластиковые мастихины приобретают новички, чтобы попробовать новую художественную технику. Но лучше всё-таки сразу выбрать качественные стальные инструменты.

Начинающим художникам не обязательно сразу замахиваться на фигурные комплекты. Для начала достаточно иметь парочку стандартных лопаток.

  Картины в технике мастихина французского художника Кристиана Жекеля.

Назначение мастихинов

Начнём с того, что художественные шпатели бывают двух типов. Различия у них заметные, цели разные.

  1. Для палитры. У таких инструментов отсутствует изгиб около ручки, а форма лезвия обычно заострённая. Такая конструкция позволяет художнику без труда счищать подсохшую краску с палитры. Также этим шпателем удобно смешивать цвета прямо на плоскости палитры. А ещё им можно удалять с холста излишки масла. 
  2. Для живописи. Эта разновидность инструментов отличается изгибом около ручки. Лезвие таких мастихинов упругое. Это сочетание позволяет мастеру наносить мазки мягко, без опасений повреждения холста. Форма лезвия у таких художественных шпателей бывает очень разная.

  Невероятные картины мастихином ливийского художника Кала Гаджума.

Разнообразие формы

Лопатки для живописи различаются размером и формой лезвий. Размер шпателей зависит от параметров полотна, величины изображаемых объектов. Форма лопаточек бывает овальной, заострённой, прямой, веерной... Каждый вид инструмента нужен для создания конкретных эффектов.

  • Узкие лопаточки близки к художественной кисти. Ими можно наносить тонкие линии, мелкие, точечные мазки.
  • Широкие подходят для создания рельефа крупных объектов, работы с фоном.
  • Прямоугольными удобно наносить краску ровным слоем.
  • Короткими лезвиями можно делать маленькие мазки и прописывать мелких детали.
  • Длинные лезвия удобны для втирания краски в холст. Узкими длинными лезвиями можно изображать гладь воды.
  • Фигурные шпатели, веерные или ребристые используются для изображения цветов.

  Леонид Афремов «Пара на мосту», «Дождь».

Когда использовать мастихин

Чаще всего художественными шпателями работают с масляными красками. Некоторые художники используют этот инструмент для создания картин акрилом и даже акварелью.

В большинстве случаев художники применяют смешанную технику, используя кисти и лопаточку. Например, фон или передний план прорабатывается шпателем, а детали - кистевыми мазками. Лопаточка очень удобна при изображении: неба, моря, ряби на воде, камней, скал, основы под траву, архитектурных объектов.

  Картины канадского художника Альбини Леблана.

Нередко художественным шпателем создаются цветочных композиции. В этих целях на лезвие можно накладывать не один, а сразу несколько цветов. Это помогает сделать цветовой переход сразу на полотне, без предварительного смешивания краски на палитре.

Есть мастера, которые выбрали работу мастихином, как единственную художественную технику. Особенность их картин — отсутствие тонких деталей, насыщенный цвет, выразительная фактура, которая может создавать трехмерность изображения.

  Городской пейзаж Сергея Демиденко (слева). Алина Евгеньевна Галкина «Осенний пейзаж».

Рисование мастихином

Мастихин для начинающих может показаться страшным испытанием. Поэтому стоит для начала ограничиться 2-5 лопаточками традиционной формы. Техника мастихин отличается от привычной работы кистью, но освоить её довольно просто.

Вам понадобятся: подготовленный холст, палитра, краски, небольшой отрез ненужной ткани (50х50 см) и несколько шпателей. На холсте сделайте эскиз карандашом или мелом и приступайте к основной работе.

  1. Подхватите краем шпателя немного краски с палитры. Сделайте это так, как будто вы ложечкой зачерпываете кусочек мягкого сливочного масла или крема. Краска на лезвии должна занимать около 1/3 поверхности лопатки.
  2. Нанесите краску на холст пастозно, коротким размазывающим движением, разминая её или втирая.
  3. Мелкие мазки и тонкие линии делайте кончиком лезвия, а широкие — всей поверхностью лопатки. Тонкие линии можно выполнять ребром лезвия. Ощущение воды на полотне можно передать волнообразными движениями.
  4. После нанесения краски на холст оботрите лопаточку об ткань. Перед каждым набором краски инструмент должен быть чистым.

Экспериментируйте, осваивайте новые материалы и техники!

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Читайте также:

izokurs.ru

Техника работы мастихином

Факт  в  том,  что  такой  техники  не  существует.  Да  и  откуда  ей  взяться:  мастихин — это  один  из  инструментов,  которым  пользуется  художник  в  своей  работе.

Мастихин  появился  как  инструмент  для  срезания  лишних  слоёв  краски,  но  в процессе  эволюционировал  до  самостоятельного  орудия  труда  живописца.

Сейчас  на  рынке  представлено  огромное  количество  конфигураций  мастихинов, по-другому  просто  ножей  или  мастерков.  Каждый  художник  может  подобрать  нужную  форму  под  себя,  снабдить  свой  арсенал  технических  средств  необходимым ему  мастерком.

Я  знаю  художников,  которые  изготавливают  ножи  сами,  не  доверяя  заводским маркам.  Они  предпочитают  кистям  мастихин  и  используют  их  различные  конфигурации.

Такая  живопись  пастозна,  насыщена  красочным  слоем.  Фактура  живописи — одно  из средств  выразительности  произведения,  и  не  использовать  её  по  назначению — ошибка.  Но  ещё  большая  ошибка  превратить  фактуру  в  самоцель,  а  работу мастихином  в  отдельный  вид  искусства.

Если  говорить  о  технике  исполнения  живописной  работы  мастихином,  то  она  ничем не  отличается  от  кисти  и  сводится  всё  к  той  же  лепке  формы  цветом.  С  одной  лишь  разницей,  что  кисть  точнее,  эластичней,  нежнее.  Кисть  живая,  она  создана  из волоса  живого  существа,  нож — её  противоположность.

В  тех  случаях,  когда  нужно  создать  фактуру,  мастихин  легко  дополняет  кисть, нагружая  красочный  слой,  делая  живопись  богаче.

Тот  факт,  что  сейчас  мы  можем  видеть  работы,  полностью  исполненные  ножом, имеет  место  быть.  Как  правило,  авторы  таких  произведений  под  толстым  слоем краски  прячут  своё  неумение  пользоваться  кистью,  и,  в  принципе,  не  совсем  понимают,  что  делают.  А-ля  экспрессионизм.

Хочу  сказать  пару  слов  в  защиту  этого  великолепного  инструмента,  так  как пользуюсь  им  сам.  Я  знаю  художников,  работающих  мастихином  на  высочайшем  уровне,  и  не  перестаю  удивляться,  как  они  создают  свои  неповторимые  шедевры.

При  этом  я  понимаю,  что  мастихин  для  них  всего  лишь  один  из  инструментов,  и далеко  не  главный.

Не  существует  никакой  особой  техники  работы  мастихином,  есть  отличный инструмент,  который  в  умелых  руках  способен  творить  чудеса.

Мой  совет  тем,  кто  хочет  попробовать  на  деле  работу  мастерком.  Не  следует выдумывать  того,  чего  не  существует,  инструмент  нужен  для  того,  чтобы  художник  мог  реализовать  свои  творческие  задачи,  а  их  реализация  держится  на знаниях.

Умение  лепить  форму,  композиционно  мыслить,  чувствовать  плоскость — то,  на  что опирается  работа  любым  инструментом,  и  мастихин  здесь  не  исключение.

Если  говорить  о  технике  исполнения,  мастихином  можно  работать  как  широко,  на начальном  этапе  раскрывая  плоскость,  так  и  в  деталях,  расставляя  акценты.

Пастозность  красочного  слоя  обычно  применяют  в  светах,  оставляя  тени  менее  загруженными,  также  мастихин  используется  при  проработке  переднего  и  среднего  плана.  Такой  эффект  создаёт  пространство.

Мастихином  хорошо  обобщать,  выявлять  главное,  уводя  ненужные  детали,  создавать  фактуру,  а  можно  просто  счистить  неудавшиеся  куски  и  написать  заново.  Можно  царапать,  чертить,  наносить  красочный  слой  широко,  густо,  жидко здесь правил  нет.

Технических  приёмов  с  использованием  мастерка  множество,  я  привёл  лишь  несколько  примеров.

Важно  понимать,  что  от  выбора  инструмента  не  меняется  суть, будь  то  кисть  или  нож.  Если  Вы  знаете  законы  организации  плоскости,  то  с  любым инструментом  достигните  поставленных  задач.

М Врубель Шестикрылый серафим

В  любом  случае  попробовать  стоит,  все  с  чего-то  начинали.  Аппетит  приходит  во время  еды,  так  и  живопись  затягивает,  не  отпускает,  хочется  пробовать  ещё  и  ещё,  а  там,  глядишь,  и  начнет  получаться.

Желаю  Вам  новых  знаний  и  творческих  успехов.

C чего  начать  рисовать,  читайте  здесь.

grigoryevalexandr.ru

Живопись мастихином мастер класс для начинающих » Татьяна Бедарева

Мастер класс Живопись мастихином «Краски осени» от Анны Байковой.

Данный мастер — класс по живописи мастихином рассчитан на начинающих, людей без каких либо художественных навыков. Подходит для тех, кто последний раз рисовал еще в школе! Вы научитесь, как с помощью мастихина реализовать свои творческие порывы в живописи.

 

Живопись мастихином — это техника послойного накладывания мазков на холст (бумагу) специальной лопаткой (мастихином). Мастихины для живописи отлично подходят для текстурированной работы и создания объемной живописи.

Что такое мастихин? Мастихин — это лопатка из тонкой стали. Он позволяет выразить всю силу звучания той или иной краски, наиболее полно раскрыть цвета и их сочетания. С его помощью можно создать красивую и сложную фактуру краски на поверхности картины, он даёт большие возможности для импровизации в ходе творческой работы.

В технике живопись мастихином пейзажи получаются очень выразительными, эмоциональными.

Этот мастер класс, для тех, кто хочет: * Пробудить в себе творческое начало; * Почувствовать радость от процесса рисования; * Попробовать новую интересную технику рисования — живопись мастихином; * Вновь соприкоснуться с чувством свободы самовыражения; * Написать собственное произведение; * Получить вдохновение; * Освоить уроки живописи мастихином;

* И просто — интересно провести время!

Автор мастер-класса Анна Байкова : ведущая Центра духовного и социального развития «Пять элементов», выпускница Санкт-Петербургской Художественно-Промышленной академии им. Штиглица, художник, автор картин по энергетической живописи, соавтор и ведущая курса «Тайная сила рисунка», соведущая встреч «Рисунки нашей любви», «Волшебство медитативного рисунка», ведущая мастер-классов «Картина в интерьер — диптих», «Живопись мастихином», «Живопись шерстью». Ведущая Школы энергетической живописи.

Анна проводит мастер-классы уже более трех лет. За это время большое количество людей открыли в себе творческий потенциал, который внес свежую струю в их жизнь. Ведь используя творчество в своей жизни, вся жизнь человека меняется, становится более творческой. Рождаются новые идеи, новые открытия и вдохновения в жизни! Группа автора

Краски

Материалы и инструменты для живописи мастихином: Для работы вам потребуется бумага формата А3 (на меньшем формате сложнее работать мастихином). Акриловые краски (также это может быть гуашь, темпера или масло, масляная живопись мастихином более популярна), мастихин, тонкая кисть, емкость с водой, палитра (лист бумаги или пластиковая тарелка), тряпочка для вытирания мастихина и кисти.

    Смешиваем на палитре желтые оттенки красок и белила, создаем разные оттенки и пишем небо, накладывая мазки мастихином.  

Пока краска не высохла, она легко смешивается. Пишем небо разными оттенками желтых и охры.  

Добавляем нежно-розовых и сиреневых оттенков, создавая дымку вдали.  

Слева и справа в небе пишем листву деревьев, что будут в далеке в дымке, они тоже сиреневых оттенков.  

Разворачиваем мастихин узкой стороной горизонтально, пишем землю. Здесь добавляем зеленых, коричневых и желтых оттенков. Кладите мазки отдельно, не растирайте цвета друг с другом, тогда не будет грязи на работе.  

Пишем листву деревьев, используя желтые, оранжевые, красные оттенки.  

Чередуем свет на листве и тень. Набираем листву отдельными мазками.  

Продолжаем работу. Заполняем белые места.  

Пишем следующий слой, ставим яркие мазки краски на листву.  

Делаем картину еще ярче, осень должна играть сочными и яркими красками.  

Тонкой кистью пишем стволы деревьев.  

Добавляем свет на стволы (с одной стороны свет, с другой тень) и светлых белых мазков на листву.  

Тонкой кистью пишем силуэты людей вдалеке.  

Люди под зонтами готовы. Рисуем фонарь.  

Наша картина готова.  

Ждем пока высохнет и вставляем в раму.  

Вы можете посмотреть видео урок по живописи мастихином этой картины от Анны.

И еще больше фото мастер — классов по творчеству своими руками!

teddy-love.com

Техника живописи мастихином

После успешно проведенных мастер-классов по живописи мастихином с Жан-Марком Жаньячиком мы решили рассказать вам про эту технику живописи.

Мастихин — это инструмент для живописи, визуально похожий на лопатку или шпатель. Его название имеет итальянское происхождение (от mestichino – ‘шпатель’). Чаще всего мастихин используется для работы с маслом или акрилом.

Живопись мастихином ни с чем другим не спутаешь, часто такая живопись выполняется пастозно, жирными мазками. В этой технике не используются никакие лессировки, только крупные мазки с яркими смесями красок. Мастихином картины пишутся быстро, ведь одним движением можно покрыть немалую часть холста (если сравнивать с обычной кистью).

Очень популярна также смешанная техника мастихина и кисти. Такой метод позволяет быстро справиться с большими одинаковыми участками холста и написать небо, море или подкладку под зеленую траву, а уж потом можно добавить детали кистью. Таким способом часто пишут картины в стиле «алла прима». Мастихин часто используют для подмалевка, обобщения, а также создания рельефных деталей на переднем или среднем плане. С его помощью удобно изображать архитектуру и другие искусственные объекты, камни, скалы, волны и т. п. Хотя инструмент позволяет наносить краску тонким слоем, чаще всего его используют для плотных, пастообразных мазков.

Самые удобные и распространенные в работе художника мастихины – это капля и так называемый «мастихин рыбка», такими мастихинами удобно выполнять большинство задач в картине. Перед покупкой обязательно проверьте мастихин. У него должна быть удобная ручка для вашей руки, лезвие гибкое, но легко возвращающееся в исходное положение, никакие детали в нем не должны болтаться.

 

Мастихин может ускорить и облегчить работу над картиной, но может и усложнить ее. Все-таки если впервые взяли в руки этого «помощника художника», стоит потренироваться на этюдах. Несмотря на то, как легко художники с ними управляются, новичку будет трудно повторить все движения. Для легкой работы должна выработаться моторика рук, чтобы с легкостью писать картины мастихином.

Картины, созданные с помощью мастихина, привлекают глубокими, насыщенными цветами, а также сложными, выразительными фактурами. В отличие от кисти он предполагает меньшую детализацию объектов. Работать таким инструментом понравится тем, кто предпочитает писать выразительно, моделировать крупные яркие формы, создавать объемные динамичные мазки.

Хотя мастихин больше известен как инструмент современных живописцев, традиция его использования берет свое начало еще с работ Тициана. С помощью мастихина выполнены некоторые детали на полотнах Рембрандта. Также примером использования инструмента является «Сатурн, пожирающий своего сына» авторства Франсиско Гойи. Главными популяризаторами мастихина считаются Гюстав Курбе и его последователь — Камиль Писсарро. Много экспериментировали с инструментом Поль Сезанн (ранние портреты семьи художника) и Анри Матисс (часть картины «Одалиска с бубном»).

Техника живописи — несложная, ее освоят даже новички. Но те, кто привык писать кистью, в первое время будут испытывать определенные неудобства, инструмент может казаться излишне грубым. Но после более глубокого знакомства с этой техникой, станет понятно, что этот инструмент заслуживает внимания, т. к. позволяет раскрыть новые возможности масляной живописи.

Лопатка мастихина для живописи может быть трапециевидной, каплевидной, ромбовидной, в форме рыбки и т. п. Это позволяет решать различные художественные задачи: • Закругленный кончик защищает полотна от повреждения; • заостренный край, напротив, позволяет работать в технике сграффито и снимать лишнюю краску; • овальная форма мастихинов хорошо подходит для фактурных мазков;

• четкие линии можно создавать, используя мастихины геометрической формы.

Отдельным видом инструментов являются специальные мастихины, они могут быть похожими на вилку, иметь волнообразные края и т. п. Их используют для специальных эффектов при многослойных работах с выразительным рельефом, например, пастозной живописи. Такой мастихин поможет создать объемные прожилки на листьях, кору дерева и другие детали.

Начинающим художникам обычно рекомендуют приобрести один инструмент каплевидной формы и один — геометрически правильной. С помощью этих мастихинов можно оценить художественные возможности шпателя. После того как вы освоите работу с ними, можно будет выбрать другие виды инструментов.

Покупая мастихин, стоит обратить внимание на следующие характеристики: • качественное лезвие должно пружинить: оно легко сгибается при нажиме и быстро возвращаться в обратное положение; • неподвижное соединение ручки и лезвия. Болтающееся или проворачивающееся лезвие не позволит контролировать мазок; • форма ручки должна быть удобной, на поверхности не должно быть заноз и других дефектов.

Мастихин для живописи — это интересный инструмент, который предоставляет художнику огромное пространство для экспериментов.

Работать можно круговыми и направленными движениями, нанося тонкие или толстые слои масла на холст. Мазок регулируется за счет наклона мастихина относительно холста и силы нажима.

Ниже мы расскажем о некоторых приемах работы с инструментом, но рекомендуем не останавливаться на них, а попробовать поэкспериментировать:

• для рисования фактурными мазками или создания небольших точек обычно используется кончик мастихина; • создать тонкую линию можно, нанося краску ребром лезвия. Для этого инструмент поворачивают на 90° относительно холста. Также ребро или кончик мастихина можно применять для работы в технике сграффито; • уверенный мазок можно сделать, если на плоскость лезвия (около 1/3 площади) нанести краску и провести инструментом, наклонив под небольшой угол относительно холста; • на мастихин можно наносить краски не только с палитры, но и из тюбика. Если использовать несколько цветов, можно создать необычный переход оттенков; • проводя мастихином по свежей краске, легко можно изменить направление линий, выровнять фактуру; • нанося толстый слой масла, можно смоделировать форму мазков; • используя мастихин без краски, можно растушевать тон; • накладывая краску густо на холст, создают гладкую поверхность, эффектно отражающую свет; • тонкий слой краски с помощью мастихина можно нанести, если сильно нажимать на лезвие;

• текстурную поверхность можно создать, постукивая плоскостью лезвия по влажной краске.

Мастихиновая живопись требует использования различных техник, форм мазков, направлений, это позволит избежать однообразия. Эффектно смотрятся толстые рельефные мазки на тонком слое. При работе масло не разбавляется, а в акрил добавляют загустители.

Работать мастихином можно только со свежей краской на влажной или сухой основе. Не стоит трогать мастихином подсохшую краску, т.к. инструмент испортит верхний слой-пленку. Работая, не накладывайте краску слишком толсто, т.к. она может потрескаться.

Мастихин более удобен в уходе, чем кисти. Чаще всего его достаточно просто протереть. Если краска немного застыла, ее стоит соскоблить. Не забывайте чистить мастихин, если он сделан из обычной стали, иначе он быстро покроется ржавчиной.

Для тех, кто хочет на практике попробовать работать мастихином у нас часто проводятся мастер-классы с использованием этой техники живописи. С августа мы планируем запустить их в регулярное расписание. Более детально расскажем чуть позже. Обещаем приятные сюрпризы!

Желаем вам увлекательного творчества и ярких идей! Творите с нами!

Позвоните нам

Заполните форму и мы пришлем ссылку на видеоурок вам на почту:

*обязательные поля для заполнения

itvoru.studio


Смотрите также