Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Огонёк" г. Надыма"
ДЕТСКИЙ САД "Огонёк"
Год основания01.06.1984 годЯзыки образованияРусский


Как научить ребенка вставать


Как научить ребенка вставать на ножки, стоять без опоры: упражнения от 6 месяцев

Многие родители с трепетом ожидают момента, когда их малыш впервые встанет на ножки. Зачастую мамы и папы задаются вопросом, в каком возрасте это произойдет, не отстает ли их ребенок в развитии? Мы постараемся ответить на этот и другие подобные вопросы, чтобы развеять сомнения и неоправданные ожидания. Мы расскажем родителям о простых и эффективных упражнениях, которые способствуют укреплению мышц спины и ног, тем самым стимулируя ребенка быстрее научиться принимать вертикальное положение.

Умение стоять самостоятельно — огромное достижение для малыша

Основные этапы развития ребенка от 3 до 8 месяцев

Для начала стоит разобраться, в каком возрасте ребенок должен научиться стоять на ножках. Также выясним, какие этапы развития предшествуют этому моменту. Зависимость достижений крохи от количества прожитых месяцев:

  • С 3 по 5 месяц большинство малышей учится поднимать верхнюю часть тела, лежа на животе. Они выпрямляют руки и с интересом смотрят по сторонам. Многие начинают переворачиваться со спины на живот, подворачивая под себя руку (рекомендуем прочитать: как можно быстро научить ребенка переворачиваться с живота на спинку?). Некоторые это делают позже.
  • В 6 кроха может научиться переворачиваться с живота на спину. Иногда в этот период малыш делает первые попытки ползти.
  • В 7 кроха начинает более активно ползать, умеет перекладывать погремушку из руки в руку, а также стремится дотянуться до яркой или шелестящей игрушки.
  • В 8 малыш уже не боится вставать, придерживаясь за стул или диван.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: когда маленький ребенок начинает ползать на четвереньках?

Эти наблюдения условны, некоторые дети не пытаются ползать вообще, другие же не хотят принимать вертикальное положение даже ближе к году. Нужно понимать, что вехи развития индивидуальны, важно лишь поддерживать малыша в его стремлении научиться новому и стимулировать к следующим достижениям.

Если остальные пункты «плана» малыш выполнил на отлично, то беспокоиться не о чем

Задача родителей – обеспечить безопасность

Когда ребенок впервые принял вертикальное положение, маме желательно удвоить бдительность. Малыш, достигнув определенного уровня, будет стремиться сделать следующий шаг. Например, самое время опустить спальное место в детской кроватке на уровень ниже. Ребенок может подняться в своей кроватке и, наклонившись вниз, перевеситься и упасть.

Когда малыш пробует встать на ножки, он может периодически падать на ягодицы. Хорошо смягчает удар одноразовый подгузник, а также коврик на полу. Иногда ребенок после принятия вертикального положения не знает, как снова опуститься на попу. Именно тогда мама обязана протянуть крохе руку помощи, чтобы он в следующий раз снова попытался сделать это сам.

Вертикальное положение дарит крохе новые возможности: он видит больше предметов в комнате и вполне может попробовать взять в руки то, что ранее было ему недоступно. Следует оценить риски и по возможности оградить малыша от опасности: купить заглушки для розеток, закрыть острые углы столов, спрятать опасные для здоровья предметы.

Ошибки, которые допускают родители

Педиатры отмечают, что многим молодым родителям не терпится похвастаться перед друзьями достижениями своего отпрыска. В связи с этим некоторые особо нетерпеливые допускают множественные ошибки:

  • Заметив, что ребенок впервые встал, мамы и папы тут же покупают ему ходунки. Этого делать не следует раньше 9 месяцев, поскольку мышцы, удерживающие позвоночник, еще недостаточно развиты. Следует дать время малышу — быть может, ходунки ему не понадобятся.
Попытки ускорить процесс обучения при помощи ходунков могут привести к обратному результату
  • Нужно понимать, что с момента когда ребенок научился стоять с опорой и до того времени, когда он сможет стоять самостоятельно, должно пройти некоторое время. Нельзя лишать малыша опоры, если он стоит, стимулируя его сделать шаг. Особенно плохо, если кроха только вчера впервые принял вертикальное положение. Лучше дождаться естественного хода событий, чтобы снять на видео первые шаги крохи.

Ребенок слишком рано встал на ножки

Иногда ребенок опережает сверстников, особенно это заметно в раннем возрасте. Если малыш пытается встать раньше 7 месяцев, нет смысла ему препятствовать. Родители обязаны понимать, что кроха все равно будет это делать, как только мама отвернется. Однако в 4 месяца становиться на ножки нельзя – костная и мышечная система развиты недостаточно, такая практика может сильно навредить крохе. Столь раннее вставание – явление чрезвычайно редкое.

Если мама слишком беспокоится о том, что ее малыш рано встает на выпрямленные ножки, она может воспользоваться советом педиатров. Рекомендуется всячески стимулировать кроху ползать вместо того чтобы принимать вертикальное положение. Для этого можно класть интересную игрушку на расстоянии, которое он сможет преодолеть только ползком. Во время ползания малыш хорошо развивается, укрепляет мышцы и скелет, подготавливая тело к ходьбе. Также некоторые педиатры считают, что в этот период кроха стремительно развивает свое мышление.

Перед самостоятельной ходьбой дети обычно проходят этап ползания

Доктор Комаровский отмечает, что родители должны осознавать свою роль в развитии отпрыска. Их задача – не заставлять и уговаривать кроху учиться подниматься, а лишь подготовить почву для своевременных достижений малыша — закалять его, укреплять мышцы, не допускать развития рахита. Здоровый ребенок сам даст понять, что он готов сидеть, стоять, ползать.

Факторы, влияющие на скорость развития малыша

Наблюдения педиатров говорят о том, что ребенок не обязан расти и развиваться в соответствии с возрастными нормами. Каждый малыш может иметь собственный план развития. Однако специалисты выделили ряд факторов, положительно влияющих на формирование двигательных функций крохи:

  • отсутствие серьезных заболеваний;
  • редкие заболевания ОРВИ (во время болезни кроха борется с вирусом, у него нет лишней энергии чтобы учиться чему-то новому);
  • характер и телосложение ребенка – активный, не слишком упитанный или даже худой;
  • благоприятная атмосфера в доме – отсутствие скандалов, благожелательность родителей;
  • наличие старшего брата/сестры, которые своим примером вдохновляют кроху учиться ползать, стоять и ходить (рекомендуем прочитать: видео-уроки о том, как научить ползать ребенка).
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие развивающие занятия с ребенком с 8 месяцев

Как стимулировать ребенка вставать на ножки?

Прежде чем стимулировать ребенка к вставанию, нужно дать ему возможность выполнить предыдущие пункты программы развития. Желательно чтобы малышу уже исполнилось 9 месяцев и он умел ползать. Иногда период ползания затягивается, но обычно он длится от 3 до 5 месяцев. Если малыши не стремятся ползать, не рекомендуется ставить их раньше времени — лучше немного подождать, пока они начнут делать это сами.

Родителям желательно подождать, пока ребенок сам не заинтересуется вставаниемЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как научить ребенка ходить?

Для того чтобы дать малышу уверенность в своих силах, нужно помочь ему в развитии и укреплении всех мышц тела. Хорошо работает массаж, упражнения для рук и ног, а также занятия в бассейне (см. также: делаем правильный массаж ребенку в 3 месяца: видео и подробное обучение). Дети прекрасно себя чувствуют в воде, особенно если рядом мама. Сегодня почти в любом бассейне есть специальные занятия для мам с грудничками.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как сделать массаж для 6-ти месячного ребенка?

Учим стоять самостоятельно

Если малыш уже встает на ножки, но все еще боится оказаться без опоры, можно попробовать выполнить несколько упражнений, которые помогут ему почувствовать себя увереннее. Как научить ребенка стоять? Мы уже писали выше, что делать этого не следует, если кроха только-только принял вертикальное положение. Рецепты пригодятся родителям тех малышей, которые уже некоторое время встают на ножки самостоятельно, держась за стул или перила кровати:

  • Фитбол станет идеальным тренажером для грудничка. Для того чтобы заниматься было проще, мяч нужно накачать не полностью, лишь на 2/3 объема. Необходимо усадить кроху на мяч затылком к себе, хорошо удерживая его за бедра. Затем наклонять малыша в разные стороны – вперед, назад, вправо-влево. Такая гимнастика позволит укрепить брюшные мышцы, мышцы спины, настроит вестибулярный аппарат. Важно не выпускать кроху, чтобы он не упал с подвижного мяча.
ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как проводить занятия на фитболе с грудничком в 1 месяц? Подготовить организм к ходьбе прекрасно помогает фитбол
  • Можно ставить ребенка на корточки, повернув к себе спиной. По аналогии с предыдущим заданием необходимо держать его за бедра, раскачивая в стороны. Чтобы добиться эффекта надо стимулировать малыша выпрямит ножки. Если он будет продолжать сидеть на корточках, значит его ножные мышцы еще недостаточно окрепли. Тогда эту тренировку нужно повторить через 1-2 недели.
  • Необходимо дождаться момента, когда малыш встанет возле надежной опоры (не надо его ставить). Затем дать ему игрушку, которая кроху наверняка заинтересует. Сразу же дать вторую – чтобы ее взять, ему придется отпустить стул, за который он держится. Здесь важно, чтобы обе игрушки были для него новыми, иначе первую кроха просто бросит на пол.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: во сколько девочки начинают сидеть?

Сколько времени потребуется тренироваться? Если это делать регулярно, эффект от занятий будет заметен через 1-2 недели. Однако малыш и без упражнений начнет самостоятельно стоять и ходить тогда, когда его тело будет к этому готово. Не стоит слишком форсировать события, стремясь сделать из ребенка пример для подражания. Лучше дать возможность крохе развиваться так, как заложено природой.

vseprorebenka.ru

Советы родителям, как быстро научить ребенка стоять без опоры

Каждый ребенок — личность уже с рождения. Он растет и развивается, каждый день осваивая новые маленькие и большие навыки.

Каждое умение малыша — это его достижение, которое происходит зачастую, когда ребенок сам готов постичь новое.

Научиться переворачиваться, ползать, стоять — все это предстоит маленькому человеку.

Родители не должны пытаться ускорить какой-либо процесс или подогнать его под среднестатистические нормы, но они могут помочь своему чаду развиваться физически, используя различные методики и техники.

В среднем, малыши пробуют встать с опорой в 7-9 месяцев.

Первые пробы происходят со становления на коленки, после чего ребенок пробует подняться.

Отпустив руки, малыш зачастую сразу же приземляется на ягодицы, но продолжает проявлять упорство в освоении нового навыка.

Некоторые дети могут сразу опробовать передвигаться вдоль устойчивой основы, за которую они держаться.

Освоить вертикальное положение – задача не из простых.

Ребенок прилагает максимальное количество усилий, чтобы добиться результата. И это, является своеобразной разминкой для детского тела, которая также носит развлекательный характер.

Однозначных норм для понимания оптимального возраста ребенка для осуществления подъемов, принятия вертикального положения с упором на стопы, не существует. Некоторые дети могут встать в 7 месяцев, а некоторые в 10. Это не будет являться каким-либо отклонением в здоровье ребенка, поскольку каждый малыш индивидуален в своем развитии.

Если ребенок встал слишком рано или поздно – хорошо это или плохо?

Развитие каждого малыша индивидуально. Говоря о попытках ребенка самостоятельно вставать, можно выделить несколько этапов:

  • 6 месяцев — подъем в этом возрасте считается ранним, но не критичным. Когда ребенок самостоятельно проявляет интерес и попытки встать на ноги, а его физическое здоровье оценивается педиатром как нормальное, то соответственно, ничего плохого в таких попытках встать на ноги нет;
  • 7-9 месяцев — оптимальный период, в который большинство детей осваивают навык самостоятельного вставания с опорой;
  • после 1 года. Подъемы в этом возрасте не рассчитываются как критичные или поздние, если здоровье ребенка соответствует нормам.

Каждый этап является составляющей детского развития, фазой через которую проходит каждый малыш.

Важно! Опасными ранние подъемы считаются в возрасте 4-5 месяцев. Врачи настоятельно не рекомендуют поощрять эти действия, а наоборот отвлекать от них ребенка. В этом возрасте костная система не является развитой и готовой к подобным нагрузкам.

Создание условий для ходьбы

Для освоения одного из непростых, но очень интересных для маленького человека навыков – ходьбы, родители могут использовать такие подходы:

  1. Не водить ребенка за руки. Подобное действие значительно снижает потребность у крохи в самостоятельном передвижении, соответственно задерживает развитие самостоятельной ходьбы. На улице ребенка можно поддерживать в области таза – страхуя от неправильных падений. Дома следует дать ребенку полную свободу перемещения вдоль опоры, делая пробные первые шаги, стимулируя любимыми вещами или игрушками.
  2. Не использовать приспособлений, которые обусловливают искусственное вертикальное положение тела – ходунки или прыгунки.
  3. Снизить время пребывания ребенка на руках. Обеспечить ему больше игр на полу ил в манеже.
  4. Давать возможность самостоятельного перемещения в пространстве. Здесь очень важно обезопасить помещение, сделать его просторным и свободным, чтобы у крохи не возникало никаких препятствий в перемещении.
  5. Практиковать гимнастику для малыша, который умеет стоять у опоры. Если ребенок уже освоил этот навык, можно учить его присаживаться, брать игрушки с пола и снова подниматься.
  6. Меньше страховать ребенка. Нормальным является падение ребенка на ягодицы при попытках осуществить первые шаги или встать. Родителям нужно быть готовым к тому, чтобы подстраховать ребенка, но постараться обеспечить условия в которых подобное падение не вызовет болезненных ощущений. К примеру, место, где ребенок может стоять, опираясь на что-то можно застелить мягким покрытием из EVA материала. Так ребенок сможет ходить босиком, поскольку пол становится теплым, а случайное падение не будет травматичным.
  7. Приобрести ходунки-каталку или ходунки-тележку. В отличие от разрекламированных ходунков, которые не рекомендуют педиатры, данные ходунки не поддерживают корпус ребенка и не нарушают его балансирование во время ходьбы. Подобная вещь послужит игрушкой и опорой, толкая которую ребенок сможет делать свои первые шаги не боясь упасть.

Справка! Согласно рекомендациям ведущих педиатров, первые шаги малыша по дому не должны сопровождаться какой-либо обувью. Лучше всего обеспечить безопасность передвижения в помещении и позволить крохе передвигаться босиком.

Во сколько месяцев начинает пытаться встать

При желании, родители могут помочь крохе научиться стоять с помощью нескольких приемов, выполнять которые следует систематически.

Способы:

На четвереньках

Наиболее эффективным упражнением является упражнение с валиком. Валик необходимо подложить под животик карапуза. Малышу будет неудобно, и он инстинктивно подогнет локти и коленки.

Валик можно использовать, подкладывая под грудь ребенка. Это позволит укрепить вестибулярный аппарат, стимулируя малыша крутиться и тянуться руками к родителям и интересным вещам.

Справка! Ребенок может быстрее освоить позу на четвереньках, наблюдая перед собой наглядный пример. Здесь помогут ситуативные игры на полу с мамой или папой, где они будут ползать или стоять на коленях, опираясь на руки.

На ножках с опорой и без

Также ребенка можно научить стоять, сначала у опоры, потом и без нее. Как вариант подойдет современный игровой манеж, в котором обычно имеется несколько специальных колечек- держателей, держась за которые ребенок самостоятельно учиться вставать.

Подручным средством часто выступают бортики детской кроватки, с помощью которых ребенок также может освоить этот навык.

Существует целый ряд различных упражнений, с помощью которых встать на ноги для ребенка будет легко и увлекательно.

Упражнения

Освоив возможность вставать, можно дать малышу повод использовать этот навык как можно чаще. Делать это можно с помощью некоторых упражнений. Они укрепят мышцы, научат стоять без опоры, подтолкнуть сделать первые шаги.

Занятия:

  • Со сменой опоры. Когда малыш уверенно научится подниматься, опираясь на привычную ему основу (на уровне талии), можно заменить барьер на более высокий (на уровне груди).
  • Во время того, как ребенок стоит, держась за опору ему можно предложить одну из любимых игрушек. Таким образом, ребенок будет держать руками игрушку, выполняя с ней различные манипуляции, опираясь животом, а не держась руками.
  • Приседания. Из положения стоя, ребенка можно научить садиться. Для этого лучше всего использовать предмет, который вызывает явный интерес у ребенка, располагая его рядом со стоящим крохой. Ребенок будет тянуться, пытаться присесть. Родителям необходимо поддерживать чадо в такие моменты.
  • Потягивания и перемещения. На стеллаж или другое приспособление с полками разной высоты, на которые ребенок может опереться или за которые может держаться, расставить различные предметы или игрушки. Таким образом, малыш будет тянуть вверху руку, и пытаться приподняться, держась только одной рукой. Данное упражнение послужит в качестве гимнастики для укрепления мышечного корсета и мышц ног.
  • Собрать игрушки. Ребенка следует поставить у низкого столика, вокруг которого разложить любимые игрушки. Крохе следует предложить игрушки собрать и положить на стол.
  • Поймать мяч. Рядом обычно используемой ребенком опорой, подвесить мяч так, чтобы он размещался на уровне колен ребенка. Ребенок будет учиться балансировать, перенося вес с одной ноги на другую, пытаясь буцать подвешенный мяч.
  • Доска для баланса. Занятия с поддержкой можно проводить на специальной балансировочной доске.

Дополнительно родители могут использовать некоторые приемы, которые будут стимулировать ребенка стоять без опоры, почувствовать себя увереннее и сделать свои первые шаги:

  1. Упражнение с фитболом. Мяч для гимнастики должен быть не сильно надутым, чтобы попа ребенка слегка «проваливалась». Родитель сажает малыша спиной к себе и раскачивает его, держа за корпус так, чтобы ножки доставали до пола. Упражнение поможет развитию координации, научит ребенка балансировать и держаться.
  2. Посадив ребенка на корточки, спиной к себе, поддерживая за корпус осуществлять покачивающие движения взад-вперед. Так ребенок освоит балансирование и привыкнет стоять самостоятельно, что позволит сделать первые шаги.
  3. Любимая игрушка. Это своеобразное упражнение построено в форме игры. Для его выполнения понадобиться любимая игрушка малыша, которую можно положить на определенное расстояние от крохи, тем самым побуждая его сначала доползти до нее, а потом предпринять действия, чтобы достать. Разместить или передвигать игрушку лучше всего к мягкой мебели, о край которой можно опереться, чтобы встать. С помощью этого упражнения ребенок поймет, как можно стоять самостоятельно.

Справка! Удачным приспособлением для физического развития малыша являются детские спортивные комплексы, использовать которые возможно уже с 6-ти месячного возраста. Безопасная конструкция, множество перегородок, горки, дополнительные приспособления станут интересным и увлекательным способом для малыша вставать, стоять с поддержкой и без, сделать свои первые шаги.

Массаж для укрепления мышц

Для развития, укрепления мышц суставов, можно использовать технику массажа. Главное учитывать, что никаких болезненных ощущений у ребенка не должно возникать во время массажа.

Скользящие шаги

Необходимо охватить рукой голень ребенка так, чтобы большой палец находился на внешней стороне голени, а остальные пальцы — на внутренней. Ногу ребенка нужно выпрямить, слегка встряхнуть. Снова согнуть так, чтобы пятка скользила по поверхности, не отрываясь от нее. Такой массаж делается поочередно для обеих ног по 6 раз на каждую.

Сгибание и разгибание

Малышу необходимо дать команду сгибать и разгибать ноги. Цикл составляет 6 раз. В дальнейшем можно немного усложнить упражнение, создавая для ребенка барьер в виде каждой ладони. Таким образом, ребенку нужно будет толкать руки взрослого, прилагая усилия. Сгибания повторить 7 раз.

Массаж спины

  1. Положение лежа на животе.
  2. Осуществлять поглаживания по спинке ребенка.
  3. Ладонями и кончиками пальцев сделать круговые растирания.
  4. Вернуться к поглаживаниям.
  5. Ребрами ладоней проводить по спине ребенка. Ответная реакция кожи при этом – легкое покраснение.
  6. Снова вернуться к поглаживанию.
  7. «Пощипать» длинные мышцы спины и ягодицы.
  8. Делать круговые поглаживания.

Цикл состоит из 3-х повторений.

Массаж живота

  1. Исходное положение малыша – лежа на спине.
  2. Круговыми поглаживаниями начать массаж.
  3. Поглаживать косые мышцы живота.
  4. Кончиками пальцев осторожно растереть живот.
  5. Вернуться к поглаживаниям.
  6. «Пощипать» вокруг пупка.
  7. Закончить массаж несколькими круговыми поглаживаниями.

Цикл также состоит из 3-х раз.

Самым главным для родителей должен оставаться комфорт в ощущениях малыша, его психологическая готовность начать какие-либо действия. Комплекс гимнастических упражнений, массаж могут послужить отличным стартом для укрепления физического здоровья ребенка.

Полезным также будет и грудничковое плаванье, которое тренирует вестибулярный аппарат и укрепляет мышечный корсет. В любом случае вся физическая активность будет только плюсом для крохи, принося ему новые эмоции и ощущения.

vashrebenok.org

Как научить ребенка вставать на четвереньки: простые упражнения

Обычно к полугодовалому возрасту малыши начинают делать попытки к ползанию. Кто-то немного раньше, кто-то – чуть позже. Но в любом случае, прежде чем ребенок поползет, ему нужно научиться вставать на четвереньки, чтобы потом, передвигая ручки и ножки, освоить новый для себя навык. Иногда случается так, что кроха не понимает, как оторваться от опоры и встать в нужную позу. Тогда помочь должны родители, ненавязчиво научив малыша занимать нужное положение.

Во сколько ребенок встает на четвереньки?

Обычно этот навык становится предшествующим этапом ползания. Прежде всего, важно понимать, что малыш должен быть физически готов поползти. То есть он умеет отталкиваться ножками от опоры, лежа на животе, ползает по-пластунски, может сидеть. Чтобы эти навыки возникли своевременно, можно уже с 4 месяцев проводить несложную укрепляющую гимнастику:

  • разводить ручки крохи в стороны, после чего скрещивать перед грудью;
  • выкладывать грудничка на животик, стимулировать к переворотам со спины;
  • делать ножками ребенка движения, напоминающие «велосипед»;
  • поочередно сгибать и разгибать ножки;
  • учить отталкиваться от маминого живота или груди из положения лежа на спине;
  • побуждать отталкиваться ножками от опоры, лежа на животике;
  • учить захватывать предметы одной рукой из разных положений (особенно на животе). Для этого прекрасно подойдет стимул в виде яркой игрушки, подвешенной над головой, когда кроха лежит на животике.

Если к 6–7 месяцам малыш не начнет сам подниматься на четвереньки, родители могут научить его этому при помощи простых приемов. Кстати, это умение не только пригодится для ползания, но и поможет малышу научиться садиться, а после – вставать. Ну и, конечно, это фундамент для будущих первых самостоятельных шагов.

Прежде чем научить ребенка вставать на четвереньки, проконсультируйтесь с педиатром. Вы можете не знать, что у ребенка повышен или снижен тонус мышц либо они не достаточно окрепли для новых нагрузок. Возможно, ему нужны массаж или физиопроцедуры, после которых такие занятия станут возможны.

Осваиваем новое положение

Итак, если ребенок не встает на четвереньки, хотя все говорит о его готовности к этому, можно показать ему процесс буквально.

  • Подложите под животик малыша подушку, чтобы его ручки и ножки свисали по сторонам. Крохе придется искать опору, поэтому он упрется ручками и согнутыми ножками.
  • Уложите малыша на животик, затем оторвите, поддерживая рукой под грудь, чтобы ручки выпрямились и оперлись о пол. Другой рукой подталкивайте карапуза под пятки, чтобы он согнул ножки. Подержите в таком положении некоторое время, верните в исходную позу.
  • Можно показать крохе новое положение в пространстве, подхватив под грудью широким полотенцем и приподняв таким образом, чтобы он уперся в пол ладошками и коленками.

Когда малыш поймет, что перед ним открылись новые исследовательские возможности, важно заинтересовать его дальнейшим освоением навыка ползания. Для этого можно класть впереди него яркие игрушки, любимые устройства, проигрывающие мелодии или мигающие разными лампочками. А еще лучше, если мама сядет впереди своего ребенка и будет звать его к себе, предлагая игрушку или полезное лакомство.

Правда, иногда случается так, что кроха просто не в состоянии своевременно освоить нужный навык, несмотря на все старания родителей. Например, если у него выявлены следующие патологии:

  • неврологические отклонения;
  • недоношенность;
  • общее отставание в развитии;
  • нарушения работы опорно-двигательной системы;
  • проблемы с мышцами или связками;
  • генетические заболевания.

В таких случаях могут понадобиться обследование и комплексное лечение, поэтому нельзя откладывать визит к врачу, чтобы не упустить время.

Главное при освоении любого навыка – позитивный настрой родителей и малыша. Поэтому заниматься нужно, когда ребенок в хорошем настроении, здоров и активен, обеспечив комфортные условия (проветрив помещение, надев удобную одежду или избавившись от нее, одновременно закаливая маленький организм). Занятия прекращают, если ребенок проявляет признаки усталости.

И ни в коем случае кроху не ругают, если что-то не получается! Похвала и одобрение мамы лучше всего будут способствовать успеху.

Текст

razvivashka.online

Как быстро и правильно научить ребенка вставать на четвереньки и ползать

Обычно ползать на четвереньках дети начинают в возрасте полугода. Такой способ передвижения подготавливает и постепенно учит ребенка стоять. Поэтому, если кроха проявляет интерес к освоению нового навыка, ему нужно в этом помочь. Итак, как научить ребенка вставать на четвереньки? Конечно, каждый малыш начинает ползать по-своему, и техника обучения будет индивидуальной, но существуют общие рекомендации и упражнения для облегчения этого процесса.

Подготовка условий для упражнений

Чтобы комплекс упражнений, обучающий кроху ползать, дал наилучший результат, родителям следует тщательно подготовить необходимые для занятий условия.

  1. Перед началом выполнения упражнений комнату, где будут находиться дети, требуется хорошо проветрить. Для создания более комфортных условий воздух в помещении можно увлажнить.
  2. Пространство для проведения упражнений должно быть твердым. Для подготовки места можно расстелить на полу теплое одеяло с мягким ворсом, чтобы не травмировалась кожа малыша.
  3. В качестве спортивного костюма крохам подойдет свободная одежда, которая не будет сковывать движения, когда они ползают. При нормальной температуре в помещении ребенка нужно одеть в легкую одежду, чтобы он излишне не потел.
  4. Во время выполнения упражнений у малышей должно быть хорошее настроение, им должно быть интересно познавать новые движения. Если дети капризны, от занятий на тот момент лучше отказаться.

Упражнения

Перед тем как научиться стоять, малыши учатся ползать на четвереньках.

Ползанье благотворно влияет на мышечное, психологическое и физическое развитие, поэтому оно очень важно в процессе роста ребенка.

Чтобы помочь крохе освоить этот навык, родители должны выполнять с ребенком несколько эффективных упражнений.

Упражнения с дополнительными предметами

  1. Первым делом родителям нужно постараться создать такие условия, при которых малыш захочет самостоятельно перевести вес тела на руки. Для этого можно воспользоваться игрой, при которой чуть выше головы младенца вешается яркая интересная игрушка или его любимый предмет. Чтобы рассмотреть игрушку, ребенку будет необходимо слегка приподнять переднюю часть туловища, опершись на руки. Отработав навык поднимания тела при помощи рук, через несколько упражнений кроха сможет опираться уже на одну руку, а второй тянуться к предмету.
  2. После эффективного обучения ребенка первому упражнению мышцы его рук окрепнут, что позволит перейти к выполнению следующих движений. На этом этапе дети учатся вставать на четвереньки. Чтобы перейти к занятию, ребенка нужно положить на твердую ровную поверхность. Укладывать кроху нужно на живот, проследив, чтоб его ручки были вытянуты вперед или слегка вбок. Далее в область между грудью и животом подкладывается маленькая подушка, чтобы тело младенца приподнялось, а руки и ноги освободились. Ребенок, чтобы почувствовать опору или передвинуться, попытается опереться на прямые верхние и согнутые нижние конечности. Вскоре младенец встанет на четвереньки. Если кроха не понимает, как ему перевести свое тело в это положение, ему стоит показать правильное расположение рук и ног. После освоения этих двух упражнений обычно малыши уже ползают, так как они умеют держать свой вес на одной руке и принимать положение «стоя на четвереньках».

Упражнение без дополнительных предметов

Если у родителей нет возможности использовать дополнительные материалы, можно обойтись и без них. Сначала дети укладываются на твердую ровную поверхность. Родители помещают свою правую ладонь под детскую грудную клетку, а потом слегка приподнимают ее так, чтобы обеспечить упор крохи на передние конечности.

В это время левая ладонь должна упираться в ступни. После того как ребенок переместит массу тела на верхние конечности и согнутые в коленях ноги, младенцу требуется помочь зафиксировать это положение на пару секунд, а затем вернуть его в положение лежа на поверхности.

При решении помогать малышу встать на четвереньки родителям не нужно давать крохе повышенную нагрузку, так как это может принести ему неприятные ощущения и отбить интерес к занятиям.

Нагрузка должна увеличиваться постепенно, а продолжительность первых упражнений не должна превышать пары минут.

grudnichky.ru

Как научить ребенка вставать самостоятельно на ножки

Хотите научить ребенка стоять на ногах? Не знаете, как это сделать? Существует несколько основных моментов. Давайте рассмотрим их

Ребенок, который имеет нормальные показатели здоровья, в большинстве случаев делает свои первые шаги в возрасте от девяти до восемнадцати месяцев. Развитые малыши начинают передвигаться еще раньше. Также есть категория детей, которая начинает ходить после полугода.

Малыш может не хотеть стоять на ногах. В данном случае существует ряд препятствий, которым родителям желательно устранить:

  • Темперамент (очень спокойные дети могут подниматься только в тех случаях, когда они испытывают крайнюю необходимость или сильно заинтересовались чем-то). Родители должны помочь и мотивировать малыша. Для этих целей используются различные игрушки, развивающие конструкции, которые вешаются над кроваткой на таком расстоянии, чтобы ребенок смог до них дотянуться. Чем интереснее игрушка, тем быстрее он проявит интерес и встанет на ноги.
  • Страх. Постоянно падая, ребенок боится заново вставать. Если неудачные попытки случились, то занятия можно прервать на две-три недели, так как за этот период страх в большинстве случаев исчезает. Лучше, если родители исключат травматизм при падении, обезопасив окружающее пространство.

Так как научить ребенка стоять самостоятельно? Перед тем, как приступить к занятиям, родителям нужно удостовериться, что опорно-двигательный аппарат малыша находится в хорошем состоянии. Если же ему нужно укрепить мышцы, развить координацию движений, то по назначению врача делается специальная гимнастика.

Родителям не следует слишком спешить учить ребенка стоять на ногах, так как заниматься этим нужно только после того, как он достаточно окрепнет.

В стремлении облегчить первые шаги малыша от родителей не отстает современная индустрия, которая предлагает огромный выбор детских товаров. Определенная категория продукции полезна. Перед тем, как научить ребенка вставать на ножки самостоятельно, родители могут ознакомиться с предложениями. Выбрать оптимальные варианты достаточно просто, учитывая индивидуальные особенности развития малыша.

  • Популярными являются ходунки. Они представлены на рынке в самых разных исполнениях и модификациях. Малыш, находясь в сидячем положении, достает ногами до пола, может ими отталкиваться и передвигаться по помещению. Перед тем, как научить ребенка стоять в них, следует знать, что ходунки подходят только для тех детей, которые уже сидят. Это средство обладает не слишком большой эффективностью, но отличается удобством в использовании.
  • В качестве вспомогательного предмета можно применять коляску-каталку. Малыш встает на ноги, опираясь на нее. Он может передвигаться без помощи родителей, не теряя уверенности и равновесия.

При обучении ребенка нет ничего сложно. Этот этап развития проходят все родители. Он может происходить в разном возрасте, но присущ всем детям.

Научить ребенка стоять родители смогут, если дадут ему свободу действия, обеспечат поддержку и безопасность. Главное, чтобы они были терпеливыми и уверенными в своих действиях. Успех процесса зависит от взаимоотношений, которые есть у малыша и родителей. Чем они доверительнее, тем больше шансов быстро получить результат.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

detstrana.ru

Как научить ребенка вставать на ножки, стоять без опоры: упражнения от 6 месяцев

Здравствуйте, дорогие родители, которые читают мой блог! Много вопросов поступает о том, как адаптировать своего малыша к окружающему миру: научить его ходить, есть, рисовать, а затем и одеваться, читать, писать и т. д.

По разным темам я нередко пишу несколько статей, особенно если материала много. Например, много интересуются о том, как научить ребенка ползать — это типично для тех детей, которые подходят к полугодовому рубежу своего возраста.

На сайте вы можете найти информацию о том, как научить ребенка ползать в 5 месяцев, а здесь я дам новые общие рекомендации для шестимесячного возраста.

Дорогие папы и мамы! Пожалуйста, не переживайте о том, если ваш малыш где-то в чем-то не успевает! Иногда это связано с личными особенностями развития, что нормально, а порою малышу нужно помочь.

Данная статья как раз написана в помощь молодым родителям: читайте, узнавайте и учите своего кроху ползать уверенно и быстро. Надеюсь, что этот материал вам поможет.

Делитесь своими успехами, наблюдениями и советами в комментариях — наверняка они пригодятся другим читателям, а также ставьте лайки и делайте репосты. Буду рада любой обратной связи!

Содержание

  • Вступление
  • Зачем ребенку нужно ползать?
    • Хочу двигаться сам!
    • Открывая мир
    • Своим путем
  • Учим грудничка ползать
    • Польза ползания
    • Как ползание влияет на физическое развитие
    • Возможные проблемы
    • Как помочь малышу
  • На что стоит обратить внимание
    • Связь ползания и развития мозга
    • Просто предоставьте ребенку возможность научиться самому!
    • Ползать на животе, на четвереньках или…
    • Стадия « Я самолетик» или как оторвать живот от пола
    • Хочешь поползти? Спроси меня как!
    • Ребенка на пол? Там же…
    • Ползем? Ползем!
    • Ходунки, прыгунки и прочие «полезности»
    • Если ребенок не ползает…
    • Еще не пополз. Когда нужно начинать волноваться?
    • Теперь не догонишь!
  • Вместо заключения
    • А стоит ли учить?
    • Рекомендации специалистов
    • Упражнения для ползания
    • Похожие статьи:

Вступление

Нашла упражнения, как научить ребенка ползать.

Упражнение 1. Формируем устойчивую опору на прямые вытянутые руки.

Для ползания на четвереньках необходима хорошая опора на прямые руки, а также умение опираться только на три точки. К 6 месяцам ребенок, «лежа на животе», должен уметь приподниматься на прямых вытянутых руках и даже захватывать расположенную впереди игрушку одной рукой, опираясь на другую. Если он еще не умеет этого, стоит ему помочь, стимулируя игрушками:Положите ребенка на живот, подвесьте впереди игрушку выше уровня головы малыша.

Чтобы захватить игрушку, ребенку придется поднять верхнюю часть туловища на вытянутых руках и, меняя опорную руку, пытаться дотянуться до игрушки. Если ребенок не проявляет интереса к игрушке, то сначала, держа ее низко впереди малыша, даем ребенку ее потрогать, а потом поднимаем вверх.

Упражнение 2. Учим работать руками, лежа на животе, укрепляем вестибулярный аппарат.

Формируем валик из скатанного одеяла и подкладываем под грудь лежащему на животе (например, на диване) ребенку, так что голова и руки свисают с валика, а живот и ноги находятся на поверхности дивана. В этом положении ребенок может двумя руками брать игрушки и поворачивать голову во все стороны.

Упражнение 3. Учим стоять на четвереньках.

Под живот малыша кладем подушечку или скатанное одеяло так, чтобы руки и ноги свисали по обе стороны подушки, а грудь и живот лежали на подушке. Тогда малыш вынужденно встанет на четвереньки. Такого же эффекта можно добиться, если мама сядет на пол, сведет вместе ноги и положит на них ребенка лицом вниз. Качаем вперед-назад ребенка в таком положении.

Упражнение 4. Учим стоять на коленках (выполняется, если не получается предыдущее упражнение).

Некоторые дети упорно не хотят стоять на коленках – они поднимаются на прямых руках и ногах, как будто встают «на мостик» наоборот – лицом вниз, хотя в другом положении – сидя или лежа на спине — ребенок легко сгибает ноги в коленях. Прежде чем ставить на четвереньки, такого ребенка нужно научить стоять на коленках.

Для этого прижимаем ребенка спиной к своему животу, обхватываем под мышками одной рукой, а второй ставим на мягкую поверхность (например, дивана) не стопами ног, а коленками, так что ровная спинка ребенка остается прижатой к вашему телу, а коленками он стоит на поверхности.

Можно попробовать помочь малышу походить в таком положении (коленками) по поверхности. Когда ребенок освоится в стоянии на коленках, медленно опускаем его вперед, чтобы он ручками оперся на поверхность дивана и оказался на четвереньках. В этом положении качаем его вперед-назад.

Упражнение 5. Учим переставлять ножки, стоя на четвереньках.

Помещаем на пол высокий матрас. Спускаем ребенка на пол и кладем его грудью на матрас так, что он локтями опирается о поверхность матраса, а коленками стоит на полу. Сами встаем с противоположного конца матраса и двигаем его к себе. Ребенок начинает вынужденно передвигать коленками, поскольку опора для его верхней части тела движется вперед. Лучше использовать широкий матрас, поскольку, если ребенок вдруг в процессе «езды» перевернется на бок, он не ударится головой о пол, а коснется мягкой поверхности матраса.

Упражнение 6. Учим переставлять ручки («тачка»).

Поднимаем ребенка над поверхностью (удобнее – стола), одной рукой держим под грудью, второй рукой поднимаем ноги. При этом раскрытыми ладонями рук ребенок опирается на стол. Подталкиваем ребенка вперед так, что он начинает переставлять руки. Лучше впереди на столе положить игрушку, чтобы у ребенка был стимул тянуться за игрушкой и передвигаться вперед.

Упражнение 7. Учим ползать на четвереньках.

Лучше выполнять вместе с помощником. Ставим ребенка на пол на четвереньки, один отвечает за перемещение рук ребенка, другой – ног. Когда один взрослый передвигает вперед правую руку малыша, другой подталкивает левую ногу, и наоборот. Лучше при этом положить впереди интересную игрушку.

Обучая малыша ползать, не стоит забывать о трех вещах.

  • Во-первых, даже самый крепкий ребенок не будет стремится ползать, если у него нет стимула в виде игрушек, которые нужно разложить на полу.
  • Во-вторых, ребенок поползет тем раньше, чем раньше его начнут выкладывать на пол и чем больше времени он будет там проводить.
  • И в-третьих, лучше всего дети учатся на примере, поэтому мамам рекомендуется регулярно ползать перед ребенком на четвереньках в разных направлениях, в том числе и противоположном от него, побуждая малыша догнать маму.

Еще лучше, если с мамой будет ползать другой ребенок: дети очень часто учатся на примере других детей.

[Источник: https://www.babyblog.ru/]

Особенности физического развития

Перед тем, как понять, в каком же возрасте крошка должен научиться вставать на ножки, нужно изучить особенности физического развития:

  • в 2-3 месяца младенец начинает поднимать голову;
  • в 4-5 месяцев учится поворачиваться со спинки на живот, а затем – наоборот;
  • ближе к 6-6,5 месяцам пробует самостоятельно сидеть;
  • в семь месяцев сидит уверенно и начинает понемногу ползать;
  • в 8 месяцев пытается встать на ноги, держась за опору.

Поэтому готовность малыша вставать на ноги появляется после 8 месяцев, когда костная система достаточно окрепла и кроха заинтересован в изучении новых возможностей тела.

Когда ребенок начинает стоять на ножках?

Педиатры утверждают, что осознанно кроха начинает встать на ножки в возрасте 8-12 месяцев. Но все дети индивидуальные, и кто-то может подниматься в манеже раньше, а другому комфортнее лежать или передвигаться у мамы на ручках.

Зависит процесс от ряда факторов:

  • генетики родителей;
  • пола и телосложения;
  • от темперамента;
  • характера и любознательности ребенка.

С опорой

Согласно статистическим данным, первые попытки вставать на ноги малыш делает, начиная с восьми месяцев. Сначала кроха учится вставать на коленки возле опоры. Затем грудничок пытается приподнять одну ногу возле края манежа.

После этого уверенно встает на две ноги, придерживаясь руками за опору. Но потом снова падает и продолжает тренировку сначала.

Поначалу крошке тяжело удержать равновесие и долго стоять, но спустя несколько дней навык доходит до автоматизма. При этом некоторые дети, научившись вставать на ноги, совсем не знают, как сесть, поэтому подолгу стоят и просто валятся в манеж от усталости. В таком случае важно научить ребенка, как правильно садиться из положения стоя. Малыш, научившийся вставать, будет тренировать навык постоянно, пробуя подняться на ножки, держась за любые поверхности.

Главная задача родителей при этом – обеспечить безопасность младенца:

  • закрыть острые углы мебели;
  • следить за чистотой квартиры;
  • вовремя убирать из видимости крохи колющие, режущие предметы и все опасные вещи (таблетки, батарейки, иголки);
  • закрыть скотчем дверцы шкафов, чтобы младенец не защемил пальчик;
  • убрать на верхние полки ценные вещи и технику.

Без опоры

От момента, когда кроха научился стоять, держась за опору, до времени, когда он стоит самостоятельно, обычно проходит 1,5-2 месяцев. Если, в среднем, попытки вставать происходят в период с 7 до 9 месяцев, то ближе к 11-12 месяцам крошка уже сам стоит и пытается совершать первые шаги.

Указанные нормы не относятся к недоношенным малышам, так как их физическое развитие происходит по отдельному графику. Кроме того, пухленькие дети чаще встают позже худощавых и резвых одногодок. Если в возрасте 12 месяцев малыш умеет переворачиваться, сидеть, активно ползать и вставать с опорой, то беспокоиться о самостоятельном вставании еще рано. Дети имеют индивидуальные сроки и темпы развития.

Как научить ребёнка стоять?

Причин позднего вставания крохи может быть несколько:

  • особенности развития;
  • большой вес малыша;
  • флегматичный характер;
  • наследственность;
  • низкий тонус мышц;
  • неврологический характер;
  • недоношенный младенец.

Однако, если крошка активный, хорошо кушает, развит по возрасту, но на ножки не встает, нужно помочь малышу освоить новый навык:

  • ежедневно делать массаж и гимнастику. Совершать гимнастические упражнения лучше в первой половине дня, когда малыш сыт, бодр и в хорошем расположении духа;
  • поднимать за подмышки и удерживать в таком положении, чтобы кроха стоял на ножках несколько секунд, затем опускать. Для лучшего запоминания действий приучать малыша вставать в одном и том же месте, например, манеже;
  • заинтересовать крошку яркой игрушкой, которую можно взять, если подняться.

А вот чтобы приучить ребенка вставать без опоры, нужно начать выполнять с ним с ним упражнения:

  1. Тренировки с фитболом. Положить кроху на мяч животиком и, придерживая за бедра, наклонять в разные стороны. Ребенок научится держать равновесие, будет развивать координацию движений, балансировать.
  2. На ровную поверхность (стол) посадить малыша на корточки спиной к себе. Взяв руками за бедра, начать крошку раскачивать, наклонять вперед, пока он не начнет пытаться встать на ножки.
  3. Завлечь малыша любимой игрушкой, которую сначала положить на пол, затем на край кресла. Кроха будет сначала ползти за ярким предметом, а потом встанет, опираясь на кресло.

При регулярном повторении упражнений ребенок научится стоять без опоры, укрепится его опорно-двигательный аппарат.

Когда дети начинают стоять, родители сразу же задумываются о покупке ходунков. Считается, что ходунки стимулируют малыша учиться самостоятельно ходить, а также дают возможность всегда находиться рядом с мамочкой и изучать новые предметы вокруг. При этом у крохи появляется новое увлечение, ведь модели оснащены музыкой, светом, интересными игрушками.

Однако некоторые педиатры не рекомендуют использовать ходунки. Ведь развитие ребенка должно быть естественным. А в ходунках дети не чувствуют веса своего тела и привыкают касаться пола кончиками пальцев. Благодаря этому и появляется тонус мышц, малыши учатся ходить на цыпочках. Поэтому каждой маме нужно самостоятельно принимать решение, приобретать ли ходунки, и как долго их использовать.

Мнение педиатров

Доктор Комаровский утверждает, что малыши начинают подниматься на ножки с опорой в 7-9 месяцев, без опоры – в 9-12 месяцев. При этом некоторые крупные и спокойные дети предпочитают стоять позже, чем их сверстники. Поэтому, если ребенок здоровый, активный, хорошо кушает и развивается, поводов для волнений не должно быть.

Ошибки, которые допускают родители

Чтобы помочь ребенку как можно скорее встать на ножки и уверенно стоять, не нужно допускать простых ошибок:

  • приобретать ходунки раньше 9 месяцев, как только крошка первый раз встал в манеже, так как мышцы малыша недостаточно развиты;
  • торопить малыша делать первые шаги и вставать без опоры.

Как правильно научить ребенка ходить?

На физическое развитие ребенка напрямую влияют его индивидуальные особенности. Многими учеными утверждают, что способность к самостоятельному хождению развивается в зависимости от характера ребенка. Половая принадлежность также влияет на это действие. Природа так создала человека, что девочки являются более проворными, чем мальчики и поэтому они начинают ходить на несколько месяцев раньше.

На процесс хождения напрямую влияют конституционные задатки ребенка. Если ребенок сбитый и крепкий, то он начнет рано топать, а рыхлые малыши – немного позже. Это объясняется тем, что у второй категории детей возникают сложности с удерживанием собственного веса.

После того, как ребенок научиться ползать, он начнет опираться о кресло, диван и стоять возле них. Далее будут шаги возле опоры. По истечению определенного времени, когда опорно-двигательный аппарат крохи окрепнет, он начнет отрывать от нее и пытаться удержать равновесие. Это действие является первым сигналом к тому, что ребенка необходимо научить ходить самостоятельно.

ВАЖНО!При поддержке малыша родители должны захватывать ладонью руку ребенка таким образом, чтобы она располагалась на расстоянии от кисти до локтя.

Если ребенок физически здоров, то он в обязательном порядке будет ходить самостоятельно до 1,5 года. Учить ребенка ходить самостоятельно необходимо только тогда, когда он окрепнет и будет физически готов к этому.

Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки: упражнения

Способность ходить у малыша развивается практически с рождения. Если в первые два месяца его жизни взять ребенка на руки под мышки. Он начнет двигать ножками, имитируя тем самым процесс ходьбы. Со стороны будет создаваться ощущение, что малыш ходит. Это и является первыми попытками ребенка научиться ходить. С помощью этого упражнения производится укрепление ножек.

  • Родители должны помогать ребенку ходить с раннего возраста. С пяти месяцев мама должна ставить ребенка к себе на колени для того чтобы он мог попрыгать. Сделать самостоятельно малыш этого не сможет. Поэтому маме необходимо помочь. Она должна взять его под мышки и поднимать, а потом опускать. Ставить твердо малыша на ножки при выполнении этого упражнения категорически запрещается. Это объясняется тем, что ножки еще не совсем окрепли, чтобы удерживать свой вес.
  • В 9-10 месяцев малыш будет стоять уже самостоятельно и при этом держаться за опору. С этого времени начинается обучение малыша ходьбе. Изначально он делает один-два шага, опираясь на мебель. Далее малыш делает попытки поднять игрушку или любой другой предмет из положения стоя. По истечении определенного времени малыш станет сгибать колени и доставать что-либо из пола, сидя на корточках.
  • С 11 месяцев малыш начитает сам стоять. Изначально он может удерживать равновесие доли секунды, а потом это время увеличивается. Если ребенку помогать, то он будет изначально ходить, держась за мамину ручку. По истечению нескольких недель он научиться ходить самостоятельно. С 13 месяцев три четверти детей начинают ходить самостоятельно. Они не требуют посторонней помощи, хотя во время ходьбы пошатываются. В некоторых случаях дети ходят с 16 месяцев или еще позже. Как правило, быстрее начинают ходить те дети, которые предварительно ползали, так как передвижение в вертикальном положении укрепляет их опорно-двигательный аппарат.
  • После того как малыш сделает первые самостоятельные шаги, его моторика будет постепенно развиваться. С 14 месяцев малыш научиться самостоятельно стоять. К этому времени некоторые из детей наклоняются и выпрямляются. Навыки хождения развиваются у малыша очень хорошо 15 месяцам. Начиная со следующего года малыш будет стараться подняться по ступенькам, но для этого ему нужна будет помощь взрослого человека.
  • Каким бы ни был малыш, он в обязательном порядке будет ходить. Для того чтобы ускорить этот процесс родители должны помогать своему ребенку.
  • Ребенок будет учиться ходить самостоятельно в том случае, если ему будет обеспечена мотивация. У детей в таком возрасте уже появляются любимые игрушки. Родителям необходимо заметить какой из них он больше всего играется и взять ее в руки. Отойдите от ребенка на несколько шагов и покажите ее. Малыш обязательно захочет достать любимую вещи и сделает несколько шагов к вам.
  • Во время проведения обучения этим методом необходимо произвести правильный подбор расстояния. Если оно будет большим, то малышу будет сложно его преодолеть. Это его очень сильно огорчит и может отбить желание ходить. Эта неудачная попытка его сильно огорчит. В таком случае повторить упражнение необходимо спустя некоторое время, чтобы ребенок забыл неудачу. Для обучения ребенка самостоятельной ходьбе не нужно использовать дополнительные аксессуары. Если кто-нибудь из родителей от него отойдет и протянет к нему руки, то ребенок в обязательном порядке пойдет ему навстречу.

Движения малыша должны постоянно поощряться родителями. Если он ходит с их поддержкой, то его необходимо хвалить практически за каждый проделанный шаг. Для того чтобы процедура обучения ходьбе была для ребенка не только интересной, но и приятной, родителям необходимо ходить вместе с ним. Дети будут чувствовать их поддержку, что будет их мотивировать к развитию.

ВАЖНО!В процессе обучения ребенка ходьбе не стоит торопить события. Ошибкой многих родителей является то, что они начинают интенсивно учить малыша ходить при достижении ним десятимесячного возраста. Но малышу все равно на существующие нормы развития. Он развивается индивидуально. Если он будет не готов к ходьбе, а родители его будут буквально заставлять это делать, то это может отбить у него охоту.

Учить ребенка ходить необходимо только с мотивацией. Это будет его развивать не только физически, но и морально.

Как научить ребёнка ходить самостоятельно: советы специалистов

Для того чтобы ребенок смог полноценно передвигаться самостоятельно и при этом не причинять вреда своему здоровью, специалисты рекомендуют его правильно подготовить к этому процессу. Подготовительный этап заключается в подборе соответствующей обуви. Использовать с этой целью вязанные носочки или мягонькие туфельки категориче6ски запрещается. Обувь ребенка должна быть:

  • Легкой;
  • Жесткой;
  • Ортопедической.

Для выполнения всех этих требований лучше всего будет подобрать кожаную обувь. В этой обуви ребенок будет устойчив, что придаст ему большой уверенности. При выборе обуви необходимо отдавать предпочтение тем моделям, которые характеризуются наличием ортопедической подошвы.

Для того чтобы малыш максимально быстро научился ходить самостоятельно, ему необходимо подобрать соответствующее помещение для этого. Гладкость и скользкость пола в этом случае категорически запрещается. На такой поверхности ребенок будет очень часто падать, что может отбить у него желание научиться ходить, так как он станет неуверенным в себе. Кроме того, на такой поверхности малыш может упасть и серьезно травмироваться.

СОВЕТ ДНЯ!Очень часто для того чтобы научить ребенка ходить самостоятельно родители используют стандартные ходунки. Но данные приспособления только негативно отражаются на обучении. Ребенок привыкнет, что у него есть опора и без ходунков будет чувствовать неуверенно. Именно поэтому данные приспособления для обучения малыша лучше не использовать.

Перед тем, как надевать на малыша обувь, необходимо осмотреть ее подошву. При слишком гладкой ее поверхности необходимо натереть наждачной бумагой или заменить. Место, где будет учиться ходить малыш, необходимо осмотреть максимально внимательно. Из помещения необходимо убрать те вещи, через которые ребенок может споткнуться и упасть. Мебель, которая располагается в комнате, должна быть без острых углов. В противном случае возможность травмирования ребенка значительно увеличиться.

Если малыш еще не достиг семнадцатимесячного возраста и еще не умеет ходить, то волноваться родителям не стоит. Такое поведение малыша является нормой. При этом ребенок должен ползать, вставать на ноги, переворачиваться, садиться. Ребенок активно подготавливается к ходьбе.

Если у вас мальчик и он до сих пор не научился ходить, то об этом вообще волноваться не стоит. Это объясняется тем, что развитие мальчиков немного отстает от развития девочек. Скорость освоения новых шагов напрямую зависит от темперамента малыша. В некоторых случаях поздно начинают ходить полные детки. Но если ребенок сильно слабый, то процесс ходьбы у него замедляется. Некоторые дети умеют хорошо ползать и поэтому они не спешат ходить, но со временем они захотят подняться, что и вызовет у них необходимость в ходьбе.

Если ребенок не умеет ходить в 10 месяцев, то волноваться не стоит. Но если малыш в этот период еще не умеет сидеть и ползать, то родителям необходимо в обязательном порядке обратиться за помощью к врачу. Специалист назначит малышу специальную диагностику, которая позволит определить у него соответствующие заболевания. При своевременном лечении задержки развития у малыша можно стабилизировать ситуацию и он в скором времени будет уметь все, что и его сверстники.

Если малыш уже окреп и готов к процессу обучения, то использовать дополнительные приспособления не стоит. Он научиться ходить только с помощью родительских рук.

Причины, почему ребенок не хочет ползать

К сожалению, бывают и такие моменты, когда ребенок просто отказывается ползать. Педиатры выявили несколько основных причин, почему это может происходить:

Ходунки и манеж – еще одна причина, которая замедляет процесс ползанья

  1. Боль во время движений вызванная травмами, растяжением, ушибом. Ползанье вызывает у малыша неприятные ощущения, поэтому он предпочитает отказаться от него.
  2. Лишний вес — мышцы ребенка и кости еще слишком слабые, чтобы его выдержать, поэтому такие малыши делают все медленно, их развитие начинается позже, чем у других.
  3. Наличие в жизни ребенка длительного периода обездвиживания, связанного с болезнью или травмами. Те дети, которым пришлось в начале своей жизни долгое время находиться в больнице, отстают в развитии, но после того, как мышцы и весь организм в целом окрепнет, они быстро наверстывают упущенное.
  4. Вопреки мнению, что тугое пеленание – необходимо ребенку, врачи заявляют, что, если нет прямых показаний врача, не стоит на первых месяцах жизни малыша, ограничивать его движения. Нахождение в одежде помогает ему быстрее познакомиться со своим телом, научиться правильно координировать свои действия. Если без этого обойтись нельзя, то в течение дня чаще давайте ему полежать без пеленки, чтобы он набирался опыта в умении владеть собой.
  5. Недоразвитие мышц, которое связано с рахитом или проблемами с нервной системой. Это выясняется на осмотре врачом ребенка. Ему назначается ряд профилактических или лечебных мер, которые помогают избежать последствий. Под мерами предполагается медикаментозное лечение, массаж. Игнорировать в этом случае показания врача нельзя, иначе ребенок может травмировать мышцы, связки, а это очень усугубит всю ситуацию в целом.
  6. Наследственность и простая лень, тоже вошли в этот перечень. Врачи давно установили, как развивались бабушки, мамы, папы, точно так же может развиваться и ребенок. Зачастую мальчики проходят тот же путь развития, что и отцы, а девочки растут как мамы. Что касается простой лени, то ребенку необходимо создавать стимулы. Это может быть игрушка или любой предмет, который вызывает у него интерес.
  7. Ходунки и манеж – еще одна причина, которая замедляет процесс ползанья. Эти предметы способствуют формированию у ребенка патологического представления об окружающем пространстве.
  8. Причины, по которым ребенок в 9 месяцев не ползает

    Не все детки одинаково развиваются и бывает, что достигнув 9 месячного возраста малыш не ползает, что вызывает волнение некоторых родителей.

    Волноваться нужно только в том случае, если причиной является нервоз или другое заболевание, повлиявшее на психику малыша. В этом случае родители должны обратиться к врачу, поскольку сами они не в состоянии ему помочь. Другой причиной отказа ребенка ползать является нарушение нарушением опорно-двигательного аппарата.

    Остальные причины, по которым ребенок в 9 месяцев не ползает не столь существенны и не должны настораживать родителей:
  • Болезнь ребенка.
  • Характер ребенка.
  • Масса тела ребенка.

Если ребенок болен, то его активность снижена, ведь организм борется с инфекцией. То явление временное и как только малыш пойдет на поправку, он свое наверстает, будет ползать еще быстрее.

Все дети разные по характеру, есть более активные, а есть менее, одни от природы любопытные и с первых 4-х месяцев начинают все изучать и хватать ручками, тянуть в рот. Другие — более осторожные, они спокойные, изучают окружающий мир, сидя у мамы на руках. Более активные детки, как правило, начинают раньше ползать.

Если у ребенка есть лишний вес, то часто это становится причиной его нежелания ползать, дети с таким весом отличаются малоподвижностью.

Ребенок в год не ходит

Первые шаги крохи — это большая радость для родителей. Как правило, детки начинают делать самостоятельные попытки пойти в годовалом возрасте. Но случается, что ребенок 1 год не ходит, и это очень волнует многих мам.

Во сколько дети ходят?

Давайте для начала определимся с тем, действительно ли это отклонения от нормы и когда ребенок начинает ходить. Довольно часто мамы сами надумывают проблему лишь потому, что некоторые детки из общей песочницы начинают делать самостоятельные шаги немного раньше. Очень впечатлительные родители сразу поднимают панику: почему их ребенок не ходит, а соседский уже практически бегает.

Конечно, в среднем детки пытаются передвигаться в 12 месяцев. Однако нормой является промежуток от 9 до 15 месяцев. Если вы попадаете в эти пределы, волноваться причин нет. Более активные и любознательные малыши быстрее стремятся отпустить мамину руку и начать исследовать окружающий мир. Для других малышей передвижение на четвереньках более приемлемо.

Более сложная ситуация, когда ребенок отказывается ходить через некоторое время после того, как уже научился это делать. Как правило, такое поведение связано со стрессовой ситуацией. Это могут быть испуг, болезнь или неблагоприятные условия дома. В этом случае ребенок боится ходить и помочь преодолеть этот страх нужно заботой, внимание со стороны родителей.

Педиатры выделят несколько причин, почему ребенок не хочет ходить.

  1. Когда ребенок в год не ходит, это может быть предрасположенностью. Поинтересуйтесь у своих родителей: вполне возможно, что поздняя ходьба передалась малышу по наследству.
  2. Причиной того, что ребенок в год не ходит, может стать плохое не сбалансированное питание.
  3. Иногда ребенок не ходит в 1 год просто потому, что нет стимулирующих факторов. Заинтересуйте его любимым предметом и предложите самостоятельно добраться до него.
  4. Негативный опыт вроде сильного падения или ушиба может на некоторое время отбить стремление ходить.
  5. Объяснением, почему ребенок не ходит, в некоторых случаях становится слишком долгое использование манежа или ходунков.
  6. Если кроха уже преодолел рубеж в полтора года и не начал самостоятельно передвигаться, обратитесь к педиатру. Как правило, причины в слабом мышечном тонусе или проблеме с головным мозгом. Если же крохе только годик и он общителен, любознателен, спокоен — повода для паники нет. В свое время ваш малыш обязательно сделает свой первый шаг.

    novorozhdennyj-rebenok.ru

    Возрастные нормы. Что должен уметь ребенок в тот или иной период для того, чтобы сесть самостоятельно?

    Нормальное двигательное развитие ребенка характеризует наличие следующих показателей:

  7. В шесть месяцев ребенок должен уметь самостоятельно перекатываться со спины на живот и даже пытается сесть самостоятельно, если в качестве опоры ему дать пальцы.
  8. В семь месяцев ребенок должен уметь сидеть самостоятельно, при этом держа спину достаточно ровно. А также поворачивать корпус находясь в этом положении. Он также должен уметь садиться из положения сидя на четвереньках.
  9. В восемь месяцев ребенок не только умеет сидеть, но при этом свободно манипулирует руками, стараясь дотянуться до предметов, интересных или необходимых ему.
  10. Начиная с 9-10 месяцев, ребенок уже должен уметь садиться исходя из практически любого положения. Также именно в этот период формируются первые предпосылки к самостоятельной ходьбе: он встает на колени, если рядом имеется опора, может удерживать корпус, начинает ползать. Время, которое он может проводить сидя с прямой спиной, значительно возрастает. Наблюдаются первые попытки стоять прямо с опорой (начиная с 10 месяца).

Развитие малыша 6-9 месяцев

Однако стоит еще раз заострить внимание на том, что если к указанному возрастному периоду 9-10месяцев у ребенка все еще не наблюдаются перечисленные здесь навыки, это далеко не всегда говорит о присутствии той или иной патологии. Каждого ребенка отличают собственные возрастные особенности развития. И не исключено, что позднее развитие одного навыка сможет быть скомпенсировано более быстрым становлением другого. Торопить ребенка в таком случае не следует.

Отставание в развитии в 9 месяцев — косоглазие, не сидит

Тем не менее, существует немало тревожных признаков, которые зачастую являются веским основанием для похода к специалисту.

  • Неспособность сидеть самостоятельно в 7-10 месяцев; слабая возможность удерживать равновесие.
  • Невозможность захватывать и удерживать в руках предмет, свидетельствующая о недоразвитии моторики.
  • Выраженный недостаток массы тела.
  • Повышенный, либо сниженный тонус мышц.
  • Неестественно выпученные глаза; тенденции к косоглазию.
  • Частое беспокойство без видимых на то причин.
  • Длительное незарастание родничка.
  • В среднем малыши начинают самостоятельно стоять на ногах к 8-месячному возрасту. Сначала это попытки вставать рядом с опорой на колени, затем ребенок начинает приподниматься на одну ножку и наконец, держась за опору, кроха уверенно встает на обе ножки.

    Когда малыш отпускает руки, то сразу же опускается на ягодицы. Он продолжает «тренироваться» — встает и опять падает – достаточно долго. Иногда он сразу начинает пытаться ходить вдоль опоры.

    Первое время крохе весьма трудно удерживать свое тело в вертикальном положении. Он прилагает много усилий, чтобы держать равновесие и оставаться на двух ножках, поэтому большинство попыток заканчивается падением на ягодицы. Но присмотревшись, вы заметите, как радостно малышу осваивать новый навык и как интересно ему смотреть на все вокруг, приняв вертикальное положение.

    Мнение Е. Комаровского

    Известный педиатр напоминает, что зачастую детки начинают стоять, придерживаясь за опору, в 7-9 месяцев, а без поддержки – в 9-12 месяцев. Некоторые полностью здоровые детки начинают стоять позже сверстников, например, если они очень спокойные или полненькие. Если врач говорит, что ребенок здоров, поводов для волнений быть не должно.

    Нередко ребенок учится вставать, а как обратно сесть — не умеет. Кроха стоит, насколько может долго, а затем падает от усталости. Если же такого ребенка посадить, убрав ручки от опоры, малыш сразу забудет, что устал, и опять начнет тянуться к опоре и вставать. Через некоторое время ребенок научится осторожно опускаться из стоячего положения. Совсем скоро кроха увидит, что у него получается делать шаги вдоль опоры. Постепенно он отпустит одну руку и будет придерживаться за опору лишь одной рукой. Так малыш учится ходить.

    Научившемуся вставать и стоять ребенку родители часто задумываются купить ходунки. С этим приспособлением малыш может передвигаться, пока не научиться ходить. Главная цель использования ходунков – обеспечить малышу безопасную возможность перемещаться по квартире, освободив маму.

    Комаровский не советует держать кроху в ходунках более 40 минут, так как уверен, что пребывание в них ничего полезного ребенку не дает, а идет даже во вред. Развитие ребенка должно происходить естественно. К тому же, во время ползания изучать мир для ребенка намного полезнее.

    Что нужно знать, когда ребенок начал стоять?

    Карапузу, который учится стоять с опорой и без нее, требуется больше внимания, чем крохе, который еще не начал пробовать вставать. Так как многие малыши учатся вставать быстрее, чем понимают, как вернуться обратно в сидячее положение, то мамина помощь в этот период им очень нужна.

    Вам следует помнить, что теперь ваш ребенок будет вставать практически в любом месте, поэтому вы должны быть крайне внимательны и контролировать все действия малыша, обеспечив ему максимальную безопасность. Опасными для встающего на ножки крохи могут быть углы шкафов и столов, дверки, скатерти и прочие предметы. Вовремя прячьте опасные для малыша предметы. Дверцы тумбочек на время можно заклеить скотчем, чтобы предотвратить их открывание малышом (он может прищемить пальцы).

    Если вашему малышу меньше года, он хорошо ползает и сидит, но стоять пока не научился, не нужно беспокоиться. Каждый ребенок развивается по собственному графику, а цель родителей – не мешать, но и не заставлять, а поддерживать все самостоятельные попытки ребенка осваивать новые двигательные навыки.

    Научившегося вставать малыша можно стимулировать почаще использовать этот навык и быстрее перейти к стоянию без опоры с помощью некоторых упражнений:

    • Предлагайте малышу вставать у опоры разной высоты. Когда он хорошо научится вставать, держась за опору на уровне его пояса, предложите «барьер» повыше – на уровне его груди.
    • Стоящему у опоры ребенку, который держится за нее руками, дайте интересную игрушку. Так вы вынудите кроху прислониться к опоре животом, а руками выполнять разные манипуляции с игрушкой.
    • Чтобы научить кроху садиться из положения стоя, тоже можно воспользоваться игрушкой. Положите ее на пол рядом со стоящим малышом и поддерживайте ребенка, пытающегося дотянуться до игрушки.
    • Поставьте ребенка у стеллажа, на полках которого разместите несколько игрушек на разной высоте. Малыш будет пытаться достать игрушку и начнет приподниматься вверх и отпускать одну руку.
    • Поставьте малыша у низкого стола, пусть он держится за этот стол. Вокруг крохи разложите на полу несколько игрушек и предложите ребенку поднять их все и положить на столик.
    • Положите между ногами малыша валик так, чтобы одна нога ребенка оказалась впереди, а вторая – сзади. Пусть кроха старается держать равновесие в этой позе.
    • Подвесьте рядом с опорой мяч, чтобы он был на уровне колен малыша. Ребенок будет стоять у опоры и стараться футболить этот мяч одной ногой, перенося вес тела на другу.
    • Можете также заниматься с крохой на балансировочной доске.

    Для стимуляции вставания и стояния также рекомендуется детский массаж.

    Свежее в разделе Развитие

    Проблемы при хождении

    Если ребенок при хождении очень часто падает, постоянно хочет ходить только держась за вашу руку , то одной из возможных причин может быть слабое зрение, рекомендуем проконсультироваться у окулиста.

    Читаем дополнительные советы по теме развития вашего ребенка.

    Бывает ребенок при хождении наступает не на всю стопу, а на цыпочки, многие родители не понимают почему их кроха ходит на носочках, поэтому ознакомьтесь со статьей — причины и что делать?

    Обновлено: Еще одна популярная проблема, это когда ребенок боится самостоятельно ходить, поэтому почитайте из-за чего он боится и что следует делать в этом случае — ссылка на статью

    Видео №2: Ребенок отказывается ходить самостоятельно

    «Здравствуйте! Дочь начала ходить в 11 мес, сама без поддержки несколько шагов делала, потом несильно упала и наотрез отказывается ходить самостоятельно, только за ручку, причем может едва-едва держаться за палец, либо опираться на мебель и т.д. В годик прошли осмотр,все нормально, невролог ортопед посмотрели, чуть вальгусные стопы, прошли курс массажа — никаких изменений, бегаем-носимся за ручку. Стоит обратиться к неврологу или психологу, или не трогать ребенка, как пойдет-так пойдет? Возможно существуют какие-то спец психологические методики или игры, чтобы преодолеть этот страх? Заранее благодарна за ответ.»

  • Не торопите ребенка.
  • Развивайте интерес к хождению.
  • Найдите пример для подражания.
  • Правильно держите.
  • Отказ от «ходунков».
  • Хождение без обуви.
  • Важно! Читаем также: Дети растут очень быстро. Уже через несколько месяцев ваш ребенок перестанет лежать в кроватке, начнет ползать, затем ходить, осваивать новые территории сначала в своей комнате, а потом и во всем доме, поэтому очень важно обезопасить для ребенка дом. Как это правильно сделать читаем в этой статье — как обезопасить дом для маленького ребенка

    Учимся ходить: видео №3:

    Очень полезное видео. Настоятельно рекомендуем к просмотру!

    Интервью у врача по лечебной физкультуре (видео №4)

    Первые детские шаги. Во сколько ребенок должен начать ходить? Отвечает Варвара Владимировна:

    Терпения вам, мудрости и счастья!

  1. Не торопить своего ребенка. Все средние показатели — условный ориентир. Поэтому даже в 14-15 месяцев еще не ходить самостоятельно для некоторых вполне нормально. Основная задача родителей на начальном этапе — ждать, пока ребенок созреет для освоения нового навыка. Спешка может негативно сказаться на формировании стоп, мышц, суставов.
  2. Создать благоприятную, безопасную обстановку: убрать все, что может принести вред, ликвидировать острые углы, скрыть шнуры, и особо чутко следить за малышом.
  3. Проводить физ подготовку. Никаких особых упражнений не потребуется. Просто нужно своевременно шаг за шагом тренировать все группы мышц с рождения. Выкладывать на живот, стимулировать переворачивание. Далее ребенок должен сам садиться из положения лежа. Ну и, конечно, большую роль имеет ползание. Задача родителя всячески поощрять двигательную активность ребенка. Например, привлекая его игрушками, вынуждать ползать по комнате. А еще прыжки на родительских коленях, которые так любят дети — отличное упражнение для укрепления ножек. (Как сделать новорожденного ребенка сильнее: 4 базовых упражнения для развития у малыша силы и выносливости)
  4. Массаж хорошо развивает мышцы и снимает напряжение в них одновременно. Можно обратиться к специалисту, а можно его делать самостоятельно.
  5. Побуждать к хождению. Можно показывать занятную игрушку, а после класть ее на стол, например, так, чтобы достать ее можно было бы, только встав на ноги. При попытках малыша уже делать первые шаги игрушка чудесным образом может перемещаться со стола на диван, как только малыш к ней приблизится. Хорошо почаще бывать на улице. где получится наблюдать за другими детьми, уже умеющими ходить. При этом коляску лучше оставлять дома. Удобно при этом использовать специальные «вожжи». Но только тогда, когда ребенок уже начинает ходить. Важно следить, чтобы корпус ребенка не нагибался вперед или в сторону.
  6. Поощрять. Похвала за успехи, улыбка мамы и папы — лучшая награда. Не стоит забывать о ласковых и восторженных словах. Ребенок этого достоин за свои первые шаги.

О чем стоит помнить обучая ребенка ходить:

  • Лучше начинать ходить босиком. Это приводит к правильному формированию стопы. И попутно закаляет малыша. Ну или одевать носочки с прорезиненной подошвой.
  • Для прогулок на улице следует приобрести качественную и удобную обувь с плотным задником и следить, чтобы она не натирала ножки.
  • Не нужно соблазняться ходунками. Дети нередко после ходунков долгое время ходят на носочках. И вовсе отказываются своевременно осваивать навыки хождения.
  • Во время обучения не нужно держать ребенка за подмышки. Правильнее за кисть, за предплечье или даже за капюшон.
  • И, главное, запастись терпением. Не стоит подгонять ребенка под стандартные рамки. Но нужно быть помощником ему во всем, как только он сам будет готов к новым открытиям.
  • razvitie-krohi.ru

    Как научить ребёнка ползать?

    Младенцы приступают к ползанию и сидению, когда готовы к этим умениям физиологически. Если ребёнок абсолютно здоров, какие-то особые упражнения и подталкивание со стороны взрослых не понадобятся. Однако не всегда удаётся обойтись только естественным ходом событий. В некоторых случаях нужно помогать грудничку преодолеть страх перед ползанием, развить опорно-двигательный аппарат, показать, наконец, как можно передвигаться ползком. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребёнка ползать.

    Как научить ребёнка ползать на четвереньках?

    Научить малыша передвижению на четвереньках можно с помощью специальных упражнений. Однако перед курсом занятий нужно посоветоваться со специалистами (невролог, ортопед). Младенцы могут неважно ползать из-за следующих проблем:

     — повышенный или пониженный тонус мышц

     — слабые ручки;

     — заболевания опорно-двигательного аппарата.

    Бездумно применяя специальные упражнения, вы можете только ухудшить детское здоровье. Если же доктор скажет, что малыш здоров, но просто ленится, смело приступайте к занятиям.

    Упражнение № 1. Тянем ручки

    Чтобы ползать на четвереньках, малыш должен уметь опираться на прямые руки и держать равновесие лишь на 3 точках опоры. Обычно полугодовалый ребёнок, лёжа на животике, способен приподняться на вытянутых руках и даже схватить погремушку одной из них, удерживая равновесия другой.

    Как научить кроху этому умению?Необходимо положить ребёнка на живот и подвесить игрушку таким образом, чтобы она размещалась чуть выше его головки. Для захвата погремушки крохе нужно будет напрячь грудь, вытянуть руки и схватить одной ручкой желанный объект. Перед этим важно заинтересовать малыша, дав ему пощупать игрушку, а лишь затем её подвесить.

    Упражнение № 2. Работаем ручками, лёжа на животике

    Скатайте плед так, чтобы получился маленький валик. Его необходимо подложить под грудь малышу таким образом, что головка и руки свободно висели, а ножки и животик располагались на кровати. Ребёнок сможет без проблем хватать обеими ручками игрушку, разрабатывая тем самым вестибулярную систему.

    Упражнение № 3. Стоим на четвереньках

    Положите кроху на животик, под который нужно поместить маленькую подушку или скатанный плед. Детские руки и ноги должны свисать по разным сторонам, а грудь и животик – лежать на мягкой подложке. Волей-неволей ребёнку придётся встать на четыре точки опоры.

    Упражнение № 4. Стоим на коленях

    Некоторые малыши не желают ползать на коленях, предпочитая другой способ передвижения – подниматься на выпрямленных конечностях и быстро двигаться вперёд. Если вы хотите научить кроху ползать на четвереньках, прежде обучите его стоять на коленях. Для этого потребуется:

     — Прижать детскую спину к своему животу;

     — Обхватить ребёнка одной рукой под мышками;

     — Другой – поджать детские стопы и поставить малыша на поверхность коленями так, чтобы ровная спина полностью прижалась к вашему животу.

    Позвольте ему поползать в таком положении. Если у него получается, не торопясь отпустите кроху от себя, чтобы он смог опереть на поверхность руками и коленками.

    Упражнение № 5. Переставляем ножки

    Разложите на полу высокий матрас и разместите на одном конце ребёнка таким образом, чтобы его грудь была на матрасе, локотки опирались на его поверхность, а колени стояли на полу. Перейдите на противоположную сторону и медленно тяните матрас на себя. Ребёнку придётся передвигать коленями, поскольку опора в виде его рук движется вперёд.

    Упражнение № 6. Учим переставлять руки

    Приподнимите ребёнка над твёрдой поверхностью (подойдёт столешница), придерживайте одной рукой под грудью, второй – приподнимите ножки. Занятие предназначено для того, чтобы дети смогли ладонями опираться на поверхность. Аккуратно подталкивайте малыша, тогда ему придётся переставлять ручки. Можно положить рядом любимую погремушку.

    Упражнение № 7. Ползаем на четвереньках

    Для этого упражнения вам потребуется ещё один человек. Поставьте ребёнка на твёрдую поверхность на четвереньки. Допустим, вы будете отвечать за перемещение детских ножек, а супруг – за движение ручек. Делать это нужно перекрёстно: один двигает вперёд левую руку, а второй подталкивает правую ногу, и наоборот.

    vpolozhenii.com


    Смотрите также