Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Огонёк" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Огонёк"
Год основания01.06.1984 годЯзыки образованияРусский


Как объяснить подростку что учиться нужно


Как заставить подростка учиться: советы родителям

Как заставить подростка учиться? Этот вопрос задают себе многие родители, у которых дети вступили в возраст тринадцати – шестнадцати лет. Подростки становятся неуправляемыми и непредсказуемыми, порой проявляя немотивированную агрессию. Мы часто не можем понять, что с ними происходит и как следует реагировать на внезапное нежелание выполнять свои школьные обязанности. Большинство заботливых мам и пап хватаются за голову, когда любимое чадо вдруг отказывается придерживаться привычного распорядка дня, и не знают, как заставить учиться подростка. Советы психолога помогут разобраться в этом непростом вопросе.

Истоки проблемы

Главное отличие молодого человека, только готовящегося вступить в самостоятельную жизнь, от взрослого заключается в том, что он ко всему относится слишком серьезно. Физиологические изменения, происходящие в организме, подросток воспринимает как нечто сверхъестественное. Некоторые психологические затруднения в этот период жизни способны вызвать у него настоящий приступ паники.

Агрессия служит своеобразным способом защиты молодого человека от «недружелюбного» внешнего мира. Немаловажным моментом в это время становится вопрос о том, как заставить подростка учиться. Психология юношей такова, что они все советы старших рассматривают с точки зрения собственного неустойчивого внутреннего мира. Воспринимая любую проблему сквозь призму своих представлений о том, как устроена жизнь, они нередко страдают от излишней впечатлительности.

Это первая задача, на решение которой должен направить свои усилия родитель, если заметил существенное снижение успеваемости. Подумайте о том, чем вызвано такое изменение в поведении вашего сына или дочери. Следует в первую очередь размышлять не о том, как заставить подростка учиться, а обратить внимание на его настроение, с которым он садится выполнять домашнее задание. Помните о том, что уроки в школе могут быть невероятно утомительными, и не нужно требовать от ребенка, чтобы он учился только на «хорошо» и «отлично». В конце концов, оценки ничего не решают в жизни. Важны сами знания и, конечно, умение их применить.

Доверительное общение между родителями и детьми начинается в тот момент, когда они отказываются от необходимости в чем-либо друг друга обвинять. Делитесь с собственным сыном или дочерью своими тревогами, мыслями, чувствами, переживаниями. Не следует думать, что подросток настолько эгоистичен, что не в состоянии обращать внимание на эмоции окружающих. Надо сказать, он, напротив, сильно зависит от реакции близких родственников, друзей на те или иные события. Рассказывайте ребенку о том, что произошло за день, тогда и у него возникнет потребность делиться с вами наболевшим.

Многим детям не хватает личного пространства в семье. Индивидуальные границы должны иметься у каждого человека. Только в этом случае он будет чувствовать себя комфортно и свободно. Если ребенок лишен возможности уединения в собственной комнате и постоянно вынужден взаимодействовать с толкающимися туда-сюда домочадцами, это утомляет всех. Сын или дочь могут сделаться раздражительными. Здесь не может и речи идти о том, как заставить подростка учиться.

Правильная организация места для занятий – это необходимое условие для успешного обучения. Вот увидите, ребенок станет намного дисциплинированнее, если будет знать, что у него дома имеется отдельный уголок для приготовления уроков. Такой подход к учебе поможет привести в конечном итоге к весьма неожиданным результатам. Нередки случаи, когда юноши и девушки в старших классах начинали глубже осваивать предметы только потому, что у них были в квартире соответствующие условия. Если для вас актуален вопрос о том, как заставить подростка хорошо учиться, примите к сведению сей нехитрый совет.

Индивидуальность

Ваш ребенок ленивый, стеснительный или, напротив, чрезвычайно активный? Каким бы он ни был, постарайтесь не давить на него своими требованиями в отношении учебного процесса. Обучение в школе – задача непростая, результат зависит от многих факторов. Не следует думать о том, как заставить подростка хорошо учиться в школе, если вы не интересуетесь его внутренним состоянием. Обращайте в первую очередь внимание на воспитание индивидуальности. Поверьте, ребенок будет вам за это невероятно благодарен. Не нужно смотреть на собственных детей, как на людей, которые обязаны оправдывать ваши ожидания.

Практика показывает, что чем больше вы возлагаете надежд на собственное чадо, тем меньше у него остается шансов действительно реализовать их. Гордитесь детьми в любом случае, а не только тогда, когда они получают хорошие оценки или побеждают на школьных олимпиадах. Развитие индивидуальности начинается с осознания того, что ребенок сам по себе является большой ценностью. Как заставить подростка учиться? Просто не мешайте ему быть самим собой, раскрывать собственный внутренний мир.

Своевременная похвала

Она придется кстати, когда возникают определенные трудности с пониманием той или иной темы. Помните, что не всегда школьные предметы даются легко. Доброе слово способно исцелить душу, направить на нужный путь, попробовать сделать первый робкий шаг. Чтобы постоянно не задаваться вопросом о том, как заставить подростка учиться в школе, лучше больше хвалите собственное чадо. Вы удивитесь тому, как ребенок начнет расцветать прямо у вас на глазах. Такой подход поможет сформировать у него адекватную самооценку и достичь в будущем больших побед.

Мотивирующая беседа

Иногда предпринимать определенные шаги в отношении ребенка и его успеваемости все же необходимо. Как заставить ребенка – подростка учиться? В том случае, когда он всячески отвергает процесс получения новых знаний, следует запастись терпением. Проявите твердость характера, проведите соответствующую беседу. Объясните, почему так важно получить в жизни хорошее образование, что может дать умение усваивать нужную информацию.

Отказ от нотаций

Большинство родителей грешат тем, что постоянно осыпают собственное чадо упреками. Этого нельзя делать. Помните о том, что подросток больше всего на свете ценит свободу и независимость. Конфликта с родителями нельзя избежать, когда они предъявляют слишком жесткие требования. Даже если ребенок допустил существенный промах, не стоит постоянно напоминать ему об ошибке. Отказ от нотаций позволяет добиться большего эффекта, нежели постоянное желание поучать.

Заинтересовать предметом

Вспомните: наверняка и у вас в школе имелся нелюбимый урок, с которого так и хотелось сбежать, оставив позади все волнения? Поверьте в то, что и современный ученик способен испытывать те же самые чувства. Не всем легко дается изучение математики или русского языка. Однако стоит помнить о том, что любой предмет можно сделать интересным, если подключить фантазию. Предложите ребенку свою помощь.

Взгляните с другой стороны на изучаемый объект, возможно, удастся найти для себя что-то полезное. Прочитайте вместе скучное и неинтересное (как кажется) литературное произведение и убедитесь в том, каким увлекательным оно станет в глазах подростка. Главное, чтобы он смог получить больше свежих впечатлений.

Проблема в обучении многих детей заключается в том, что у них отсутствует навык четкого распределения нагрузки. Придя после школы домой, они сразу первым делом садятся за компьютер. Не все умеют вовремя отвлечься и переключиться на выполнение домашних заданий. Некоторые учащиеся в результате приходят в класс с невыполненными уроками. Стоит ли говорить о том, что учителя все чаще остаются ими недовольными? Именно так и падает успеваемость, а ребенок теряет интерес к учебе.

Помогите подростку расставить приоритеты. Девочка или мальчик в тринадцать – шестнадцать лет обладают уже достаточно развитым сознанием и волей для того, чтобы суметь себя организовать. Им требуется только четко понимать, зачем делать тот или иной урок и почему именно сейчас. Объясните ребенку, почему вначале необходимо выполнять самые сложные задания: голова еще свежая, легко усваивать материал. Пусть в сутках найдется время и общению с друзьями, походам в кино, а не только бесконечному просиживанию за учебниками. Когда день будет расписан по часам, он сам удивится тому, что станет больше успевать, а оценки тем временем станут значительно выше.

Позитивный настрой

В любом случае важно сохранять бодрость духа и оптимизм. Ребенок должен усвоить, что неразрешимых проблем не существует. На собственном примере продемонстрируйте, что любые сложности можно преодолеть, если браться за их решение с улыбкой. Позитивный настрой способствует повышению концентрации внимания, вдумчивому изучению учебного материала.

Таким образом, существует множество способов, как заставить подростка учиться. Советы родителям, изложенные в данной статье, направлены в первую очередь на установление личного контакта, формирование взаимопонимания между взрослым и ребенком.

fb.ru

По следам Буратино или как вернуть желание учиться

Многие родители ждут наступления подросткового возраста у своего ребенка со смешанным чувством страха и надежды. Страха – потому что в этот период многие дети настолько меняются внутренне, что их порой не узнают даже близкие люди, надежды – потому что родители втайне надеются, что их-то эти проблемы обойдут стороной. Как вернуть желание учится, если подростка, прежде вполне успевающего по всем предметам, теперь не заставишь сесть за уроки? Что можно предпринять, пока еще все не зашло далеко? Ведь теперь хорошие оценки и прочные знания – это пропуск в ВУЗ, способ получить ту профессию, которая станет приносить удовлетворение. Тем не менее, в любом классе в средней школе не просто найти целеустремленного подростка, способного думать о таких вещах, как стабильно хорошие оценки.Главная проблема, мешающая подростку учиться – сдвиг жизненных приоритетов. Если в начальной школе так хотелось порадовать родителей хорошими отметками, потому что именно они были центральными фигурами, от которых ребенок зависел, то в подростковом периоде на первый план вышли такие категории, как умение понять себя и окружающих.Перед этой целью, которая, естественно, не осознается детьми и большинством родителей, не идет ни в какое сравнение освоение школьных премудростей. Именно здесь причина того, что прежде скромного и послушного ребенка, теперь не заставишь делать уроки – он пропадает в социальных сетях или в компании сверстников.

Понимание себя, как полноценной личности со своими интересами и индивидуальными качествами, освоение становления себя в коллективе по законам человеческого общества и его природы наступает именно в подростковом возрасте.

  • Как завоевать авторитет;
  • как сделать так, чтобы вызывать симпатию у окружающих;
  • как лучше выглядеть;
  • как выйти из конфликтной ситуации;
  • как оценить поступки, свои и других сверстников;
Именно эти и еще множество проблем становятся причиной того, что желание учиться отходит на второй план. Кроме того, есть и другие причины того, что в школу дети приходят не для учебы, а только для общения.
  • Наследственные особенности подростка, тип нервной системы;
  • Значительная перегрузка ребенка дополнительными занятиями;
  • Неумение учителя заинтересовать своим предметом;
  • Предвзятое отношение преподавателей к детям, (зачем хорошо учиться, если подростка все равно воспринимают, как троечника и «заурядную посредственность»);
  • Плохие отношения в семье, отсутствие доверия и понимания как между родителями, так и у ребенка со своими родными;
  • Умственная лень, или, другими словами, интеллектуальная пассивность;
  • Слабая мотивация учения - подростка трудно убедить, что ему в жизни пригодится прилежная учеба в школе и полученные в ее результате знания.
Осознав причину нежелания учиться, родители подростка значительно продвигаются по пути решения проблемы. Если нужна помощь со стороны, лучше обратиться к квалифицированному психологу. Профессионал сможет помочь даже без присутствия ребенка на его первых консультациях.

В большинстве случаев, отдав дань природе, ребенок проходит период становления и возвращается к учебе. Теперь главное – подвести его к правильно выстроенной мотивации. Стимул для того, чтобы хорошо учиться в школе, невозможно вложить в голову подростка, он должен появиться изнутри. Взрослея, старшеклассник видит свою цель, строит план ее достижения, ищет пути реализации. И здесь уже не придется заставлять подростка делать уроки, дети, как говорится, «берутся за ум» и выбирают направление, в котором они собираются получать дальнейшее образование. Заставить ребенка учиться лучше, скорее всего, не получится. Советы лишать его карманных денег и других благ, контролировать каждый шаг, заставлять до полуночи делать уроки, также не срабатывают, они могут серьезно подорвать доверительные отношения с сыном или дочерью. Дети начнут скрывать от родителей свои проблемы, могут даже перестать учится и регулярно появляться в школе.Если в семье не развито стремление к получению информации, нет уважения к знаниям, интереса к чтению, то нужно начинать с переоценки ценностей. Не станет хорошо учиться ребенок, в семье которого единственная печатная продукция – это каталоги супермаркетов, где постоянно звучат слова осуждения школы и учителей. В остальных случаях нужно формировать положительную мотивацию к учению вообще и к школе в частности.Если проблемы начались еще в начальной школе, не стоит делать из неуспевающего ребенка хорошего ученика именно сейчас. Навыки обучения, интерес к познанию, желание учиться формируются именно в первых классах, а теперь этот момент уже упущен и достичь прогресса неимоверно трудно. Лучшей тактикой будет анализ склонностей ребенка и выстраивание на этой основе приоритетов выбора предметов в школе. Коллекционирование солдатиков, насекомых, увлечение компьютером, баскетболом, борьбой – все эти увлечения могут стать основой возрождения интереса к школе.

В случае снижения успеваемости уже в средней школе нужно опираться на психологические особенности характера:

  • Если у ребенка сильны честолюбивые стороны характера, его можно подтолкнуть к изучению предметов, полезных для его карьеры в будущем, показать, что, если не делать уроки сейчас – это сильно помешает в дальнейшем поступить в престижный ВУЗ;
  • Убедить учиться ребенка с демонстративным складом характера можно, показав ему, как хорошая учеба поможет выделиться среди сверстников в школе;
  • Заставить делать уроки поможет и симпатия к сверстнику противоположного пола, особенно, если объект романтической привязанности хорошо учится и у него есть твердые устремления.
Нужно удовлетворить жажду общения со сверстниками и познания себя, как личности, без этого им будет все равно не до учебы. Не надо препятствовать тому, что подростки будут общаться в интернете. Лучше поищите полезные ресурсы для детей этого возраста. Пусть сверстники приходят домой, подбросьте им сами идею занятий чем-то полезным и продуктивным: моделирование, кулинария, мыловарение и другие интересные занятия, учащие чему-то интересному, да еще и в компании, после помогут лучше сделать обязательные уроки.Расскажите, какими вы были сами в этом возрасте, только без излишней идеализации. Помогите поискать литературу для подростков, специальную и художественную, о их проблемах и интересующих вещах.Не ставьте на детей ярлыки типа «бездарь», «тупица», «троечник». Такие отрицательные оценки делать уроки не помогут, но понизить самооценку и увеличить уровень агрессии – очень даже запросто. Не манипулируйте тем, что плохая учеба детей делает вас несчастными, больными, счастливыми… дальше продолжите сами. Не обязаны они делать вас счастливыми, не для вас дети учатся, и садятся они делать уроки не для того, чтобы угодить папе с мамой.Для того, чтобы такие проблемы возникали как можно реже, нужно с малых лет формировать у детей стремление познавать окружающий мир и принимать в этом самое активное участие. Проблема неуспеваемости в средней школе при внимательном отношении родителей и педагогов имеет множество путей решения. Доверие и понимание – вот ключ, открывающий все двери.

*при копировании материала ссылка на источник mirpozitiva.ru обязательна

Понравилось? Расскажи друзьям:

mirpozitiva.ru

Как объяснить приемному подростку, зачем нужна школа?

«Далеко не всегда мы можем убедить или заставить своего подростка учиться так, как нам хочется».

Чем рискует приемный подросток, если он прогуливает уроки и не делает домашнее задание? Каков минимум образовательных требований, который ему необходимо соблюсти обязательно? Родители и психологи в материале корреспондента фонда «Измени одну жизнь» делятся опытом и советами, как помочь приемным тинейджерам полюбить обучение.

«Первые полгода жизни в семье никто из детей не желал делать уроки, — рассказывает Юлия Канышева. Вместе с супругом они воспитывают троих кровных и троих приемных детей — 16-летнего Владимира, 4-летнего Ярослава и 17-летнего Дмитрия. —  Дело в том, что в детдоме никто не проверяет, сделал ребенок уроки или нет. У воспитателей очень большая загруженность, им элементарно не хватает времени».

Читать также — «Пока ты меня не обманываешь, я верю тебе безоговорочно»

Что получается в итоге: один раз не сделал уроки, второй… Неуспеваемость и лень нарастают комом. «Мы забирали 15-летнего мальчика, он учился в тот момент в 7 классе и не едва мог два умножить на два. Считал по какой-то линеечке, которую мы сразу выкинули и приучили считать нормально. Создали систему поощрений в учебе. Правда, во время адаптации не вторгались в учебный процесс, поскольку сами привыкали к ребенку, и он – к нам», — говорит Юлия.

Через пару месяцев приемные родители вернулись к учебе сына и ввели систему поощрений. «К примеру, нравится ему какое-то лакомство, мы покупали подарок и дарили после того, как он выучит 2-3 правила умножения. Сделал еще задания  — что-то приятное получил в подарок», — рассказывает приемная мама.

«Ты можешь не учиться, мы уважаем твой выбор, но в жизни помогать не будем. Если ты сделаешь выбор в пользу образования, то мы сделаем все для твоего развития».

Если же ребенок не хотел делать уроки ни под каким предлогом, то Юлия просто говорила ему: «Будем делать. И точка». Мальчик сопротивлялся, но родителям удавалось его переубедить. «Иногда мы могли делать уроки до трех часов ночи. Длилось это недолго, так как ребенок оказался все же понятливым, и через два месяца сопротивление прекратилось», — рассказывает она.

Заставить делать уроки не так сложно, поскольку вы можете создать систему поощрений или просто заставлять, считает Юлия. «Гораздо труднее сделать так, чтобы он начал учиться, полюбил обучение. В детдоме нет возможности развить собственную индивидуальность, заняться чем-то интересным, поэтому тяга к познанию может атрофироваться. Нужно понять, какой предмет ему интересен и активно этим заниматься. Тогда и проснется интерес к учебе», — уверена приемная мама.

Алла Миндиашвили воспитывает троих кровных детей и двух приемных: Александру (18 лет) и Владислава (16), которые приходятся ей племянниками. «Мы говорим о том, что учеба нужна не нам, родителям, а самому ребенку. Мы давно отучились и состоялись, как личности, — делится опытом Алла. — «Ты можешь не учиться, мы уважаем твой выбор, но в жизни помогать не будем. Если ты сделаешь выбор в пользу образования, то мы сделаем все для твоего развития». Вот что мы говорим детям. И они учатся, не всегда успешно, но стараются».

Читать также — «Ситуацию спасли младшие дети»

Старшая приемная дочь Александра понимает, насколько важно образование в современной жизни. Влад учился в коррекционной школе, но Алла с мужем перевели его в обычную. «Мальчик учится без троек, так что решение о переводе было правильным, — говорит приемная мама. — Учится он, в принципе, нормально, но не всегда любит, когда мы проверяем его тетради, потому что иногда встречаются ошибки».

«У старшей дочери Вали были определенные трудности с обучением, — рассказывает Инна Сеуткина из подмосковных  Люберец. Она воспитывает двух приемных дочерей: Валентину (15 лет) и Дану (5). — Мотивировать ее к обучению нам помогает хобби».

Валя увлекается конным спортом с 8 лет – с тех пор, как пришла в семью. По словам приемной мамы, Валя — физически активная девочка, ей необходима спортивная нагрузка. Инна говорит, что они с мужем долго подбирали секцию, дочку ничто не интересовало. А конный спорт ее увлек.

Правда, эти тренировки требуют большого участия родителей. «Валю нужно отвезти (а занятия проходят далеко от дома), тренировки длительные — мамам и папам приходится ждать. Часто бывает, что многие просто перестают возить детей на занятия».

Но Валя занимается уже 7 лет, даже помогает тренерам младших групп. Она очень мотивирована к тому, чтобы в будущем конный спорт стал ее профессией. «В некоторой степени это помогает ей преодолевать нежелание учиться, — говорит Инна. — Кроме того, навыки, приобретенные в спорте, со временем нашли место и в школьной жизни. Например, это умение доводить дело до конца, собирать необходимые для спорта или учебы вещи, находить общий язык с тренером или учителем».

Для развития ребенка важно наличие такого хобби, которое в будущем может перерасти в профессию. Хобби – это некий локомотив, за которым следует весь учебный процесс и стремление ребенка к познанию, к работе над собой, говорит приемная мама. «Многое зависит от состояния здоровья и истории развития ребенка, — добавляет она. — Одни дети вполне успешно проявляют себя в разных сферах, другие кажутся неспособными ни к чему. Однако у каждого ребенка есть определенные способности. Важно выявить их и создать среду для их развития».

Увлечения – это точки роста для любого ребенка. Только увлечение должно на самом деле захватить, а не быть «обязаловкой», навязанной родителями. Необходимо найти эту точку роста и сосредоточить основные усилия на ней. А дальше нужно попытаться увязать увлечение с будущей профессиональной деятельностью, понять, какие предметы необходимо будет сдавать для поступления в ВУЗ или колледж, и подтягивать, в первую очередь, именно их, говорит Инна.

«На «проседание» успеваемости по остальным предметам можно смотреть лояльно: некоторые дети не могут быть даже относительно успешными одновременно в нескольких направлениях,  — объясняет она. — Опять-таки важно вести диалог с учителем, чтобы он тоже понимал задачу, не требовал больше возможного и способствовал мотивации ребенка».

Вообще подростки – это бунтари, главная задача которых сепарироваться от родителей. Так или иначе бунт будет. «В подростковом возрасте ребенок отвечает на вопросы «Кто я?», «Какой я?», «Где я нахожусь?», «Куда иду?», — объясняет приемная мама. — Ему важно утвердить свой статус взрослого человека. Часто это самоутверждение имеет перекос в сторону внешних изменений. Как правило, подростку важно быть «крутым». Не всегда для этого достаточно внутреннего ресурса, поэтому так важна бывает принадлежность к какой-либо группе».

Здесь, по словам приемной мамы, важно внимательно следить за ценностными ориентирами ребенка, за его окружением, поскольку оно серьезно влияет на мировоззрение. Именно ценности и окружение будут формировать понятие о том, что круто, что именно дает статус «взрослого».

«Среди таких понятий могут быть, например, «круто хорошо учиться» или «круто иметь хорошие отношения с учителями, а для этого нужно выполнять их требования», — говорит Инна. — Я еще поощряю и поддерживаю свою дочь во всех ее устремлениях во внеучебной деятельности: участие в мероприятиях в качестве волонтера, в организации мероприятий в школе и спортивной школе, участие от школы в конкурсах, спортивных мероприятиях. Ради этой активности дочери могут быть перенесены или отменены семейные дела. Так она видит, что делает что-то особенно важное и ценное для общества. А это значит, она проявляет себя по-взрослому. Это развивает чувство ответственности, которого обычно подросткам не хватает. Чувство ответственности в значительной степени влияет и на учебный процесс».

Не стоит ожидать от подростка истинной взрослости, объясняет приемная мама. «Все же большинству из них еще трудно самостоятельно выстраивать долгосрочные планы, какой бы привлекательной ни была цель. Внешний родительский контроль должен быть, — отмечает Инна. — А вот форма контроля, конечно, должна быть такой, как в отношениях взрослый-взрослый: очень деликатной, ни в коем случае не менторской. Иначе можно потерять доверие ребенка и контакт с ним».

Таисия Лотарева, психолог:

«Как показывает опыт сопровождения замещающих семей, к вопросу успешности подростка в обучении необходимо подходить комплексно.

Во-первых, необходимо разобраться в характере трудностей ребенка в обучении с помощью диагностики дефектолога, логопеда, педагога-психолога. Наиболее типичные причины чаще всего связаны со сниженной мотивацией, нарушениями волевой и познавательной сфер или педагогической запущенностью ребенка. Иногда мы имеем дело с сочетанием нескольких нарушений.

Также снижение желания учиться связано с особенностями подросткового возраста, когда на первый план для ребенка выходят задачи интеграции в коллектив сверстников, общение с  ребятами и девчонками. Подростку интереснее исследовать мир отношений, а не науки.

Принимая во внимание сложный характер проблемы неуспешного обучения подростка, к ее решению также  необходимо подходить комплексно:

  1. Организовать рекомендованные специалистами коррекционно-развивающие занятия.
  2. Использовать жетонную систему стимулирования учебных достижений. Условные жетоны (бусины, уникальные карточки с подписью родителей или что-то еще) ребенок может получать за: присутствие на всех уроках, исправление оценок, выполненное на 100% домашнее задание, похвалу со стороны учителей  и т.д. – в зависимости от его проблем. Потом эти жетоны он может обменивать у родителей на что-то для себя значимое: деньги, технику, билеты на матч и т.д.
  3. Сотрудничать со школой. Важно, чтобы учителя были с родителями и ребенком заодно в вопросах понимания трудностей ребенка и осуществления индивидуального подхода к его развитию».

Дина Магнат, психолог:

«Подростку по возрасту положено сражаться. Искать опасности и преодолевать их, бороться с трудностями, добиваться признания взрослым. Это одна из основных задач возраста – пройти через инициацию, встроиться в среду ровесников, научиться независимости, стать взрослым.

А мы пытаемся их убедить, что главное в их жизни – это школа.  Есть, конечно, дети, которым решение олимпиадных задач подходит, как достойное поле сражения; есть те, кто именно в школе нашел свою референтную группу сверстников, с удовольствием ходит туда общаться, ну, и учится заодно, вроде как не так это и сложно. Но родители таких детей обычно и не задаются вопросом, как же им объяснить, что в школу нужно ходить, дети и так туда ходят.

Большая часть подростков, кстати, в школу вполне себе ходит, аттестат получает, ЕГЭ хотя бы как-то сдает. Тех, кто наотрез отказывается, все-таки не очень много. Другое дело, что далеко не всех родителей устраивает «хоть какой-то» аттестат.

Часто под желанием «объяснить ему, что в школу нужно ходить», имеется в виду «объяснить, что учиться надо как можно лучше», иногда еще и в сильной школе. При этом у ребенка вполне могут быть другие интересы, и даже социально-приемлемые, спорт, например, или музыка.

Приходится принять, что далеко не всегда мы можем убедить или заставить своего подростка учиться так, как нам хочется, но важен диалог между родителем и ребенком. Что мы обычно делаем? Ведем один и тот же бесконечный диалог. Раньше детей пугали перспективой работы дворником, сейчас – работой в Макдональдсе. Мы уже рассказали ребенку о всех положительных и отрицательных примерах: о папе-кандидате наук, о двоюродном брате-алкоголике. К подростковому возрасту дети достаточно заучивают этот текст и уже перестают на него реагировать. Рациональные аргументы вроде «не поступишь – будешь вечно шваброй махать» не действуют.

Что нам остается? Смотреть, насколько действительно нужна ребенку школа. Может быть, достаточно посещать ее, получать тройки только ради того, чтобы ребенка не выгоняли оттуда? Минимальные требования социума удовлетворены: среднее образование ребенок получает, и, слава Богу.

Важно понять, что школа – не главное. В масштабе человеческой жизни школа – достаточно маленький этап. Что плохое может случиться? Вы загоните ребенка в школу и намертво испортите с ним отношения.

Да, он как-то  сдал ЕГЭ, поступил в институт. Но в институте он не желает учиться, потому что всю свою жизнь делал не то, что хочет, а что от него требовали. Он не слышал своих собственных желаний. При этом отношения с родителями испорчены, и уже никакого влияния вы на него не имеете, а ему самому нужны годы, чтобы найти свое место в жизни. Эта картина мне представляет более трагичной, чем учеба на тройки.

Что делать? Нужно сохранять контакт с ребенком в подростковом возрасте. Мы переходим с общения «сверху» к общению на равных. Общаемся с ним, как со взрослым. И если контакт есть, если мы можем с ребенком вести диалог, а не просто читать нотации, то можем продолжать обсуждать, какие образовательные траектории куда ведут, чем он рискует, если не учится, где тот минимум требований, который обязательно надо соблюсти.

Мы рассказываем об альтернативных вариантах обучения, может, обсуждаем экстернат. Вообще-то российская школа дико устарела и не соответствует запросам времени. Это не могут не чувствовать все задействованные стороны: учителя, дети, родители. Это порождает большое количество сложностей и неврозов, потому что все заняты чем-то не тем и чувствуют это.

Учителя пишут отчеты, вместо того, чтобы учить. Дети отказываются включаться в процесс заучивания огромных массивов данных в эпоху Гугла, не получая того, что понадобится им в жизни: навыков критической оценки информации, системного межпредметного взгляда, даже бытовых знаний  – умения понять, например, стоит ли брать кредит под тот или иной процент, нужно ли принимать антибиотики при лечении гриппа?

Неврозы случаются и у родителей, на которых школа перекладывает ответственность и за фактическое образование детей, и за выполнение ими требований школы. Родители пытаются заставить детей, отношения портятся, и так — по кругу.

Изменить систему образования мы, родители, не в силах, но мы можем признать, что все это – порочный круг, навязанный нам обстоятельствами, и вместе со своим подростком искать пути выхода».

Эта статья создана при поддержке компании МегаФон.

«Будущее зависит от тебя» — так называется совместный проект фонда «Измени одну жизнь» и компании МегаФон. В рамках проекта мы публикуем видеоанкеты подростков. Им, как и малышам, очень нужны семьи. Но подросткам намного сложнее найти новых родителей.

changeonelife.ru

Как объяснить подростку, что он должен учиться? - советы психологов

Светлана, здравствуйте! Из Вашего короткого письма трудно увидеть реальную ситуацию. В подростковом возрасте многие подростки трудно управляемые, апатичные, непослушные.  Это следствие роста, и в том числе пробуждающихся гормонов. Чтобы Вы могли что-то объяснять своему подростку, важно не потерять с ним контакт. Если Вы обращаетесь к нему только затем, чтобы поругать или повоспитывать – налицо потеря контакта. Чтобы не терять с подростком связь необходимо какие-то совместные дела, которые нравятся и взрослому и подростку.

Светлана, чтобы конкретнее Вам ответить, нужны большие подробности, и в том числе каким образом Вы эмоционально реагируете. Вы пишете – апатия, тогда стоит прояснить, что за этим.  У нас всех, и взрослых и подростков есть свои обязанности, и если человек от них уклоняется, то на это есть причины. Это надо прояснять в каждом конкретном случае. Возможно, вам стоит встретиться с психологом, для того чтобы разобраться с Вашей ситуацией более детально, а заодно и снять с себе накопившееся напряжение и усталость. Быть мамой подростка – нелёгкий труд. С уважением, Светлана Горбашова.

Горбашова Светлана Васильевна, психолог Иваново

 Хороший ответ4 Плохой ответ1

www.all-psy.com

10 советов для родителей подростков

Когда речь заходит о подростковом возрасте, почему-то сразу возникает мысль о проблемах, о том, как сложно «достучаться» до подростка, найти общий язык, быть авторитетом для него. Так ли это на самом деле? Каждый родитель должен понимать, что подростковый период – это переходной период от детства во взрослую жизнь. Вашему ребенку также тяжело, как и вам, поэтому ваше чуткое отношение особенно важно в этот период.

Если вы морально готовы к неизбежным изменениям изменения и будете правильно на них реагировать, вполне вероятно, что и подростковый возраст будет для вашей семьи счастливым воспоминанием.

1. Личное пространство

Каждому человеку необходимо его личное пространство, на которое никто не посягает (вам ведь не понравится работать под пристальным взглядом начальства). Запретите себе наводить порядок в его комнате, перекладывать вещи, подслушивать его разговоры, читать его смс или личные дневники. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос самостоятельным человеком, то нужно учиться давать ему свободу. А все начинается с предоставления ему личного пространства. Тем не менее, старайтесь проводить достаточно времени со своим ребенком. Обсуждайте его интересы, интересуйтесь его друзьями в ненавязчивой форме, устраивайте совместные мероприятия, напрммер, поход на выходных или катание на лыжах. Приглашайте его друзей в дом, приготовьте что-нибудь вкусненькое или хотя бы закажите пиццу. Старайтесь быть другом своему подросшему ребенку.

2. Взаимное доверие

Давая определенную свободу, давайте ему больше обязанностей в семье. Учите ребенка доверию и учитесь общаться с ним на равных, как со взрослым человеком, но старайтесь оставаться для него авторитетом (примером для подражания). Если ему нельзя пиво, то и вам его нельзя пить.

Часто подростки лгут и, конечно же, вас переполняет негодование, но прежде, чем вы начнете вашу поучительную лекцию, задайтесь вопросом: «Почему он солгал». Возможно, вы были не готовы услышать правду, какой бы она ни была, или же ребенок знает, что правда принесет вам боль, а он этого не хочет. Сейчас самое время установить несколько простых правил. Например, скажите вашему ребенку, что если она попал в какую-то неприятную ситуацию, то вы должны о ней знать, чтобы помочь ему, ведь вы его любите и всегда будете на его стороне. Подростку легче довериться вам, если он знает, что вы будете на его стороне, несмотря ни на что.

Сейчас  ваш ребенок нуждается в вас не как в родителе, а как в советчике. Только не навязывайте свое мнение или свое видение, мы все имеем право на ошибки. Ваша задача направлять и поддерживать, а не указывать и следить. Попробуйте выступить в этой новой роли и посмотрите, как преобразятся ваши отношения.

3. Финансовые отношения

Большинство школьников (90%) не имеют представления, что такое баланс расходов и доходов, и в этом вина не детей, а их родителей, которые не учат элементарным жизненным навыкам своих детей.

Начиная с 14-летнего возраста и позже, предлагайте ребенку варианты подработки, чтобы у него были собственные деньги, и он знал, что они достаются не бесплатно. Подработка – это не оплата за хорошие оценки, помощь бабушке или по дому. Вещи, подобные этим, должны быть нормой. Варианты подработки: курьером (перевозить документы), раздавать флаера, промоутером и т.д. Деньги, которые он заработает, его собственные, не предлагайте ему каких их потратить лучше, пусть учится их грамотно тратить путем проб и ошибок

Также доверяйте оплачивать ребенку различные счета (коммунальные, например) и самостоятельно совершать  покупки, чтобы сформировать у него представление об обязательных расходах, а зная ваши доходы, ребенок самостоятельно сделает вывод, что на его сиюминутные прихоти лишних денег нет.

4. Современные технологии

Сотовый телефон может помочь вам оставаться на связи с вашим подростком, но вы все равно должны контролировать, как и когда он используется.

Во-первых, установить ежемесячный лимит на звонки, после того, как лимит исчерпан, только входящие звонки возможны, таким образом, вы приучите вашего подростка более обдуманно использовать телефон.

Во-вторых, не покупайте новый телефон, чаще, чем раз в 2 года. Если с новым телефоном что-то случилось (потерял, уронил), купите самый простой и дешевый, чтобы можно было только звонить (без игр, интернета и прочих наворотов). Этим вы прививаете бережливое отношение к вещам и наглядно показываете, что у вас нет возможности покупать ему новые игрушки по первому требованию.

В-третьих, подростки любят ставить на свои телефоны и почты пароли, объясните, что от родителей нечего скрывать, это одно из проявлений доверия.

Кроме того, есть на мобильных такая услуга как родительский контроль, с помощью которой можно установить ограничения, например, что телефон вашего ребенка не может отправлять или получать звонки или смс с 23.00 до 7 утра или во время уроков. А еще можно отслеживать местонахождение вашего ребенка. Объясните, что это не шпионаж, а не подлежащие обсуждению меры безопасности.

Также потратьте время, чтобы обсудить безопасности в интернете, например, почему не стоит оставлять свои телефоны и адреса в интернет, отправлять свои откровенные фото, или дружить с людьми, которых ваш подросток не знает в реальной жизни.

5. Развивайте интересы и способности

Пусть ваш подросток попробует различные занятия - такие, как спорт, музыка или искусство - таким образом, он может понять, что ему близко, а что не очень.  Если у ребенка есть хобби, увлечение, занятие по душе, у него меньше шансов попасть в плохую компанию или ситуацию. У такого подростка выше самооценка и чувство собственного достоинства, у него есть друзья со схожими ему интересами, он меньше подвержен чужому мнению и влиянию. А тот подросток, который ничем не увлечен и не занят, у которого нет стремления к чему-то, скорее всего, изменит свое поведение в угоду другим, чтобы соответствовать их стандартам – пить, курить и т.д.

6. Скажите «Нет» моде

Как правило, родители хотят все лучшее для своих детей и не жалеют для этого денег. Этим успешно пользуются продавцы товаров и сами дети. Идя на поводу чужого мнения, капризов и требований, не получаете пользы, ни вы, ни ваш ребенок. Вы не получаете, потому что купив очередную брендовую обновку, вы в очередной раз забыли о себе и своих желаниях. А подросток не извлечет от этой покупки пользу, потому что знает, стоит ей попросит/потребовать, как появится другая одежка (вещь), к тому же мода такая изменчивая и эта вещичка скоро забудется.

Ваша задача объяснить ребенку, что не одежда красит человека и уж тем более не название бренда. Можно покупать новые, красивые, но не такие дорогие вещи. А если так сильно хочется брендовую вещь, то подождать скидок или начать копить на нее, отказывая себе в других радостях (поход в кино) или же подрабатывая.

Еще один вариант, научить подростка шить себе одежду. Кто знает, может из вашего ребенка получится классный дизайнер в будущем.

Подростки используют моду в качестве средства самовыражения. Они примеряют на себя  разные стили, тем самым как бы «примеряя» различные аспекты своей личности. Помогите своему ребенку красиво самовыражаться, даже, если это противоречить вашему собственному стилю.

7. Ваш подросток и секс

Ни для кого не секрет, что уже со школьного возраста мальчики и девочки начинают проявлять интерес друг к другу. К сожалению, половые отношения с каждым годом все более и более ранние. И происходит это потому, что с детьми никто не разговаривает на эту тему, не объясняет, чем все это может закончиться, не контролирует, чем ребенок занимается после школы.

Найдите время и возможность обсудить с вашим ребенком эту щекотливую тему, объясните о возможных последствиях (инфекциях, беременности), о ненадежности подростковых отношений, о проверке временем и т.д. Расскажите свой опыт или опыт знакомых, которых ваш подросток может знать. На меня лично подействовала просьба мамы подождать до 18-ти, а там уже мне решать, что и как.

8. Комендантский час

Комендантский час важен по очевидным причинам. Он не только позволяет родителям спокойно поспать, но также защищает подростков от опасностей, которые происходят чаще всего после полуночи.

Подростки очень не любят правила и ограничения, но без дисциплины никуда.  Введение комендантского часа должно соблюдаться всеми.

Не устанавливайте приблизительное время комендантского часа, только четкое время. Например: «К 23.00 быть дома, можно раньше, если позже, то заставишь своих родителей волноваться за тебя лишних 5 минут и больше и подорвешь доверие к тебе. В следующий раз нам будет сложнее тебя отпускать».  

Иногда ваш подросток будет просить продлить комендантский час, это нормально, идите на компромиссы. В идеале, этот компромисс должен быть оговорен заранее. Если ваш подросток звонит за 20 минут до его комендантского часа и просит провести ночь в другом доме, то могут быть проблемы.

Если ваш подросток приходит домой после назначенного времени без разрешения, дайте ему шанс объясниться. Даже если у ребенка веская причина, все равно должно быть следствие. Решите заранее, в чем и насколько вы ограничите подростка. Вы можете запретить смотреть телевизор, не пустить на дискотеку или не покупать новую вещь в этом месяце. Если ваш ребенок пришел пьяным или есть подозрение на наркотики, последствия должны быть более серьезными. Четко следуйте правилу справедливости и последовательности.

9. Подросток и школа

В подростковом возрасте все тяжелее учится и все меньше желания ходить в школу. Тем не менее, это нужно и ваша задача объяснить для чего это нужно. Не ругайте за плохие оценки и не грозите ужасным будущем, помните, что все гении были троечниками. Вы должны объяснять важность знаний, мотивировать к самообучению, предлагать интересные книги, самому регулярно заниматься с ребенком.

Если у ребенка не сложились отношения с одноклассниками или с кем-то из учителей, есть смысл перевести вашего ребенка в другую школу. Мне лично это очень помогло. Меня перевели посреди учебного года (перед Новым годом) и к концу учебного года я стала хорошисткой из троечницы, а дальше больше. Новые друзья, новые интересы, новая прическа, новая жизнь. Иногда нужно все кардинально менять.

10. Правильное общение

Если ваш подросток плохо учится, игнорирует комендантский час или постоянно лжет, скорее всего, вы будете кричать или читать нотации. Но поверьте, оба эти метода не действуют на подростка, да и на взрослого тоже.

Если вы будете срываться на крик, то ваш ребенок увидит, что вами легко управлять. К крику и нравоучительным лекциям дети быстро привыкают, они умеют не слышать крик, отсюда пошло выражение, как горохом об стену или как со стеной разговариваю.

Попробуйте другую стратегию:

- Положительный взгляд и ровный тон. Это может показаться простым, но это задает тон вашему разговору. - Слушайте больше, чем говорите.- Говорите по существу, что вас не устраивает или расстраивает. - Объясните, почему применяете то или иное наказание.

- Если чувствуете, что не можете сдерживать эмоции, выйдите в другую комнату, чтобы «остыть», попросив перед этим ребенка подумать, что именно он сделал не так.

www.kraskizhizni.com

Как научить подростка учиться? Советы родителям

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога! Сегодня в статье мы обсудим важный вопрос: как научить подростка учиться? Эта проблема в определенный момент возникает в каждой второй семье. Она требует индивидуального подхода и обдуманного поведения родителей.

Как научить подростка учиться? Эта проблема в определенный момент возникает в каждой второй семье. Она требует индивидуального подхода и обдуманного поведения родителей.

Причины снижения интереса к учебе у подростка

Подростковый возраст – это сложный период в жизни детей и родителей. В начальных классах малыши с интересом воспринимают учебу, старательно впитывают новые знания. По мере взросления в их жизни появляются масса новых интересов. Это и спортивные увлечения и общение со сверстниками. Падение интереса к урокам часто начинается в 12–13 лет, что психологи связывают с внешними и внутренними факторами.

Подавляющее большинство родителей используют в воспитании авторитарную модель. Они начинают наказывать ребенка за плохие оценки. Но чем больше возникает запретов, тем чаще в семье бывают скандалы, недопонимание и недоверие.

Основные причины снижения интереса к учебе у подростка

  • Манера преподавания уроков в школе. Многие учителя не могут заинтересовать детей предметом. Они дают информацию пресно, отбивая всякий интерес к поиску новых знаний и саморазвитию.
  • Психологические переживания личного характера. Нередко в подростковом периоде начинаются конфликты за роль в компании или классе, посещает первое чувство влюбленности. Моральный дискомфорт отражается на самочувствии в виде бессонницы, нервозности, появляется рассеянность.
  • Большое количество дополнительных секций и кружков. Некоторые родители начинают нагружать ребенка языковыми и факультативными занятиями, спортивными секциями. Они только усиливают нервное напряжение и не дают сосредоточиться на получении основных знаний.
  • Психотип ребенка. В период гормонального дисбаланса начинают активно проявляться черты характера. Важно своевременно заметить, к чему тянется подросток. Необходимо развивать его в направлении гуманитарных или точных наук. Существует немало примеров гениальных физиков и биологов, которые не освоили до конца правила правописания.
  • Проблемы в семье. Многие родители продолжают относиться к ребенку как к малышу, не воспринимают серьезно его мнение. Подростки болезненно переживают любые ссоры и распри между взрослыми, а развод становится причиной сильнейшего стресса.
  • Заболевания нервной системы. Врачи объясняют, что некоторые аномалии и патологии не проявляют себя до определенного периода. Задержка психического развития поддается коррекции в дошкольном возрасте, но иногда через годы возникают последствия в виде неусидчивости, отсутствия внимания, повышенной раздражительности. При появлении подобных проблем может потребоваться консультация эндокринолога. Расстройства гормонального фона и болезни щитовидной железы также могут ухудшить усвоение учебного материала.

Я — неудачник?

Среди распространенных причин, влияющих на нежелание ребенка учиться, выделяется отсутствие мотивации. Подросток не может проявить свои способности и раскрыться в полную силу. Он считает себя неталантливым, не хочет бороться с ленью. Он оправдывает плохие оценки тем, что учителя не замечают его исправления и не дают ему шанс подняться выше. У таких детей часто проскакивают словосочетания «я – невезучий» и « я – неудачник».

Не менее распространенный фактор, осложняющий ситуацию, – давление родителей в выборе дальнейшей профессии. Ребенок в силу возраста и отсутствия жизненного опыта не понимает всей значимости этого периода, не задумывается о последствиях халатного отношения к учебе. Взрослым сложно донести все плюсы занятий английским языком или географией с позиции учебы в институте и построения карьеры.

Как убедить подростка учиться

При появлении проблем с учебой родителям важно не усугубить ситуацию, прибегая к многочисленным упрекам и нравоучениям. Наилучший способ правильно выйти из конфликта – совместная работа с психологом, специализирующимся на подростковой поведенческой психологии. Первые занятия зачастую проводятся только с взрослыми, что помогает незаметно и мягко скорректировать отношения в семье.

Доказано, что угрозы и запреты не могут исправить ситуацию. Попытка лишить подростка игры в компьютере или других гаджетах вызывает ответную агрессию и не повышает успеваемость.

Попытка лишить подростка игры в компьютере или других гаджетах вызывает ответную агрессию и не повышает успеваемость.

Психологи разработали целую программу, как убедить подростка учиться и заново полюбить школьные занятия. Она состоит из нескольких шагов.

Основные шаги к взаимопониманию с подростком

  1. Необходимо аккуратно завоевать доверие ребенка, раскрыть его чувства и интересы. Для этого следует навсегда отказаться от метода запугивания и давления, не применять угрозы. Традицией должно стать ежедневное общение на общие темы, обсуждение интересных книг и фильмов.
  2. Не следует навязывать собственное мнение и видение будущего ребенка. Родители должны давать ощущение свободы, обсуждать принятые решения и принимать поступки без осуждения. Постепенно восстановятся доверительные отношения, кроха научится слышать и понимать взрослых.
  3. Необходимо забыть о нехватке времени на совместные прогулки, игры, просмотр передач. Ребенку важно чувствовать близость и тактильный контакт, поддержку родных. Это придает уверенности в поступках, помогает справиться со стеснением в школе.
  4. Искренне интересоваться хобби и увлечениями детей. Полезно участвовать в организации поездок и походов от секций, которые посещает чадо. Это повышает авторитет родителей, объединяет семью за общим делом.
  5. После восстановления доверия психологи рекомендуют мотивировать подростка на самостоятельные решения и поступки. Они должны начинаться с небольших домашних обязанностей, а ребенка важно хвалить и благодарить за помощь.
  6. При сложных ситуациях мотивацией может стать первая работа. В возрасте 14–16 лет в летний период подростка можно устроить на расклейку объявлений или предложить другой неквалифицированный труд. Это лучший способ знакомства со взрослой жизнью и ответственностью. К тому же, родителям будет проще объяснить необходимость дальнейшей учебы в колледже: если он не хочет учиться, то должен быть готов к тяжелой и малооплачиваемой работе.

Заинтересованность к учебе не сразу проявит себя. Иногда требуется длительная работа с родителями, которым приходится заново выстраивать отношения между собой и внутри семьи. Психологи рекомендуют проявить максимум терпения, не заставлять учиться или посещать дополнительные занятия через силу во время терапии.

Советы психологов для родителей

В подростковом периоде в жизни ребенка появляются новые авторитеты, возникает первая любовь и яркие увлечения. Учить уроки становится скучно и неинтересно, ведь это мешает общению и прогулкам с друзьями. Нужно ли заставлять чадо отказываться от важных для него моментов в пользу будущей карьеры? Психологи советуют ежедневно соблюдать правила поведения, которые помогут наладить отношения и не спровоцируют ухудшение ситуации.

Несколько правил поведения для родителей

  • не ругать за плохие оценки, не оскорблять ребенка;
  • ставить реальные задачи на четверть или полугодие;
  • не завлекать к учебе новым смартфоном;
  • замечать даже небольшие успехи, хвалить за исправленные оценки;
  • проявлять уважение к личности, разговаривать без повышения голоса;
  • всегда следует предлагать помощь в уроках, но не навязывать ее;
  • не сравнивать подростка с детьми знакомых и отличниками из класса.

Объяснять пользу учебы необходимо мягко и без излишней настойчивости. Важно помочь ребенку правильно распределять время между уроками и увлечениями, чтобы не возникало переутомления. Во время экзаменов или сложного тестирования необходимо следить за полноценным питанием, давать витаминные комплексы, создавать условия для отдыха.

Заключение

Сегодня в статье мы затронули тему, как научить подростка учиться без ссор и излишнего давления. Это сложный процесс, требующий терпения от каждой стороны. Многие из нас допускают ошибки в общении с подростками, что только ухудшает отношения в семье и негативно отражается на учебе. Можно ли заставить детей относиться к урокам ответственно через силу?

Подписывайтесь на наш блог с интересными обновлениями и поделитесь с другими родителями своими рекомендациями и мнением.

­

Page 2

В этой книге профессионального детского психолога Екатерины Кес (Бусловой) Вы узнаете 9 подсказок о том,

как воспитать Вашего ребёнка 

счастливым!

Если вы читаете эти строки, значит Вы заботитесь о своём ребёнке и желаете ему всего самого лучшего.

Вы хотите узнать, что думает и чувствует Ваш ребёнок по отношению к Вам? Скачайте эту необычную книгу. На ее страницах с вами будет разговаривать

Ваш собственный ребёнок!

Да-да, не удивляйтесь! Вы сможете лучше понять и услышать своего дорогого и любимого маленького человека, прочитав эту книгу.

На страницах книги Ваш ребёнок сам раскроет для Вас самые важные секреты воспитания.  

Приготовьтесь узнать 9 ключиков-подсказок, применяя которые, Вы сможете построить самые тёплые и доверительные отношения

с Вашим ребёнком. Такие, о которых вы оба мечтаете! 

Автор книги – Екатерина Кес Детский и семейный психолог

Екатерина Кес – профессиональный психолог с 19-летним опытом практической работы в России и Америке, автор проекта iPsyholog.ru «Детская и семейная психология онлайн»

Екатерина проводит живые семинары и тренинги для родителей, вебинары и онлайн курсы через интернет, консультирует индивидуально и по интернету на русском и английском языках, пишет книги.

- За последние 19 лет Екатерина провела более 6 000 консультаций для родителей, детей и семейных пар. - 250 онлайн семинаров по созданию гармоничных отношений между родителями и детьми. - Более 250 000 слушателей вебинаров и тренингов. - Более 6 000 отзывов родителей на сайте о работе Екатерины.

Екатерина замужем, воспитывает 10-летнего сына.

Автор книг: «Как воспитать счастливого ребёнка», «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка», «Секреты счастливых супружеских отношений» (в процессе).

Автор статей в ряде изданий: Аргументы и факты, Солнце Моё, Собака.ру, Ваш досуг, Psyhological Association, Деловой Петербург, Семейная психотерапия, Психологическая газета.

Принимала участия в сюжетах на каналах Культура, 100 ТВ и 5 ТВ.

      

Центр «Позитивные решения для родителей» iPsyholog.ru © 2012-2019. Все права защищены.

ИП Виденин Э.А., ОГРН 315774600193174.

Есть вопросы? Позвоните нам +7 (499) 704-4519  

Политика конфиденциальности | Написать в службу техподдержки

kinderboo.ru


Смотрите также